Обзор «Отказ от ответственности»: Кейт Бланшетт и Кевин Клайн играют главные роли в ослепительном и местами глупом триллере Альфонсо Куарона на Apple TV+

Обзор «Отказ от ответственности»: Кейт Бланшетт и Кевин Клайн играют главные роли в ослепительном и местами глупом триллере Альфонсо Куарона на Apple TV+

Как опытный зритель со склонностью к разгадке сложных историй и глубоким пониманием кинематографического мастерства, я нашел новый сериал Альфонсо Куарона «Отказ от ответственности» интригующей загадкой, которая одновременно увлекла меня и слегка смутила.


В последнем мини-сериале Альфонсо Куарона под названием «Отказ от ответственности», наполненном знаменитостями, структура затмевает сюжетную линию, создавая запутанный сюжет, который, к сожалению, затмевает суть самой истории.

Действительно, сюжетная линия в этой версии романа Рене Найт, кажется, подчеркивает, что процесс повествования иногда может затемнить саму реальность… Итак, если вы согласны с этой точкой зрения, то стоит отметить, что Отказ от ответственности, с захватывающими и загадочными выступлениями Кейт Бланшетт и Кевина Клайна, возможно, это постановка, которая больше стимулирует интригующие дискуссии, чем простой просмотр. Критики могут анализировать, а не просто смотреть, чтобы избежать спойлеров во время своих рецензий.

Звучит разочаровывающе? Возможно, немного.

Бланшетт изображает Кэтрин Рэйвенскрофт, известного режиссера-документалиста, замужем за Робертом (которого играет Саша Барон Коэн), богатым человеком без цели, и сыном по имени Николас (Коди Смит-Макфи), который кажется потерянным. Имя «Кэтрин Рэйвенскрофт» несет в себе дух таинственного готического сюжета, который разворачивается. Обдумывая свой следующий проект, Кэтрин неожиданно получает экземпляр тонкой книги под названием «Идеальный незнакомец». Первоначально очарованная этим, она вскоре приходит в ужас. В конце концов, она оказывается у раковины, пытаясь сжечь книгу.

«Она признает это как себя», — признается она. По сути, Кэтрин считает, что роман сосредоточен вокруг нее, раскрывая тайну 20-летней давности, которую она хотела бы оставить скрытой навсегда. «Эта книга еще раз пробудила во мне ненависть к себе».

Стивен Бригсток (Клайн) намерен подвергнуть Кэтрин большему, чем просто самонаказанию. Стивен, ранее работавший учителем, считает, что Кэтрин несет прямую ответственность за смерть его сына Джонатана (Луи Партридж) и косвенно за потерю его жены Нэнси (Лесли Мэнвилл). Его решимость непоколебима: он намерен добиться возмездия от Екатерины. Остается вопрос: какое конкретное действие или бездействие Екатерины заслуживает такого возмездия?

Без малейшего намека на случайность, шоу начинается с того, что Кэтрин получает признание за свою работу, которая пронизывает истории и структуры, скрывающие скрытые реальности. Состоящий из семи захватывающих эпизодов, в которых профессия Кэтрин кажется загадочным образом не связанной с сюжетом, сериал Отказ от ответственности побуждает зрителей лихорадочно искать ответы.

Однако рассказчик предупреждает: «Будьте внимательны к историям и структуре; они потенциально могут привести нас к истине, но также могут служить мощными инструментами для манипулирования».

Заявление об отказе от ответственности служит своего рода прозрачным фокусом, похожим на выступления Пенна и Теллера, где они открыто объясняют свои трюки, но мы все равно остаемся удивленными. В этом случае заявление об отказе от ответственности действует как эта мета-пряжа, сплетенная с таким энтузиазмом, что вы чувствуете, что вами манипулируют, но, как это ни парадоксально, вы не просто поражены, вы также более сознательны и даже привлечены к самой манипуляции, а не к ее результату.

