От песка к духу: скульптурная ода Жана-Мишеля Отониэля Hennessy X.O
Погружаясь в пленительный мир Жана-Мишеля Отониэля, я восхищаюсь его способностью сплетать воедино историю, культуру и искусство таким гармоничным и интригующим образом. Его путь от вдохновения цветочным фестивалем в Японии до создания шедевра, отдающего дань уважения мастерству производителей бочек для коньяка Hennessy, является свидетельством его уникального художественного голоса и непоколебимой преданности своему ремеслу.
В своем парижском саду Жан-Мишель Отониэль, родом из Сент-Этьена, но сейчас проживающий в Париже, проводит время, наблюдая за развитием природы. Он делится с Хайпертом, что в начале обычно есть момент для размышлений, когда он размышляет о росте цветка или трансформации гусеницы. На протяжении более трех десятилетий Отониэль создавал стеклянные скульптуры, наполненные поэзией, черпая вдохновение в природе, личном опыте и переменах. Вполне уместно, что он выбрал работу со стеклом, учитывая его уникальные качества, возникающие в результате преобразования расплавленного песка в необычные формы – преобразования, которое для Отониэля привело к созданию высоких скульптур, похожих на ожерелья, и богато украшенных входов в Париж. метро и даже фонтан в Версальском саду.
Hypeart недавно посетил Отониэля в его многофункциональной студии и офисе площадью 8500 квадратных футов в парижском районе Берси, бывшем железнодорожном депо. Это обширное пространство является домом для многих его масштабных произведений искусства, а также для команды, которая воплощает его идеи в жизнь. Наверху Отониэль рисует акварельные рисунки на ярко освещенном рабочем месте, которые он позже превращает в потрясающие произведения, используя разноцветные бусины из муранского стекла, хранящиеся по всему зданию.
Энтузиаст истории Отониэль был в восторге, когда Hennessy выбрала его для обновления бутылки коньяка X.O, отдав дань уважения почти 260-летнему наследию лейбла и одновременно предложив современный художественный взгляд на древний продукт. «Моей целью было создать скульптуру, которая бы отдавала должное мастерам и демонстрировала тонкости напитка, подчеркивая это в своей работе», — объяснил Отониэль. Учитывая такие громкие одобрения, как Nas, Леброн Джеймс и Ким Джонс, Hennessy может быть легко воспринять как еще один бренд спиртных напитков. Однако посещение их виноградников, погребов и современных упаковочных предприятий показывает тщательную заботу и уважение к традициям, которые характеризуют этот бренд больше, чем большинство других. Среди его старых погребов есть бочки, наполненные спиртовыми напитками, которые созревают более 120 лет, но остаются нетронутыми до идеального момента для выпуска.
В духе роста и утонченности творческое партнерство Отониэля отражает трансформацию от бочки к бутылке, когда он создал графин X.O, напоминающий драгоценный камень, обнаруженный среди сырья. Модель Limited Edition заключена в позолоченный корпус по цене 284 доллара США, а модель Masterpiece, выпущенная ограниченным тиражом всего в 108 экземпляров, может похвастаться деревянным корпусом, напоминающим бочки из французского дуба Hennessy, и изысканным хрустальным графином Baccarat, украшенным драгоценными камнями, повторяющими графин Отониэля. блестящий артистизм. Это эксклюзивное издание стоит 38 734 доллара США. После запуска сотрудничества Hypeart взял интервью у Отониэля, чтобы рассказать о его творческом процессе, двухдесятилетнем партнерстве с Hennessy и проектах, назревающих в его студии.
Проследите свой творческий путь и первые влияния, которые повлияли на вас в годы вашего становления?
В 1970-х годах Сент-Этьен мог похвастаться яркой и влиятельной сценой современного искусства, которая была в авангарде растущего движения современного искусства во Франции. За это время в этот город съехались многочисленные американские и британские художники, и я хорошо помню, как в детстве посетил выставку Роберта Морриса, которая произвела на меня неизгладимое впечатление. Интерактивный характер его работ позволил игриво и радостно взаимодействовать с произведениями, что пробудило во мне страсть к искусству на всю жизнь.
Что вызвало у вас интерес к использованию нестандартных материалов в вашей работе?
Будучи страстным энтузиастом, я отправился в путешествие по созданию материалов, способных к самотрансформации, часто называемых метаморфозными материалами. Например, я получал огромное удовольствие от работы с воском — твердым веществом, которое при плавлении превращалось в жидкость, а затем снова затвердевало. Привлекательность этого изменяющего форму материала пробудила во мне интерес и побудила изучить его потенциал.
Это научило меня тому, что я могу быть маэстро своих композиций, но мне нужны были хорошие люди, с которыми можно было бы работать, вместо того, чтобы самому учиться выдувать стекло, а для этого нужно посвятить свою жизнь этому ремеслу.
Не могли бы вы рассказать немного о процессе создания интригующих, почти реалистичных скульптур, которые, кажется, отражают моменты времени? Что вы можете рассказать нам о своем творческом подходе, пути, который привел вас к этому стилю, а также о темах и идеях, которые вы часто исследуете?
Как игровая душа, погруженная в пышные пейзажи виртуальных миров, я очарован красотой и сложностью реальной флоры. Вдохновленные этими яркими цветами, мои творения – эти скульптуры – рождаются из этого очарования. Я стремлюсь уловить их суть, переводя их в абстрактные формы, повторяющие замысловатые узоры природы.
«Мне нравится связываться с прошлым и находить новые способы рассказывать старые истории».
Говоря о вашей многолетней карьере, мне любопытно, есть ли какие-то конкретные проекты разных лет, которые особенно выделяются для вас и почему они занимают такое особое место в вашем творческом пути?
