Рецензия на «Орден»: Джуд Лоу противостоит банде бандитов-неонацистов в захватывающем триллере Джастина Курзеля, основанном на реальных событиях

Рецензия на «Орден»: Джуд Лоу противостоит банде бандитов-неонацистов в захватывающем триллере Джастина Курзеля, основанном на реальных событиях

Как опытный геймер со склонностью к историческим триллерам и суровому реализму, я могу искренне сказать, что «Орден» — это кинематографическая жемчужина, которую нельзя пропустить. Этот фильм, снятый маэстро экранного насилия Джастином Курзелем, возвращает нас в 80-е годы, демонстрируя леденящую душу правдивую историю о неонацистской банде, терроризирующей Тихоокеанский северо-запад.


Если вы обеспокоены тем, что появление хорошо вооруженных групп сторонников превосходства белой расы может стать угрозой для Америки, я рекомендую посмотреть «Орден», напряженный, мастерски созданный исторический триллер. В нем изображена неонацистская группа, которая терроризировала Тихоокеанский северо-запад около четырех десятилетий назад, совершая ограбления банков и бронемашин для финансирования своих планов полномасштабного восстания.

Захватывающая история от начала до конца, суровая и мощная правдивая история, снятая австралийским режиссером Джастином Курзелем, сосредоточена вокруг агента ФБР Джуда Лоу, который неустанно преследует одноименную группу фильма. На протяжении нескольких лет он преследует их от одного грабежа и убийства к другому. Звездный актерский состав, в состав которого входят Николас Холт, Тай Шеридан и Джерни Смоллетт, воплощает в жизнь этот напряженный образ американского насилия. К сожалению, такие интроспективные исследования насилия в наши дни редко можно увидеть на большом экране Голливуда. Мы надеемся, что после премьеры на главном конкурсе в Венеции он найдет аудиторию в США, а выдающаяся игра Ло станет ключевым аргументом в пользу продажи.

Режиссер Курзель, известный своей способностью эффективно изображать насилие в реальном мире, уже неоднократно затрагивал подобные темы в своих работах. Его дебютный фильм «Убийства в снежном городе», вышедший в 2011 году, представлял собой пугающую историю печально известного австралийского серийного убийцы. Точно так же его драма 2021 года «Нитрам», победившая в Каннах, была сосредоточена на событиях, предшествовавших трагической резне, произошедшей на Тасмании в 1996 году. Даже адаптация Курзеля «Макбет»В 2015 году, хотя его и критиковали, в нем было больше насилия, чем в типичных шекспировских адаптациях.

Таким образом, он был идеальным кандидатом на роль режиссера этой жестокой и правдивой американской криминальной истории, которую сценарист Зак Бэйлин (Король Ричард) адаптировал из научно-популярной книги Кевина Флинна и Гэри Герхардта 1989 года Безмолвное Братство. Впечатляюще детализированный сценарий, максимально придерживаясь событий и возвращаясь к криминальному разгулу Ордена в начале 1980-х годов, также обрисовывает трио убедительных главных героев.

На юридическом фронте у нас есть Терри Хаск (юрист), неустанный, но несколько утомленный правительственный агент, который ранее противостоял как ККК, так и Коза Ностра. Он входит в заброшенный офис ФБР, опираясь только на свою смелость и интуицию, улавливая слухи о скрытной банде, которая грабит банки и закладывает бомбы по всему штату Вашингтон. В конце концов Хаск объединяется с Джейми Боуэном (Шеридан), местным полицейским, имеющим некоторые связи с этой преступной группировкой; в первой сцене фильма они теряют связь с одним из своих общих друзей детства.

Курзель чередует точки зрения между сотрудниками правоохранительных органов, которые учатся сотрудничать, и Бобом Мэтьюзом (Холт), очаровательным лидером радикальной правой группы, который намеревается создать грозное вооруженное братство в пустыне северо-запада. По сути, «Орден» следует за двумя переплетенными повествованиями, каждое из которых сосредоточено на людях, глубоко преданных своему делу, готовых пожертвовать ради него своей жизнью и потенциально подвергающих при этом опасности свои семьи.

