В «Бруталисте» размер имеет значение
Погружаясь в загадочный мир кинопроизводства «Бруталист», я оказываюсь полностью очарован этим шедевром, свидетельством силы повествования и человеческого духа. Проведя бесчисленные часы, погрузившись в богатую картину кино, я могу с уверенностью сказать, что этот фильм выделяется как один из самых замечательных кинематографических впечатлений, которые я когда-либо получал.
На этапе подготовки к съемкам фильма «Бруталист» сценарист и режиссер Брэйди Корбет не мог найти подходящее место в Италии, где он хотел снять решающую сцену с участием персонажа Эдриана Броуди, Ласло Тота. В этой сцене Ласло и его богатый покровитель, которого играет Гай Пирс, едут в Каррару, Италия, за белым мрамором для своего архитектурного проекта. Корбет и его соавтор Мона Фастволд вписали в свой сценарий потрясающий пейзаж Каррары, откуда Микеланджело добыл свой мрамор, чтобы создать мощный фон для поворотного момента в истории. Однако только когда вмешался Эдриан Броуди, Корбет нашел подходящее место. «Я сказал ему, что помогу», — сказал Броуди. «И я связал его с одним из моих друзей, который владеет карьером в Карраре». Через несколько часов Корбет отправил Броуди фотографию, на которой он наслаждается напитком с другом Броуди, положив начало счастливому сотрудничеству, которое в конечном итоге придало «Бруталисту» ощущение величия и разрушения. «Это потустороннее», — сказал Броуди о эпизоде с Каррарой. «Эти огромные, выдолбленные пещеры, наполненные чудесами Земли, были тщательно раскопаны.
20 декабря в кинотеатрах США будет показан фильм «Бруталист», созданный компанией A24, о вымышленном архитекторе, специализирующемся на бруталистском дизайне, который мигрировал в Америку после Второй мировой войны в поисках нового начала. Эта малобюджетная эпопея стоимостью менее 10 миллионов долларов является результатом случайного вдохновения и неутомимой преданности делу, которые режиссер Йоргос Лантимос испытал во время своего пребывания в Карраре, продолжавшегося семь кропотливых лет. Снятый на настоящий фильм и продолжающийся 3 часа 35 минут (с антрактом), фильм возвращает нас к эпохе кино, неся в себе явно современное послание: американская мечта — не более чем миф. По словам Лантимоса: «Первая половина фильма воплощает оптимизм, а вторая половина предлагает резкое изображение реальности». Повествование углубляется в циклическую природу травмы, и весь фильм вращается вокруг этой темы.
36-летний Корбет, начавший актерскую карьеру в 11 лет и снявшийся в таких независимых фильмах, как «Тринадцать», «Таинственная кожа» и «Меланхолия», ранее снял два фильма — «Детство лидера». (2015) и «Vox Lox» (2018), оба написаны в соавторстве с Фаствольдом. Его последний проект «Бруталист» — его самая амбициозная работа на сегодняшний день, за которую он получил «Серебряного льва» за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале в сентябре. Как заявил Ник Гордон, один из продюсеров фильма: «Если бы Брейди предоставили шанс реализовать свое видение, это вполне могло бы сделать его следующим значительным американским режиссером». Похоже, что это происходит в настоящее время.
В 2020 году Брукстрит присоединился к проекту после того, как CAA представило сценарий Корбета и Фастволда. Прочитав его, все на Брукстрите согласились, что это лучший сценарий, с которым они когда-либо сталкивались в своей компании. Хотя на сегодняшней сцене независимого кино это не казалось коммерчески жизнеспособным, они чувствовали себя обязанными найти способ его продюсировать. Изучив предыдущие работы Корбета, они пришли к выводу, что он был идеальным режиссером для данного проекта.
Очевидно, что руководство кинопроизводством и строительство здания имеют поразительное сходство, как заявил Фаствольд: «Вы управляете примерно 250–300 людьми, и все они работают вместе, чтобы воплотить ваше видение в жизнь». Корбет и Фастволд, которые сблизились во время работы над фильмом Фаствода «Лунатик» в 2014 году, объединили свои уникальные писательские таланты, чтобы усовершенствовать концепцию Корбета, которая объединяет опыт художника и иммигранта. «Мона обладает замечательной способностью выполнять дела эффективно, чего мне не хватает», — признает Корбет. «Я дотошный, и мне трудно двигаться дальше от чего-то, пока я не буду полностью этим удовлетворен. Без нашей встречи я могу представить себя человеком, который никогда бы ничего не закончил». При создании «Бруталиста» они решили писать, не беспокоясь о финансовых или практических ограничениях, объясняет Фастволд. «Я хочу, чтобы повествование было настолько обширным и амбициозным, насколько мы этого хотим, а детали мы выясняем позже», — говорит она.
