Томас Альфредсон о переделке горячей драмы о неверности Ингмара Бергмана «Неверные» в виде телесериала

Томас Альфредсон о переделке горячей драмы о неверности Ингмара Бергмана «Неверные» в виде телесериала

По мере того, как я глубже погружался в мир этого современного переосмысления истории Бергмана, я был очарован чистой честностью и доступностью, которую она представляла. Борьба персонажей со страстью, ревностью и разрушительной силой, которой они могут обладать по отношению к невинности и любви, затронула меня, резонируя с моими собственными переживаниями и эмоциями.


Шестисерийный телесериал под названием «Неверные» режиссера Томаса Альфредсона, известного по таким фильмам, как «Впусти правильного» и «Солдат-шпион, мастер-портной», представляет собой историю, знакомую европейским любителям артхауса. В этом сериале известный режиссер Дэвид Ховард, 73 года, воссоединяется со своей давней любовью Марианной Фоглер, которой 75 лет. Это воссоединение заставляет их столкнуться с болезненными последствиями их прошлого романа, который произошел, когда Марианна была замужем за близким другом Дэвида Маркусом. Первоначально актриса и режиссер Лив Ульманн (известная по фильму «Плаки и шепоты»), частая соратница и муза Ингмара Бергмана, адаптировала эту историю по неосуществленному сценарию легендарного шведского режиссера в 2000 году. Драма вращается вокруг страсти, неверности и Премьера фильма «Разрушительная сила желания» состоялась в Каннах и была признана современным шедевром.

В сотрудничестве со сценаристом Сарой Джонсен Альфредсон переделывает ограниченный сериал, основанный на оригинальной истории Ульмана и Бергмана (первоначально названной «22 июля»). Центральный сюжет остается неизменным: Марианна, которую сыграла Фрида Густавссон из «Викингов: Валгалла», счастливо замужем за Маркусом (Августом Витгенштейном из «Короны»). Однако прибытие Дэвида, которого играет Густав Линд из «Королевы червей», открывает лето в сельской местности, где разворачивается потенциально разрушительная привязанность между Марианной и Дэвидом. Это событие вызывает 40-летнюю эмоциональную суматоху, которая разворачивается в этой истории. Джеспер Кристенсен, опытный датский актер, известный по фильму «Казино Рояль», берет на себя роль старшего Дэвида, а Лена Эндре, сыгравшая Марианну в оригинале 2000 года, повторяет свою роль старшей версии персонажа в этой адаптации.

В сотрудничестве со шведскими общественными телекомпаниями SVT и ARTE компания Miso Film Швеция, расположенная во Фримантле, отвечала за производство сериала под названием «Faithless». В этом году он дебютировал на кинофестивале в Торонто.

Альфредсон и Джонсен рассказали The Hollywood Reporter о своих опасениях во время адаптации вневременной пьесы, подробно описав, как их фильм «Неверные» отличается от оригинала Ульмана и Бергмана, а также углубившись в понимание Бергманом женских сложностей в шведском кино.

Разве идея ремейка фильма Ингмара Бергмана и Лив Ульман не казалась сложной, если не сказать пугающей?

Томас Альфредсон: Эмоции, возникающие перед принятием решения об адаптации чего-либо, могут быть непреодолимыми. Постоянное размышление над выбором впоследствии может только сдержать вас и вселить страх, удерживая вас от риска. Поначалу, должен признать, это меня пугало, но я не позволял этому ограничивать себя. Вместо этого я рассматривал это как вдохновение и фантастическую возможность.

Сара Джонсен Я согласен, но интересно рассмотреть точку зрения женщины, интерпретирующей Бергмана. Когда я учился в киношколе, Бергмана почитали как одного из мастеров кино, который искренне понимал и ценил женщин. У нас был инструктор, который подчеркивал, что истинное величие в режиссуре требует такого понимания и интереса. Бергман послужил исключительной иллюстрацией этой идеи, хотя сегодня она может показаться необычной.

Одно из значительных преобразований, которые мы сделали в этом повествовании, заключалось в том, чтобы развить характер Марианны как яркую, реалистичную личность, а не просто фантазию Дэвида или плод его воображения. Сначала я колебался, стоит ли адаптировать эту историю, думая: «Это Бергман, дело сделано; Я предпочитаю современные темы и сексуальную политику». Однако, перечитав сценарий, я был очарован честным изображением некоторых аспектов, особенно разрушительного потенциала страсти к невинности и любви. Интроспективные диалоги персонажей, хотя и раскрывают их внутренние мысли, но пытаются избежать затруднительных ситуаций, заинтриговали меня. Кроме того, сотрудничество с Томасом, у которого было четкое видение этого проекта и который так долго хотел воплотить его в жизнь, стало прекрасной возможностью.

Томас Альфредсон о переделке горячей драмы о неверности Ингмара Бергмана «Неверные» в виде телесериала

Что вас так зацепило в этой истории?

При выборе материала я обычно полагаюсь на свою интуицию и физические реакции. Если произведение заставляет меня смеяться, чувствовать себя неловко, волноваться или пугаться, я чувствую, что оно может привести к чему-то захватывающему. Однако с годами мои намерения, стоящие за этим, значительно изменились. Два десятилетия назад, когда я впервые подумал об адаптации этой истории, это было вызвано глубоко личными причинами. В то время у меня были отношения, и меня охватила ревность, которую я не мог понять. Мне это казалось иррациональным, поэтому я обратился за советом к друзьям и окружающим, чтобы попытаться лучше понять эти эмоции.

Раньше персонаж молодого Дэвида в оригинальном фильме произвел на меня сильное впечатление. Однако на некоторое время я отложил эту концепцию. Затем, когда мне предложили возможность внести свой вклад в шведское телевидение, я снова поднял этот вопрос. Поскольку я теперь старше и накопил новый опыт, я больше общаюсь со старшим Дэвидом, чем с младшим. Мой взгляд на эту историю изменился. Эта трансформация также отражена в творчестве Сары, поскольку финал этого сериала несет в себе чувство прощения и сострадания, которое сегодня довольно редко встречается. Удивительно, как не часто проявляется милосердие к людям, совершившим правонарушения.

Как преданный поклонник, я должен сказать, что работы Бергмана неумолимы в изображении страданий. Он бесстрашно вникает в глубочайшие боли, не щадя характера. Тем не менее, несмотря на мрачность, в оригинальном повествовании остается проблеск надежды. Дэвид, кажется, обдумывает свои действия, что предполагает некую форму искупления. Весь текст перекликается с этой темой — это рассказ о пожилом человеке, который утратил часть своего юношеского пыла и теперь вспоминает себя молодым человеком, охваченным страстью, ревностью и амбициями. Кажется, старик смотрит на молодого человека через другую призму.

Во время учебы в киношколе вы упомянули, что Бергман, как говорили, глубоко понимал женщин. Теперь, после глубокого погружения в его работу, какова ваша точка зрения на это утверждение?

Джонсен Позвольте мне говорить откровенно, учитывая мой преклонный возраст. У меня есть твердое убеждение, что Бергман был глубоко озабочен – возможно, даже чрезмерно – темой женской сексуальности. Эта тема была центральной в его творчестве, и он стремился углубиться в нее и понять ее тонкости. Однако нельзя отрицать, что его точка зрения была в первую очередь ориентирована на мужчин, о чем свидетельствует его частое внимание к красивым женщинам.

Смотрите также

2024-09-06 20:28