В своем заявлении я использовал слово «рассказчик», поскольку рассматриваемое повествование в разных случаях рассказывается с разных точек зрения и в разных стилях. Кэтрин доминирует в сюжетной линии, переключаясь между загадочным повествованием от второго лица, несколько высокомерным всеведущим повествованием от третьего лица и, в конечном итоге, принимая грубый исповедальный стиль, дополненный фоновыми звуками. Закадровый голос Стивена переключается между самоуверенной откровенностью и злобной игрой, что идеально дополняет яркое изображение Клайном его персонажа; сдержанный вдовец обретает новую жизнь в стремлении отомстить, принимая на себя различные роли и используя различные языки тела и модели речи для каждого человека, которым он манипулирует в своем запутанном заговоре.

В этом фэнтези никто так глубоко не погружен и не берет на себя несколько персонажей, как Куарон, сценарист и режиссер каждого эпизода, за исключением Стивена.

В ярком изображении истории Идеальный незнакомец Джонатан, молодой и энергичный персонаж, отправляется в путешествие по Европе, наполненное эротическими встречами, со своей яркой спутницей. Позже, на итальянском пляже, он встречает мудрую женщину постарше (Лейла Джордж), которая поджигает экран. Их бурное, нарастающее общение разворачивается в манере, напоминающей Пентхаусный форум, поднимая вопросы о том, являются ли они потрясающе красивыми или подозрительно искусственными из-за преувеличенной залитой солнцем атмосферы. Короткие сцены из романа, каждая из которых отмечена переходом от ирисы к экрану, часто длятся не более минуты или двух, создавая напряжение и продлевая разворачивающуюся тайну, во многом подобно сказкам Шахерезады в «Тысячи и одной ночи», где она умело откладывала раскрытие. главное преступление, чтобы избежать собственной казни.

Несмотря на вымышленный характер, окружающий изображение «Идеального незнакомца» в сериале, каждый персонаж, кажется, считает его реальным. Может быть, это потому, что здесь есть убийственные фотографии? В эпоху, когда искусственный интеллект стирает грань между реальностью и фотографией, «Отказ от ответственности» может стать одним из последних произведений, которые придают таким изображениям достоверность – точка зрения, возможно, намеренно сделанная Куароном.

Как страстный зритель, я был очарован мастерским визуальным повествованием Альфонсо Куарона в этом сериале. Работая с исключительным кинематографическим дуэтом Эммануэля Любецки и Бруно Дельбоннеля, он раздвигает границы того, что мы традиционно ожидаем от телевизионных кадров. Если персонаж сидит возле окна, вы увидите как тщательно проработанный силуэт впереди, так и захватывающую сцену, разворачивающуюся снаружи, и все это в четком фокусе. Телевизоры в комнатах — это не просто реквизит; они играют активную роль в повествовании. Окружающие звуки из соседних комнат или разговоры за соседними столиками улучшают общую сцену, выступая в качестве неотъемлемых элементов, а не фонового шума. Цель Куарона – отвлечь или тщательно научить нас обращать внимание на каждую деталь его инструментария для повествования, независимо от носителя? Абсолютно, и то, и другое!

Актерский состав обеспечивает глубину и сложность, даже когда повествование кажется застойным. Бланшетт мастерски изображает Кэтрин холодной, а затем хрупкой, пока ее жизнь рушится, предлагая отстраненную манеру поведения, которая предлагает различные точки зрения и оценки ее характера. Коэн, заслуживающий признания за то, что избегает одномерного стереотипа «моя жена», демонстрирует неуверенную и легковерную игру, которая необходима для любого убедительного повествования, поощряя идентификацию аудитории или критику. Смит-Макфи дает душераздирающий образ молодого человека, которому суждено было стать второстепенным персонажем в чужих историях. Мне потребовалось несколько эпизодов, чтобы узнать в ХоЁн Чжон, выдающуюся роль, номинированную на премию «Эмми» в Игре кальмаров, роль помощницы Кэтрин, чья профессия значима только тематически, а не повествовательно.

Подобно игре Клайна, шоу «Отказ от ответственности» одновременно увлекательно и в то же время абсурдно. Просмотр сериала показался мне в основном захватывающим, но, поразмыслив, я задумался, не лучше ли его повествование подошло бы в качестве полнометражного фильма, учитывая глубину и широту истории, которую он пытался передать.

Смотрите также

2024-08-30 17:25