Uber сделала крупные инвестиции в будущее роботакси

Uber Technologies (UBER) делает шаг в пустоту на фоне автономных машин. Свежая многообещающая сделка с электромобилем Lucid (LCID) и стартапом Nuro говорит о том, что шансы на успех у компании никуда не делись.

"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.

Читать отчёты

В рамках этого альянса Uber выделит 300 миллионов долларов на Lucid и, похоже, еще «десятки миллионов» на Nuro. За шесть лет этих «роботакси», спроектированных Lucid и оборудованных системой автономного вождения Nuro, войдут в новую эру.

Это не первый заход Uber в мир роботакси, но самый амбициозный. Купив лицензии у Alphabet (GOOGL) и May Mobility в Штатах, а также у WeRide в Европе и Pony.ai на Ближнем Востоке, компания ставит на себя.

Если раньше Uber предоставляла лишь платформу для пользователей, теперь она и ее новые партнеры будут управлять парком машин. Это поворот на 180 градусов, сигнализирующий о том, что Uber хочет больше контроля, когда рынок начинает переходить на роботакси.

Для нового парка Uber выбрала внедорожник Gravity от Lucid, который будет оснащен системой автономного вождения от Nuro. С диапазоном в 450 миль и избыточностью аппаратного обеспечения, Gravity – подходящий выбор для роли робомобиля. Lucid и Nuro уже запустили испытания прототипов в Лас-Вегасе.

Uber делает серьезный ставку на конкурентном рынке

Для Uber это шаг важен. Роботакси не фантазия из научной фантастики. Они уже на улицах. Waymo убирает деньги за свои автономные поездки в нескольких городах США, а Tesla (TSLA) запустила пилотный проект в Остине, штат Техас.

Риск для Uber велик, ведь если Alphabet и Tesla станут предлагать свои беспилотные поездки через собственные приложения, Uber может оказаться на обочине дороги.

Поэтому альянс с Nuro и Lucid дарит компании возможность перекрыть путь другим. Это не просто лицензирование технологий — это инвестиции. Удачный шаг, хоть и не лишенный рисков.

Но за всем этим скрываются свои подводные камни. Nuro тоже переживает тяжелые времена. Компания была сосредоточена на технологии доставки с помощью роботов, но после того, как потратила безумные суммы, сменила курс на лицензирование технологий. Это ее первая крупная сделка, и готов ли мир с ней играть — вопрос.

Преимущество платформы Uber

Так или иначе, застоя не будет. Uber не сможет обойти Tesla или Alphabet в технологическом плане, но у компании есть свои козыри. Она завоевала сильный имидж и популярна среди миллионов пользователей по всему миру. Более того, у нее есть многолетние данные о маршрутах и ценах, и наработанная экспертиза в управлении парком в среде меняющегося спроса.

И поэтому Waymo предпочитает работать с Uber в таких городах, как Остин и Атланта. Первая управляет машинами и техникой, вторая обеспечивает клиентский опыт. Успех пока на стороне этой комбинации: например, Uber утверждает, что средний автомобиль Waymo в Остине работает активнее 99% водителей на зарплате.

С новым партнёрством Lucid-Nuro Uber выносит это сотрудничество на новый уровень, получая больший контроль над парком. Умный ход, но это также повлияет на другие альянсы, включая Waymo.

Loading widget...

Сильная основа предоставляет время Uber

Несмотря на все свои замыслы с роботакси, основной бизнес Uber работает без сбоев. Компания зарабатывает неплохо, свободный денежный поток также настойчиво растет. Продажи в сегментах такси и доставки увеличиваются, предоставляя время для запуска парка.

В первом квартале 2025 года общее количество поездок увеличилось на 18%, а доход на 14%, достигнув 11,5 миллиарда долларов. Выручка от мобильности поднялась на 15%, составив 6,5 миллиарда долларов, в то время как доставка выросла на 18% до 3,8 миллиарда долларов. Показатели прибыльности растут даже быстрее. В мобильности EBITDA выросла на 19% до 1,8 миллиарда долларов, в то время как EBITDA в доставке подскочила на 45% до 763 миллионов долларов. Важно заметить, что компания сгенерировала два с лишним миллиарда долларов свободного денежного потока в квартале, что на 66% больше, чем год назад.

Дорога впереди

Но будущее явно принадлежит роботакси.

Создание парка роботакси — даже с партнерами — дело затратное и требует безупречного исполнения. Lucid не начнет производство до конца 2026 года, и времени уйдет много на масштабирование. Конкуренция, предполагаю, не утихнет в это время.

Однако Uber не дремлет и делает несколько ставок, чтобы не остаться на обочине, когда рынок изменится.

Хотя риски присутствуют, это важная сделка для Uber. Если компании удастся стать лидером на рынке роботакси, выгода может быть колоссальной. Инвесторы, не проваливайте возможности.

😊

Смотрите также

2025-07-25 14:33