APOS: Руководители мировых СМИ приезжают на Бали, чтобы обсудить тенденции, формирующие азиатские рынки развлечений

APOS: Руководители мировых СМИ приезжают на Бали, чтобы обсудить тенденции, формирующие азиатские рынки развлечений

Как опытный энтузиаст средств массовой информации и технологий с более чем двадцатилетним опытом работы в отрасли, я должен сказать, что посещение APOS на Бали всегда является поучительным опытом. Мероприятие объединяет крупнейших игроков мирового рынка развлечений, предоставляя уникальную возможность узнать о тенденциях, формирующих разнообразный и огромный развлекательный ландшафт Азии.


В теплую среду Бали был наполнен профессиональной одеждой, поскольку мировые медиа и технологические лидеры прибыли в этот тропический рай на начало APOS, ежегодного собрания, посвященного секторам средств массовой информации, телекоммуникаций и развлечений. Учитывая проблемы, стоящие перед кино- и телеиндустрией на устоявшихся рынках Европы и Северной Америки, руководители собрались в Индонезии, чтобы обменяться идеями и изучить тенденции, влияющие на яркую и обширную развлекательную сцену Азии.

Созданная в 2010 году как собрание, посвященное кабельному и спутниковому телевидению, APOS с тех пор превратилась в важное событие осеннего календаря для таких тяжеловесов отрасли, как Netflix, Disney, Amazon, YouTube, Meta, TikTok, Reliance Jio (Индия), U-Next. (Япония), CJ ENM (Корея) и SCMA (Индонезия). Организаторы, Media Partners Asia (MPA), заслуживают похвалы за этот рост благодаря растущей популярности онлайн-видео и стратегическому решению о месте проведения – роскошном курорте Anaya Resort Bali с видом на Индийский океан.

Джеймс Гиббонс, президент Азиатско-Тихоокеанского региона компании Warner Bros. Discovery, сразу же вызвал заголовки газет, сообщив ожидаемые даты выпуска «Макса» на таких важных рынках, как Австралия, Гонконг, Тайвань и Юго-Восточная Азия. Однако перед основным мероприятием, следуя традиции APOS, Вивек Коуто, управляющий партнер MPA, начал двухдневную конференцию со вступительной речи, в которой были освещены важнейшие темы, определяющие дальнейшее развитие региона.

По сути, Коуто говорил об истории, затрагивающей два различных сегмента рынка. С одной стороны, у нас есть зрелые рынки в Северной Азии и Тихоокеанском регионе, такие как Япония, Южная Корея, Тайвань, Австралия и Новая Зеландия, где глобальные видеоплатформы принимают стратегии, аналогичные тем, которые используются на Западе. Они максимизируют существующую базу подписчиков, повышая цены и вводя уровни рекламы, стремясь к более высокой прибыли и более широкому охвату. С другой стороны, в регионе есть развивающиеся рынки, такие как Индия, Вьетнам и Индонезия, где доход на душу населения низок, но население молодо, а потенциал роста высок. На этих рынках видеоплатформы в первую очередь фокусируются на расширении своего рынка видео премиум-класса, предлагая новые подписки для увеличения общей потенциальной клиентской базы.

Коуто отметил, что местный контент остается королем во всей Азии: корейская драма и реалити-шоу, японское аниме и, все чаще, китайская драма способствуют вовлечению многих ключевых рынков региона. Тем временем в Индии права на спорт, особенно на прямые трансляции крикета Индийской Премьер-лиги JioCinema, а также Олимпийских игр и Английской Премьер-лиги, играют огромную роль. Таким образом, многие местные видеоплатформы Азии занимают значительную долю рынка благодаря своим надежным конвейерам контента и адаптации к местному рынку. 

Однако Коуто отметил, что глобальные игроки имеют значительное преимущество в монетизации. По прогнозам MPA, ожидается, что четыре ведущие онлайн-видеоплатформы США (Amazon, Meta, Netflix и YouTube) в этом году принесут около $21,6 млрд дохода от видео в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это более чем в два раза превышает $9,6 млрд, заработанных восемью ведущими региональными платформами (Disney/Viacom18, CJ ENM, U-Next, PCCW, Foxtel, NC, Asto и индонезийской SCMA). В глобальном масштабе финансовые трудности, с которыми сталкиваются местные операторы, являются более серьезными, что предполагает долгосрочные трудности: консолидированная EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) четырех крупнейших мировых компаний превышает 204 миллиарда долларов, в то время как региональная восьмерка составляет лишь немногим более 1,2 миллиарда долларов.

Чтобы внести дополнительную ясность, Коуто заявил, что, по его мнению, известные потоковые сервисы стремятся перевести пользователей на пакеты годовой подписки. Эти амбиции, среди прочего, способствуют росту цен на ежемесячные подписки высшего уровня и увеличению количества рекламы в тарифных планах, включающих рекламу.

Платформы принимают уникальные бизнес-стратегии, адаптированные к их ключевым партнерам на рынке. Например, Netflix изначально сосредоточился на подходе, ориентированном непосредственно на потребителя, но теперь смещается в сторону большей опоры на партнерские отношения на этапе своего роста. С другой стороны, Disney движется в противоположном направлении, усиливая свое внимание к продуктам, ориентированным непосредственно на потребителя.

Warner вместе с MAX стремятся достичь равновесия в различных сегментах рынка», — сказал Коуто, подчеркнув свое нынешнее расширение в Японии посредством партнерства с местным потоковым сервисом U-Next.

Ассоциация маркетингового прогнозирования (MPA) прогнозирует снижение доминирования телевидения на азиатском рекламном рынке в течение следующих пяти лет. По прогнозам, в период с 2020 по 2024 год видеосектор Азиатско-Тихоокеанского региона принесет дополнительные 15 миллиардов долларов дохода от рекламы, из которых 12,5 миллиардов долларов будут приходиться на пользовательский контент на платформах социальных сетей, и только миллион долларов — от премиальных услуг AVOD и еще один миллиард долларов — от традиционных услуг. ТВ.

Ожидается, что в ближайшие пять лет наш сектор получит от рекламы дополнительно 9,6 миллиардов долларов. Коуто также отметил, что доходы от телевидения могут сократиться на 5 миллиардов долларов, в то время как пользовательский контент в социальных сетях, как ожидается, увеличится на 10,7 миллиардов долларов, а премиальная реклама видео по запросу (AVOD) принесет дополнительные 4 миллиарда долларов.

APOS продлится до 26 сентября.

Смотрите также

2024-09-25 13:24