Что будет дальше с кинофестивалем в Торонто через 50 лет?

Что будет дальше с кинофестивалем в Торонто через 50 лет?

По мере того, как я глубже погружаюсь в мир кинофестивалей, становится все более очевидным, что Международный кинофестиваль в Торонто (TIFF) находится на переднем крае принятия изменений и адаптации к развивающемуся ландшафту кино. Благодаря своей богатой истории, насчитывающей более полувека, TIFF сумел найти баланс между голливудским гламуром и воспитанием новых талантов со всего мира.

В 2024 году кинофестиваль в Торонто вновь обрел свою полную силу, оправившись от перерывов, вызванных пандемией и забастовкой голливудских актеров 2023 года.

По мере приближения знаменательного 50-летия TIFF в 2025 году его организаторы с нетерпением готовятся к более широкому объединению технологий и кино. Это делается в ожидании открытия специализированного рынка медиаконтента к 2026 году.

Кэмерон Бэйли, генеральный директор TIFF, похоже, не обеспокоен критикой в ​​адрес издания 2024 года, которая предполагает, что в первом уикенде слишком мало потенциальных претендентов на Оскар. Примечательно, что вероятные участники сезона награждений, такие как «Эмилия Перес», «Анора» и «Конклав», были представлены в Торонто, но вместо этого премьера состоялась на кинофестивалях в Каннах, Венеции или Теллуриде.

Каждый фестиваль стремится к тому, чтобы его сборы были самыми высокими, но на собственном опыте мы обнаружили, что фильмы, дебютирующие на этих фестивалях наряду со многими известными постановками, не всегда могут попасть в кинотеатры в том же году, когда они были впервые показаны. Например, фильм Кэтрин Бигелоу «Повелитель бури» был выпущен за год до того, как получил признание «Оскара».

Кроме того, он упоминает неожиданного лауреата высшей награды зрительских симпатий в Торонто в сентябре прошлого года, фильм Майка Фланагана «Жизнь Чака», который был быстро приобретен Neon после завершения TIFF и выйдет летом 2025 года, задолго до его театрального показа. дебют. Бэйли подчеркивает, что они ориентируются на отдаленное будущее.

Заглядывая в будущее к 2025 году, Торонто готовится к своему 50-му ежегодному кинофестивалю, стремясь обеспечить себе сильное присутствие в сентябре. За последние несколько лет город столкнулся с многочисленными препятствиями из-за непредвиденных потрясений, но Бэйли признает трудности: «Культурный сектор переживает трудные времена. Многие из наших сверстников столкнулись с серьезными проблемами, и у нас были свои собственные трудности. тоже восстанавливается после пандемии и борется с забастовкой в ​​прошлом году.

В ближайшие годы Торонто стремится расширить некоторые аспекты своей идентичности, например, расширить расписание кинофестивалей. В этом расширении приоритет будет отдан популярным международным фильмам на последних этапах 11-дневного мероприятия. Это изменение является шагом в сторону от спорной политики мировых премьер, введенной в 2014 году, которая стремилась запретить дистрибьюторам проводить премьеры фильмов в Теллурайде или Венеции до их демонстрации в Торонто.

Предполагаемая позиция была разработана для защиты репутации TIFF как первоначальной платформы для сезона награждений, но оказалось, что американские дистрибьюторы оспорили требование Торонто, заранее проведя премьеру фильмов в Венеции или Теллуриде и выбрав более поздние показы на TIFF, или просто вообще избегая канадского фестиваля.

На протяжении последних пяти-десяти лет наша цель заключалась в том, чтобы фестиваль оставался ярким и интересным, показывая множество свежих фильмов даже в течение второй недели. Мы добились заметных успехов в этом начинании», — подчеркивает Бэйли.

Организаторы фестиваля TIFF также осознают иронию того, что все больше и больше претендентов на Оскар демонстрируются во вторую неделю мероприятия, а не в первые выходные. Этот сдвиг произошел после более ранней критики со стороны покупателей фильмов, которые считали, что фестиваль был слишком сосредоточен на первых четырех днях, стал слишком беспокойным и потенциально упустил из виду важные фильмы, показанные позже.

Однако, поскольку Венеция и Теллурайд с их более интимной обстановкой и более ранними датами начала, похоже, имеют преимущество перед более популярным Международным кинофестивалем в Торонто (TIFF), TIFF планирует оставаться конкурентоспособным, претерпев цифровую трансформацию в своем подходе к кинофестивалю. Дорога, ведущая к церемонии вручения Оскара.

