10 мюзиклов, получивших премию «Оскар» за лучший фильм
Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире кино, я должен сказать, что эволюция музыкальных фильмов от «Звуков музыки» до «Чикаго» просто увлекательна. Каждый фильм демонстрирует уникальное сочетание таланта, творчества и повествования, которое переносит нас в разные эпохи и истории.
За около 96 лет десять музыкальных фильмов были удостоены высшей награды Академии — «Лучший фильм». Эта традиция началась с первого лауреата премии «Бродвейская мелодия» в 1929 году и продолжается до последнего победителя, «Чикаго», который был удостоен награды в 2002 году.
В 1950-е и 60-е годы особенно любили мюзиклы: шесть из них за эти два десятилетия получили престижную награду за лучший фильм. Среди победителей выделяются такие бессмертные классические произведения, как «Вестсайдская история», «Моя прекрасная леди» и «Звуки музыки».
Таким образом, за свою историю Академия выдвинула несколько популярных мюзиклов на премию «Лучший фильм», таких как «Волшебник страны Оз», «Мэри Поппинс» и «Смешная девчонка», которые сейчас считаются вечной классикой. Однако стоит отметить, что эти три фильма не получили главного приза. Волшебник страны Оз был превзойден «Унесенными ветром», а Мэри Поппинс и «Смешная девчонка» проиграли «Моей прекрасной леди» и Оливеру! соответственно.
За последние два десятилетия ни один мюзикл не получил «Оскара» за лучший фильм, но это не значит, что Академия игнорирует этот жанр. Например, ремейк «Звезды родилась» Брэдли Купера был номинирован на премию еще в 2019 году.
Возможно ли, что другой мюзикл сможет получить награду за лучший фильм на церемонии вручения «Оскара» 2025 года? Среди многообещающих музыкальных претендентов в этом году — «Wicked», «Emilia Pérez», «Better Man», «The End», «Kneecap» и «Mufasa: The Lion King», а также «Drean Girls».
Ниже взгляните на 10 мюзиклов, получивших премию «Оскар» за лучший фильм.
«Бродвейская мелодия» (1929)
Как преданного энтузиаста кино, меня привлекает захватывающая история сестер Махони, которых сыграли Анита Пейдж и Бесси Лав. Эти динамичные артисты участвуют в водевиле, стремящемся к славе на Бродвее. Тем не менее, сюжет усложняется, поскольку они оба влюбляются в одного и того же человека, которого очаровательно играет Чарльз Кинг. Этот фильм был одним из пионеров музыкального кино, он мог похвастаться цветной сценой, но, увы, все эти отпечатки исчезли, и сегодня мы наслаждаемся черно-белым фильмом. Бродвейская мелодия, вышедшая в 1929 году, имела безудержные кассовые сборы и даже была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль («Любовь») и лучшую режиссуру (Гарри Бомонт).
«Великий Зигфельд» (1936)
Фильм под названием «Великий Зигфельд» представляет собой драматизированное изображение жизни Фло Зигфельда-младшего, которого играет Уильям Пауэлл, когда он добился успеха и процветал благодаря своему ревю. Этот рассказ проводит нас через его последние годы. Актрисы Луиза Райнер и Мирна Лой изобразили в фильме вымышленные версии Анны Хелд и Билли Берк, а Берк также выступал в качестве консультанта на съемочной площадке. Исполнители из настоящих «Безумств Зигфельда», такие как Фанни Брайс и Гарриет Хоктор, появились в фильме в своих реальных ролях. Этот фильм стал одной из самых успешных постановок 1930-х годов и отличался экстравагантными костюмами, декорациями и хореографией. Он получил «Оскар» за лучшую женскую роль (Райнер), лучшую танцевальную постановку (Сеймур Феликс) и был номинирован в четырех других категориях: лучший режиссер (Роберт З. Леонард), лучшая художественная постановка, лучший монтаж фильма и лучший сценарий оригинального рассказа. MGM выпустила еще два фильма под названием «Зигфельд»: «Девушка Зигфельда» 1941 года с Джеймсом Стюартом и Джуди Гарланд и «Безумие Зигфельда» 1946 года режиссера Винсенте Минелли.
