Рецензия на «Вермиглио»: обширная итальянская драма о Второй мировой войне захватывает и впечатляет, но никогда не захватывает

Рецензия на «Вермиглио»: обширная итальянская драма о Второй мировой войне захватывает и впечатляет, но никогда не захватывает

Как знаток кинематографических историй, которые сплетают замысловатую картину человеческих переживаний, я был очарован мастерским повествованием Мауры Дельперо «Вермиглио». Истории моей семьи, родившиеся и выросшие в самом сердце Италии, перекликаются с некоторыми темами, затронутыми в этом фильме. Деревенская жизнь, борьба большой семьи, тяжесть тайн и глубокое влияние войны на обычную жизнь — эти истории глубоко резонируют со мной.


Как геймер, погруженный в альтернативную историю, я оказываюсь в мирной горной деревне Вермильо, расположенной среди суровых ландшафтов, не затронутых хаосом Второй мировой войны. Жизнь здесь, кажется, следует ритму, неизменному на протяжении веков, хотя ходят слухи о тонких изменениях. В вдумчивом и несколько традиционном втором фильме Мауры Дельперо я путешествую по этой вневременной деревне, исследуя отголоски истории, которые до сих пор находят отклик в ее стенах.

Опираясь на личный семейный опыт режиссера, фильм Вермиглио исследует, как события во всем мире и на местном уровне влияют на жизнь обширной семьи Дельперо, группы, которая благодаря Цезарю имеет несколько повышенное социальное положение в своем сообществе ( Таммасо Рагно), патриарх клана, местный школьный учитель. Однако появление Пьетро (Джузеппе де Доменико), ветерана войны, интересующегося дочерью Цезаря Лючией (Мартина Скринци), повлечет за собой серьезные последствия.

Несмотря на короткую продолжительность — всего два часа, переизбыток сюжетов, кажется, замедляет темп, делая его несколько вялым. Тем не менее, изображение в фильме почти исчезнувшего сельского образа жизни захватывает, а мелодрама достаточно увлекательна, чтобы предположить, что она могла бы быть более эффективной, если бы ее развернули в виде телесериала для более детального исследования.

Дельперо демонстрирует свой талант работы с актерами, особенно с молодыми и неопытными исполнителями, о чем свидетельствует ее недавняя известная пьеса Maternal. В этом фильме показано много новичков, в первую очередь детей, составляющих центральную семью Дельперо. Несмотря на то, что серебряные волосы Цезаря наводят на мысль о его дедушке, он по-прежнему с энтузиазмом относится к осуществлению своих супружеских прав со своей младшей женой Аделью (Роберта Ровелли), которая уже родила около десяти детей.

На протяжении всего фильма Адель неустанно выполняет свою роль матери, беременной или кормящей новорожденного ребенка, тем самым обременяя свою овдовевшую сестру Чезиру (Ориетта Нотари) и старших детей дополнительными домашними обязанностями. Из всех порученных задач Люсия, старший ребенок, кажется, каждое утро находит утешение в доении коровы. Этот распорядок дня может дать ей небольшой момент спокойствия среди суеты дома, передышку от других детей, которые спят в ограниченном пространстве и проводят ночи, болтая о секретах, стремлениях и мечтах.

Однажды мой сын Аттилио (Сантьяго Фондевила Сансет) возвращается домой с войны раненый и явно травмированный. В сопровождении однополчанина с передовой Пьетро, ​​который всегда был тихим и сдержанным. Несмотря на свою застенчивость и необразованность, Пьетро находит связь со мной, Люсией, что приводит к тому, что он делает предложение жениться, узнав, что я беременна. Когда война наконец заканчивается, он чувствует себя обязанным вернуться домой на Сицилию, чтобы навестить свою мать. Я поддерживаю его решение и соглашаюсь на его уход, но по мере того, как дни превращаются в недели без каких-либо известий от Пьетро, ​​мое настроение падает, и меня охватывает печаль и изоляция, а мое психическое состояние быстро ухудшается.

В то же время остальные члены семьи сталкиваются с трудностями, связанными с бедностью и условиями военного времени. Адель и Цезарь спорят, когда он использует часть их скудных средств на покупку новой граммофонной пластинки Вивальди «Времена года», поскольку музыка является одним из его глубоко укоренившихся интересов. Эту любовь он даже пытается привить своим ученикам посредством эмоционального урока. Однако семья может накопить достаточно денег только для того, чтобы отправить одного ребенка в городскую школу для дальнейшего обучения. Им придется выбирать между умной Флавией (Анна Талер) и прилежной Адой (Рахель Потрич), какой ребенок получит больше от этой возможности.

Среди бурных семейных конфликтов Дельперо подчеркивает постоянство сезонных переходов и сельскохозяйственных задач, снимая длинные, неторопливые кадры персонажей, методично передвигающихся по пересеченной местности. Кинематографист Михаил Кричман, снявший все фильмы Андрея Звягинцева от «Возвращение» до «Без любви», создает ощущение величия в бескрайних пейзажах, заснеженных перспективах и загадочных лесах, что в духе романтизма не просто красивый, но и зловещий. Природа обеспечивает этих людей, но она также может быть разрушительной, создавая особую угрозу для самых беззащитных, таких как новорожденные.

Чтобы выжить зимой, требуется целое сообщество, однако существует глубокая обеспокоенность по поводу того, как долго это сообщество останется единым после окончания войны. Многие стремятся уйти и начать все заново или просто переехать в другое место, где их не будут преследовать прошлые скандалы. Вот почему одна сестра рассматривает возможность уйти в монастырь в качестве альтернативы пребыванию дома.

Смотрите также

2024-09-02 19:55