В «Бруталисте» персонаж Пирса резонирует со мной как представитель некоторых непредсказуемых инвесторов, с которыми может столкнуться независимый режиссер на пути построения карьеры. По словам Фаствольда, «снимать фильмы сложно, а убедить людей инвестировать во что-то смелое или амбициозное только для того, чтобы бороться за его оригинальность, сложно». Написание этой истории ощущалось как интенсивное катарсическое освобождение, почти как изгнание нечистой силы.
Для фильма «Бруталист» у создателей фильма сложилось плодотворное сотрудничество со своими продюсерами. В состав команды вошли Каплан Моррисон, ALP, Proton Cinema в Будапеште и Intake Films. Первоначально они планировали начать производство в 2021 году с участием Джоэла Эдгертона, Марка Райлэнса и Марион Котийяр; однако этот план распался из-за высоких затрат на новые меры безопасности от COVID. Позже, весной 2023 года, Корбет снимал фильм в Венгрии и Италии, где Броуди и Пирс играли главные роли, а Фелисити Джонс играла жену Ласло, Эржебет.
Кажется, Броуди предназначен для своих актерских ролей, особенно для своего персонажа в «Бруталисте». Его семья, в том числе его мать Сильвия Плачи, фотограф, а также бабушка и дедушка, бежавшие от Венгерской революции в 1956 году, имеют поразительную связь с его персонажами. Это очевидно в его оскароносной роли польского человека, пережившего Холокост, в фильме «Пианист» (см. стр. 32), который имеет как тематическое, так и практическое сходство с «Бруталистом». Режиссер Корбет объясняет, что наследие, талант и присущая Броуди грация сделали его идеальным выбором для эмоционально необузданного персонажа. Уловить уязвимость мужчины в возрасте от 40 до 50 лет непросто, но Броуди обладает этой хрупкостью от природы. Сам Броуди считает, что он идеально подходит на эту роль, опираясь на свой личный опыт иммигранта и понимая, с какими трудностями пришлось столкнуться его семье, чтобы найти свой путь.
Как геймер, я бы перефразировал это так:
В фильме жена Ласло Эржебет, которая во время войны серьезно пострадала от нехватки продовольствия, поразительно изображает характер поразительной стойкости. Фастволд отмечает: «Действительно, было много женщин, которые были преданными супругами этих блестящих художников-мужчин. Однако я подозреваю, что более частыми были такие партнерства равных, интеллектуалов, которые по-настоящему ценили общество друг друга и понимали работы друг друга». У Корбета была история с Джонсом, начиная с его подростковых лет, и раньше они почти сотрудничали в фильме. «Мне нравится проводить кастинг в нетрадиционной манере», — говорит он. «В данном случае я почувствовал, что ее присутствие станет неожиданным сюрпризом для зрителей.
Судя по собственному актерскому опыту, Корбет считает, что ему легко понять любого, кто снимается на камеру, и наладить контакт с ним. Он объясняет: «Бывают моменты, когда очевидно, что кому-то нужен отдых, а бывают случаи, когда нужно снять еще 20 дублей. Значительная часть работы — это оценка атмосферы». На съемках фильма Бруталист актеры обычно снимали от семи до десяти страниц диалогов в день. Корбет комментирует: «Достижение совершенства часто предполагает испытание людей до предела их возможностей. Я всегда говорю своей команде: «Я понимаю, что вы чувствуете себя неловко, но сегодня — это сегодня, а кино длится вечно. Если вы не можете продолжать, дайте мне знать». Но, на мой взгляд, мы его еще не нашли». Редко кто отказывается попробовать еще раз.
Успех или провал фильма «Бруталист» зависит от восприятия зрителями Ласло как талантливого архитектора-бруталиста 1950-х годов, известного минималистским строительством и использованием необработанных материалов. Как отмечает Корбет, проявить выдающийся талант непросто. Задача создать такое впечатление выпала в первую очередь художнику-постановщику Джуди Беккер, которая была поклонницей брутализма и стремилась сотрудничать с Корбетом со времен его первого фильма. Когда она услышала о «Бруталисте», она организовала встречу за бубликами и лососем и подарила Корбету свой дизайн для «Института», в котором упоминалось прошлое Ласло в нацистских концентрационных лагерях. Беккер выиграла работу благодаря своему видению, а также построила впечатляющую библиотеку в сельском доме Ван Бюрена в Пенсильвании, что показано в фильме как выдающийся подвиг этого анонимного иммигранта. Что касается дома Ван Бюрена, Беккер отмечает, что они нашли только одно подходящее место — величественный дом в Венгрии. Единственной комнатой, подходящей для библиотеки, был стеклянный зимний сад с тремя стеклянными стенами. Чтобы превратить его в библиотеку, Беккер предложила построить деревянные полки от пола до потолка, окруженные принудительной перспективой, которые она набросала на месте. Корбет нашел эту идею «чистой, простой и красивой», поскольку Беккер осмелился свести вещи к минимуму, что невероятно сложно из-за отсутствия укрытий.
