«Электра» Хала Матар — это то место, где «Mr. Рипли» и «Солтберн» встречаются — и режиссер в восторге
Как молодой, амбициозный режиссер, я нахожу путь Форма невероятно интересным и вдохновляющим. Родом из Бахрейна, места, которое обычно не ассоциируется с миром кино, она сломала границы и оставила свой след, создавая аутентичные истории, которые находят универсальный отклик. Я, конечно, могу понять ее борьбу за сохранение своего уникального голоса в индустрии, которая часто требует шаблонного повествования.
Хала Матар является новатором, поскольку она первая женщина-режиссер из Бахрейна, создавшая полнометражный фильм. Об этом уникальном отличии она поделилась с The Hollywood Reporter. Выросшая на Ближнем Востоке и получившая театральное образование в школе, Матар продолжила обучение в Америке в Университете Вирджинии. Непреднамеренно она записалась на курсы кинематографии, но это в конечном итоге определило направление ее жизни.
Будучи в глубине души визуальным коммуникатором, я обнаружил, что это глубоко резонирует со мной. Формы, ориентированные на диалог, такие как театр, часто кажутся менее эффективными для моих выразительных потребностей по сравнению с этим средством.
В четверг я буду рад увидеть дебют моего последнего творения «Электра» на Ольденбургском кинофестивале. Это престижное мероприятие, известное своей поддержкой инди-фильмов, станет фантастической платформой для моего проекта, написанного в соавторстве с Дэрилом Вейном и Полом Садо. В нашем фильме мы создали заманчивый фон роскошного итальянского палаццо. История разворачивается вокруг Дилана, которого играет сам Дэрил, и его подруги-фотографа Люси, которую играет Эбигейл Коуэн. Они останавливаются у довольно неприятной рок-звезды Джека Фартинга и его партнерши-художницы Марии Бакаловой.
Однако не всегда легко определить, кто такие люди на самом деле, и то, что началось как статья об известном музыканте, потенциально способствующая карьере, неожиданно превратилось в печальную историю, очень похожую на историю, изображенную в фильме. Название фильма намекает на эту трансформацию, предлагая повествование, напоминающее древнегреческие трагедии. Некоторым зрителям это может показаться смесью «Талантливого мистера Рипли» Энтони Мингеллы (1999) и «Солтберн» Эмеральда Феннелла (2023).
Матар рассказала THR о происхождении Электры, о причине ее секретности относительно того, кто вдохновил этих персонажей (подсказка: мы все с ними знакомы), и о том, как то, что она бахрейнка, побудило ее углубиться в западное кино с освобождением, к которому она стремится. увидеть отражение в других арабских кинематографистах.
Как появилась Электра и когда началось это путешествие?
Два года назад я глубоко увлекся итальянским кино. Особенно я восхищаюсь режиссером Феллини, его шедевр «8½» я предпочитаю среди всех фильмов. Мечта о создании фильма в Италии давно жила во мне, мечта, которая не только подпитывалась моей близостью к искусству, но и подкреплялась еще одним написанным мной сценарием, действие которого также происходило в Италии. Вдобавок к этому, я однажды некоторое время жил в Риме, сохраняя это намерение. Более того, во время наших путешествий мы с моим соавтором Дэрилом [Вейном] наткнулись на потрясающий палаццо. Это архитектурное чудо стало фоном для большей части нашего фильма, поэтому мы построили сюжет вокруг самого места.
В первую очередь я стремился углубиться в тему самоидентификации в процессе написания. Когда я записывал свои мысли, «Талантливый мистер Рипли» служил мне вдохновляющим фоном. По сути, это выглядело как захватывающий спектакль, поскольку во время съемок мы все жили в палаццо, что делало это захватывающим и приятным сотрудничеством с другими актерами и членами съемочной группы.
Казалось, что атмосфера Электры похожа на атмосферу мистера Рипли, и мне она показалась чем-то напоминающей слияние Талантливого мистера Рипли и Солтберна.
