Рецензия на «Джинкс. Часть вторая»: сиквел «Дока Роберта Дерста» от HBO заслуживает внимания, несмотря на длинную тень первой части

Рецензия на «Джинкс. Часть вторая»: сиквел «Дока Роберта Дерста» от HBO заслуживает внимания, несмотря на длинную тень первой части

Вторая часть сериала «Джинкс» на канале HBO выйдет через девять лет после окончания первой части. Интересно, что он должен дебютировать незадолго до Песаха по еврейскому календарю.

Размышляя об этой последовательности событий, я вспоминаю праздничную песню «Даену» из пасхальной традиции. В этой песне мы отмечаем каждое чудо истории Исхода в отдельности, выражая благодарность фразой «Дайену», что переводится как «Этого было бы достаточно». Например, «Выводя нас из Египта (Даену!)», «Разделяя Красное море (Даену!)» и «Давая нам Тору (Даену!)».

Что касается первых шести эпизодов Проклятия, то это звучит примерно так: если бы это было исключительно хорошо созданное изображение запутанной, нераскрытой серии убийств, связанных с магнатом недвижимости Робертом Дерстом. ? Дайену! (Или этого было бы достаточно для в целом восторженного обзора.)

Если бы документальный фильм был превосходно сделан с многочисленными подробными интервью с загадочным, неуловимым и поразительно открытым Дерстом, он наверняка занял бы место в моем списке 10 лучших фильмов 2015 года.

Если бы документальный фильм был просто превосходно снят, включал уникальные интервью с Дерстом и независимо раскрывал давнее расследование, которое ставило в тупик правоохранительные органы, этого было бы достаточно. (Дайену в еврейской пасхальной традиции означает «этого было бы достаточно».)

Именно это сделал документальный фильм Эндрю Джареки, Марка Смерлинга и Зака ​​Стюарта-Понтье, и именно поэтому это было мое лучшее шоу 2015 года и почему Джинкс до сих пор остается для меня настоящей вершиной преступности.

Конечно, в конечном итоге возникло много вопросов об этике документального фильма, особенно когда Джареки и компания получили признание Дерста в ванной, когда они сообщили соответствующим властям и как эти события совпали с задержанием Дерста в Новом Орлеане всего за несколько часов до финала. Но The Jinx оказался настолько удивительно захватывающим сериалом, что я был полностью готов оставить этику специалистам по этике.

Интригующим аспектом «Дайену» является его философская природа, поскольку это религиозное упражнение в созерцании. Если бы Бог только разделил Красное море, но не перевел нас на другой берег, было бы этого достаточно? По моему мнению, скорее всего, нет.

Второй сезон Проклятия, в котором Смерлинг, похоже, отсутствует, а Сэм Нив присутствует, представляет собой аналогичный мысленный эксперимент. В четырех сериях, разосланных критикам, эксклюзивных интервью с Робертом Дерстом нет. И, хотя здесь есть неожиданные повороты, учитывая, насколько большая часть сезона построена на очень хорошо освещенном судебном процессе над Дерстом, шокирующие разоблачения кажутся явно ограниченными. Отказ от ответственности: я брал интервью у Джареки в 2015 году после того, как увидел начало первого сезона, и мой самый первый вопрос был основан на предположении, что, как и в случае с В поисках снежного человека, если бы сериал действительно поймал Дерста, мы бы слышали об этом в новостях. Я был неправ. Так что… я бы не стал останавливаться на достигнутом, кроме Проклятия. Часть вторая, чтобы каким-то образом доказать, что Роберт Дерст был Младенцем Линдберга, или чем-то столь же удивительным.

В тех эпизодах, которые я смотрел до сих пор, «Джинкс» не дал ответа на вопрос: «Было бы достаточно, если бы «Джинкс» был просто исключительно хорошо созданным документальным фильмом о реальных преступлениях?» Это потому, что до этого момента второй сезон в основном состоял из этого описания. Несмотря на захватывающие интервью и захватывающее чувство напряжения по мере развития дела, присутствие Роберта Дерста, в основном через тюремные разговоры, не совсем сравнимо с первым сезоном.

Джинкс все испортил Джинкс.

Во вторых сезонах такие шоу, как «Проклятие», «Создание убийцы» и «Король тигров», исследуют, как события первого сезона повлияли на всех участников. В то время как «Сериал» применил другой подход к новым историям в последующих сезонах, любые специальные эпизоды, посвященные делу Аднана Саеда, наполнены чувством гордости и выполненного долга. Такие шоу, как «Потерянный рай», держали зрителей в напряжении от медленного продвижения к справедливости в более ранних фильмах, делая последующие части удручающе мучительными. Это общая тема!

