Как «Сенна» помогла Кайе Скоделарио осознать свое бразильское наследие: «Это напитало мою душу больше, чем все, что я когда-либо делал»

Как «Сенна» помогла Кайе Скоделарио осознать свое бразильское наследие: «Это напитало мою душу больше, чем все, что я когда-либо делал»

Как поклонник захватывающих историй и новичок в мире Формулы-1, я был совершенно очарован путешествием Айртона Сенны, изображенным в сериале Netflix «Сенна». Страсть, мастерство и стойкость, которые этот легендарный гонщик демонстрировал на трассе и за ее пределами, были поистине вдохновляющими.

Сенна пришел в идеальное время для Кайи Скоделарио.

Она с нетерпением искала идеальный проект — съемочную площадку фильма в Бразилии, созданную преимущественно местными жителями, — что-то, что могло бы найти отклик в ее полубразильских эмоциях и проверить ее способности. Актриса выражает свое волнение по поводу открытия новой роли в сериале Netflix Сенна. Хотя ее мать эмигрировала из Бразилии незадолго до рождения Скоделарио, она часто проводила там лето и всегда поддерживала сильную эмоциональную связь с этим аспектом своего наследия.

В детстве Айртон Сенна да Силва был для меня больше, чем просто автогонщиком – он был важной частью моего детства. Для любого бразильца он был не просто гонщиком; он был героем, иконой и культурным феноменом, выходящим за рамки Формулы-1.

В пятницу, 29 ноября, вы обнаружите, что я погружен в «Сенну», документальный фильм из шести частей о легендарном гонщике. Этот захватывающий сериал рассказывает о жизни Сенны и его обостряющемся соперничестве с моим товарищем по французской команде Аленом Простом. Кульминацией всего этого стал Гран-при Сан-Марино 1994 года, где роковая авария на трассе преждевременно оборвала мою жизнь в возрасте 34 лет. Будучи борцом за более строгие правила безопасности на протяжении всей своей карьеры, я стал для многих символом стойкости и самопожертвования в этом виде спорта. .

Актриса Скоделарио играет Лору, вымышленного персонажа, который служит главной связью спортсмена с домом, пока он отправляется в Европу, чтобы стать чемпионом Формулы-1. Она является корреспондентом автоспортивного журнала Autosport и может общаться с ним на его родном португальском языке, отслеживая его карьеру с самых начальных этапов до тех пор, пока он не стал одним из самых успешных гонщиков, которых когда-либо видели.

Фильм под названием «Сенна» снимался в Бразилии, Аргентине и Уругвае. Производством фильма занималась полностью бразильская команда, а главного героя сыграл Габриэль Леоне. Этот фильм режиссеров Висенте Амори и Джулии Резенде достоверно изображает опасности гонок Формулы-1. Актриса Лили Джеймс выразила свое восхищение этим явлением в интервью The Hollywood Reporter, заявив: «Я была по-настоящему очарована этим явлением. Я нашла его сложности, политические аспекты интригующими, а также спортсменов и их физическая выносливость поистине неотразима.

В интервью THR актриса делится своим опытом съемок Сенны и изучением своих корней. Она затрагивает глубокое влияние смерти Айртона Сенны на бразильцев и обсуждает фотографию настоящей журналистки, занимающейся автоспортом, которая повлияла на характер Лауры. Актриса также выражает свое желание бросить вызов стереотипам, говоря: «Я всегда была нарушителем правил. Если кто-то говорит, что что-то предназначено только для мальчиков, я чувствую себя обязанным сказать: «Смотрите, как я наслаждаюсь этим так же, как и вы».

Что привлекло вас в этой роли?

Последние два-три года я открыто обсуждал со своей командой проект мечты в Бразилии. Это было то, чего я действительно хотел, не только для творческого роста, но и для того, чтобы продемонстрировать свои навыки португальского языка на экране. Однако для меня было важно получить роль, которая имела бы смысл, учитывая, что я не полностью бразилец. Вы понимаете, мой акцент не безупречен, и у меня нет формального образования по-португальски. Я могу разговаривать по-португальски, но это не идеально.

Айртон Сенна сыграл существенную роль в моих детских воспоминаниях. Для каждого бразильца он больше, чем просто герой; он икона и культурная опора огромного значения. Я уже был с ним знаком, но когда мы узнали о проекте, в котором фигурировал двуязычный журналист после его глобальной карьеры, это было похоже на открытие подарка рождественским утром. Я был рад не только съемкам в Бразилии, где производством руководят бразильцы и это один из их самых масштабных проектов за всю историю, но и потому, что история вращалась вокруг этой уважаемой фигуры, вызывающей такую ​​​​глубокую любовь. Каждый бразилец, которого я знаю, до сих пор помнит день своей кончины, может точно вспомнить, где они были. Было ощущение огромной ответственности — изобразить этого героя с такой большой любовью, связанной с ним.

