Рецензия на «Траумновеллу»: немецкая адаптация новеллы, вдохновившей на создание «С широко закрытыми глазами», сильно склоняется к мрачному

Рецензия на «Траумновеллу»: немецкая адаптация новеллы, вдохновившей на создание «С широко закрытыми глазами», сильно склоняется к мрачному

Как опытный киноман, просмотревший бесчисленное количество фильмов и жанров с ненасытной тягой к необычному и эротическому, я должен сказать, что «Траумновель» — это интригующая экспедиция в царство грез и желаний, хотя и заставившая меня жаждать большего. вещество.


Проще говоря, от режиссера требуется смелость, чтобы переделать историю, ранее адаптированную Стэнли Кубриком, как это произошло с Флорианом Фрерихсом и его фильмом «Траумновель». Этот фильм основан на той же новелле 1926 года, которая вдохновила Кубрика на создание последнего фильма «С широко закрытыми глазами» 1999 года. В отличие от Кубрика, который в своих работах часто склонялся к хладнокровию, даже когда речь шла о провокационных сюжетах, Фрерихс представляет собой более точную и эротическую адаптацию фильма. история. Однако сложно не проводить сравнений, которые неизбежно влияют на взгляд на фильм, премьера которого состоится на Ольденбургском кинофестивале.

Действие повествования теперь разворачивается в современном Берлине, что дает возможность увидеть яркие, привлекающие внимание моменты, такие как тот, что в первой сцене, где две привлекательные дамы флиртуют с мужчиной в ночном клубе, демонстрируя преимущества приложения-вибратора. Мужчина — Джейкоб (Николай Кински, сын Клауса), врач, который посещает клуб со своей женой Амелией (Лорин Прайс, известная по роли в «Фениксе»). Несмотря на внимание других во время прогулки, они вместе добросовестно возвращаются домой.

Однако эти события вызывают разговоры о личных сексуальных чувствах и стремлениях, поскольку Амелия признается, что увлеклась лихим датским военно-морским офицером во время их недавнего отпуска. Это откровение заставляет Джейкоба гневно отреагировать и уйти в ночь, что приводит его к череде необычных эпизодов сексуального характера. Среди них есть запоминающиеся инциденты, такие как посещение борделя после встречи на улице с очаровательной молодой женщиной (Нора Ислей) и посещение тайной сексуальной вечеринки, где все обязаны носить маски.

В повествовании присутствует множество сновидческих сцен, например, когда Джейкоб выступает на сцене оперы, и его сопевцы оплевали его; и Джейкоб в одиночку подавляет группу нападавших, пока одному из них не удается нанести ему удар в живот. Как и задумал Шнитцер, это создает сюрреалистическую атмосферу с сексуальным подтекстом, как у медсестры в кабинете Джейкоба.

В этом фильме режиссер в сотрудничестве с Мартиной ван Делэй над сценарием делает смелый выбор стиля. Например, в конце сюжетной линии есть момент, когда Джейкоб неожиданно ломает четвертую стену и обращается напрямую к аудитории. Кроме того, режиссер использует яркую анимацию, частично ротоскопированную, во время сцены сна, которая выделяется визуально, но кажется несовместимой с тем, что было раньше. Странно также, что диалог ведется в основном на английском языке, с редкими короткими немецкими фразами, напоминающими старые фильмы о Второй мировой войне.

История «Траумновеллы», несомненно, интересна, во многом благодаря своей интригующей и яркой тематике. Однако временами это напоминает мягкую эротику, которая раньше поздно вечером появлялась по кабельному телевидению, например, «Дневники красной обуви». (Вместо созерцательных размышлений Давида Духовны в конце нам приводится цитата Зигмунда Фрейда.)

Кински, который присутствует на экране практически каждую минуту, представляет собой неотразимо необычное присутствие на экране, более убедительное в своем путешествии по сексуальной кроличьей норе, чем Том Круз когда-либо мог быть. Его игра — один из самых сильных элементов фильма, который никогда не оправдывает своих значительных амбиций.  

Смотрите также

2024-09-14 20:54