«Их исчезновение разрушительно»: создатели фильма-доктора рассчитывают на внезапный конец участника

«Их исчезновение разрушительно»: создатели фильма-доктора рассчитывают на внезапный конец участника

Внезапное закрытие Participant Media застало индустрию развлечений врасплох, вызвав серьезное беспокойство среди режиссеров-документалистов. Некоторые опасаются, что источники финансирования заставляющих задуматься и социально значимых документальных фильмов могут истощаться.

Начиная с 2004 года, эта компания, стремящаяся делиться историями, которые могут вдохновить многих на перемены, постоянно поддерживает документальные фильмы, затрагивающие социальные проблемы и проблемы справедливости. Богатый покровитель Джефф Сколл, бывший президент eBay, щедро финансировал эти проекты.

Ни одно из других научно-популярных изданий компании не достигло таких высот, как «Неудобная правда» 2006 года, выпущенная всего через два года после основания компании: фильм Дэвиса Гуггенхайма о слайд-шоу Эла Гора об изменении климата стал третьим по счету. стал самым кассовым документом за всю историю и сосредоточил внимание общественности на изменении климата, вдохновив исследования его последствий. «Вот почему мы существуем», — сказал Сколл The Hollywood Reporter в 2006 году, когда Правда стала сенсацией. «Чтобы помочь некоторым из этих проектов реализоваться, привлечь внимание аудитории и изменить мир к лучшему».

Документальные фильмы, снятые участниками, получили многочисленные похвалы, широко освещались в новостях, временами вызывая дебаты (особенно «Американская фабрика», «Гражданин четыре», «Бухта» и «В ожидании «Супермена») – и даже внесли значительный вклад в к повышению общественного сознания относительно затронутых ими тем («Взгляд молчания» и «Гражданин четыре»).

В индустрии документального кино «Участник» долгое время считался поддерживающим партнером для кинематографистов, занимающихся социальными проблемами. Обладая глубокими карманами и стремлением решать сложные проблемы в коммерциализированной среде, они были важным союзником. Однако, поскольку сокращение затрат и консолидация в масштабах всей отрасли наносят ущерб некогда процветающему сектору документального кино, некоторые кинематографисты опасаются, что уход Участника знаменует собой начало более широкой тенденции. Как говорит Джули Коэн, сорежиссер фильмов «РБГ» (2018) и «Меня зовут Паули Мюррей» (2021): «Экосистема для серьезных документальных фильмов на социальные темы уже была сложной, а теперь, когда «Участник» больше не является Однако получить финансирование и распространение документального фильма о серьезной проблеме никогда не было легко, и Участник был одним из лучших в этом. Их уход является разрушительным».

Маргарет Браун, которая сотрудничала с компанией над «Великим невидимым» в 2014 году и «Потомком» в 2022 году, упомянула в электронном письме, что эта компания уникальна тем, как они сочетают искусство и активизм. Ранее Джим Берк, бывший генеральный директор компании Participant, в 2010 году поделился с The Hollywood Reporter, что для них фильм может оказаться неудачным с финансовой точки зрения, но все же успешным с точки зрения влияния на социальные проблемы.

Прошлые достижения компании Participant Productions в создании документальных фильмов с четкой целью значительно способствовали принятию и успеху подобных проектов в отрасли. Примечательно, что Дайан Вейерманн, бывший директор по контенту компании «Участник», скончавшаяся в 2021 году из-за рака, пользовалась большим уважением в научно-популярных кругах за свой проницательный вкус и непоколебимую поддержку фильмов, в которые она верила. юрист по общественным интересам и руководил документальной программой Института Сандэнс. Она настойчиво выступала за «Неудобную правду», даже когда руководители крупной студии выразили незаинтересованность после раннего показа, о чем Гуггенхайм рассказал New York Times в 2021 году.

Работа с Вейерманном над фильмом приносит определенную степень признания и значимости, по словам Дон Портер, кинорежиссера, которая сотрудничала с фирмой в фильме «Джон Льюис: Хорошая проблема» (распространялась компанией «Участник») и входила в ее совет директоров. Это различие имеет вес в отрасли: участник одобрил и поддержал ваш проект, что сделало его более привлекательным для покупателей. Как объясняет Портер: «Получение одобрения такой авторитетной инвестиционной компании, как Participant, дает вашему фильму приоритетное внимание».