Вы помните, где вы были?

В возрасте двух лет я, вероятно, бродил по Бразилии, но мои самые яркие воспоминания о нем относятся к 2010 году, когда вышел документальный фильм Universal Сенна. Я помню, как пошел в кинотеатр в Камден-Тауне и был окружен бразильцами. Казалось, что каждый бразилец, живущий на севере Лондона, купил билеты на его просмотр, как только он стал доступен, что создало невероятно особенный, неповторимый опыт кино. Театр был полон людей, которые вставали, кричали, плакали, праздновали, танцевали, освистывали Проста всякий раз, когда он появлялся на экране. Это была шумная, но волнующая атмосфера, но не хаотичная. Вместо этого он олицетворял праздник, страсть и все те эмоции, которые противоречили мне, когда я росла наполовину бразильянкой. Два моих культурных происхождения представляют собой совершенно разные эмоциональные ландшафты. Находясь в этом пространстве, я почувствовал гордость от того, что являюсь частью такой эмоционально выразительной толпы, прославляющей этого героя, этого человека. Удивительно, но там было много людей, которые не интересовались Формулой-1.

Имеет ли значение, если в Бразилии снимается сериал о жизни и достижениях Айртона Сенны, созданный теми, кто глубоко им восхищается?

Абсолютно. В течение довольно долгого времени Бразилия была локомотивом киноиндустрии, постоянно вызывая фурор на церемонии вручения «Оскара» зарубежным фильмам. У нас есть исключительные режиссеры и актеры, многие из которых оставили свой след в Голливуде. Однако здесь имеется огромный резерв неиспользованных талантов. Будучи одной из самых культурно разнообразных стран в мире, Бразилия полна историй, ожидающих своего рассказа. Поэтому для меня было крайне важно, чтобы эта история не была очередной американизированной версией. Вместо этого я хотел, чтобы оно искренно возникло в сердцах и умах бразильцев.

Как «Сенна» помогла Кайе Скоделарио осознать свое бразильское наследие: «Это напитало мою душу больше, чем все, что я когда-либо делал»

Справедливо ли сказать, что этот опыт помог вам осознать свое бразильское происхождение?

Абсолютно! Я невероятно благодарен за предоставленную мне возможность. Многие бразильцы во втором поколении, выросшие не на своей родине, часто чувствуют себя перемещенными, и я, конечно, чувствовал это в течение довольно долгого времени. Однако мое воспитание в бразильской семье заставило меня почувствовать глубокую связь с Бразилией, в большей степени, чем с Великобританией. Это сильно влияет на еду, которую я готовлю, музыку, которая мне нравится, и даже глубину моих эмоций — от страсти до гнева, любви и всего, что между ними. Более того, несмотря на эти связи, я никогда раньше не был в Бразилии. Этот невероятный опыт позволил мне работать вместе с бразильцами, погружаясь в мир сценографии, костюмов, причесок и макияжа, который был полностью основан на бразильском творчестве.

Для меня это событие имело огромное значение, поскольку я провел здесь шесть недель со своими детьми и их отцом. Вместо того, чтобы остановиться в отеле, мы выбрали аренду уютной квартиры. Ежедневные походы в супермаркет стали частью нашей рутины, а парки стали нашими игровыми площадками. Мы также отправились на экскурсии по стране, что позволило мне воочию стать свидетелем того, как мои дети впитывают частичку своей культуры. После этого опыта мой сын теперь чувствует себя более связанным с Бразилией. По сути, я почувствовал огромную радость и благодарность от этой возможности трудоустройства, поскольку мне казалось, что она питает мой дух больше, чем любая другая задача, которую я выполнял в прошлом.

Это совсем не звучит глупо! Давайте займемся вашим персонажем, Лора. Я знаю, что она вымышленная, но черпали ли вы вдохновение в реальных женщинах-журналистах, занимающихся автоспортом?

К сожалению, поиск женщин-автожурналистов приводил в уныние, поскольку я встречал лишь немногих, особенно в 80-е и 90-е годы, когда женщин на трассе можно было увидеть редко. Сегодня это все еще сложно, но тогда это было значительно сложнее. Автоспорт уникален тем, что спортсменов часто сразу же окружает пресса. Я наткнулся на интригующую фотографию женщины-журналистки, которая на одном кадре борется с толпой, а на другом вырывается вперед. Этот образ очень вдохновил меня, символизируя, как Лоре приходилось использовать свои способности, интеллект и женственность, чтобы продвигаться вперед, когда это возможно. Следовательно, мне часто приходилось извиняться перед художниками, изображавшими других журналистов, поскольку я ловил себя на том, что отталкивал их в сторону и нырял под них, чтобы выйти вперед, подражая тому, как это могло бы быть с ней.

