Сквозь объектив: Аластер Филип Вайпер
Как опытный фотограф, которому выпала честь работать с такими гигантами, как Google, ESA и другими, я могу с уверенностью сказать, что мое путешествие было просто волнующим. Мысль о конфликте или сомнениях по поводу моей работы? Никогда не приходило мне в голову! Каждый проект, будь то коммерческий или личный, ставит перед собой уникальные задачи, которые я с удовольствием решаю.
Удивительным образом фотографии Аластера Филипа Вайпера демонстрируют очарование обычных условий фабрик, лабораторий и промышленных предприятий. Его изображения раскрывают скрытые аспекты симметрии, текстуры и цвета, скрывающиеся за их практичным фасадом. Вместо того, чтобы изображать эти пространства в гламурном свете, Аластер подчеркивает присущую им красоту, раскрывая неожиданную изысканность, которую многие часто упускают из виду.
За более чем 12 лет британский фотограф путешествовал по всему миру, фотографируя самые разные объекты: от аэродинамических труб и оборудования для тестирования обуви до заводских условий по производству бритвенных лезвий и секс-кукол. Его работы выходят за рамки традиционной роли промышленной фотографии как простой документации, наполняя ее как технической точностью, так и причудливым взглядом на композицию.
Под влиянием модных фотографов, таких как Жан-Поль Гуд и Ги Бурден, Аластер применяет смелый, новаторский подход к своей индустриальной тематике. Он умело использует четкие линии, симметрию и драматические макеты, чтобы превратить обычные декорации в захватывающие визуальные истории. Его фотографии фабрик и лабораторий раскрывают их как заманчивые, сложные пейзажи, которые побуждают зрителей переоценить свою связь с инструментами и механизмами, определяющими современную жизнь. Аластер недавно получил доступ к штаб-квартире Nike в Орегоне, захватив ранее невиданные помещения, такие как архивы и исследовательские отделы. Эти уникальные изображения будут представлены на выставке Nike: Form Follows Motion, которая откроется в Музее дизайна Vitra 21 сентября 2024 года.
В нашей постоянной рубрике Сквозь объектив у нас была возможность поговорить с Аластером о его творческом пути, его страсти к индустриальным пейзажам и его недавно опубликованной книге под названием СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ. , демонстрируя исключительное множество архитектурных фотографий.
«Я очень увлекался кино, музыкой и искусством, но никогда не думал о том, чтобы чем-то этим заняться».
Где вы сейчас находитесь и какая у вас студия?
Я проживаю в Копенгагене, прожив здесь два десятилетия. Моя студия находится прямо в центре города; Мне нравится описывать это как искусно неорганизованное пространство. Здесь правильный уровень беспорядка! Несмотря на свои миниатюрные размеры, он с комфортом подходит для фотосъемки натюрмортов, однако в него не поместится автомобиль. Кроме того, он одновременно служит моим хранилищем, заполненным изображениями, оставшимися с прошлых выставок.
Не могли бы вы рассказать мне о творческой среде, которая сформировала ваше взросление? Прикоснулись ли вы к фотографии в раннем возрасте и есть ли у вас с ней заветные детские воспоминания?
Мое детство не было особенно благоприятным для творчества. Вместо этого, после изучения философии и политики в университете, я отправился в разнообразное путешествие. Я путешествовал, работал лыжником, готовил шеф-поваром во время путешествий из-за моей страсти к еде и подрабатывал множеством случайных заработков. Несмотря на мою любовь к кино, музыке и искусству, я никогда не задумывался о том, чтобы заняться чем-то творческим.
У меня не так много ярких воспоминаний о детских фотографиях, только несколько праздничных фотографий. У моей мамы были невероятные альбомы, в которых рассказывается о нашей жизни, но мне сложно систематизировать свои собственные фотографии, и я всегда чувствую себя виноватым из-за этого — обещаю, что со временем наверстаю упущенное. Мой дедушка был заядлым фотографом-любителем, и когда я сам занялся фотографией, то наткнулся на коробку с его старой фототехникой, которой и начал пользоваться. Так что в каком-то смысле можно сказать, что фотография — это семейное дело.
