Почему стоит купить акции Delta и забыть о них навсегда 😆

Авиакомпании — это обычно худшее, что можно придумать для инвестиций 🤦‍♂️. Даже сам Уоррен Баффет в своё время говорил, что лучше прыгнуть с парашютом без парашюта, чем вкладываться в авиалинии. Но! Если вы готовы забыть весь негатив и поверить, что в этой индустрии что-то поменялось (ну или хотя бы сделать вид), то Delta Air Lines (DAL) — отличный кандидат на покупку. И вот вам 10 причин, которые даже звучат убедительно. Ну почти. 🕺

"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.

Читать отчёты

1. Премиальные кресла для премиальных людей

Раньше авиалинии жили в вечном цикле: взлёт — перепроизводство мест — ценовая война — падение спроса — кризис — и снова взлёт. Но Delta решила, что с неё хватит. Теперь они делают ставку на богатеньких буратин, которые составляют 75% всех трат в авиации. 😎

Если в 2010 году премиум-класс занимал 10% кресел, то сейчас уже 30%. К 2027 году Delta планирует зарабатывать на бизнес-классе больше, чем на экономе. То есть скоро можно будет летать в окружении исключительно людей в галстуках, обсуждающих свои яхты. Ну или хотя бы показывающих их в инстаграме.

Loading widget...

2. SkyMiles — программа лояльности для тех, кому некуда девать мили

Delta знает, как заставить пассажиров возвращаться: они придумали SkyMiles, где можно копить мили, которые потом никуда не потратить 🤡. Шутка! С 2017 года участников программы стало больше на 50%, и они не только чаще летают, но и тратят больше. В общем, лояльность — это когда ты готов переплачивать, но делаешь это с улыбкой.

3. Кобрендовые карты с American Express — печатай деньги!

American Express покупает у Delta мили, раздаёт их держателям карт, а те радостно их тратят. Взамен Delta получает $7 млрд в 2024 году против $2 млрд в 2010-м. Их цель — $10 млрд. То есть если раньше авиакомпании кормились билетами, то теперь — пластиком. Гениально же! 💳

4. Новая дисциплина — мы больше не хаотичные

Раньше авиалинии жили по принципу: «А давайте добавим рейсов, а потом будем ругаться, почему никто не летает!» Но в 2024-2025 Delta дважды корректировала количество рейсов из-за перепроизводства и падения спроса. Да, они наконец-то научились считать деньги. 👏

5. Вся индустрия вдруг поумнела

Теперь даже конкуренты вроде United Airlines снижают объёмы перевозок. Гендиректор Delta Эд Бастиан мудро заметил: «Мы рады, что вся индустрия наконец-то начала подстраиваться под спрос». То есть теперь все авиакомпании одновременно делают вид, что они не сумасшедшие. Ну хоть что-то.

6. Впечатляющая доходность инвестиций (если присмотреться)

Delta зарабатывает 13% на вложенный капитал против среднерыночных 8%. Их цель — 15%. В авиации это как прыжок с шестом над пропастью — выглядит впечатляюще, но одно неверное движение… Ну вы поняли. 🎢

7. Сильные позиции — мы везде (ну почти)

Delta доминирует в США (Атланта, Миннеаполис, Солт-Лейк-Сити), а ещё у неё есть удобные хабы в Лондоне, Париже и Амстердаме. То есть если вам вдруг захотелось куда-то улететь, Delta уже ждёт вас… с ценником. 😅

8. Структурное преимущество — дорогим авиакомпаниям легче

Когда аэропорты поднимают цены, это больнее всего бьёт по лоукостам. Если билет у Ryanair подорожал на $10, это катастрофа. А если у Delta — ну кто заметит разницу между $250 и $260? Правильно — только ваш кошелёк. 💸

9. Крепкие денежные потоки — долги? Какие долги?

Да, Delta набрала долгов во время ковида, но теперь их осталось всего $16,3 млрд против $21,4 млрд в 2023 году. Компания генерирует кэш ($3-4 млрд в 2025 году), так что скоро, возможно, долгов не останется вообще. Ну или хотя бы их перестанут упоминать в каждом отчёте.

10. Оценка — дешевле, чем билеты у неё же

Акции Delta сейчас стоят всего 10x к ожидаемой прибыли на 2025 год. Рынок явльно недооценивает её потенциал… ну или просто вспоминает историю авиакомпаний. Но если закрыть на это глаза — то выглядит заманчиво! 😉

Смотрите также

2025-07-19 11:28