Мы хотели, чтобы она представляла собой сочетание не только женщин-автожурналистов того времени, но и западных журналистов, и что это значило для южноамериканских гонщиков. Формула-1 — такой международный вид спорта. Вот что действительно интересно в этом, так это политика, которая сопутствует этому, обусловленный расизм и предубеждения, которые сопровождают работу водителем из определенной страны. Я действительно это почувствовал, и мы коснемся этого во втором эпизоде, и я хотел, чтобы она олицетворяла не только западную журналистику, но и то, что в глубине души она была бразильянкой, и через это она связалась с [Сенной].

И мы видим это в сериале — ту небольшую связь, которая у них есть.

Чтобы гарантировать, что повествование Айртона Сенны останется достоверным и незапятнанным, мы решили не вводить никаких романтических сюжетов. Вместо этого Лаура представляла британский взгляд на его жизнь, предлагая понимание его путешествия, и она всегда была рядом с ним, понимая его и время от времени обеспечивая связь с домом.

Мне любопытно, были ли вы поклонником Формулы-1 до того, как взялись за эту работу?

Нет! Моя тетя — большая поклонница, но я вообще не был ею, и меня это очень воодушевило, потому что одна из моих любимых занудных особенностей в этой работе — это то, что ты можешь провести кучу исследований по случайной теме, о которой ты никогда не думал. вы бы когда-нибудь заглянули. И это могут быть аллигаторы, катание на коньках или Формула-1. Это похоже на то, что тебе вдруг придется стать вдохновителем: это моя специальность. И я на самом деле действительно влюбился в это, в его тонкости, в политику, стоящую за этим, это очень интересно, а также в спортсменов и то, через что они выдерживают свое тело.

В 80-х и 90-х годах значительная часть моих исследований была посвящена моей области. Однако совершенно неожиданно я погрузился в последние соревнования этого года, ощущая захватывающий прилив энтузиазма – ух, это завораживает! Этот вновь обретенный интерес побудил меня посетить Гран-при Великобритании в Сильверстоуне в этом году, и это был абсолютно волнующий опыт. Кроме того, я всегда был человеком, бросающим вызов условностям. Если кто-то предполагает, что определенное занятие предназначено только для мальчиков, я обычно отвечаю: «Нет, я могу оценить это так же, как и вы». Поэтому оказаться среди всех этих энтузиастов, которые считали, что знают о Формуле-1 все, было восхитительным изменением темпа. Потратив целый год на изучение этой темы, я почувствовал себя достаточно уверенно, чтобы вести с ними содержательные беседы.

Формула-1 (Формула-1) в последнее время приобрела огромную популярность, и Drive to Survive внес значительный вклад в ее рост. Этот вид спорта действительно приобрел глобальный масштаб, но наследие гонщиков 90-х, особенно Айртона Сенны, продолжает процветать. Похоже, что энтузиасты Формулы-1 глубоко ценят прошлое этого вида спорта, а Сенна — гонщик, который, по мнению всех фанатов, является олицетворением гонок. Что, по вашему мнению, делает его таким знаковым?

В его вождении была чистота. Это то, что мы хотели исследовать в шоу. Это то, что было огромной частью его детства. Вся его жизнь была посвящена этому виду спорта. И я думаю, что, поскольку он бразилец, и страсть, которая пришла с этим, в его вождении есть просто чистота, которую трудно повторить. Для него всегда важно было вождение, умение, знание трассы и ее изучение, а также небоязнь идти лицом к лицу с регулирующими органами. И он раздвинул границы спорта. Я думаю, что это то, чем многие люди восхищаются в нем. Он никогда не позволял никому говорить ему, что он не может чего-то сделать. Я знаю, что в сценариях нам было очень важно подчеркнуть, что он был в курсе правил техники безопасности, что происходит в машинах, как они строятся и насколько это становится опасным, и он об этом говорил. совершенно открыто. В его вождении была такая чистота, что даже когда вы сейчас смотрите кадры, особенно те, что под дождем, в этом есть что-то такое прекрасное.

Как вы думаете, «Сенна» — это шоу для фанатов Формулы-1, любителей спорта или шоу для всех?

Этот фильм является одним из тех исключительных произведений, которые преодолевают все барьеры, подобно документальному фильму 2010 года, в котором основное внимание уделяется выдающемуся человеку и огромному значению, которое он имел для нации, отчаянно нуждавшейся во вдохновении в свое время. Даже сейчас страна по-прежнему очарована им. Однако я считаю, что режиссеры также умело изобразили в фильме расовые аспекты. Когда вы смотрите его, вы чувствуете себя одновременно очарованным и встревоженным. Он дает то захватывающее ощущение, которое мы ценим при просмотре спортивных состязаний на экране. Но дело не только в спорте; это его путешествие, его жизнь, какой он ее видел, его связь с семьей, его любовь к своей стране и то, как эти элементы в конечном итоге разбили и его сердце.

Смотрите также

2024-11-29 19:25