Сможет ли правое крыло Италии отомстить Венецианскому кинофестивалю?

Сможет ли правое крыло Италии отомстить Венецианскому кинофестивалю?

Как опытный наблюдатель за культурными и политическими ландшафтами, я заинтригован захватывающей динамикой, разворачивающейся на Венецианском кинофестивале. Назначение Буттафуоко президентом Биеннале действительно вызвало спекуляции о потенциальном сдвиге вправо, однако его разнообразное прошлое и независимый дух, похоже, бросают вызов таким предположениям.


26 мая 2023 года, примерно через год после своей победы на национальных выборах 2022 года на пост премьер-министра Италии, Джорджия Мелони выступила на политическом собрании в Катании, Сицилия. Будучи первой женщиной и самым правым политиком, занявшим этот пост со времен фашистского режима Бенито Муссолини, Мелони сообщила своей восторженной аудитории, что, несмотря на ее триумф на выборах, окончательная победа все еще не достигнута. Она определила один оставшийся оплот левых идеологий в итальянском обществе: культурную сферу.

Она выразила желание освободить итальянскую культуру от системы, которая требует принадлежности к определенной политической фракции, чтобы работать в ней. Это заявление было четким заявлением о целях, зловещим залпом в продолжающихся культурных битвах внутри Италии и намекало на предстоящий консервативный ответ на то, что воспринимается как доминирование левых в сфере кино, телевидения и искусства Италии.

В своем честном подходе Мелони сделала значительный шаг, став премьер-министром, назначив Джампаоло Росси, журналиста, известного своей защитой таких фигур, как Дональд Трамп, Владимир Путин и крайне правый лидер Венгрии Виктор Орбан, в качестве премьер-министра. глава итальянской общественной телекомпании Rai. Росси выразил желание исправить повествования в СМИ и вернуть себе места, которые, по его мнению, были заняты левыми. За этим последовали аналогичные назначения, например, Дженнаро Санджулиано, еще один журналист правого толка, был назначен министром культуры, который заявил о своих намерениях бороться с «англосаксонской культурой отмены» и предполагаемой диктатурой пробуждения.

Недавно Алессандро Джулии, известный консервативный критик, взял на себя руководство Maxxi, главным музеем современного искусства в Риме. С другой стороны, Пьетранджело Бутафуоко, широко известный как самый выдающийся мыслитель правого толка в Италии, был выбран президентом Венецианской биеннале, организации, ответственной за управление широким спектром культурных мероприятий, таких как Венецианский кинофестиваль. Перед своим назначением Бутафуоко заявил, что этот сезон ознаменует перемены, заявив: «Барьеры будут устранены». Далее он добавил: «Тем, у кого до сих пор его не было, будет предоставлено место».

В суете 91-го Венецианского кинофестиваля, который часто называют началом сезона наград Голливуда, и в городе Лидо, наполненном миром кино, давайте рассмотрим текущую ситуацию в культурных дебатах Италии. Может ли ультраправое политическое движение Италии потенциально повлиять на индустрию развлечений?

Итальянские кинематографисты обеспокоены.

За прошедшее лето выступили многочисленные выдающиеся режиссеры, такие как Лука Гуаданьино («Зови меня своим именем»), Паоло Соррентино («Великая красота»), Маттео Гарроне («Гоморра») и Аличе Рорвахер («Чудеса»). ), коллективно протестовали против плана администрации Мелони по захвату контроля над Римским экспериментальным центром кинематографии, всемирно известной киношколой с впечатляющей историей. Они рассматривали эту акцию как агрессивную и догматическую попытку внедрить новую политическую идеологию.

В мае этого года различные журналисты государственной телекомпании Rai провели 24-часовую остановку работы, чтобы выразить свою обеспокоенность по поводу предполагаемых угроз свободе слова и предполагаемых случаев цензуры с тех пор, как администрация Мелони пришла к власти. Эта акция последовала сразу за «Репортёрами без границ», группой по мониторингу СМИ, которая понизила рейтинг Италии в ежегодном индексе свободы прессы, классифицировав страну как «проблемную», подобно Венгрии, где свобода политического слова была значительно ограничена при премьер-министре Орбане. .

Как геймер, я заметил значительное отсутствие разнообразных точек зрения на Рай, из-за чего он больше похож на однопользовательскую игру, где все, кажется, следуют одному и тому же сценарию. Те, кто осмеливается думать по-другому или бросать вызов статус-кво, часто встречают сопротивление, как персонажи в игре, не соответствующие нормам.

Томмазо Педичини, итальянский культурный журналист, проживающий в Германии, отмечает, что Италия на данный момент не идентична Венгрии. Он признает, что голосов против правительства на Раи стало меньше, но они не исчезли полностью. Кроме того, он подчеркивает, что левые протесты стали более громкими.

