Оценка критиков: Фил Донахью изменил дневное телевидение, а вместе с ним и культурные войны

Оценка критиков: Фил Донахью изменил дневное телевидение, а вместе с ним и культурные войны

Будучи ребенком 80-х и 90-х годов, я не могу не с любовью вспоминать те дни болезни, когда я был дома из школы, когда дневные ток-шоу были моими верными спутниками. Имея коробку хлопьев для компании и пульт от телевизора на расстоянии вытянутой руки, я был очарован сенсацией, которую предлагали эти программы.


Будучи ребенком, выросшим в те годы, я находил утешение и утешение, смотря дневные ток-шоу 80-х и 90-х годов, когда я болел и был вынужден не ходить в школу дома. Эти шоу казались мне обнадеживающей частью моего мира в трудные времена.

В оптимальной ситуации ваши опекуны или попечители могут позволить вам расслабиться без перерыва, позволяя вам провести весь день, поглощенный телевизором, наслаждаясь любимой нездоровой пищей и наслаждаясь драматическим и сенсационным содержанием, которое предоставляют этот тип телевизионных программ. Неожиданные драки! Превращения из шероховатого в гламурное! ДНК-тесты для папочек! (Знаете ли вы, что однажды в колледже я пошел на запись концерта Мори Повича «Маури», и нас кормили бесплатной пиццей, чтобы мы оставались там во время продвижения книги звезды реалити-шоу? Похоже, что концепция хлеба и зрелищ не вообще в прошлом!)

Во время своей пиковой популярности перед новым тысячелетием ток-шоу таблоидов играли значительную роль в обществе, так же, как дневные мыльные оперы на сетевом телевидении и популярные «дрянные романы» середины 20 века. Предлагая сенсационные темы аудитории, жаждущей сенсаций, эти программы одновременно предоставляли платформу и общественную известность для людей с недостаточно представленными личностями и сложным прошлым. В их число входили, среди прочего, пережившие насилие, члены ЛГБТК+-сообщества, люди с различными видами инвалидности. При этом эти шоу одновременно разжигали насмешки и готовили аудиторию к лучшему пониманию (и, возможно, даже сопереживанию) тех, кто отклонялся от социальных норм того времени.

Два шага вперед, один шаг назад — это все равно прогресс в конце дня.

В старые добрые времена радиовещания, когда мы еще исследовали неизведанные территории общественных дискуссий, был первопроходец, не похожий ни на кого другого – Фил Донахью. Своим смелым духом и верой в мудрость своих зрителей, в основном женщин, он проложил путь тому, что впоследствии стало форматом ток-шоу, каким мы его знаем сегодня. До Салли Джесси Рафаэль, Джеральдо Риверы и других, последовавших его примеру в 1980-х годах, Донахью осмелился углубиться в вопросы, которые редко поднимались в публичных дискуссиях. Он заложил основу для жанра, который в конечном итоге превратился в то, что мы имеем сейчас – иногда предоставляя терапевтические идеи (как «Доктор Фил») или исследуя более темные аспекты общества (шоу, как шоу Джерри Спрингера), но все это вытекает из новаторской работы Донахью.

Фил Донахью, который, к сожалению, скончался 18 августа в возрасте 88 лет, был пионером ток-шоу, которые во многом зависели от взаимодействия с аудиторией. Его шоу, первоначально называвшееся Шоу Фила Донахью, а позже известное как просто Донахью, транслировалось впечатляющие 29 сезонов с 1967 по 1996 год. Начав свою карьеру в 1950-х годах, он занимался скалолазанием. Прошел путь от продюсерских ролей начального уровня на радио- и телевизионных станциях Кливленда до ведущего утренних новостей в Дейтоне, штат Огайо, в 1960-х годах. К моменту премьеры Донахью Донахью уже взял интервью у многих значительных политических деятелей той эпохи, таких как Джон Ф. Кеннеди, Малкольм Икс и Джимми Хоффа.