В марте 2015 года последние части сериала «Джинкс» начались с интригующего события: Роберта Дерста задержали в Новом Орлеане. Реакция общественности была шоком и ожиданием, поскольку все с нетерпением ждали финала, чтобы разгадать тайну. На этом этапе вы, возможно, ожидаете подробного объяснения того, что произошло между Дерстом и создателями фильма до его ареста.

Как бы.

В 2013 году создатели документального фильма «Проклятие» представили властям обнаруженные ими результаты. (Или: Создатели фильма «Проклятие» передали свои новые находки полиции в 2013 году.)

По крайней мере, это точка данных. Как бы. Нечеткая точка данных. Однако все остальное, что вам может быть интересно, не обсуждается. Совсем. Был ли этот разговор с правоохранительными органами в тот же день, что и интервью Дерста с горячим микрофоном? Был ли разрыв между этим раскрытием информации и премьерой шоу результатом естественного цикла монтажа или дополнительного сотрудничества с властями? Было ли это просто чудовищным совпадением, что арест произошел буквально за день до финала? Видимо! Несомненно, о разговорах между Джареки, HBO и их адвокатами можно было бы снять целый документальный фильм или, по крайней мере, целый эпизод. И если вы думаете, что это сделало бы телевидение ярким — я так думаю! — это не то, чем является второй сезон Джинкса.

Нет, вместо этого мы видим, как множество людей говорят о The Jinx в программе The Jinx, начиная с заместителя окружного прокурора Лос-Анджелеса Джона Левина, который прилетел в Новый Орлеан в 2015 году, сел напротив Дерста и почти сразу же задал вопрос, который у всех на уме. Нет, не «Ты убил троих человек?» Или «Что с кислотным рефлюксом?» Но: «Я этого не понимаю. Что заставило тебя поговорить с ними?»

В этом эпизоде ​​«Проклятия» Левин, вероятно, является центральной фигурой, и мы видим много Левина и его команды, включая занимательных близнецов Белчер, которые являются энтузиастами-исследователями, работающими под руководством Левина. Команда защиты более чем удовлетворена своим представительством, учитывая секретность судебного разбирательства и загадочную личность Дерста. Нет никаких скрытых доказательств или апелляций, которые требовали бы откладывать самое лучшее напоследок.

В первой части «Проклятия» создатели фильма проделали исключительную работу, анализируя сложности трех дел об убийствах, охватывающих три десятилетия. Они умело представили меняющиеся свидетельства и точку зрения Роберта Дерста посредством своевременных интервью и тонких реконструкций. Однако задача состоит в том, чтобы добиться того же эффекта с менее линейными событиями предыдущих девяти лет. Решение сжать затянувшееся судебное разбирательство, прерванное задержками из-за COVID, в единую повествовательную нить является логичным решением с точки зрения повествования. Тем не менее, это кажется разрозненным, поскольку мы наблюдаем частые перерывы, вызванные масками, защитными экранами и ухудшением здоровья Дерста.

Во второй половине «Проклятия» становится ясно, что большая часть удовольствия, полученного от первой части, возникла из-за острых ощущений от игры в кошки-мышки между Дерстом и Джареки. Дерсту, казалось, нравилась задача перехитрить Джареки, в то время как Джареки нравилось изображать из себя спокойного, интеллектуального следователя. В конечном счете, не имело значения, кто окажется победителем. Однако в данном случае победителем вышел Джареки.

Во второй половине хитрого и неуловимого Дерста уже нет. Вместо этого мы видим человека, приближающегося к своему концу. Заслуживает он этого или нет, но, похоже, он получает должное наказание. Однако наблюдать за его несчастьем доставляет меньше удовольствия, несмотря на обилие Дерста и смущение, которое он приносит своими тюремными взаимодействиями и звонками.

В традициях более ранних жанров можно констатировать, что начальная часть «Проклятия» обнажила суровую реальность несостоявшегося правосудия. Однако последующая часть показывает, что влечет за собой истинная справедливость. Вполне возможно, что привлекательность «справедливости» не сможет сравниться с драмой «несправедливости». Тем не менее, «Проклятие. Часть вторая» остается привлекательным телесериалом, и это, в конечном счете, имеет значение.

Смотрите также

2024-04-19 20:43