Электрический Плач Теслы: Индия, Мы Идем К Тебе! 🚗🚀🇷ussia

Когда начинается дождь, он превращается в ливень, и об этом знают все, кто вложил свои кровные в Теслу (TSLA). Если недовольство клиентов политическими выходками Илона Маска не было достаточно, то вот и руководство покидает корабль, продажи падают по всему миру, модельный ряд стареет, а Cybertruck оказался коммерческим провалом. И это еще не все! Судебные иски по поводу систем Autopilot и Full Self-Driving (FSD) продолжают сыпаться, как из рога изобилия. 🌧️…

"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.

Читать отчёты

Но самое плохое? Последний ход Теслы может быть признаком отчаяния.

В Индию!? 🇮🇳

Вход на третий по величине автомобильный рынок мира не может быть худшим стратегическим ходом, верно? Но в случае с Теслой и Индией все не так просто. Ведь, хотя Индия и занимает третье место по объему автомобильного рынка, Model Y, которую компания недавно запустила в Индии, будет нацелена на сегмент электромобилей, который составляет всего 4% от общего объема продаж.

И это еще не все. Сам Маск неоднократно критиковал Индию за высокие пошлины на импортные автомобили. Импорт автомобилей в Индию может обернуться пошлинами и связанными с ними сборами, превышающими 100%, что значительно увеличивает стоимость для потребителей.

Стратегия Теслы проста: взять избыток запасов из стран, где спрос и продажи упали, и перенаправить его на новый рынок. Но из-за пошлин и сборов Model Y в Индии начинается примерно с $70,000 — самая высокая цена среди основных рынков. Это значительно выше, чем $45,000 в США, $36,700 в Китае и $53,700 в Германии.

Loading widget...

С одной стороны, это может показаться достойной попыткой стимулировать продажи по всему миру, но с другой стороны, это действительно выглядит как отчаянная попытка справиться с глобальным спадом продаж. И это не первый раз, когда Тесла пытается завоевать Индию. Компания уже рассматривала возможность открытия завода там и утверждала, что все еще надеется вести исследования и разработки, а также производство в Индии в один прекрасный день.

Что дальше для инвесторов?

Один из лучших советов по инвестированию можно сформулировать так: «инвестируй в то, что знаешь». И вот здесь у некоторых долгосрочных и потенциальных инвесторов Теслы возникает дилемма. Автопроизводитель почти в состоянии кризиса идентичности, пытаясь понять, является ли он производителем автомобилей, компанией по роботакси, робототехнической компанией, бизнесом в области искусственного интеллекта или комбинацией всего вышеупомянутого.

Не только инвесторам Теслы приходится беспокоиться о том, что время Маска делится между SpaceX, X (ранее Twitter), Neuralink и xAI, но и о том, что у него все больше связей с политикой.

«Тесла входит в один из самых важных этапов своего цикла роста, с автономным и робототехническим будущим на пороге, и не может позволить Маску тратить все больше и больше времени на создание политической партии, что потребует бесчисленное количество времени, энергии и политического капитала», — написал Дэн Айвз, аналитик Wedbush Securities, известный своими бычьими взглядами на Теслу, согласно CNN Business.

Именно поэтому для инвесторов будет особенно важно прислушаться к ежегодному собранию акционеров Теслы, запланированному на ноябрь, чтобы увидеть, какие идеи и видение у руководства на будущее. Для долгосрочных инвесторов недовольство, скорее всего, со временем утихнет, хотя потребуется время, чтобы восстановить доверие потребителей. Однако для новых потенциальных инвесторов может быть разумно оставаться в стороне до тех пор, пока Тесла не определится со своей идентичностью.

Смотрите также

2025-07-20 09:04