1996 год ознаменовал дебют моего паблик-арт-проекта в парижском метро, опыт, который вывел мои работы за пределы музейных стен на улицы, где с ними могли столкнуться обычные прохожие. Это был совершенно уникальный сценарий, вызвавший любопытство у зрителей, которые часто спрашивали: «Кто этот художник?» Именно тогда я впервые начал получать признание среди более широкой аудитории, что мне показалось невероятно полезным.
Как геймер, когда дело доходит до развития моего творческого духа за пределами виртуальных миров, в которых я живу, я бы сказал, что это смесь исследования и решения проблем. Обдумывая свежие идеи или преодолевая творческие препятствия, я часто обнаруживаю:
Несмотря на ограниченное свободное время, моя глубокая привязанность к флоре неоспорима. Это связано с моим сильным увлечением цветами, которые меня завораживают своей способностью вплетать истории в современное искусство. Садоводство предлагает мне уникальный взгляд на природу, вселяя во меня чувство оптимизма и удивления.
Как вы совмещаете задания клиентов со своими личными усилиями? Устанавливаете ли вы когда-нибудь границы между ними или вообще считаете их одинаково важными аспектами своей трудовой жизни?
Я отношусь к ним одинаково, но всегда есть разница в ритме. Когда я работаю над конкретным проектом для города, на его реализацию может уйти от пяти до десяти лет. Когда я работаю над музейной выставкой, это обычно происходит раз в два года. Ярмарки обычно проводятся два или три раза в год, и когда я выполняю комиссию, это может быть очень быстро или долго. Например, этому проекту Hennessy потребовалось два года, чтобы разработать идею и установить связь с брендом, чего они ожидают и что они хотят, чтобы я рассказал. Это было действительно интересно, и мне понравилось движение вперед и назад. Я художник диалога.
Каков процесс создания одной из ваших небольших скульптурных работ из бисера?
Серия возникла после моей поездки на фестиваль цветов в Японию. Замысловатые формы цветов разожгли во мне творческий потенциал, и я несколько месяцев делал наброски, чтобы воплотить в жизнь свои идеи. Моя галерея в конечном итоге предложила мне выставку в Японии, которая предоставила мне идеальную платформу для демонстрации моих концептуальных работ. От мозгового штурма до реализации потребовалось около шести месяцев, чтобы воплотить идею в жизнь.
Не могли бы вы рассказать подробнее о вашем сотрудничестве с Hennessy, начиная с богатой истории этого известного коньячного дома и объясняя цели, которые мы вместе стремились достичь в рамках этого партнерства?
Я был совершенно свободен делать то, что хотел.
Мне очень хотелось посетить Коньяк, город, где зарождается этот дух, чтобы воочию понять процесс его создания. Я хотел стать свидетелем труда, пульсирующей атмосферы, чистой энергии, которая питает производство вина. Мне довелось пообщаться с производителями бочек, чье мастерство поистине замечательно. Этот опыт заложил для меня прочную основу, поскольку я обнаружил, что напиток созревает в деревянных контейнерах в течение длительного времени и впитывает в себя ароматы дерева.
Создавая свою скульптуру, я стремился отдать должное мастерству резчиков, а также подчеркнуть тонкости напитка. Я хотел, чтобы мои работы эффективно подчеркивали эти сложности.
Имея дело с брендом, которому более 250 лет, как вам удалось сохранить его традиционные ценности, одновременно выражая свой уникальный творческий взгляд?
Моя любовь заключается в погружении в область истории. Я нахожу радость в преодолении разрыва между прошлым и настоящим, открывая новые перспективы и пересказывая вековые истории. Ярким примером является моя работа над скульптурой в Версальском саду, опыт, который добавил еще один уровень интриги в мою жизнь. Соединение с Людовиком XIV в тот момент было сюрреалистичным — эта связь казалась почти потусторонней. В тот период я понял, что я скорее художник, который создает непрерывность, а не создатель трещин. Поэтому сотрудничество с таким легендарным брендом, как Hennessy, было для меня огромным источником удовольствия.
Каких проектов или выставок мы можем ожидать в будущем?
В ближайшем будущем я покажу свои работы в Музее Лонга в Шанхае, отметив мою дебютную выставку в Китае. Кроме того, на горизонте есть еще один проект, расположенный в Бразилии, внутри музея, спроектированного Оскаром Нимейером. Однако это сложное пространство для проектирования. Чтобы максимально эффективно использовать его, я планирую превратить его в планетарий как дань уважения космосу. Следующим летом у меня запланировано амбициозное мероприятие в Авиньоне, Франция, где мои работы будут выставлены одновременно в девяти разных музеях. На мероприятии будет представлено около 200 произведений, разбросанных по этим городам, и оно обещает стать самой значительной вехой в моей карьере.
Смотрите также
- Будущее Raydium: прогноз цен на криптовалюту RAY
- Будущее Fantom: прогноз цен на криптовалюту FTM
- Будущее Aethir: прогноз цен на криптовалюту ATH
- Будущее Toncoin: прогноз цен на криптовалюту TON
- 8 документальных фильмов и сериалов о Джонбенете Рэмси, которые стоит посмотреть после документальных сериалов Netflix о реальных преступлениях
- Будущее Bonk: прогноз цен на криптовалюту BONK
- Будущее Safe: прогноз цен на криптовалюту SAFE
- Будущее биткоина: прогноз цен на криптовалюту BTC
- Создатель «Отчаянных домохозяек» предлагает спин-офф 1996 года: «У меня есть пара идей»
- Будущее Socrates: прогноз цен на криптовалюту SOC
2024-10-02 19:56