Андреа Минуз, профессор истории кино в Римском университете Ла Сапиенца и член правления Centro Sperimentale, отмечает, что политические назначения в Италии являются скорее обычным явлением, чем исключением. Находясь у власти, левые правительства обычно занимали высшие посты своими людьми. Однако при Мелони и новом министре культуры Санджулиано велась дискуссия о том, что правые ищут возмездия или сводят счеты с левыми. Минуз считает, что до сих пор влияние этих изменений было ограниченным, поскольку ядро ​​итальянской культурной бюрократии остается преимущественно левым. «Если основные основы не изменятся, ничего не изменится», — говорит он.

Помимо политической ориентации, примечательно, что итальянским правым, состоящим из традиционалистов, защитников свободного рынка и сторонников прав штатов, не хватает общей культурной идеологии. Джорджия Мелони, видная фигура в этой группе, кажется, особенно любит фэнтезийную литературу, выразив свою любовь к «Властелину колец». Она даже устроила фотосессию рядом со статуей Гэндальфа для журнала. В декабре прошлого года Мелони организовала четырехдневное рождественское мероприятие на тему фэнтези, пригласив технологического магната Илона Маска и Сантьяго Абаскаля, лидера испанской правой партии Vox. Интересно, что трилогия «Властелин колец» была принята некоторыми сегментами итальянских правых в 1970-х годах как символ традиционных ценностей, противостоящих прогрессу, символизирующий борьбу за сохранение западной, христианской идентичности против модернизации, глобализации и иностранного влияния.

По мнению Педичини, правое крыло действительно утверждает, что культурными учреждениями преимущественно управляют левые. Однако если бы право стремилось контролировать эти отрасли, им могло бы не хватать необходимых человеческих ресурсов. На протяжении многих лет итальянские культурные учреждения находились под влиянием левых сил, и правых интеллектуалов, обладающих необходимой квалификацией, просто не хватает на эти должности.

Сможет ли правое крыло Италии отомстить Венецианскому кинофестивалю?

Президент биеннале Бутафуоко считается одним из редких «квалифицированных» деятелей культурного права, как заявил Педичини. По его словам, «он настоящий ученый, опытный писатель и проницательный мыслитель».

Хотя Буттафуоко не является идеологическим последователем Мелони, он выступает за сильное «консервативное наследие» в Италии. Тем не менее, недавно он принял ислам и исповедует его как свою веру.

По словам Педичини, его политическая позиция не типична для итальянского националиста типа Мелони, а скорее соответствует позиции правого анархиста. Фактически, многие из его взглядов существенно контрастируют со взглядами нынешней администрации Мелони.

«Минуз отмечает, что дела у него идут исключительно хорошо. Он считает похвальным, что они выбрали Уиллема Дефо новым арт-директором театрального отдела Ла Биеннале, назвав это отличным выбором».

Опасения, что позиция Буттафуоко как президента биеннале может инициировать консервативное политическое направление на Венецианском кинофестивале, до сих пор не материализовались таким образом.

В мае Альберто Барбера, который долгое время был художественным руководителем кинофестиваля и известен своими левыми политическими взглядами, продлил свой контракт еще на два года, доведя его до 2026 года. Барберу часто хвалят за это. оживление Венеции и превращение фестиваля в решающую остановку сезона награждений.

«В данный момент я мгновенно связался с Альберто Барберой и испытываю огромное восхищение знаниями, мастерством и энтузиазмом, которые он проявил, руководя Венецианским кинофестивалем. Я искренне рад, что Биеннале продолжит это путешествие под его руководством. «, — заявил Бутафуоко в своем заявлении ранее.

Накануне фестиваля в этом году Барбера публично заявил о своей политической позиции, объявив об уходе из социальных сетей после серии постов Маска, которые критиковали кандидата в президенты от Демократической партии Камалу Харрис и предположили, что Великобритания находится на грани гражданской войны из-за антииммигрантские беспорядки, спровоцированные агитаторами-экстремистами.

«После недавних заявлений, сделанных владельцем Twitter (или, альтернативно, моими извинениями, владельцем X), моя мотивация продолжать использовать платформу, которая больше не соответствует моим убеждениям, значительно уменьшилась», — написала Барбера.

В своем выборе фестивалей Барбера последовательно демонстрировал свою политическую автономию от администрации Мелони. В прошлом году он выбрал несколько работ, таких как «Io Capitano» Гарроне и «Зеленая граница» Агнешки Холланд, в которых изображены трудности мигрантов, пытающихся проникнуть в Европу. Эти выборы можно рассматривать как явную критику иммиграционной политики Рима, которая часто враждебна по отношению к иммигрантам. В подборку 2024 года включен критический телесериал Джо Райта «М. Сын века» о жизни Муссолини, основанный на книге известного критика Мелони Антонио Скурати.

«Известный итальянский кинокритик и частый участник биеннале отмечает, что пока не наблюдалось явной цензуры, подавления или давления со стороны правых. Однако он предупреждает, что правительство Мелони еще довольно молодо, ему всего два года, поэтому он обеспокоены тем, что они могут готовиться к большему».

Первоначально опубликовано в выпуске журнала The Hollywood Reporter от 21 августа. Вы можете щелкнуть здесь, чтобы оформить подписку, чтобы продолжить читать похожие истории.

Смотрите также

2024-08-26 17:25