Совершенно верно, разве это не интригует? Поскольку я видел «Солтберн» раньше, он показался мне странным, потому что этот фильм явно предшествовал выходу «Солтберна». Когда наконец вышел «Солтберн», я не мог не рассмеяться, думая о разнице во времени между двумя фильмами. На мой взгляд, это было бы забавное сравнение.
И здорово, что вы все жили в палаццо во время съемок. Это заняло около трёх недель, верно?
Безусловно, это был совершенно неординарный проект. Это бросило вызов моим режиссерским навыкам, но в конце концов повысило мою уверенность в себе. К счастью, у меня были талантливые актеры, с которыми можно было работать. Я вполне доволен конечным результатом. Однако из-за нехватки времени нам удалось сделать максимум пять дублей. Примечательно, что нам удалось это сделать, поскольку там проживали все. Это могло быть возможно, потому что в Италии съемочный день ограничен 10 часами, включая обед. Поэтому время действительно имеет решающее значение.
Этот фильм во многом напоминает любовное письмо Италии.
Определенно. Я имею в виду, что у меня есть еще два сценария, действие которых также происходит в Италии, так что 100 процентов.
Не могли бы вы рассказать мне о процессе создания этих персонажей, поскольку все они кажутся невероятно искренними? Что послужило для них источником вдохновения?
Изначально история вращается вокруг Дилана, нашего главного героя, который вместе с Люси, кажется, принимает альтернативные личности. Другими словами, все персонажи могут быть не такими искренними, как кажутся. Это потому, что многие из них либо борются с неуверенностью, которая заставляет их подражать другим персонажам, либо пытаются спрятаться от прошлых травм, принимая новые личности.
Как геймер, я обнаружил, что эти персонажи интригующе похожи, но при этом совершенно разные. Один из них — недовольная рок-звезда, которая борется со своим профессиональным ростом. Другая – яркая артистка перформансов, маскирующая свою неуверенность под слоями экстравагантности и объема. Однако слишком много информации о Дилане и Люси может испортить волшебство фильма. Все, что я могу сказать, это то, что они оба от чего-то убегают, принимая вымышленные личности, чтобы реализовать свои скрытые планы. Погружение в сферу музыкальных клипов и арт-курирования дало мне уникальное понимание, позволившее мне встречать подобных персонажей на моем творческом пути. Вот такими они родились.
Черпали ли вы вдохновение из реальных людей, которых встречали на своем пути в карьере?
Совершенно верно, но я не могу назвать конкретных людей, поскольку они достаточно известны. [Хихикает.] Однако в прошлом я сотрудничал с некоторыми людьми, и это был приятный опыт, потому что это были настоящие личности, с которыми я имел честь работать. Было интересно вместе с актерами создать этих персонажей, а затем воплотить их в жизнь на экране. Иногда актеры также предлагали людей, с которыми они могли бы быть более близки.
Не могли бы вы рассказать подробнее о том, как идентичность вплетена в более широкое повествование об Электре? Есть ли еще какие-то темы, которые вам особенно интересны? И, пожалуйста, сюжет не раскрывается, но что, по вашему мнению, зрители получат от этого фильма?
Что касается самовыражения, я столкнулся с аналогичными проблемами. После окончания колледжа я погрузился в мир искусства, владея галереей в Нью-Йорке в относительно молодом возрасте. Моим жизненным пространством была сама галерея, и я окружил себя влиятельными деятелями художественного сообщества. Могу добавить, что в течение примерно двух лет после окончания учебы я изо всех сил пытался выразить свою истинную сущность как режиссера из-за глубоко укоренившейся неуверенности в себе. Я чувствовал, что беру на себя другую роль, и этот опыт, когда мне было чуть больше двадцати, существенно повлиял на мой путь к аутентичности как художника.
Ключевым выводом из этого повествования является концепция нерешенных вопросов, иллюстрируемая кульминацией фильма и суматохой, которую он изображает. Действия Дилана, вызванные стремлением к личной выгоде, но запятнанные нечестностью, служат предостережением. Эта история подчеркивает важность смотреть правде в глаза в отношениях или деловых предприятиях. Когда дела остаются нерешенными или незавершенными, они могут задерживаться в ваших мыслях, потенциально вызывая страдания и приводя к катастрофическим последствиям, как показано в фильме. Таким образом, послание ясно: стремитесь к честности и стремитесь к правильному решению, чтобы избежать подобных опасностей.
