Разрыв в Голливуде по искусственному интеллекту только растет

Разрыв в Голливуде по искусственному интеллекту только растет

Как опытный сценарист с многолетним опытом работы в Голливуде, я нахожусь прямо в центре этих увлекательных и спорных дебатов по поводу использования ИИ в производственном процессе. Написав сценарии для различных шоу, в том числе для некоторых получивших признание критиков, я воочию увидел, как технологии могут как помогать, так и препятствовать творческому процессу.


Появление искусственного интеллекта поразило Голливуд как землетрясение.

В 2022 году угроза увольнений, мер по сокращению затрат и предстоящей забастовки писателей нависла над отраслью, вызвав повсеместную неопределенность. Однако осенью ситуация изменилась, когда OpenAI представила предварительную версию ChatGPT, что ознаменовало значительный сдвиг в общественном восприятии этой технологии. Это событие вызвало цепную реакцию: песня «Heart on my Sleeve» с голосами, сгенерированными искусственным интеллектом, похожими на голоса Дрейка и The Weeknd, стала одним из первых примеров этой новой эры.

SAG-AFTRA и Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки направили свои лоббистские группы в Вашингтон, округ Колумбия, как сообщили источники, близкие к делу. Эти усилия получили поддержку сенаторов Криса Кунса, Марши Блэкберн, Эми Клобушар и Тома Тиллиса. Впоследствии эти сенаторы представили предварительный проект закона, направленный на защиту изображений и голосов исполнителей от несанкционированного использования в инструментах, созданных ИИ. 31 июля этот законопроект был пересмотрен, что стало значительным шагом вперед в продолжающейся дискуссии о регулировании ИИ.

«По словам генерального юрисконсульта SAG-AFTRA Джеффри Беннета, инициатива против фейкового контента уже была в силе до забастовки, сразу после ChatGPT и Fake Drake. Он объясняет, что было несложно обратиться к Сенату, потому что люди теперь знают о рассматриваемые вопросы».

Как страстный фанат, я наблюдал со стороны, как студии воздерживались от своего участия. Прежде чем предпринимать какие-либо шаги, они ждали более четкого понимания того, как будет выглядеть этот законопроект. Для них речь шла не только о поддержке или противодействии этой мере; речь шла о сохранении их творческой свободы, особенно в отношении использования цифровых копий в пародиях и документальных фильмах, согласно тому, что я узнал от тех, кто был причастен к лоббистским усилиям студий, как сообщает The Hollywood Reporter.

После его введения Ассоциация киноискусства, торговая группа студий, выразила благодарность за встроенную защиту от удушения свободы слова, заявив: «Эти гарантии имеют решающее значение для того, чтобы любое законодательство выдержало испытание».

Ассоциация кинематографистов (MPA) имеет различные приоритеты, когда дело касается искусственного интеллекта. Помимо защиты своей огромной коллекции фильмов и телешоу от компаний, занимающихся искусственным интеллектом, которые могут использовать их для питания своих систем, они также мотивированы необходимостью предотвратить создание машинного контента, который потенциально может превзойти их собственную продукцию. Более того, поскольку они сами производят значительное количество контента, они прекрасно осознают потенциальную роль, которую инструменты ИИ могут сыграть в создании такого контента в будущем. По сути, MPA следит за эволюцией создания контента в сфере производства ИИ.

Этот перерыв знаменует собой растущий раскол между голливудскими профсоюзами и студиями по вопросам, связанным с ИИ.

Это раскол, который руководителям, возможно, придется преодолеть дипломатическим путем. Во время телеконференции Netflix 18 июля со-генеральному директору Теду Сарандосу был задан вопрос о потенциальном влиянии, которое генеративный искусственный интеллект окажет на создание контента. Руководитель ответил, что ИИ «создаст отличный набор инструментов для авторов, отличный способ для авторов рассказывать лучшие истории», но отметил, что «есть лучший бизнес и больший бизнес в том, чтобы делать контент на 10 процентов лучше, чем он делает его на 50 процентов». процентов дешевле».

Дебаты об ИИ тайно разворачиваются в неожиданной обстановке: в Бюро авторских прав США, где обсуждаются вопросы, связанные с авторским правом и ИИ. В среду они опубликовали отчет, в котором подчеркивается острая необходимость принятия законов, касающихся дипфейков. Они обсуждали эти вопросы с представителями Гильдии писателей Америки, Гильдии режиссеров Америки, SAG-AFTRA, MPA и других. Эти дискуссии позволяют предположить, что голливудские профсоюзы и технологические компании, являющиеся пионерами технологии искусственного интеллекта, некоторые из которых установили свое присутствие в отрасли, движутся к конфронтации, поскольку они спорят по поводу использования инструментов искусственного интеллекта в процессе кинопроизводства.

