Роджер Дикен, художник по визуальным эффектам фильмов «Чужой» и «Когда динозавры правили Землей», умер в возрасте 84 лет

Роджер Дикен, художник по визуальным эффектам фильмов «Чужой» и «Когда динозавры правили Землей», умер в возрасте 84 лет

Известный британский художник по спецэффектам, скульптор и модельер Роджер Дикен, получивший признание за свой вклад в такие фильмы, как «Чужой» и «Когда динозавры бродили по Земле», скончался в возрасте 84 лет.

18 февраля Дикен скончался в своей резиденции в Северном Уэльсе, по словам давнего друга Мика Купера, который поделился этой новостью с The Hollywood Reporter.

В начале своей кинокарьеры Диккен работал с командой по спецэффектам в новаторской постановке Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года», вышедшей в 1968 году. Время забыло», вышедшего в 1974 году.

Диккен создал несколько древних фигур животных, в том числе пару больших ступней птеродактиля, для покадрового фильма «Когда динозавры бродили по Земле» (1970), снятого компанией Hammer Films под руководством Вэла Геста, автора сценария и режиссера. Он и Джим Дэнфорт, американский аниматор, были номинированы на «Оскар» за исключительную работу по визуальным эффектам.

В классическом фильме Ридли Скотта «Чужой» (выпущенном в 1979 году) именно Стэн Уинстон и его команда, в частности Крис Дикен, оживили и справились с ужасающим монстром, разрывающим грудь, который унес жизнь исполнительного директора Кейна. его сыграл Джон Хёрт в самый незабываемый момент фильма.

В интервью 1992 года Дикен описал, как он залез под стол с помощью своего инопланетного устройства с ручным управлением и наткнулся на что-то неприятное. Эта сущность, в свою очередь, вышла из своего тела и на мгновение остановилась, чтобы судорогой дышать, прежде чем быстро покинуть поверхность.

Два помощника, каждый из которых держал в руках сжимающий пузырь, соединенный с трубкой, заставляли тело монстра сжиматься и расширяться. Чтобы заставить монстра исчезнуть, они быстро затащили меня под стол, где я лежал на тележке, и манипулировал его кукольной головой через скрытое отверстие. При этом монстр каждым движением опрокидывал определенную посуду.

Пять человек получили «Оскар» за визуальные эффекты за вклад в фильм, но Дикен не вошел в число лауреатов.

Роджер Дикен, родившийся 15 апреля 1939 года в Портсмуте, Англия, полюбил костюмы горилл, которые видели в фильмах 1940-х годов. Он поделился: «Я всегда хотел сшить один из этих костюмов, но все, что мне удалось сделать, это создать маску обезьяны из меха и папье-маше. Это напугало пару девушек, возвращавшихся поздно вечером домой с танцев». )

Вместе со своими друзьями он разработал номер, сочетающий в себе юмор и ужасы для ночных клубов. В этом спектакле он исполнил роль доктора Лугани, виртуоза в области «кладбищ». Он оживил таких персонажей, как Горбун, Дракула и Человек-волк.

Он вспомнил, как в конце выступления удивлял толпу, превращаясь в монстра Франкенштейна. Эта часть номера была тогда популярна, и он даже приводил на сцену добровольца из зала, чтобы завершить номер.

Рэй Харрихаузен, легендарный деятель визуальных эффектов, побудил его исследовать киноиндустрию. Он получил роли на BBC и разработал модели для телесериала «Громовые птицы». Позже он выбрал внештатную работу и участвовал в работе над «2001».

В 1968 году Дикен создал чудовищное существо-мотылька для фильма «Ужас кровавого зверя» с участием Питера Кушинга и участвовал в создании фильма «Генерал искателей ведьм», в котором главную роль сыграл Винсент Прайс.

Кроме того, он внес идеи для «Шрамов Дракулы» (1970) с летучими мышами и «Полководцев глубин» (1978) с осьминогами. Его профессиональный путь завершился фильмами «Белая собака» (1982) и «Голод» (1983).

Среди выживших — его жена Венди.

Смотрите также

2024-04-18 18:43