Что вдохновило вас сосредоточиться на архитектуре, промышленности и науке в фотографии?
В конце нулевых я работал графическим дизайнером у Хенрика Вибскова, художника и дизайнера. Поскольку у них не было штатного фотографа, я воспользовался возможностью заснять все лукбуки и показы на камеру. Это пробудило во мне интерес к фотографии, что побудило меня обустроить дома фотолабораторию, собрать старинные фотоаппараты и заняться многочисленными экспериментами.
Изучали ли вы другие жанры фотографии? Что заставило вас переключить внимание на текущие темы?
Первоначально я сосредоточился на съемке модных образов, но обнаружил, что к этому не хватает устойчивого интереса. Впоследствии у меня появилась страсть к суровой, винтажной черно-белой пленочной фотографии и уличным сценам, но я понимал, как сложно зарабатывать на жизнь в этой области. Однако, когда я наткнулся на индустриальную фотографию, я смог представить себе целый образ жизни впереди – путешествовать по всему миру, видеть необыкновенные достопримечательности, нетронутые многими, и получать массу интригующих знаний.
Где вы черпаете вдохновение? Есть ли фотографы или магазины, которые вы часто посещаете?
Изначально в поисках вдохновения я изучал работы других промышленных фотографов. Однако вскоре я понял, что мне нужно развивать свой уникальный стиль, а не следовать их пути. Моей целью было наполнить эти индустриальные декорации цветом, живостью и юмором, создав фантастическую атмосферу. Что касается визуального влияния, я восхищаюсь такими фэшн-фотографами, как Жан-Поль Гуд (известный своими культовыми обложками альбомов Грейс Джонс) и Ги Бурденом, которые используют яркие цвета и нетрадиционные композиции, чтобы создать что-то одновременно соблазнительное и своеобразное. Кроме того, такие авторы, как Роальд Даль и Герберт Уэллс, служат постоянным источником вдохновения, и я стремлюсь совместить их творческие миры с моими индустриальными темами, чтобы достичь удовлетворения.
Как геймер, когда я стремлюсь к аккуратному и симметричному кадру, вот несколько приемов, которые я считаю полезными для поддержания этой композиционной точности:
Ничего особенного – просто размещаем штатив в нужном месте и вносим небольшие коррективы в миллиметр, пока он не станет идеальным. Понимание того, где разместить штатив, приходит довольно интуитивно.
«Некоторые места, которые, как вам казалось, труднодоступны, оказались на удивление простыми».
Насколько сложно получить доступ в строго охраняемые места, такие как ядерные бункеры или предприятия по производству секс-кукол, для моих фотосессий?
Не все локации требуют больших усилий; некоторые могут быть удивительно доступными. Теперь, когда мое резюме сильное, люди склонны уделять мне больше внимания, когда я обращаюсь к ним. Такие места, как ЦЕРН или Национальный центр зажигания, могут показаться трудными для доступа, но на самом деле они на удивление просты – они финансируются государством и хотят продемонстрировать публике, чего они достигают на деньги налогоплательщиков. Если вы сможете доказать, что вы серьезный журналист, вашу просьбу рассмотрят. Однако компании могут быть более устойчивыми; у них нет такого большого стимула впускать меня. Я уже много лет пытаюсь получить доступ к шоколадной фабрике на окраине Копенгагена, но до сих пор они не сотрудничали.
Какой проект был для вас самым сложным? Насколько он отличается от других с точки зрения сложности?