В те времена, когда программы с участием нескольких гостей и ведущими были обычным явлением, Донахью предпочитал структурировать каждую серию вокруг одного гостя или темы. Он поощрял вопросы и мгновенную обратную связь со студийной аудиторией во время записи, вместо того, чтобы оставаться за столом с заранее подготовленными шутками и комичными помощниками. Вместо этого Донахью ходил по сцене с открытым микрофоном и искренним интеллектуальным интересом к теме, предлагая зрителям свежие идеи, а также собирая мнения публики в режиме реального времени. Этот инновационный подход, включавший как новые данные, так и непосредственные мысли по поводу этих данных, почти на полвека опередил разделы комментариев к статьям в Интернете.

Демонстрируя дальновидные идеалы своей эпохи, Донахью лавировал между высокоинтеллектуальной и низколобой аудиторией. Он уделял равное внимание вопросам прав человека, как и сенсационным темам, часто обсуждая такие темы, как аборты, тюремный опыт и различные аспекты сексуальности. Его первым гостем стала Мэдалин Мюррей О’Хэйр, известная атеистка, часто вызывавшая споры в общественном мнении. В 1982 году Донахью стал первым ведущим ток-шоу, взявшим интервью у больного СПИДом, что было за три года до того, как президент Рональд Рейган публично признал существование болезни.

В отличие от многих последующих ведущих, таких как Дженни Джонс, Рики Лейк и Монтель Уильямс, которые постепенно отдавали предпочтение беспорядочным выходкам (а шоу Джонса даже сыграло роль в трагическом убийстве одного гостя другим), Донахью сохранял равновесие, стремясь к подлинной человеческой правде. . Если прямо процитировать моего друга, «Донахью был просто более утонченным, более журналистским, чем последующие ведущие».

Благодаря Интернету и платформам социальных сетей процветают уникальные субкультуры, поскольку люди, разделяющие малоизвестные интересы, могут легко объединяться, создавать свои собственные группы и расширять свое присутствие в более широкой сфере с помощью мемов. Однако до появления Instagram, Reddit и TikTok ток-шоу, такие как Донахью, служили порталами, которые расширяли кругозор зрителей, знакомя их с хобби и людьми, с которыми они, возможно, раньше не сталкивались, но с которыми инстинктивно находили отклик.

В миниатюрном представлении ток-шоу оказали на меня значительное влияние из-за того, что в них время от времени подростки-готы изображались как крайние примеры упадка общества в 1990-е годы. Однако непреднамеренно я нашел этих подростков интригующими, и теперь, будучи взрослым, я ношу семнадцать пирсингов на лице, что является свидетельством моего продолжающегося увлечения той эпохой.

Пересмотрев эпизод 1991 года «Донахью», посвященный антитрансгендерному насилию, я был больше заинтригован смелым стилем интервью Донахью, чем его устаревшим использованием гендерной терминологии. В разговоре с человеком, который рассказал, что подвергся нападению со стороны актера Дэнни Бонадьюса после неудачной встречи с секс-работницей, Донахью не уклонялся от неудобных вопросов, таких как: «Итак, вы сели в [машину], потому что знали, что он хочет секса, правильный?» Несмотря на то, что Донахью не проявлял тепла и поддержки, он не был ни осуждающим, ни снисходительным. Вместо этого он просто констатировал факты, которые позволили его гостю откровенно и спонтанно рассказать о своем мучительном опыте.

Тем не менее, в этот диалог вовлечено третье лицо – я, наблюдающий и глубоко сопереживающий, когда я слушаю, как кто-то рассказывает тревожный рассказ о физическом насилии, которому они подверглись, в основном из-за своего шаткого социального положения. Донахью часто упивался раскрытием сенсационных аспектов личной жизни своих гостей, чтобы привлечь зрителей. Однако у него также хватило смелости бросить вызов общественным нормам, представляя и нормализуя многие спорные культурные аспекты, которые первоначально считались скандальными.

Смотрите также

2024-08-21 04:25