Рецензия на «Мексику 86»: Беренис Бежо возглавляет захватывающую политическую драму, которая никогда не вызывает достаточно эмоций

Рецензия на «Мексику 86»: Беренис Бежо возглавляет захватывающую политическую драму, которая никогда не вызывает достаточно эмоций

Будучи ребенком иммигрантов, бежавших из своих родных стран из-за политических волнений, я обнаружил глубокий резонанс с повествованием о Мексике 86. В фильме изображена семья, разлученная войной, и борьба за поддержание связей, борясь за общее дело. мне слишком знакомо.


Длительные жестокие последствия гражданской войны в Гватемале сильно ощущаются в политическом триллере «Мексика 86», личной истории о семье из двух человек, пытающихся сохранить единство, в то время как ее преследуют конфликты за рубежом. Автор сценария и режиссер Сезар Диас, чей фильм «Наши матери», получивший в 2019 году «Золотую камеру» в Каннах, также исследует смертельные последствия борьбы в Гватемале, эта убедительная, но предсказуемая вторая работа показывает Беренис Бежо («Художница») в роли радикальной активистки. перед выбором между революцией и материнством.

Согласно пресс-релизам, Диас черпал вдохновение для своей истории из собственного детского опыта. Изображение напряженного, скрытного образа жизни активистов того периода кажется искренним и грубым, с постоянной готовностью бежать, когда это необходимо. Однако эмоционального накала фильма не хватает, а события разворачиваются предсказуемо. Тем не менее, несмотря на это, кульминация, хотя и ожидаемая, все же удивляет нас острым поворотом.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на затяжных последствиях войны посредством созерцательного повествования, как это видно в «Наших матерях», «Мексика 86» начинается с высокой энергией и поддерживает свой темп. В прологе, действие которого происходит в Гватемале в 1976 году, изображена Мария, мать и активистка, наблюдающая, как среди бела дня правительственные агенты убивают ее мужа. Затем история продвигается на 10 лет вперед, где Мария, теперь замаскированная под Джулию в парике, работает под прикрытием редактором прогрессивной газеты в Мехико.

Мария находится далеко от дома, но все еще глубоко укоренилась в своей борьбе, живя с коллегой-активистом Мигелем (Леонардо Ортисгрис) и делая все возможное, чтобы бороться с диктатурой Гватемалы, поддерживаемой военными и США, на расстоянии. Она также изо всех сил старается оставаться рядом со своим 10-летним сыном Марко (Матео Лаббе), который живет дома с матерью Марии (Хульета Эгуррола). Когда они оба приезжают в Мексику с визитом, а Марко остается, это ставит Марию в затруднительное положение: как она может быть хорошим родителем, ведя тайную войну против правой хунты?

Это затруднительное положение отражает ситуацию в фильме Сидни Люмета 1988 года «Бег на пустом месте», истории с темами семейных уз и левых активистов. Этот фильм был снят через два года после того, как предположительно произошли описанные здесь события. В отличие от душераздирающей истории о подростковом возрасте Люмета, которая оказала значительное эмоциональное воздействие, особенно в изображении подростка, борющегося под тяжелым влиянием своих родителей, «Мексика 86», как правило, менее эмоционально впечатляющая и больше выделяется в нескольких напряженных сценах напряжения. .

В напряженной последовательности событий Мария обнаруживает, что сжимает в руках конфиденциальный файл о массовых убийствах в Гватемале за мгновение до того, как ее доверенное лицо получает жестокое ранение ножом на шумной улице. В еще один захватывающий момент она выбегает из своей квартиры вместе с Мигелем и Марко, вызывая преследование со стороны тайной полиции. Когда они застревают в пробке, погоня превращается в мучительную перестрелку. В один особенно напряженный момент кажется, будто Мария направляет оружие в голову Марко, показывая свою готовность рискнуть собственной жизнью вместо того, чтобы сдать его противнику.

Из этого затруднительного положения есть решение, но это нелегкий выбор: лицо, отвечающее за операции (которого играет Фермин Мартинес из «Нарко: Мексика»), сообщает Марии, что она может отправить Марко в «улей» на Кубе, где он Я буду получать образование вместе с другими детьми революции в достаточно безопасных условиях. Однако отношения между матерью и сыном, похоже, становятся крепче, несмотря на некоторые трудные времена, и очевидно, что Мария не желает отказываться ни от Марко, ни от более серьезной борьбы.

В роли Марии Бежо умело изображает борьбу между личными связями и политической активностью, конфликт, который пережили многие, чьи семьи бежали от репрессивных режимов, таких как диктатура Аргентины, и нашли убежище в другом месте, например, в данном случае во Франции. Однако временами путешествие персонажа может показаться предсказуемым, а сценарий, написанный Диасом, может показаться поверхностным, несмотря на то, что он основан на реальных событиях. Тем не менее, режиссер успешно создает мощный финал, который значительно подчеркивает присутствие Марко, хотя и появляется в фильме несколько поздно.

Как геймер, я обнаружил, что название фильма перекликается с чемпионатом мира по футболу 1986 года, проходившим в Мексике, который редко упоминается, за исключением нескольких случайных упоминаний. Однако более широкий контекст этой истории глубоко укоренен в бурном прошлом Гватемалы, особенно во время длительных периодов диктатуры. Эта эпоха была омрачена такими ужасающими событиями, как геноцид начала 80-х годов, унесший бесчисленное количество жизней. Диасу удалось изобразить разрушительное воздействие этого конфликта на его родину и то, как он распространил свои щупальца на чужие земли, оставив за собой след убитых горем семей.

Смотрите также

2024-08-11 00:25