Режиссер «Не говори зла» Джеймс Уоткинс говорит, что его дебют в 2008 году стал отсылкой к датскому фильму 2022 года, который он сейчас переделывает

Режиссер «Не говори зла» Джеймс Уоткинс говорит, что его дебют в 2008 году стал отсылкой к датскому фильму 2022 года, который он сейчас переделывает

Как опытный путешественник и восторженный хозяин Airbnb, я могу сказать, что пугающая история «Не говори зла» оставила во мне неизгладимый след. Изображение в фильме сложной динамики между Пэдди и Сиарой, с их запутанной историей любви, переплетенной с моментами ужаса, затронуло меня таким образом, что это глубоко перекликается с моим собственным опытом.


Как геймер, позвольте мне сказать вам, что я наткнулся на «Не говори зла» Джеймса Уоткинса, и это заставит вас дважды подумать о приеме гостей, точно так же, как его режиссерский дебют «Озеро Эдем» изменил мой взгляд на кемпинг еще в 2008 году.

«Иден Лейк» рассказывает историю героев Келли Рейли и Майкла Фассбендера, которые собираются обручиться во время мирного похода на выходные в английской сельской местности. Однако их спокойный отдых нарушается группой жестоких местных подростков, что приводит к серии событий, которые перерастают из неприятных в опасные для жизни. Неожиданным поворотом является то, что фильм Уоткинса завершается захватывающим финалом, который резко контрастирует с типичными голливудскими финалами.

Спустя 14 лет после его первого выпуска Уоткинс, работая на Blumhouse, решил переосмыслить датский психологический триллер ужасов «Не говори зла» (2022), фильм, который подверг пару и их ребенка сильному напряжению во время отпуска. Как и «Райское озеро», «Не говори зла» Кристиана Тафдрупа завершается пугающим и зловещим образом. Когда Уоткинс встретился с Тафдрупом, чтобы обсудить его американскую адаптацию, выяснилось, что «Райское озеро» вдохновило на создание некоторых аспектов фильма 2022 года.

Мне очень нравится фильм 2022 года «Не говори зла». Я ценю его мрачную атмосферу, которая немного напоминала «Райское озеро». Интересно, что перед созданием своего фильма 2024 года я разговаривал с Кристианом Тафдрупом, и он упомянул, что «Райское озеро» было одним из его источников вдохновения. Это создавало странное чувство связи.

Иден Лейк сыграла значительную роль в решении Уоткинса изменить заключение «Не говори зла». Он хотел избежать повторений, представив еще один мрачный, художественный финал, хотя некоторые критики могут возразить, что этот новый финал больше склоняется к голливудскому стилю. Однако он утверждает, что его решения были больше основаны на поведении американцев, которое нашло отклик у его американского актера Скута МакНейри во время их обсуждений. В этих разговорах МакНейри поделился с THR, что финал датского фильма 2022 года не соответствует его личным убеждениям, поскольку его персонаж не смог действовать, когда его жена и ребенок были в опасности.

Во время моего первоначального разговора с Блюмхаусом я сказал, что придумал для фильма особенно мрачный финал, и предложил отклониться от него в отношении персонажей и третьего акта. Это произошло не из-за отсутствия искренности или стремления к популярности; это была просто идея, рожденная моими творческими инстинктами. Подход к третьему акту «Кэндимэна» резко контрастирует с сатирой Кристиана на пассивность датчан, отражая то, как американцы могут реагировать на непосредственную опасность по сравнению с уступчивостью, изображенной в его оригинальной работе.

В беседе с THR Уоткинс углубился в свои первоначальные колебания по поводу выбора МакНэйри и Дэвиса на роль супружеской пары из-за их установившегося на экране товарищества через «Остановись и загорись». Позже он поделился причинами изменения или исключения некоторых важных сцен из датского фильма.

Для многих энтузиастов «Остановись и загорись», таких как я, вид Маккензи Дэвис и Скута МакНейри в роли супружеской пары в первом трейлере «Не говори зла» был весьма неожиданным. Вас это тоже заинтересовало? Знали ли вы, что их кастинг произведет такой эффект?