В этом сценарии различные профсоюзы оказались в разногласиях с MPA (Ассоциацией кинематографистов) по нескольким спорным вопросам. К ним присоединились Meta, OpenAI и технологические лоббисты. Основной вопрос разногласий вращался вокруг вопроса о том, следует ли принимать новые законы для решения проблемы использования защищенных авторским правом материалов без разрешения для обучения системы ИИ, а также создания многочисленных произведений, напоминающих существующий контент, которые могут нарушать авторские права.

Студии не только защищали адекватность существующих законов об авторском праве, но и выступали за более мягкие стандарты, когда дело касается произведений, созданных ИИ. Они выразили обеспокоенность по поводу негибкости правила Бюро авторских прав, согласно которому права интеллектуальной собственности могут быть предоставлены только творениям человека, утверждая, что это правило не признает творческий вклад, который люди вносят при использовании ИИ в качестве инструмента.

Спорная тема вращается вокруг важного поля битвы в использовании автоматизированных ресурсов, поскольку одним из основных препятствий для широкого использования инструментов искусственного интеллекта в производственном процессе является отсутствие права на авторские права на созданные произведения.

«Марк Гоффман, который работал над такими шоу, как Bull, Limitless и The West Wing, упомянул на конференции AI in Entertainment в мае, что контракты обычно требуют одобрения студии. На самом деле многие студии имеют политику против этой практики», — сказал Гоффман. . Далее он пояснил, что юридические вопросы, связанные с цепочкой прав собственности и подписанием «сертификата оригинальности», подтверждающего, что вы написали его независимо, часто налагают ограничения».

Несмотря на растущую популярность, большие языковые модели используются все чаще, даже в процессе письма. Как Момо Ван, директор по анимации компании Illumination («Миньоны», «Гадкий я», «Пой»), заявила на конференции по искусственному интеллекту: «Я использую [большие языковые модели] для исследований». По его словам: «Сначала я сочиняю рассказ на китайском языке, а затем перевожу его на английский с помощью LLM. Этот метод для меня более удобен по сравнению с любым доступным программным обеспечением для перевода».

Как энтузиаст игр, увлекающийся кинопроизводством, я заметил жаркие дебаты среди кинематографистов по поводу использования инструментов искусственного интеллекта. Среди этих инструментов в последнее время внимание привлекает Sora от OpenAI, представленный еще в феврале как продвинутый искусственный интеллект, способный генерировать гиперреалистичные клипы из простых предложений в виде текстовых подсказок. OpenAI, в настоящее время борющаяся с внутренними спорами относительно безопасного внедрения своей технологии (недавно обострившимися из-за иска, поданного бывшим членом совета директоров Илоном Маском 5 августа по поводу перехода компании к прибыли), демонстрирует видеоролики, сделанные с использованием Sora, собранные от бета-тестеров. предлагая отзывы для улучшения технологий в Голливуде.

Как опытный профессионал в индустрии развлечений, я воочию стал свидетелем быстрого развития технологий и его влияния на нашу работу. За годы работы писателем и исполнителем я видел, как индустрия с разной степенью успеха адаптировалась к новым инструментам и методам. Однако, когда дело доходит до использования ИИ в создании контента, я разрываюсь между волнением по поводу потенциальных инноваций, которые он может принести, и беспокойством по поводу прав создателей.

«Лаура Блюм-Смит, старший директор по исследованиям и политике WGA, утверждает, что по своей сути ИИ не способен создавать новые вещи. Она открыто говорила об этой теме, обсуждая ее с соответствующими органами власти и организациями».

Как геймер, я оказался в центре интригующей дискуссии. Гильдия режиссеров Америки (DGA), похоже, действует осторожно, выражая обеспокоенность по поводу возможного неправильного использования новых технологий, но также ожидая, что наши творческие коллеги воспримут их как часть процесса кинопроизводства. С другой стороны, они поддерживают позицию WGA в отношении моральных прав. Это означает, что они хотят признать нас, сценаристов и режиссеров, первоначальными создателями наших произведений. По сути, они стремятся к системе, в которой у нас будет больший финансовый и творческий контроль над нашими творениями, даже если мы сами не обладаем авторскими правами.

По словам Рассела Холландера, исполнительного директора DGA, мы не пессимисты в отношении ИИ. Вместо этого мы рассматриваем его как ценный актив в кинопроизводстве, если использовать его ответственно. Однако, как и у любого мощного инструмента, у него должны быть четкие границы, и его роль должна заключаться в том, чтобы помогать кинопроизводству, а не подрывать его.

Смотрите также

2024-08-06 20:55