Рецензия на «Шелл»: Элизабет Мосс и Кейт Хадсон возглавляют поверхностный, но полезный комедийный ужастик о молодости и красоте

Рецензия на «Шелл»: Элизабет Мосс и Кейт Хадсон возглавляют поверхностный, но полезный комедийный ужастик о молодости и красоте

Как геймер, проведший бесчисленные часы в виртуальном мире кинокритики, я могу с уверенностью сказать, что «Шелл» — это фильм, который точно знает, каким он хочет быть: манерным, виноватым удовольствием. Это все равно, что найти малоизвестную кассету VHS на гаражной распродаже, вставить ее в свой старинный плеер и быть приятно удивлен дикой поездкой, которая разворачивается на вашем экране.


Фильм Панцирь был задуман как развратное развлечение. Его цель — увлечь зрителей в непиковые часы, например, в полдень или поздно вечером по кабельному телевидению. Многие фильмы приобрели популярность таким образом, особенно до эры потокового вещания. Обычно это небольшие постановки с забавным, самоуверенным тоном и одаренными актерами, которым предоставляется возможность экспериментировать и демонстрировать свой диапазон, часто без значительного карьерного риска. В худшем случае фильм станет диковинкой – не превосходной, но достаточно интригующей своими недостатками. Однако, в лучшем случае, он может стать одним из тех неоткрытых сокровищ, которые возрождаются в домашнем видео.

Режиссер Макс Мингелла намеренно создал потрясающую комедию ужасов с мрачным подтекстом в своем фильме Ракушка, который исследует несправедливую природу стандартов красоты в современном мире. Совершив свой режиссерский дебют шесть лет назад в фильме Teen Spirit, Мингелла возвращается на Международный кинофестиваль в Торонто с еще одним проектом, в котором рассказывается о персонаже, жаждущем славы. В этом фильме Саманта Лейк (Элизабет Мосс) – телеактриса, мечтающая о ролях в кино, но в безжалостном мире Голливуда она оказывается на самом дне. Ее руководство считает, что ей пора заново изобрести себя.

На прогулке Зои Шеннон, которую сыграла Кейт Хадсон, вместе со своим процветающим бизнесом — компанией Shell, которая разработала инновационную терапию, направленную на улучшение общего самочувствия и остановку процесса старения. Поначалу настроенная скептически, Саманту убеждает харизматичный доктор Хьюберт (Ариан Моайед). В клинике она неожиданно встречает Хлою Бенсон (Кайя Гербер), молодую женщину, за которой когда-то присматривала. Эти двое возрождают свою дружбу. Однако Саманта размышляет, почему такому молодому человеку, как Хлоя, требуется такое лечение. Только что вышедшая на актерскую сцену, Хлоя уже соперничает за роли с Самантой. Можно задаться вопросом, почему она стремилась к переменам на таком раннем этапе своей карьеры.

После лечения Хлоя таинственным образом исчезает, а Саманта поначалу озабочена своим внезапным ростом популярности и не сразу это замечает. Лечение меняет жизнь Саманты; она чувствует себя более уверенной в себе как на камере, так и за ее пределами, покупает новый дом и нанимает свою лучшую подругу Лидию (Эсте Хаим) в качестве помощницы, чтобы справиться со своим новообретенным успехом. У нее также развиваются близкие отношения с Зоей, которая мотивирует ее использовать свою женскую силу для достижения своих целей.

Саманта процветает, получая свою идеальную роль в кино, впервые в жизни испытывая вновь обретенное чувство сексуальности. Однако, когда лечение, связанное с этой ролью, неожиданно оказывает неблагоприятное воздействие на Саманту, внешний вид Зои и ее косметического бизнеса начинает рушиться. Вскоре Саманта понимает, что ее постигла та же участь, что и Хлою.

На 100-й минуте фильм под названием «Панцирь» кажется на удивление коротким. Сценарий Джека Стэнли быстро перемещается от сцены к сцене, оставляя мало возможностей для размышлений о разворачивающемся повествовании. Маккензи Мосс демонстрирует похвальную роль Саманты, но персонаж недостаточно развит, предлагая ограниченную глубину, которую можно понять. Трансформация главной героини в первую очередь происходит внутренне, поскольку она обретает уверенность в себе и, казалось бы, преодолевает свои проблемы. Однако, поскольку большая часть этих изменений происходит внутри, для аудитории не наблюдается заметного прогресса или разрешения.

История становится более четкой по мере того, как постепенно появляются элементы ужаса. Аспекты телесного ужаса являются одними из самых интересных, привнося в фильм изрядную дозу насилия. Хадсон очень весело играет Зою, но фильм не делает ее настоящей злодейкой. Все, что она делает, кажется слишком ручным, слишком аккуратным, тогда как ей следовало бы пачкать руки. Shell лучше всего проявляет себя в плане гротеска, но внешний вид фильма слишком чистый, чтобы его можно было полностью продать. Интуитивный характер классического лагерного хоррора делает его таким запоминающимся. В фильме есть смелость, которая не боится показаться уродливой.

По сути, комментариям Shell об индустрии красоты не хватает глубины, а когда фильм не содержит существенного содержания, его успех во многом зависит от его атмосферы и актерской игры. Несмотря на недостатки фильма, актерский состав, в котором ярко играют Питер МакНикол, Эми Ландекер и Рэндалл Парк, играет достойно и, кажется, получает удовольствие от повествования. Хотя Shell не бросает вызов современным идеалам красоты и не становится фаворитом культа, как предполагалось, она по-прежнему остается интригующей странностью.

Смотрите также

2024-09-14 18:54