В отличие от своей простой эстетики, «Бруталист» богат величием, что проявляется в увеличенной продолжительности его работы и использовании широкоформатных камер VistaVision. Кинематографисту Лолу Кроули, работавшему над двумя предыдущими фильмами Корбета, было поручено раскрыть сцену в библиотеке, а также обширный эпизод фильма «Каррара», работая при этом в редко используемом формате. «В том, что мы обсуждаем, есть много возможностей для исследования, — объясняет Кроули, — и тематически их здесь достаточно. Однако это также сочетается с интимным изображением этих персонажей. Таким образом, мы визуально противопоставляем обширные изображения VistaVision с многочисленные эпизоды съемок с рук». Осталось менее десяти камер, способных снимать в формате VistaVision, который когда-то использовал Альфред Хичкок в таких фильмах, как «Головокружение» и «К северу через северо-запад», и только одна из них может синхронизировать звук. По словам Корбета, этот формат особенно подходит для архитектуры, поскольку позволяет камере находиться близко к строениям, фиксируя сложные детали, такие как текстура дерева и текстура бетона, и одновременно обрамляя в кадре все здание.
В фильме одной из проблем стал поиск способа звуковой передачи бруталистской эстетики, чего режиссер Ник Корбет достиг с помощью британского музыканта-экспериментатора Дэниела Блумберга. Блумберг использовал в саундтреке духовые инструменты и фортепиано, дополнив его джазовыми инструментами в стиле 1950-х годов. Как объясняет Корбет: «В фильме много музыки, которая может остаться незамеченной зрителями». Сюда входят трубы, издающие звуки птиц, и новостные события, такие как президентские дебаты, включенные в партитуру. «Это был способ передать дух эпохи, чтобы даже когда чего-то не было визуально, это все равно можно было услышать», — добавляет Корбет. Далее он отмечает, что звуковое оформление, включая озвучку и музыку, значительно усиливает воздействие фильма. «Если бы кто-нибудь посмотрел фильм без звука, он бы заметил, что визуальные эффекты кажутся довольно маленькими, потому что мы не могли позволить себе увеличить их. На самом деле это сильно усиленная закадровая речь, музыка на максимальной громкости и многое другое. такие элементы, как дизайн и эффекты, конкурируют за пространство.
С момента новаторского дебюта «Бруталиста» в Венеции режиссер Корбет готовился к реакции на некоторые из его менее традиционных элементов, таких как антракт. «Мне сложно просидеть на месте более двух часов», — признается он. «Это общее событие, и я считаю, что оно интригующее, но оно не должно быть интеллектуальным. Оно проистекает из желания предложить аудитории всесторонний опыт». Он также ожидает, что фильм вызовет дебаты, учитывая его воодушевляющее начало и разрушительный финал. «Естественно, вы хотите, чтобы люди поняли это, но если всем это нравится, это редко является хорошим знаком», — отмечает Корбет. «Это все равно, что сказать: «Полагаю, мы отметили все правильные флажки». Произведение искусства должно быть чем-то, что временами приглашает и бросает вызов.
Вторая половина фильма, где рушится мечта Ласло и Эржебет о новом старте в Америке, является его самой сложной частью. По словам Корбета, это уникальный аспект, который не часто изображают в фильмах: «Что поразительно, так это их решение покинуть Америку; это то, что я редко вижу на экране». В конце концов, полагает он, страна проглотила их целиком и выплюнула обратно.
Первоначально опубликованный в специальном декабрьском выпуске журнала The Hollywood Reporter, вы можете получить копию, нажав здесь для подписки.
Смотрите также
- Будущее Fantom: прогноз цен на криптовалюту FTM
- Пермэнергосбыт акции прогноз. Цена PMSB
- Цена Dogecoin настроена на «насильственное» движение 60% против биткойна, если это произойдет
- Будущее NEAR Protocol: прогноз цен на криптовалюту NEAR
- Будущее Ether.fi: прогноз цен на криптовалюту ETHFI
- Цена Dogecoin формирует округленное дно: аналитик говорит: «Приготовьтесь к полету с DOGE»
- Курс фунта к евро прогноз
- Биткоин-кошельки-киты растут: адреса, содержащие более 100 BTC, быстро растут
- Почему цена XRP сегодня выросла?
- Будущее Raydium: прогноз цен на криптовалюту RAY
2024-12-13 23:56