Я видел шоу. Я не особо смотрел, но восхищался. Это было интересно, потому что я подумал: «Неужели люди подумают, что я ленив, потому что они оба были в одном шоу?» Но мне очень хотелось сыграть их обоих, поэтому я продолжал думать: «О Боже, разве это проблематично, что они работали вместе? Будут ли у людей возникать такие ассоциации?» Но потом я просто подумал: «Посмотрите, они два таких блестящих актера. Я просто собираюсь пойти на это». 

Режиссер «Не говори зла» Джеймс Уоткинс говорит, что его дебют в 2008 году стал отсылкой к датскому фильму 2022 года, который он сейчас переделывает

Можете ли вы почувствовать какую-то неловкость между ними и их новой динамикой в ​​первые дни съемок? 

Совершенно очевидно, что они мастерски играют персонажей, которые не в ладах друг с другом, и именно этот дискомфорт делает игру великолепной. Они такие опытные, и хотя Бен и Луиза не совсем Скут и Маккензи, они действительно приняли эту дихотомию. Между ними как супружеской парой существует ощутимая химия, и они умело изобразили несвежесть и основные проблемы в своих отношениях. Они оба проделали выдающуюся работу, вникая в эти сложности.

Абсолютно верно, они предлагают исключительную актерскую игру. Маккензи, Скут, Джеймс МакЭвой, Эшлинг [Франчиози] превращаются в совершенно разных персонажей, когда камеры включаются. И что интересно, Скут, владеющий ранчо в Техасе и увлекающийся оружием, мало похож на своего персонажа Бена.

Режиссер «Не говори зла» Джеймс Уоткинс говорит, что его дебют в 2008 году стал отсылкой к датскому фильму 2022 года, который он сейчас переделывает

Как вам удалось взяться за переосмысление датского фильма Кристиана Тафдрупа, вышедшего более двух лет назад?

Хотя я не смотрел этот фильм, я был знаком с талантливой командой Blumhouse, поскольку общался с ними на протяжении многих лет после выхода «Озера Эдема». У нас было несколько интригующих близких разговоров, и когда они поделились со мной ссылкой на датский фильм и спросили мое мнение, я был очарован. Во-первых, я восхищался фильмом; он нашел во мне отклик, напоминающий «Райское озеро», поскольку его мрачность напомнила мне об этом фильме. Интересно, что прежде чем я начал работать над проектом, я говорил с Кристианом об «Райском озере», и он упомянул, что это одна из его отсылок, создавая странную петлю.

Обычно я стараюсь избегать подобных проектов, но этот фильм 2022 года заинтересовал меня и породил идею создания собственного потенциального фильма. Идея, темы — все это глубоко резонировало со мной. Я почувствовал необходимость углубиться в эти темы и изучить их со своей уникальной точки зрения. Кроме того, я хотел привнести свой собственный стиль и подойти к теме в особом музыкальном тоне. Речь идет не о копировании чужой работы; скорее, речь идет о том, чтобы добавить свою собственную изюминку, и это показалось мне захватывающим шансом сделать именно это.

Не было ли у вас дополнительного чувства нервозности, учитывая, что оригинальная версия «Speak No Evil» была выпущена только в прошлом году, когда вы приступили к этому ремейку или проекту новой интерпретации?

Абсолютно, я понимаю, о чем вы говорите. Вы создаете что-то, что уже существует, но при этом пытаетесь сосредоточиться на самой истории. Такие вопросы, как «Увлекательна ли история? Могу ли я направить ее в желаемом направлении?» вступить в игру. Во время нашего первоначального обсуждения с Blumhouse я спросил, могу ли я разместить этот проект в Великобритании. Вместо того, чтобы разворачивать его в Америке, где я мог бы испытывать опасения, потому что я недостаточно знаком с этим миром, чтобы изобразить его достоверно, я предпочел предложенную конкретику. окружающей средой Великобритании. Мне комфортно с такими персонажами, как Пэдди, я понимаю культуру и знаю пейзажи. Кроме того, я могу изобразить американцев, являющихся частью этого мира, и это изменение ДНК влияет на поведение и мировоззрение персонажей.