Это включает в себя переосмысление Торонто через призму влиятельных лиц, быстро привлекающих внимание в социальных сетях и на других цифровых платформах, таких как Letterbox, которые играют все большую роль во время сезона награждений. «Все больше и больше мы начинаем понимать, что на самом деле сезон наград может быть достигнут с помощью менее традиционных средств массовой информации», — рассказывает THR Анита Ли, директор по программированию TIFF.

Фильм «Все, везде и сразу» режиссера A24, который дебютировал на SXSW вместо Торонто, Теллурида или Венеции, получил признание современной группы влиятельных лиц в кино и ажиотаж в социальных сетях. Как отмечает Ли, этот фильм органично поднялся по карьерной лестнице, распространившись среди сообществ и создав значительный импульс, выходящий за рамки того, что мы обычно связываем с кампанией Оскара.

Организаторы TIFF рассматривают способы привлечения подрастающего поколения киноэнтузиастов, которые в основном смотрят фильмы на потоковых платформах и других цифровых площадках. Снижение продаж фильмов во время выставки TIFF 2024 года отчасти объясняется изменениями в экономике независимых авторов, где для заключения сделок требуется больше времени из-за их возрастающей сложности по мере развития цифровой эпохи.

Бэйли утверждает, что в настоящее время ночные торги после премьеры фильма проводятся гораздо реже, особенно в первые выходные. Этот сдвиг объясняется трансформацией природы индустрии развлечений, поскольку она распространилась на различные платформы выпуска и адаптируемые модели распространения.

Как геймер, я должен сказать, что игровой мир действительно изменился: появляются новые персонажи, играющие неожиданным образом. Возьмем, к примеру, недавно состоявшиеся премьеры в Торонто – премьеру фильма 2024 года «Щелкунчики» с Беном Стиллером в главной роли, исторический шпионский триллер «Харбин» режиссера У Мин Хо с Хён Бином и «Джейн Остин» Лоры Пиани. Разрушил мою жизнь». Все эти захватывающие новые персонажи нашли свое место в игре во время показа TIFF с 5 по 15 сентября.

Однако после завершения фестиваля в продаже осталось множество произведений из Торонто. На данный момент изданию 2024 года удалось продать 71 наименование, входившее в его официальный выбор.

Хотя Торонто продолжает полагаться на громкие голливудские фильмы, чтобы украсить свои красные дорожки и привлечь международную прессу и спонсоров, фестиваль одновременно фокусируется на новом поколении международных кинематографистов. Эта стратегия направлена ​​на то, чтобы их фильмы получили широкое распространение в условиях растущей конкуренции со стороны региональных и мировых потоковых платформ.

Этот успех «Паразитов» на церемонии «Оскар» и других фильмов на иностранном языке, претендующих на лучший фильм, позволяет TIFF извлечь выгоду из разнообразных культурных групп Торонто, чтобы вызвать ажиотаж вокруг международных фильмов и артистов.

Среди глобальных партнеров и предприятий растет интерес к этому направлению. Поэтому мы изучаем стратегии представления этих работ соответствующим зрителям, ключевым влиятельным лицам и лицам, принимающим решения, особенно на TIFF, как предложил Ли.

Торонто намеренно позиционирует свой первый официальный рынок в 2026 году не только как кинорынок, но и как ярмарку разнообразного контента. Как поясняет Ли, хотя фильм всегда был основой TIFF, телесериалы будут играть более значительную роль на рынке контента. Кроме того, они изучают расширенную реальность (XR) и распространение контента на нескольких платформах.

Впервые на рынке контента Торонто упор будет сделан на высококлассные американские фильмы и несколько избранных международных фильмов, нуждающихся в финансировании и сделках по распространению. На этом фестивале будет работать отдельное подразделение, занимающееся управлением рынком официального контента. Используя свои обширные связи и отношения в отрасли, компания стремится гарантировать успех на рынке.

Ли отмечает, что Торонто не начинает все сначала, учитывая, что ежегодно в сентябре здесь уже более пятидесяти лет проводится неформальный кинорынок. Будущий рынок официального контента, являющийся частью цифрового развития Торонто, будет включать в себя передовые технологии и различные источники данных.

По словам Ли, это те регионы, на которых мы намерены широко сосредоточить свои усилия. Наша цель — создать динамичную рыночную среду, которая обслуживает пользователей в течение всего года, позволяя предприятиям легко адаптироваться по мере развития отрасли и по-настоящему трансформироваться в соответствии с меняющимися временами.

Смотрите также

2024-12-13 01:25