Голландские братья: кофе, капитализм и призраки роста

Если у вас завелись тысяча долларов, которые некому отдать, и вы, в припадке временного помешательства, решили вложить их в акции – потрудитесь хотя бы выслушать советы дьявола. Нет, я не ангел-хранитель вашего портфеля, а всего лишь наблюдатель за этим цирком под названием «рынок роста».

"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.

Читать отчёты

Голландские Братья (BROS) – это не просто кофейня, а целый феномен. Представьте: толпы одержимых граждан в автомобилях выстраиваются в очередь, чтобы получить порцию сладкого наркотика с кофеином. И всё это под видом «дружелюбной атмосферы». Ха! Дружелюбие здесь измеряется в долларах с квадратного фута.

Эзотерика холодного кофе

Что за магию они творят? Никакую. Просто взяли старую как мир идею – продавать кофе – и добавили к ней современный штрих: возможность не вылезать из машины. Гениально просто, как вынос мозга через drive-thru. Ах да, у них же ещё авторские напитки. Боже мой, да это же не напитки, а химические коктейли, которые должны, по идее, нарушать Женевскую конвенцию.

Но цифры, эти верные слуги капитализма, говорят, что схема работает: выручка растёт на 29%, а чистая прибыль подскочила с жалких 16.2 до роскошных 22.5 миллионов. Какое совпадение – ровно когда они открыли тысячную точку. Как говорится, семь раз отмерь – один раз продай франшизу.

Loading widget...

Геометрия кофейной экспансии

Управленцы теперь видят 7 000 магазинов. Семь тысяч! Где они их разместят – на Марсе? Нет, пока хватит и Земли, потому что, как известно, на каждом углу должен стоять либо банк, либо аптека, либо Голландские Братья. А лучше все три сразу – для симметрии.

А какие блистательные эксперименты с меню! То еду добавят – чтобы заставить вас покупать больше напитков, то оформление поменяют – чтобы вы забыли, сколько на самом деле переплачиваете. Точно как в том анекдоте о жулике и простофиле, только здесь простофиля – это акционер.

Бюрократия кофейных демонов

Основатель «скромно» отошёл в сторону в 2023 году, уступив место профессиональному управленцу. Кстати, вы заметили, как это всегда происходит перед IPO? Странное совпадение. Новый топ-менеджер тут же перетряхнул весь C-suite, открыл операционный центр и поменял стратегию недвижимости. То есть сделал ровно то, что делают все, когда приходят в новую компанию – показал, кто здесь главный.

P/E в 160? Да это не просто nosebleed level, это уже full-blown haemophilia. Но кто считает коэффициенты, когда можно говорить о потенциале роста? Тем более что свободного денежного потока у компании всё равно нет – он где-то там, в светлом будущем, вместе с двухтысячным магазином.

В общем, если ваш аппетит к риску превышает аппетит к кофе – добро пожаловать. Только помните: в бизнесе, как и в кофе главное – не заварка, а то, что вам пытаются продать.

👺

Смотрите также

2025-07-22 03:34