В большинстве случаев мои фотосессии проходят довольно хорошо, без особых заминок. Однако обычно я не имею четкого представления о том, чего ожидать, пока не прибуду на место, к чему я уже привык. Главный риск – обнаружить, что место не такое захватывающее, как ожидалось. Самая сложная съемка, которую я когда-либо видел, была для Google на ветряной электростанции в Северном море. Мы арендовали уникальное судно технического обслуживания, чтобы доставить нас туда, в пару часов от берега, что обошлось дорого. Наша команда была довольно большой, включая видео, дроны и другое оборудование. Работать на лодке среди сильных волн Северного моря всем было тяжело, а потом мой оператор скончался от тяжелой морской болезни. Его начало рвать повсюду, и он со стонами лег на пол. Капитан предупредил нас, что ситуация настолько серьезна, что нам нужно вернуться на берег, дозаправиться и снова отправиться в путь. Поскольку мы еще даже не начали съемки, я не был уверен, успеем ли мы вернуться до заката, поэтому мы вели гонку на время. Это заняло много времени, и нам пришлось платить за все дополнительное топливо, что делало ситуацию крайне напряженной. Тем не менее, мы выстояли, сумели сделать потрясающие кадры на закате и благополучно вернулись.
«Сейчас я снимаю на Fuji GFX 100 и зум-объективы».
Какое фотографическое оборудование вы предпочитаете? Какая любимая камера, объектив или настройки?
В настоящее время я использую Fuji GFX 100 с зум-объективами, которые произвели революцию в моем опыте фотографии. Эта камера имеет разрешение 100 мегапикселей в компактном и прочном корпусе и превосходно снимает видео. Раньше за Phase One или Hasselblad с аналогичными характеристиками и значительно менее удобным дизайном приходилось платить целое состояние. Я выбираю зум, так как не люблю менять объективы во время съемки и считаю качество более чем достаточным для моих нужд. Я регулирую множество настроек в зависимости от того, использую ли я вспышку, штатив или и то, и другое.
«Можете ли вы рассказать нам, что конкретно привлекает вас к определенным брендам, таким как Nike и Adidas, при выборе их для коммерческого сотрудничества по сравнению с другими вариантами?»
Всегда приятно работать с брендами, которые гордятся созданием высококачественных визуальных эффектов, и я знаю, что они получат максимальную отдачу от изображений. Мне повезло, что меня обычно нанимают заниматься своим делом без особого творческого руководства, поэтому я всегда рад, когда меня нанимают, потому что они хотят меня, а не просто потому, что им нужен какой-то старый фотограф. Тем не менее, мне нравится, когда креативные директора предлагают мне сделать что-то так, как я к этому не привык — они видят, что это будет соответствовать моему стилю — и я могу попробовать что-то новое. Мне всегда нравится бросать вызов, я не хочу, чтобы все было слишком легко.
Как опытный геймер, которому выпала честь погрузиться в сложные миры, созданные такими технологическими гигантами, как Google и ESA, я должен признать, что были моменты, когда мой профессиональный путь пересекался с этическими трудностями. Я часто задумываюсь о влиянии этих проектов на игровое сообщество и за его пределами. С точки зрения подхода, хотя моя личная работа может быть более спонтанной и свободной, эти совместные проекты требуют более стратегического, продуманного и уважительного подхода, чтобы гарантировать, что мы предоставляем лучший опыт нашей глобальной игровой аудитории.
У меня никогда не было никаких сомнений по этому поводу; Я наслаждался каждым моментом этого. Я последовательно подхожу ко всем своим заданиям с одинаковым мышлением – хотя у клиентов иногда есть особые предпочтения, они редко противоречат тому, чего я хочу достичь. Я получаю огромное удовольствие от коммерческих проектов: ценю яркую атмосферу, ценю большую команду и приятно получать хорошую компенсацию за свой опыт. Я считаю, что навыки, которые я приобретаю на коммерческих съемках, пригодятся для моей личной работы. Я обожаю это сочетание – не уверен, насколько бы я был доволен, если бы был исключительно художником, создающим работы без особых запросов. Коммерческая работа дает мне больше свободы в моих личных творениях. Часто коммерческие проекты предоставляют мне доступ к местам, которые в противном случае были бы недоступны (например, дата-центры Google являются одними из самых безопасных мест в мире, и туда не пускают никого, особенно с камерой, ноутбуком и жестким диском). и обычно я имею честь использовать свои коммерческие изображения в своих личных проектах, что очень удобно.