«Иду своим путем» (1944)
В фильме «Иду своим путем» Бинг Кросби изображает молодого священника по имени Отец О’Мэлли, которого переезжают из церкви в Восточном Сент-Луисе в церковь в Нью-Йорке. Его подход противоречит подходу опытного священника отца Фицгиббона, которого играет Барри Фицджеральд. Этот фильм, вышедший на экраны в 1944 году, имел огромный кассовый успех и получил впечатляющие семь «Оскаров»: лучший фильм, лучший режиссер (Лео МакКери), лучший актер (Кросби), лучший актер второго плана (Фицджеральд), лучший сценарий (Фрэнк Батлер и Фрэнк Каветт), лучший оригинальный киносюжет (МакКери) и лучшая песня для «Swinging on a Star» (Джимми Ван Хьюзен и Джонни Бёрк). Примечательно, что Фицджеральд был номинирован как в категории «Лучший актер», так и в категории «Лучший актер второго плана» за свою игру; в результате Академия изменила свои правила, чтобы предотвратить повторение подобных случаев. Кроме того, «Иду своим путем» был номинирован на лучшую операторскую работу (Лайонел Линдон) и лучший монтаж фильма (Лерой Стоун).
«Американец в Париже» (1951)
В этом фильме участвуют Джин Келли и Лесли Кэрон, впервые появившиеся в кино, где они изображают трех американских персонажей, ищущих работу в Париже. Двое из этих персонажей испытывают чувства к одной и той же женщине, которую играет Кэрон. Музыку написал Джордж Гершвин, слова написал его брат Айра, а Джонни Грин и Сол Чаплин также внесли свой вклад в музыкальное направление. Примечательно, что в фильм был включен 17-минутный танцевальный эпизод без диалогов, поставленный под заглавную песню фильма, производство которого в 1950-х годах обошлось в 450 000 долларов. Этот фильм получил шесть «Оскаров»: лучший сюжет и сценарий (Алан Джей Лернер), лучшая художественная работа в цвете (Седрик Гиббонс, Э. Престон Эймс, Эдвин Б. Уиллис и Ф. Кио Глисон), лучшая операторская работа в цвете (Джон Олтон и Альфред). Гилкс), лучший цветной дизайн костюмов (Орри-Келли, Уолтер Планкетт и Ирен Шарафф) и лучший саундтрек к музыкальной картине (Сол Чаплин и Джонни Грин). Кроме того, в том же году Келли был вручен почетный «Оскар». Дальнейшие номинации включали лучшего режиссера (Винсенте Миннелли) и лучший монтаж фильма (Эдриенн Фазан).
«Джиджи» (1958)
В фильме «Джиджи» Лесли Кэрон играет молодую женщину, изучающую методы куртизанки, которая встречает богатого плейбоя по имени Луи Журдан. Этот фильм режиссера Винсенте Миннелли имел выдающийся успех, победив в каждой из девяти номинированных категорий, что на тот момент было рекордом. Он получил не только награду за лучший фильм, но и за лучшую режиссуру, лучший адаптированный сценарий, лучший художник-постановщик, лучшую операторскую работу, лучший дизайн костюмов, лучший монтаж фильма, лучшую оригинальную музыку и лучшую оригинальную песню для «Джиджи». Последний был написан Фредериком Лоу и Аланом Джеем Лернером.
«Вестсайдская история» (1961)
Эта экранизация мюзикла, первоначально задуманная Джеромом Роббинсом и включающая музыку Леонарда Бернстайна, слова Стивена Сондхейма и книгу Артура Лорентса, была поставлена Робертом Уайзом и Джеромом Роббинсом по сценарию Эрнеста Лемана. Действие фильма разворачивается в Нью-Йорке 1957 года. В центре сюжета две соперничающие подростковые банды — «Джетс» и «Акулы» — и их трагическая история любви с участием Тони, бывшего сотрудника «Джет», который влюбляется в Марию, сестру лидера «Шаркс». Этот фильм, ставший самым кассовым фильмом 1961 года, получил несколько премий «Оскар», в том числе за лучшую режиссуру (Роберт Уайз), лучшую мужскую роль второго плана (Джордж Чакирис), лучшую женскую роль второго плана (Рита Морено), художественную режиссуру (цвет), операторскую работу (цвет), дизайн костюмов – цвет, монтаж фильма, озвучивание музыкальной картины, звуки. Новая адаптация мюзикла была выпущена в 2021 году Стивеном Спилбергом по сценарию Тони Кушнера и получила семь номинаций на «Оскар», а Ариана ДеБоз стала лучшей актрисой второго плана.