И это фильм не только о мести, но и об этом…
Ты прав. Самая важная тема в фильме. Вот почему его называют Электра!
Эти греческие трагедии, вы ими интересуетесь?
Конечно, да. Я отдаю предпочтение классическим предметам и литературе, например, Шекспиру или греческим произведениям. В основе всех моих рассказов лежат эти классические произведения, но я придаю им свой уникальный смысл. Я считаю, что причина моего выбора названия связана с общей темой мести и семейной динамики, которую оно изображает.
Мне интересно, можете ли вы рассказать мне больше о своем прошлом, поскольку вы из Бахрейна, поскольку бахрейнских режиссеров нечасто можно встретить, особенно женщин.
Действительно, я должен отметить, что я первая женщина-режиссер из Бахрейна, снявшая художественный фильм. Однако я не буду ограничиваться созданием фильмов, посвященных исключительно арабской тематике, поскольку считаю, что арабы часто подвергаются стереотипам в этом отношении. Вместо этого моя работа направлена на то, чтобы бросить вызов этим ожиданиям. Я надеюсь, что люди из моего региона найдут вдохновение в моих фильмах, понимая, что они тоже могут создать простую историю любви, если захотят. Возможно, именно поэтому меня привлекли западные темы, поскольку, когда я рос в Бахрейне, я иногда чувствовал себя ограниченным. Следовательно, действие моих фильмов происходит на Западе, потому что это дает мне чувство освобождения при написании историй, происходящих там. Я надеюсь, что люди из моей части мира также смогут ощутить эту свободу, поскольку это может быть довольно сложно.
Как геймер, я могу только представить, насколько волнующим было привезти Электру в Ольденбург! Путь к премьере фильма – какое приключение! Теперь позвольте мне рассказать вам об этом кинофестивале, посвященном независимому кино. В эпоху, когда инди-фильмы часто затмеваются высокобюджетными постановками или стриминговыми платформами, такого рода события неоценимы. Он предоставляет инди-фильмам платформу, позволяющую проявить себя и продемонстрировать свои уникальные истории, предлагая глоток свежего воздуха среди доминирования более крупных проектов.
Я невероятно рад быть здесь, поскольку считаю, что аудитория идеально подходит для Электры. Кроме того, очень вдохновляет быть окруженным коллегами-кинематографистами, которые разделяют ту же страсть и мотивацию к созданию фильмов и которые стремятся сохранить уникальное видение, оставаясь при этом аутентичными.
Всего лишь на второй день люди, с которыми я столкнулся, действительно вдохновляют, когда дело доходит до поддержки независимого кино. Я полностью согласен с вашим мнением, поскольку существует множество студийных фильмов, которые жестко придерживаются определенной формулы, и кинематографистам может быть довольно сложно выделиться, предлагая идеи и ища финансирование. Индустрия часто подталкивает к формулам, пытаясь при этом подавить индивидуальность. Пройти свой собственный путь и найти уникальные источники поддержки — действительно непростая задача, поскольку для этого может потребоваться выйти за рамки традиционных путей, например, полагаться на поддержку студий. Я всегда буду стремиться к оригинальности и созданию настоящих фильмов, поскольку считаю, что цель кинопроизводства заключается в расширении границ и создании аутентичных произведений. Мы надеемся, что это сообщение найдет отклик и сохранится.
Смотрите также
- Курс доллара прогноз
- Курс евро прогноз
- Будущее SuperVerse: прогноз цен на криптовалюту SUPER
- Будущее Axie Infinity: прогноз цен на криптовалюту AXS
- Будущее SmarDex: прогноз цен на криптовалюту SDEX
- Совкомбанк акции прогноз. Цена SVCB
- Будущее Oasis Network: прогноз цен на криптовалюту ROSE
- Будущее Mantle: прогноз цен на криптовалюту MNT
- ПИК акции прогноз. Цена PIKK
- United medical group акции прогноз. Цена GEMC
2024-09-12 14:55