10 икон исландского дизайна, которые вы могли пропустить
Как человек, которого всегда восхищало сочетание дизайна и функциональности, я считаю, что представленные здесь символы исландского дизайна действительно вдохновляют. Имея возможность много путешествовать по Европе и Азии, я увидел свою долю уникальных и инновационных дизайнов. Однако есть что-то притягательное в этих изделиях родом из Исландии.
Исландия с ее небольшим населением славится захватывающей дух пересеченной местностью, частыми извержениями вулканов и природными горячими источниками. Тем не менее, дизайн страны часто остается незамеченным по сравнению с ее скандинавскими коллегами.
Несмотря на это, страна может похвастаться ярким сообществом творческих личностей, которые работают в различных областях, таких как текстиль, мебель, мода и архитектура. Многие из этих художников представлены на ежегодном мероприятии дизайна в Исландии под названием «DesignMarch».
Как геймер, я бы описал это так: в 2008 году была основана организация «Исландский дизайн и архитектура», финансируемая правительством, с целью представить творческую сцену Исландии на глобальной карте. В этом году в мае они провели фестиваль, наполненный выступлениями международных докладчиков. Помимо этого, площадки Рейкьявика были наполнены разнообразными дизайнерскими проектами – некоторые спекулятивные и нестандартные, другие – коммерческие. От вязаной пиццерии до витрин на 66°N – каждый энтузиаст дизайна найдет что-то для себя.
Как страстный геймер, мне не терпится посетить Музей дизайна и прикладного искусства, обязательное место в моем маршруте путешествия. Эту культурную жемчужину возглавляет блестящая Сигридур Сигурьонсдоттир, которая собрала впечатляющую коллекцию знаковых образцов со своей родины, чтобы мы могли ими восхищаться. Вот что она рассказала о 10 выдающихся произведениях:
Винный шкаф Delirium Tremens
Олафур Тордарсон, 1997 год
В игровой форме Олафур Тордарсон создал этот дизайн. Каждый предмет этой коллекции, изготовленный из полиуретана, уникален, а каждая винная полка имеет свой собственный номер.
Сигурьонсдоттир объясняет, что его работы известны своей живостью и причудливостью. Однако что действительно отличает их от других, так это смелая философия дизайна Олафура: он постоянно бросает вызов общепринятым нормам, думая нестандартно и экспериментируя с эстетикой для создания инновационных, адаптируемых объектов.
Stóll í kassa/Стул в коробке
Тинна Гуннарсдоттир и Карен Чекерджян, 2001 г.
Превращение стула в изображение в коробке исследует интригующую связь между объектами и их представлениями, а также то, как изображения могут изменить значение объекта. Дизайнеры Тинна Гуннарсдоттир и Карен Чекердижан работали над этим проектом из разных мест, Рейкьявика и Бейрута, используя для связи исключительно электронную почту. Они были поражены метаморфозой своих мыслей, зарисовок и сообщений в визуальные образы и в конечном итоге увлеклись мощным влиянием изображений на реальность. Результатом стало создание коробок с отпечатанными на них известными дизайнами стульев.
диван Спира
Торкель Г. Гудмундссон, 1965 год
С исландского слово «спира» переводится как «прорастать». Имея это значение, Гудмундссон выбрал для своей конструкции название «прорастание», поскольку ее можно превратить в кровать, сложив ее стороны в обоих направлениях. По данным музея, этот предмет обычно можно найти в спальнях подростков в исландских домах.
«Дизайнер Торкель Гудмундссон отвечал за создание известной шерстяной ткани, используемой для дивана, которая в течение длительного периода выпускалась в нескольких цветах. Он также изобрел инновационный дизайн, позволяющий пользователям превращать диван в кровать, и закрепил патент на это», — пояснил Сигурьонсдоттир.
Солей стул
Вальдимар Хардарсон, 1983 г.
Складной стул Sóley создан с учетом функциональности. Он может похвастаться оригинальным раздвижным механизмом, при котором его стальные ножки складываются по направляющим на задней перекладине, что делало его мировой сенсацией до момента его прекращения производства в 2003 году. Однако из-за высокого рыночного спроса производство стула Sóley было возобновлено десять лет спустя.