В третьем акте поведение и реакция американцев против датчан перед лицом непосредственной опасности резко контрастируют с сатирой Кристиана. Америку характеризует новаторский дух и готовность действовать, и эту тему я подробно обсуждал со Скутом. Он подчеркнул, что для американца немыслимо не сделать хотя бы попытку. Это культурное различие привело к созданию голландско-датского фильма и англо-американского фильма, в которых можно вести диалог, заставляющий задуматься.

Режиссер «Не говори зла» Джеймс Уоткинс говорит, что его дебют в 2008 году стал отсылкой к датскому фильму 2022 года, который он сейчас переделывает

Кажется, вы намекнули на то, что финал оригинального фильма был невероятно мрачным и, возможно, было разумно его не трогать. Я рад, что ты выбрал другой путь. Был ли с самого начала консенсус, что воспроизводить этот финал бессмысленно?

Вместо того чтобы сделать циничный выбор, я лично предпочел не идти по тому же пути, что и в случае с «Райским озером». В моей первой беседе с Блюмхаусом я сказал, что, хотя фильм впечатляет, я уже исследовал мрачный финал «Райского озера». Я хотел направить персонажей и третий акт в другом направлении. Речь шла не об угождении основной аудитории или выполнении приказов; это был просто мой выбор. Основная тема соответствия возникает, когда все сохраняют видимость вежливости, но как только кто-то направляет на вас пистолет, социальные нормы радикально меняются. В этот момент мы имеем дело с новой динамикой, которая больше не предполагает вежливого побега; очевидно, что они не могут. Однако я считал, что персонажи должны сохранять контроль над этим миром, и думал, что американская публика оценит такое чувство свободы воли.

Я помню, как ярко кричал на экран во время оригинальной версии, призывая персонажей действовать, будь то что-то или ничего, и ваше замечание об их агентстве, безусловно, заслуживает внимания.

Спасибо.

Вы были против переделки сценария сцены в душе? Можно ли рассматривать это потенциальное повторение как дополнительный предупреждающий знак для Луизы, учитывая ее прошлую встречу с Патриком/Пэдди в оригинале, где он чистит зубы, не говоря ни слова, и прерывает ее принятие душа?

Действительно, по сути, мы включили эту сцену, но она отражала более раннюю. На протяжении всего фильма есть множество сцен и случаев, когда я решил опустить повторяющийся контент. Например, когда обе пары отправляются на берег моря и посещают прибрежный коттедж Майка, они делят напряженный ужин, и сексуальное напряжение Пэдди и Сиары ощутимо для Бена и Луизы. Первоначально мы засняли более двух с половиной минут, как Пэдди и Сиара танцуют под «Black Velvet», прежде чем к ним присоединились Бен и Луиза. Кульминацией танца стало почти трехстороннее объятие между Пэдди, Сиарой и Беном. (Хихикает.) Мне это понравилось, и я подумал, что это одни из лучших частей фильма, но они повторялись. По сути, он повторял тот же ритм, который мы испытывали ранее.

После воодушевляющего крика Бена и Пэдди на склоне холма, в моменты их сближения, я запечатлел сцену, которая мне очень понравилась: Бен и Пэдди вращают свою машину по открытому полю, что напоминает культовых «Герцогов из Хаззарда». Они совершали выходки на высокой скорости: выходили из автомобиля, а затем проезжали мимо колеса. Однако Джон Харрис умело сделал монтаж на музыку Spandau Ballet, но он показался однообразным. Следовательно, я забочусь о наших зрителях, и хотя такие сцены интересны, нельзя не чувствовать, что повествование не развивается.