Расскажите нам о своей последней книге «СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ». Какие предметы он исследует?
Сборник под названием «Истории зданий» состоит из фотографий зданий, снятых мной по всему миру за последние десять лет. Каждое изображение несет в себе уникальную, жуткую атмосферу, как будто преступление неизбежно, и я часто представляю эти структуры с их собственной индивидуальностью. От дома детства Стива Джобса до ванной покойного албанского диктатора и подпольных правительственных исследовательских центров по разработке ядерного оружия. Вы можете приобрести ее вместе с другими моими книгами и гравюрами здесь: https://alastarphilipwiper.com/shop
Что вы думаете о современной фотографии? Какой совет начинающим фотографам?
Ожидается, что в ближайшие годы ИИ значительно разовьется, превысив нынешние возможности создания забавного контента. Такое развитие событий может принести пользу многим, но потенциально создать проблемы для других. В целом я сохраняю надежду на его будущее.
Как энтузиаст, я хотел бы поделиться некоторыми мыслями с другими начинающими фотографами: Следуйте своим увлечениям при выборе объектов для объектива, поскольку искусство фотографии часто естественным образом развивается из того, что вас действительно интригует. Фотография служит поучительным путешествием в мир, позволяя вам глубоко углубиться или даже поверхностно рассмотреть темы, которые разжигают ваше любопытство. Построение значимых отношений в этой области требует времени и терпения. Это постепенный процесс, который, несомненно, имеет смысл, если позволяет вам зарабатывать на жизнь тем, что вы любите.
Над какими проектами вы сейчас работаете и где наши читатели могут найти дополнительную информацию?
У меня есть кое-что интересное — я только что был в Орегоне, фотографируя за кулисами штаб-квартиры NIke — архивы, отделы исследований и разработок, места, в которых никогда не бывал ни один фотограф. Изображения станут частью выставки «Nike: форма следует за движением», которая откроется в Музее дизайна Vitra 21 сентября.
Помимо того, чем я уже поделился, я также участвую в нескольких расширенных проектах. Один из них называется «Как мы научились не волноваться» и вдохновлен классическим фильмом Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав»; он углубляется в различные понимания термина «ядерное оружие», охватывающего оружие, энергетику, культуру и медицину. Другой проект, озаглавленный «Плоть», исследует такие аспекты, как рождение, смерть, промышленные практики, такие как бойни, медицинские процедуры и все остальное, что связано с человеческим телом. Мне еще предстоит определить дату завершения ни одной из этих частей; Следите за обновлениями на моем сайте и в Instagram.
Все фотографии предоставлены Аластером Филипом Вайпером для Hypeart.
Подробнее читайте на ТопМоб.
Смотрите также
- Суверенный долг Сальвадора резко вырос, поскольку президент Букеле обещает не брать новых займов в 2025 году
- Совкомбанк акции прогноз. Цена SVCB
- Будущее Toncoin: прогноз цен на криптовалюту TON
- Рецензия на «Зверь внутри»: в психологическом фильме Кита Харингтона «Об оборотне» больше коры, чем укуса
- Bodega и Crocs откажутся от кабриолета «Off The Beatn Path 2.0»
- Будущее биткоина: прогноз цен на криптовалюту BTC
- Курс евро прогноз
- Курс доллара прогноз
- Будущее Cat-Dog: прогноз цен на криптовалюту CATDOG
- Будущее SmarDex: прогноз цен на криптовалюту SDEX
2024-09-11 17:56