Еще одним качеством, которое отличало «Участника» среди документалистов, ориентированных на правосудие, было то, что в компании был целый отдел, посвященный кампаниям воздействия — информационно-просветительским программам, которые пытаются вовлечь аудиторию в дальнейшее участие в основных вопросах фильма. Коэн отмечает, что для RBG Участник организовал «сотни» показов по всей стране для различных групп в течение нескольких месяцев 2018 года, связав портрет покойной судьи Верховного суда Рут Бейдер Гинзбург из фильма с более широким феминистским движением на фоне президентства Дональда Трампа. «На самом деле не было никого, кто мог бы провести масштабную полномасштабную кампанию по вовлечению и воздействию так, как это сделал «Участник» для документального фильма», — сказал Коэн. Летом 2018 года фильм RBG неожиданно добился кассовых сборов, собрав в США более 14 миллионов долларов.

Роберт Кеннер, известный режиссер фильмов «Торговцы сомнениями» и «Food, Inc.», активно продвигал предстоящее продолжение «Food, Inc.», уделяя особое внимание консолидации внутри пищевой промышленности. Однако его планы были нарушены, когда во вторник компания Participant Media объявила о своем закрытии. Проведя время в Вашингтоне, округ Колумбия, на показе фильма, на котором присутствовали сенаторы Джон Тестер и Кори Букер, а также на встречах с Управлением по контролю за продуктами и лекарствами и Белым домом по поводу маркировки на лицевой стороне упаковки, аналогичной Чили, Мексике и Канаде, Кеннер выразил обеспокоенность по поводу как эти продолжающиеся обсуждения могут повлиять на расставание Участника. Тем временем выпуском фильма занимается компания Magnolia Pictures.

В это время, по мере того, как Участник завершает работу, кажется, что выбор документальных фильмов, посвященных важным темам, становится все более ограниченным из-за крупных слияний и сокращения масштабов отрасли. В 2022 году, в том же году, когда Discovery объединилась с Warner Bros., CNN Films сократила комиссионные от внешних партнеров и закрыла свой потоковый сервис CNN+. Showtime уволила своего руководителя документального кино, ответственного за фильмы «Нам нужно поговорить о Косби» (2022) и «Цирк» (2016–2023), поскольку в прошлом году они объединились с MTV Entertainment Studios. По словам Кеннера, канал HBO свернул работу и, похоже, находится в застое. Netflix, чей давний руководитель документальных и инди-проектов Лиза Нисимура ушла в 2023 году, также сократил количество оригинальных выпусков в 2023 году, как сообщает Bloomberg.

Гита Гандбхир, сорежиссер фильма «Округ Лаундс и путь к черной власти» (2022), чувствует, что перенеслась в прошлое, когда нынешний документальный пейзаж сжимается. Раньше было всего несколько вариантов финансирования и распространения документальных фильмов — PBS и HBO. Однако в 2010-е годы появление потоковых сервисов привело к резкому увеличению количества научно-популярных изданий, особенно тех, которые имели массовую привлекательность, таких как истории о знаменитостях, спорте и реальных преступлениях. Теперь, когда компания Participant Media отступает, Гандбхир ощущает возвращение в прошлое, поскольку кинематографисты снова вынуждены изучать альтернативные методы финансирования своих документальных фильмов.

Что это за другие варианты? Гранты, поддержка со стороны филантропов и PBS остаются в резерве, равно как и финансирование со стороны крупных компаний и стримеров, которые выборочно работают над документальными фильмами на социальные темы. «Нам остается только надеяться, что другие руководители захотят поддержать подобные фильмы», — написал Браун. Особый успех фильма Тихо на съемочной площадке: Темная сторона детского телевидения — расследования прошлых авторов New York Times Presents об условиях на рабочих местах в бывших шоу Nickelodeon, сочетающего в себе ностальгию и более серьезная проблема детского труда — этой весной «Макс» потенциально может помочь повысить эти шансы.

Портер называет режиссеров-документалистов, специализирующихся на рассказывании тематических историй, «настойчивыми». Кажется, что различные факторы стресса сходятся воедино, создавая в настоящее время непреодолимое ощущение давления на документальную индустрию.

Смотрите также

2024-04-19 20:44