Режиссер «Не говори зла» Джеймс Уоткинс говорит, что его дебют в 2008 году стал отсылкой к датскому фильму 2022 года, который он сейчас переделывает

Может быть, вы сочли уместным превратить заявление Пэдди «Я не врач» в шутку, учитывая, что Луиза, похоже, все равно хотела уйти, а в датском фильме он признался во лжи для впечатляющего начала?

Действительно, я считаю, что это правильно. Оправиться от такой ситуации довольно сложно. Точно так же, когда Бен и Луиза возвращаются за кроликом Агнес, возникает сложный сценарий, в котором Пэдди и Сиара теряют свою дочь. Эта смена настроения заставляет [Далтонов] задуматься о своих действиях, оставляя у них вопросы о том, как они отреагируют. Намек на двусмысленность был необходим для сохранения доверия. В этот момент Бен и Луиза начинают задаваться вопросом: «О боже, неужели мы были невнимательными?

То, как изображается брак Пэдди и Сиары, вызывает некоторые тревожные вопросы, особенно упоминание о «17 годах» и некоторых других случаях. Могут ли их отношения быть крайним случаем усиленного стокгольмского синдрома?

Конечно, их отношения кажутся сложными, не так ли? Кажется, есть тревожный элемент, такой как манипуляция или насилие, но между ними также есть искренняя привязанность. Я считаю, что эти контрастные аспекты намеренно изображены создателями в своей истории, служа напоминанием о том, что добро и зло могут сосуществовать. Парадокс заключается в том, что эта проблемная пара, которая, несомненно, демонстрирует вредное поведение, находит радость и близость в своих отношениях. Тем временем более стабильная пара борется со своими собственными проблемами, беря пример с проблемной пары, несмотря на их недостатки. Так что действительно жизнь не всегда так проста, как нам хотелось бы, и этот рассказ не уклоняется от изображения сложности человеческих отношений, даже когда они включают в себя элементы тьмы.

Режиссер «Не говори зла» Джеймс Уоткинс говорит, что его дебют в 2008 году стал отсылкой к датскому фильму 2022 года, который он сейчас переделывает

На мой взгляд, этот фильм исследует преимущества психотерапии. Сцены с чучелом животного и первобытным криком, а также момент признания Луизы в машине выполняют терапевтические функции в рамках сюжетной линии.

Действительно, вы правы. Понятие честности занимает центральное место в этой работе. Очевидно ли, что люди честны друг с другом? Терапия служит важным аспектом, побуждая к самоанализу с вопросом: «Соответствует ли моя изображаемая личность или то, что я представляю, моим истинным чувствам?» Пэдди исследует эту идею по-разному.

Как этот опыт повлияет на ваши дальнейшие действия? Что ты возьмешь с собой?

Действительно, мои будущие действия неясны, но аспект «Не говори зла», который меня очаровывает, — это увлекательный диалог, который он позволяет вести с аудиторией, обеспечивая захватывающее эмоциональное путешествие. Я нашел огромное удовлетворение, погружаясь в глубины повседневной жизни, особенно в эпоху широко распространенной тревоги. Эта история не только представляет элемент серийного убийцы, но также воплощает скрытое напряжение и опасения, которые пронизывают нашу нынешнюю жизнь и отношения. Это тема, которую я нахожу интригующей и хочу продолжить ее глубокое изучение.

Кстати, был ли какой-нибудь личный опыт за время вашего пребывания в качестве ведущего или гостя, который мог повлиять на создание Speak No Evil?

Я оказывался в обстоятельствах, когда я не был гостем, но сталкивался с ситуациями с людьми, напоминающими ирландский стереотип или тип «Пэдди». Они могут развлечь их на короткое время, но длительная компания им не интересна. Обычно собрания становятся источником жизненной силы, но со временем люди часто думают: «Ох, мне бы не помешало какое-то расстояние от Нейтана». Я лично не знаю никого по имени Натан с таким именем, но да, я определенно чувствовал эту энергию.

***
Пьеса «Не говори зла» сейчас идет в кинотеатрах.

Смотрите также

2024-09-14 23:55