Теллурайд: ракурсы «Урока игры на фортепиано» станут последней адаптацией Августа Уилсона, получившей признание «Оскара»

Теллурайд: ракурсы «Урока игры на фортепиано» станут последней адаптацией Августа Уилсона, получившей признание «Оскара»

Как геймер, который провел бесчисленные часы, погрузившись в богатую палитру повествований, сотканных в произведениях Августа Уилсона, я должен сказать, что «Урок фортепиано» ощущается как долгожданное дополнение к моей личной библиотеке игр. Страсть семьи Вашингтон к этому проекту ощутима, и она проявляется в каждом кадре этой адаптации.


В субботу утром вышел фильм Урок игры на фортепиано, кинематографическая интерпретация пьесы Августа Уилсона, получившей Пулитцеровскую премию 1987 года, четвертой в его знаменитом «Питтсбургском цикле», исследующем опыт чернокожих в Питтсбурге на протяжении ХХ века. глобальный дебют в Театре Херцога во время кинофестиваля Теллурайд. Большинство отзывов на съемочной площадке были положительными, но потенциал премии «Оскар» может быть несколько ограничен.

Разработанный командой, состоящей из Дензела Вашингтона и Тодда Блэка, которые ранее адаптировали две другие пьесы Уилсона в фильмы, а именно: «Заборы» 2016 года, действие которых происходит в 1950-х годах, и «Черное дно Ма Рейни» 2020 года, действие которого происходит в 1920-х годах, предстоящий фильм. «Урок игры на фортепиано», действие которого также происходит в 1930-е годы, является любимым семейным проектом семьи Вашингтон. Исполнительным продюсером этой постановки выступила дочь Дензела, Катя Вашингтон. Этот проект, написанный в соавторстве с Вирджилом Уильямсом, который был номинирован на Оскар за фильм «Mudbound», и режиссером которого стал один из сыновей Дензела, Малкольм Вашингтон, во время его первой работы в качестве сценариста и режиссера художественных фильмов, посвящен его матери Паулетте. Вашингтон. В этом фильме главную роль играет Джон Дэвид Вашингтон, еще один сын Дензела; Ранее он блестяще играл в фильмах «Черный клановец», «Тенет» и «Малкольм и Мари», а также продолжает блистать в этой постановке.

1936 год. Питтсбург служит фоном для этого фильма, рассказывающего о разногласиях между братьями и сестрами по поводу судьбы заветного семейного сокровища – фортепиано, вырезанного порабощенным предком, передаваемого из поколения в поколение за значительные деньги и в настоящее время размещенного вместе с одним братом и сестрой в дом их дяди Докера Чарльза (изображаемого Сэмюэлем Л. Джексоном). Примечательно, что он участвовал в постановке 1987 года в Йельском университете и собирается появиться в предстоящем бродвейском возрождении 2022–2023 годов.

Вернувшись из минувших лет, Бой Уилли (изображаемый Джоном Дэвидом Вашингтоном как в бродвейском возрождении, так и в этом фильме) приезжает со своим компаньоном Рэем Фишером. Их намерение состоит в том, чтобы заработать достаточно средств, чтобы приобрести землю, на которой много трудились их предки. Однако они предлагают продать пианино, и эта идея встречает сопротивление со стороны Бернис (Даниэль Дедвайлер), женщины тихого поведения с маленьким ребенком. По мере обострения разногласий между братьями и сестрами начинают проявляться как буквальные, так и символические отголоски прошлого.

Многочисленные выступления в этой постановке сильны, и она в значительной степени вышла за пределы сцены по сравнению с большинством адаптаций произведений Уилсона. Тем не менее, он сохраняет очень театральную атмосферу – до того, как в игру вступят какие-либо метафизические элементы. Предыдущие адаптации произведений Уилсона получили признание Академии. Например, «Заборы» были номинированы на лучший фильм, лучшую мужскую роль (Дензел Вашингтон), лучшую женскую роль (победила Виола Дэвис) и лучший адаптированный сценарий (Уилсон, посмертно). Точно так же фильм «Черное дно Ма Рейни» получил номинации на лучшую мужскую роль (Чедвик Боузман, посмертно), лучшую женскую роль (Дэвис), лучший дизайн костюмов (победил), лучший грим/прическу (победил) и лучший художник-постановщик.

Кажется, что у этого претендента есть большие шансы на победу в категориях актерского мастерства второго плана: Дедвайлер, Фишер и Джексон продемонстрировали исключительную игру. Вероятна номинация за адаптированный сценарий, а также признание в тех же технических категориях, где ранее номинировалась «Ма Рейни». В год, наполненный многими сильными актерскими выступлениями, у Джона Дэвида Вашингтона потенциально может быть место, чтобы оставить свой след в гонке за лучших актеров.

Начиная с 8 ноября Netflix планирует продемонстрировать фильм в избранных кинотеатрах ограниченным тиражом, а с 22 ноября он станет доступен на их потоковом сервисе.

Смотрите также

2024-08-31 21:55