Tesla (TSLA 3.56%) инвесторы привыкли к волатильности. Рост акций компании за последние десять лет был полон взлетов и падений, но акционеры компании пережили особенно бурное время за последние восемь месяцев. 🚀
"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.
Читать отчётыС учетом всего, что происходит в компании — запуск роботакси, падение глобальных продаж и многое другое — предстоящий отчет о прибылях и убытках 23 июля будет привлекать еще больше внимания, чем обычно. Учитывая весь этот ажиотаж, стоит ли покупать акции сейчас?
Основной бизнес Tesla под угрозой
Хотя большая часть шума вокруг Tesla связана с разрабатываемыми ею футуристическими технологиями, инвесторам важно оценивать компанию за то, чем она является сегодня: производителем электромобилей (EV). Да, инвестиции — это будущее, но нужно держать ноги на земле и понимать, как компания достигает своих краткосрочных целей. Это критически важно для оценки ее способности реализовать долгосрочные планы.
Во многих отношениях бизнес Tesla по производству электромобилей впечатляет. Она является самым успешным отечественным производителем электромобилей, демонстрируя значительную прибыльность, в то время как конкуренты, такие как Rivian и Lucid, продолжают работать в убыток. И когда сравниваешь ее с традиционными автопроизводителями, такими как Ford и General Motors, маржинальность Tesla просто поражает. Несмотря на то, что в 2024 году ее выручка была примерно вдвое меньше, чем у этих компаний, чистая прибыль Tesla оказалась выше, чем у обоих.
Но не все так хорошо в королевстве Tesla. Продажи компании падают, и вместе с ними падают и ее маржинальность, поскольку она сталкивается с растущими затратами на производство и корректирует цены, сначала снижая их, чтобы стимулировать продажи, а затем повышая, чтобы компенсировать последствия тарифов президента Дональда Трампа. Эти изменения произошли после последнего отчетного периода, так что нам придется подождать до лета, чтобы понять их влияние, но отчет за первый квартал показал, что прибыль компании упала более чем на 70% по сравнению с прошлым годом. Это серьезный спад. 😱
Публичный профиль Илона Маска влияет на бизнес
Первый квартал показал падение выручки на 25% по сравнению с предыдущим кварталом, а поставки во втором квартале снизились на 13% по сравнению с прошлым годом. Отчеты из конкретных рынков показывают, что продажи Tesla резко падают, в то время как общие продажи электромобилей растут.
Почему же продажи падают? Компания утверждает, что это связано с задержками, вызванными модернизацией популярного SUV Model Y, когда Tesla перестроила производство для его запуска. Хотя это могло иметь некоторое влияние, мне кажется, что основная часть проблемы связана с скандалами вокруг генерального директора Илона Маска.
Этот откровенный лидер Tesla отошел от повседневных операций компании, чтобы сначала присоединиться к предвыборной кампании президента Трампа, а затем стать частью новообразованного Департамента государственной эффективности (DOGE) в администрации Трампа. Хотя он с тех пор вернулся к более активной роли в руководстве Tesla, его время в политике, на мой взгляд, нанесло непоправимый ущерб бренду Tesla.
Ущерб, который он нанес, будет сложно исправить, и это могло произойти в худшее время. Начальный лидерство Tesla в качестве и технологиях практически исчезло, и компания сталкивается с более жесткой конкуренцией, особенно со стороны Китая. BYD уже обошла Tesla на нескольких ключевых рынках.
Будущее может быть грандиозным — но сбудется ли оно?
Возможно, эти проблемы исчезнут, если Tesla сможет выполнить свои обещания по запуску глобального флота роботакси и созданию домашних роботов. Это действительно огромные рынки, которые могут превзойти или даже затмить ее бизнес по производству электромобилей. Но вот в чем дело: я не уверен, что Tesla сможет выполнить эти обещания, особенно в заявленные сроки.
Действительность такова, что Маск имеет привычку обещать больше, чем может выполнить. Он был «очень уверен», что к «следующему году» — в 2019-м — на дорогах будет 1 миллион роботакси Tesla. Он делал подобные прогнозы много раз и не выполнял их.
Недавний запуск роботакси в Остине был строго контролируемым и не слишком впечатляющим, учитывая предыдущие обещания и то, что конкуренты уже работают в большем количестве городов с меньшими ограничениями более года.
Многие из этих конкурентов имеют поддержку компаний, не менее-capitalized, чем Tesla. Скорее всего, пройдет гораздо больше времени, чем многие инвесторы думают, прежде чем Tesla выпустит по-настоящему автономные автомобили и роботакси, и она может не стать первой компанией, сделавшей это.
С акциями, имеющими трехзначное соотношение цены к прибыли (и это на основе прогнозов), аргументы в пользу покупки акций Tesla перед отчетом о прибылях и убытках в июле просто не убедительны. Любой новый инвестор делает большую ставку на способность компании выполнить свои смелые обещания — я не уверен, что она сможет это сделать. 🤷♂️
Смотрите также
- Графики
- Стоит ли покупать фунты за йены сейчас или подождать?
- АФК Система акции прогноз. Цена AFKS
- Будущее WLD: прогноз цен на криптовалюту WLD
- Noventiq акции прогноз. Цена SFTL
- Будущее TAO: прогноз цен на криптовалюту TAO
- Будущее CRO: прогноз цен на криптовалюту CRO
- Будущее ADA: прогноз цен на криптовалюту ADA
- Татнефть акции прогноз. Цена TATN
- Баланс среднестатистического 401(k) в прошлом году — ваши сбережения на уровне?
2025-07-17 15:06