В фильме есть несколько случаев, когда Хаск и Мэтьюз, кажется, отражают друг друга, например, во время сцены охоты, где персонаж Ло попадает в прицел Холта. На данный момент он не узнает Мэтьюза и не знает о планах Ордена. Одна из сильных сторон фильма заключается в реалистичном изображении расследований, показывающем, что прогресс может быть медленным, а иногда и прерываться, при этом Мэтьюзу и его группе удается оставаться на шаг впереди Хаска на протяжении большей части фильма.

Охота включает в себя несколько остросюжетных сцен, умело поставленных Курзелем, отличающихся напряжением. Одна из этих сцен включает в себя скоординированный взрыв и попытку ограбления, которую Хаск пытается предотвратить, но менее опытный Боуэн непреднамеренно усложняет ситуацию. Другая сцена разворачивается на горной дороге, где броневик попадает в засаду; этот безмятежный пейзаж внезапно нарушается неожиданными выстрелами, которые заставят вас испугаться.

Немногие современные режиссеры могут создавать жестокие сцены с такой достоверностью и воздействием, как Курзель в этом фильме. Примечательно, что стрельба в «Ордене» не бессмысленна, а скорее служит иллюстрацией особой интерпретации американской истории, сформированной мифами о белом восстании из неонацистского романа 1978 года «Дневники Тернера». Эти идеи оказались решающими для расследования, и они дополнительно подкрепляются проповедями Ричарда Батлера (Виктор Слезак) и его экстремистской христианской группы «Арийские нации».

Когда я углубился в «Орден» Мэтьюза, стало ясно, что эта группа была исключительно жестоким ответвлением того, что я уже знал. В конце концов, в третьем акте эти двое мужчин сталкиваются друг с другом в решающей схватке, которая устрашающе предвещает осаду ФБР Уэйко, штат Техас, которая произойдет почти десять лет спустя. Несмотря на предсказуемую траекторию на этом этапе, резкое напоминание о том, что эти события развернулись в Америке не так давно, с точными датами и местами, отображаемыми на экране, добавляет действу захватывающую и значительную глубину.

В одной из своих наиболее заметных недавних ролей Лоуз умело изображает измученную, компульсивную натуру Хаска с изрядной долей очаровательной стойкости. Полированный британский шарм и сияющая улыбка здесь отсутствуют, вместо этого их заменяет суровый усатый федеральный агент, который, кажется, приближается к концу своих лучших лет, о чем намекает заметный шрам на его груди после операции на открытом сердце.

1. Шеридан придает фильму эмоциональную основу, изображая полицейского, который ради справедливости превращается в злодея, подвергая риску мир своей семьи, чтобы уничтожить Мэтьюза и его преступную группировку. Смоллетт отлично справляется с ролью агента ФБР, поддерживающего Хаска, но критикующего его отсутствие сотрудничества. Более того, Холт эффективно играет бесстрашного и импульсивного лидера Ордена, организуя дерзкие ограбления для финансирования того, что он считает единственным по-настоящему важным делом.

Погружаясь в этот захватывающий фильм, я не могу не заметить жуткие параллели между его сюжетом и недавними событиями, происходящими в США, особенно после президентских выборов 2016 года. Тщательное воссоздание Вашингтона 80-х годов оператором Адамом Аркапоу и художником-постановщиком Карен Мерфи просто ошеломляет, но бывают случаи, когда я задаюсь вопросом, действие этой истории происходит тогда или сейчас.

Проще говоря, сериал «Орден» вращается вокруг Марка Марона, изображающего Алана Берга, ведущего еврейского ток-шоу, который был трагически убит в 1983 году последователем одного из экстремистских последователей Мэтью. Позиция Берга против растущей крайне правой идеологии обернулась его падением. Эта драма заставляет нас задуматься о нашем собственном положении в сегодняшнем обществе, которое остается глубоко разделенным и хорошо вооруженным, спустя 40 лет после описанных событий.

Смотрите также

2024-08-31 22:55