«Моя прекрасная леди» (1964)
За прошедшие годы было сделано несколько адаптаций этого мюзикла, но версия, которую мы обсуждаем, изначально была разработана на основе мюзикла 1956 года автором текстов Аланом Джеем Лернером и композитором Фредериком Лоу. Эта версия была вдохновлена пьесой Джорджа Бернарда Шоу 1913 года Пигмалион. В фильме, написанном Аланом Джеем Лернером и снятом Джорджем Кьюкором, Одри Хепберн играет Элизу Дулиттл, скромную продавщицу цветов с акцентом кокни, которая привлекает внимание профессора фонетики Генри Хиггинса, которого играет Рекс Харрисон. Заинтригованный Хиггинс делает ставку на то, что сможет научить ее правильно говорить по-английски. Этот фильм стал самым кассовым фильмом 1964 года и получил несколько наград, в том числе за лучшую режиссуру (Джордж Кьюкор), лучшую мужскую роль (Рекс Харрисон), лучшую цветную режиссуру, лучшую цветную операторскую работу, лучший цветной дизайн костюмов, лучшую музыку к фильму. музыка — адаптация или обработка, и лучший звук.
«Звуки музыки» (1965)
Фильм «Звуки музыки», изображенный в мемуарах Марии фон Трапп 1949 года, вращается вокруг Марии (изображаемой Джули Эндрюс), женщины, собирающейся стать монахиней, которая берет на себя роль няни в семье из семи детей. По мере развития истории у нее развивается привязанность к отцу детей, капитану фон Траппу (Кристофер Пламмер в его роли). Когда капитану было приказано присоединиться к немецкому флоту, семья решает бежать из Австрии вместо того, чтобы присоединиться к нацистам. Фильм был снят Робертом Уайзом и адаптирован для экрана Эрнестом Леманом на основе мюзикла 1959 года, музыкально сочиненного Ричардом Роджерсом, а лирически написанного Оскаром Хаммерштейном II. Выпущенный в 1965 году, этот фильм стал самым кассовым фильмом года. Он также получил награды за лучшую режиссуру (Роберт Уайз), лучший монтаж фильма (Уильям Х. Рейнольдс), лучшую музыку (Ирвин Костал) и лучший звук (Джеймс Коркоран и Фред Хайнс).
«Оливер!» (1968)
Под руководством Кэрол Рид по сценарию Вернона Харриса снят фильм Оливер! был вдохновлен мюзиклом Лайонела Барта 1960 года, который, в свою очередь, был основан на романе Чарльза Диккенса 1838 года Оливер Твист. История вращается вокруг группы сирот, среди которых Оливер (которого играет Марк Лестер), которые умоляют принести им еду («Пожалуйста, сэр, я хочу еще»). После того как его продали, а затем он сбежал в Лондон, путешествие Оливера разворачивается на большом экране. Примечательно, что этот фильм получил «Оскар» за лучшую режиссуру (Кэрол Рид), лучшую художественную режиссуру (Джон Бокс, Теренс Марш, Вернон Диксон и Кен Магглстон), лучшую музыку к музыкальной картине – оригинальной или адаптированной (Джонни Грин), лучший звук (Джонни Грин). Бастер Эмблер, Джон Кокс, Джим Грум, Боб Джонс и Тони Доу), а также почетный «Оскар» Онне Уайт.
«Чикаго» (2002)
Спустя тридцать четыре года после «Оливера!» был удостоен награды «Лучший фильм», еще один мюзикл заслужил это престижное звание — «Чикаго». Режиссер Роб Маршалл, в главных ролях Рене Зеллвегер, Кэтрин Зета-Джонс и Ричард Гир. Это была адаптация бродвейского мюзикла Боба Фосса, который сам был основан на оригинальной пьесе Морин Даллас Уоткинс. Билл Кондон написал сценарий, сосредоточив внимание на паре убийц (Зеллвегер в роли домохозяйки и Зета-Джонс в роли звезды водевиля), которые оказываются в тюрьме, предстают перед судом и ищут славы. Фильм получил «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана (Зета-Джонс), лучшую художественную постановку (Джон Майр и Гордон Сим), дизайн костюмов (Коллин Этвуд), монтаж фильма (Мартин Уолш) и звук (Майкл Минклер, Доминик Тавелла и Дэвид). Ли).
Смотрите также
- Будущее Ethena: прогноз цен на криптовалюту ENA
- Ашинский метзавод акции прогноз. Цена AMEZ
- Курс евро прогноз
- Будущее cat in a dogs world: прогноз цен на криптовалюту MEW
- ЕвроТранс акции прогноз. Цена EUTR
- Курс доллара прогноз
- МРСК Волги акции прогноз. Цена MRKV
- Совкомбанк акции прогноз. Цена SVCB
- Будущее Artificial Superintelligence Alliance: прогноз цен на криптовалюту FET
- REEF упал на 64% за 24 часа после роста на 650% после делистинга Binance
2024-10-22 00:55