Рецензия на «Дицианнове»: бескомпромиссная хроника итальянского студента колледжа, пытающегося, но чаще всего безуспешного, найти свой путь

Рецензия на «Дицианнове»: бескомпромиссная хроника итальянского студента колледжа, пытающегося, но чаще всего безуспешного, найти свой путь

Как знаток фильмов, которые глубоко проникают в человеческую психику и предлагают сырое, нефильтрованное изображение жизни, я считаю «Дицианнове» Джованни Торторичи настоящей жемчужиной. Этот фильм не для тех, кто жаждет традиционного повествования или четкого сюжета; вместо этого он предлагает освежающе честный взгляд на жизнь молодого человека Леонардо, который отказывается соответствовать ожиданиям общества.


Важной вехой в взрослении студента, поступающего в колледж, является попытка установить свою уникальную личность. Присоединитесь ли вы к популярной толпе, совмещая общение и вечеринки со своими планами на будущее? Альтернативно, посвятите ли вы себя учебе, стремясь к академическому успеху? Или, возможно, вы не выберете ни один из этих путей, отправившись в уникальное путешествие, куда бы оно вас ни привело.

Как геймер, я погрузился в дебютный фильм Джованни Торторичи «Дицианнове». С самого начала было очевидно, что застенчивый, но красивый сицилийский студент Леонардо, которого сыграл Манфреди Марини, не типичный студент колледжа. Этот фильм, с его скудным сюжетом, рассказывает об одиноком путешествии студента, который избегает социального взаимодействия, бросает вызов академическим ожиданиям и избегает романтических связей — вещей, которые обычно можно найти в фильмах о студенческой жизни. Кажется, этот фильм, как и «Леонардо», стоит особняком.

«Дицианнове» (или «Девятнадцать»), оказавшийся в центре внимания венецианской секции Orizzonti, — это фильм, с которым я имею удовольствие быть связанным, поскольку его продюсером выступил Лука Гуаданьино, с которым мне посчастливилось работать вместе над многочисленными проектами. в прошлом. Поддержка режиссера «Челленджеров», который украсил Лидо премьерой «Квира», несомненно, повысит мировое признание этой глубоко личной и интроспективной истории о взрослении. Несмотря на свои недостатки, он оставляет длительное воздействие, которое находит во мне сильный отклик.

Сопровождая Леонардо почти непрерывно в течение почти двух часов, Торторичи следует за тихим, красноречивым студентом университета из его родного города Палермо в Лондон, затем в Сиену и, наконец, в Турин. Студент казался беспокойным, переезжая из одного города в другой, видимо, преследуя неопределенную цель.

Об этом прямо не говорится, но Леонардо, похоже, находится в фазе самопознания, как и многие люди его возраста. Кажется, что он переживает разные стадии бытия и становления, с внезапными переходами от сильной страсти к одному интересу к отказу от него в следующий момент. Его жизнь хаотична, что отражается в беспорядке как в его личной жизни, так и в том пространстве, которое он занимает в данный момент. Затем он, кажется, предпринимает вялые усилия, чтобы беспорядочно навести порядок в этом беспорядке.

Жизнь 19-летней девушки во всей ее растерянности и растерянности откровенно показана в фильме Дицианнове. Решимость Торторичи достоверно передать это состояние, избегая при этом традиционных сюжетных линий, делает его фильм одновременно интригующим, но в то же время трудным для полного понимания.

Изначально зародыши потенциальной истории залегают в жизни Леонардо, намекая на интригу. Повествование начинается с того, что в Палермо у него началось кровотечение из носа. Может ли это быть признаком серьезного заболевания, которое позже будет диагностировано? Однако Торторичи быстро отвергает эту сюжетную линию, как только Леонардо прибывает в Лондон, где он намеревается жить со своей сестрой Арианной (Виттория Планета) и продолжить свое образование в бизнес-школе. Вместо этого он предается ночной жизни, злоупотребляет алкоголем, пренебрегает чистотой на кухне Арианны, вообще отказывается от идеи посещать бизнес-школу и вместо этого заявляет о своей страсти к итальянской литературе как о своем истинном стремлении. В частности, его очаровывают такие авторы, как Даниэлло Бартоли 17 века.

Внезапно Леонардо оказывается в очаровательном итальянском городе Сиене, где посещает считающуюся лучшей в Италии программу литературных исследований. Однако ему не требуется много времени, чтобы оттолкнуть своих соседей по комнате, одноклассников и учителей, которых он часто критикует – как открыто, так и тайно, строчя комментарии во время лекций. Вместо того, чтобы наслаждаться красотой города, он проводит значительную часть времени в своей скромной комнате, поглощенный книгами, которых даже нет в его списке чтения, теряется в социальных сетях и готовит вегетарианские блюда на своей плите.

Трудно понять желания Леонардо, поскольку, похоже, он сам не совсем в них разбирается. Он ищет ответы, погружаясь во все книги, написанные Бартоли или о нем, иногда отказываясь от занятий. Что касается социального взаимодействия, он создает профиль в приложении для знакомств и просматривает потенциальных партнеров среди мужчин. Кажется, что Леонардо гей, хотя Торторичи не дает четкого представления об этом аспекте своей личности. Более того, его заинтриговал 15-летний мальчик, за которым он начал следить в сети, не причиняя никакого вреда, но навязчиво.

Фильм, лишенный какого-либо заметного сюжета, может отпугнуть зрителей, ищущих четкое повествование или структуру жизни Леонардо, однако именно этот недостаток способствует той грубой аутентичности, которая отличает Дицианнове от многих фильмов, изображающих сегодняшнюю молодежную культуру. В некоторых аспектах Торторичи продолжает наследие итальянского художественного кино, перекликаясь с такими работами, как «И Вителони» Феллини и «Аккаттоне» Пазолини, в которых изображена разочарованная молодежь из потерянного поколения. Однако Леонардо, похоже, не связан ни с какой другой социальной группой; кажется, что он существует исключительно в своей сфере.

Проще говоря, Торторичи экспериментирует с различными техниками кинопроизводства и использует самые разные из них. В некоторых частях чувствуется атмосфера Новой волны 60-х, например, когда Леонардо прогуливается по Сиене под музыку в стиле барокко в саундтреке, в то время как камера приближает и отдаляет различные места. Кроме того, используются и другие стили, особенно в клубных сценах с битами техно или итальянского хип-хопа, напоминающими «Euphoria».

Пока я, геймер, погружаюсь в свой виртуальный мир, мой антигерой Торторичи отражает мои собственные поиски чего-то неуловимого. И когда я подумал, что Леонардо вернулся к своим корням в Палермо на летние каникулы, кажется, он наткнулся на то, что искал все это время. В окружении товарищей мы видим, как он танцует, смеется и излучает радость – счастье, которого уже давно нет в его поведении. Но в следующий момент он снова вступает в другой город, идет по еще одной залитой лунным светом улице, направляясь к месту назначения, которое мой доверенный гид Дицианнове никогда не раскрывает.

Смотрите также

2024-08-30 15:25