Орион стул
Петур Б. Лютерссон, 1999 г.
Стул Orion — это алюминиевый садовый стул, разработанный Петуром Б. Лютерссоном. Дизайн, выполненный из одного материала, с деталями на спинке и сиденье рассказывает историю о любви Лютерссона к ремеслу. «Петур считает себя прежде всего мастером», — сказал Сигурьонсдоттир. «Стул Orion был произведен очень поздно в карьере Петура, и он сам заявил, что только когда ему исполнилось 60 лет, он, наконец, освоил основы дизайна стульев и имел четкое представление о том, чего он действительно хотел достичь с помощью его проекты».
Аполлон стул
Гуннар Магнуссон, 1969 год
Кресло Apollo вдохновлено космической эрой и приобрело популярность в 1970-х годах. Эта конструкция с круглым сиденьем в центре украшена деревянными панелями, которые изгибаются, создавая структуру. Сигурьонсдоттир назвал это «исследованием геометрических фигур».
Она отмечает, что форма, ощущение и оттенки были дальновидными и отражали модную атмосферу поп-культуры, специально разработанную для молодых и непредубежденных людей.
Стул рок-н-ролла
Сигурдур Густафссон, 1998 г.
В 1999 году в качестве дизайнерского эксперимента было создано всего 99 стульев Rock n Roll. Это уникальное изделие изготовлено без использования шурупов и клея, что позволяет изучить прочность и универсальность различных материалов при их формовании в определенных формах. На создание этого инновационного стула вдохновили художественные движения Де Стиль и русский конструктивизм, а также стремление дизайнера дать свежий взгляд на общий объект. Сигурьонсдоттир объяснила: «Этот проект не об изобретении нового стиля или направления, а скорее об открытии скрытого потенциала предметов повседневного обихода, ожидающего своего раскрытия».
Шкаф вне (красной) линии
Олафур Тордарсон, 1992 год
Уникальный подход Олафура Тордарсона к дизайну мебели особенно заметен на полках Out of (Red) Line. Здесь Олафур перепрофилирует готовые материалы, собирая их для воплощения определенного видения. Необработанные, неотшлифованные поверхности этих полок бросают вызов традиционным представлениям о готовой продукции, представляя собой продуманные конструкции. Работы Олафура погружаются в противоречие между массовым производством однородных предметов и спонтанным, разнообразным применением цвета, которое гарантирует уникальность каждого изделия.
Стул для свиданий
Манфред Вильялмссон
Архитектор Манфред Вильялмссон создал характерное кресло Date, формой напоминающее букву S, идеально подходящее для того, чтобы два человека могли стоять лицом друг к другу и вызывать глубокие беседы. Примечательными особенностями этого стула являются ярко-желтые теннисные мячи, украшающие подлокотники, вдохновленные другом и соавтором Вильялмссона Дитером Ротом. Это уникальное произведение – единственное в своем роде творение; он не был изготовлен для массового производства, а вместо этого служит визуальным символом интригующей концепции.
Зигзагообразные стеллажи
Дёгг Гудмундсдоттир, 2006 г.
Дизайнер Дёгг Гудмундсдоттир сочетает старинные материалы и ремесленные методы с современными производственными процессами. В результате получаются уникальные объекты, отмеченные яркими контрастами. Ее творения находятся на грани между формой и функцией, демонстрируя скульптурные элементы, сохраняя при этом практичность. Все они гармонично вписываются в ее коллекции.
Смотрите также
- Суверенный долг Сальвадора резко вырос, поскольку президент Букеле обещает не брать новых займов в 2025 году
- Совкомбанк акции прогноз. Цена SVCB
- Будущее Toncoin: прогноз цен на криптовалюту TON
- Рецензия на «Зверь внутри»: в психологическом фильме Кита Харингтона «Об оборотне» больше коры, чем укуса
- Bodega и Crocs откажутся от кабриолета «Off The Beatn Path 2.0»
- Будущее биткоина: прогноз цен на криптовалюту BTC
- Курс евро прогноз
- Курс доллара прогноз
- Будущее Cat-Dog: прогноз цен на криптовалюту CATDOG
- Будущее SmarDex: прогноз цен на криптовалюту SDEX
2024-07-23 19:26