Адам Эллиот рассказывает о «Мемуарах улитки» и клеймации как «форме терапии»

Адам Эллиот рассказывает о «Мемуарах улитки» и клеймации как «форме терапии»

В интервью Адам Эллиотт, австралийский аниматор и режиссер, рассказывает о своем последнем анимационном фильме «Мемуары улитки» и своих предыдущих работах, включая получивший «Оскар» короткометражный фильм «Харви Крампет». Эллиотт рассказывает о своем процессе кастинга, влиянии своего детства 1970-х годов на его фильмы и своей творческой свободе как независимого аниматора. Он также упоминает о своих планах на будущие проекты, которые будут включать дневниковые записи и рассказы о путешествии. На протяжении всего интервью Эллиотт подчеркивает, как важно оставаться верным своему художественному видению и расширять границы анимации как вида искусства.


Адама Эллиота из Австралии можно сравнить с Ником Парком, известным британским создателем фильмов «Уоллес и Громит» и Aardman Studios. В то время как студия Пака перешла от признанных короткометражных фильмов из глины к крупномасштабным анимационным проектам с такими партнерами, как Dreamworks и Netflix, Эллиот в Мельбурне продолжает работать над производством меньшего масштаба.

Я большой поклонник творчества Эллиота и буду рад поделиться своим взглядом на его фильмографию. У него впечатляющий объем работ разной длины и стиля. Есть три короткометражных фильма: «Дядя» 1996 года, «Кузина» 1999 года и «Брат» 2000 года. Затем есть два фильма средней продолжительности: «Харви Крампет», вышедший в 2003 году, и «Эрни Бисквит», вышедший в прокат. выйдет в 2015 году. Наконец, на его счету два полнометражных фильма: «Мэри и Макс» 2009 года и «Мемуары улитки». Все эти произведения вместе составляют примерно 4 часа просмотра. За одну дневную выпивку вы можете стать участником Эллиота!

На протяжении более трех десятилетий мне посчастливилось построить карьеру в кинопроизводстве, и награда «Оскар» (за лучший анимационный короткометражный фильм «Харви Крампет» в 2004 году) украсила мою полку как свидетельство этого. Тем не менее, несмотря на этот успех, я по-прежнему привержен созданию историй того же типа: полуавтобиографических, мрачно-комедичных рассказов об аутсайдерах, действие которых происходит в основном в Австралии 1970-х годов. И я делаю это, используя традиционные методы покадровой анимации, полностью избегая необходимости в цифровой анимации.

В своей новой постановке под названием «Мемуары улитки» Адам Эллиот демонстрирует свой уникальный стиль повествования. Действие фильма происходит в Австралии в 1970-е годы, а Сара Снук играет Грейс Пудель из «Наследия». Грейс родилась с расщелиной неба и выросла вместе со своим неуправляемым и пироманским братом-близнецом Гилбертом, которого сыграл Коди Смит-Макфи. Боясь печали и смерти, она позже превращается в одинокого коллекционера декоративных улиток, находя компанию в пожилом эксцентричном персонаже по имени Пинки, которого играет Джеки Уивер. Эрик Бана, Доминик Пинон и Ник Кейв озвучивают актерский состав второго плана.

В преддверии мировой премьеры «Мемуаров улитки» на анимационном фестивале в Анси в этом году Адам Эллиот рассказал о «балансе света и тьмы» в своих фильмах, пластилине как «форме терапии» и почему вместо того, чтобы поехать в Голливуд, он планирует «остаться здесь, в маленьком Мельбурне, и продолжать рассказывать свои маленькие истории».

Как возникла концепция этого анимационного фильма и что побудило вас посвятить многие годы своей жизни рассказу этой конкретной истории с помощью техники покадровой анимации?

Как любопытный геймер, размышляющий над тайнами жизни, я оказался в интригующем путешествии, которое началось со смертью моего отца. Он был не просто коллекционером; он был накопителем, накопившим за годы невероятное количество вещей. Моя мать, чудом пережившая его, когда-то тоже была накопительницей, но с тех пор исправилась. Меня заинтриговал вопрос: что превращает коллекцию в клад? И когда это накопление имущества становится скорее вредным, чем приятным?

В характере Грейс отражено значительное количество моих личных переживаний и эмоций. Мои фильмы основаны на жизни моих близких, но я не могу не привнести себя в изображаемые роли. Сценарий претерпел множество доработок. В конечном итоге возникла история о женщине, которая оказалась в плену собственных ограничений. Мотив заключения стал весьма распространенным. Изначально у меня были сомнения по поводу этой темы из-за ее широкого использования в различных фильмах и рассказах.

Адам Эллиот рассказывает о «Мемуарах улитки» и клеймации как «форме терапии»

Почему вы выбрали улиток в качестве объекта одержимости и метафоры-заменителя Грейс?

С самого начала мне было ясно, что главным героем фильма будет животное или насекомое. Изначально история вращалась вокруг женщины, которая страстно собирала божьих коровок и божьих коровок. Однако я чувствовал, что этим существам не хватает глубины и символизма, которые я хотел от моей главной героини по имени Грейс.

Как поклонник рассказывания историй, я часто размышляю о том, каково было бы написать фильм о минималистском персонаже, а не о накопителе. Правда в том, что на своем творческом пути я столкнулся с непростой задачей изготовления бесчисленного количества мелких декоративных изделий для нашего производства. Действительно, довольно интригующая задача!

Что теперь будет с этой стаей мини-улиток?

Как страстный геймер и страстный поклонник истории кино, я рад сообщить, что Австралийский центр движущегося изображения в Мельбурне представляет выставку, на которой представлены закулисные сокровища одного из моих любимых фильмов «Мэри и Макс». Этот реквизит, декорации и персонажи знавали лучшие дни — глазные яблоки вылезают, пальцы отсоединяются, и вообще они в плохом состоянии. Тем не менее, посетители не могут насытиться этим! Они ценят аутентичность этих изделий, даже если они кажутся несколько потертыми или потертыми. Хотите верьте, хотите нет, но, несмотря на их, казалось бы, небольшой размер, большинство этих активов весьма значительны. Однако, как и в случае с другими моими фильмами, большинство этих ценных вещей в конечном итоге оказываются в мусорном баке после окончания выставки.

Сколько времени прошло от идеи до готового фильма?

Как поклонник рассказывания историй, особенно в покадровой анимации, такой как «Мемуары улитки», я могу подтвердить, насколько это сложный и трудоемкий процесс. Хотя COVID не помог сократить восьмилетний путь от сценария к экрану, важно помнить, что в этом виде искусства зачастую меньше значит лучше. Каждая деталь имеет значение, и крайне важно научиться быть лаконичным. Создание сценария анимационного проекта предполагает «дистилляцию» — сведение истории к самым базовым элементам. Благодаря многочисленным наброскам я обнаруживаю то, что действительно хочу передать, только к 10-му числу, а может быть, и позже. Я подхожу к написанию так, как будто начинаю с конца и возвращаюсь назад, веря, что в конечном итоге возникнет трехактная структура.

Как заядлый геймер и режиссер, я тщательно документирую ход реализации каждого проекта в своем производственном журнале. Недавно мы достигли записи под номером 594, что ознаменовало начало подготовки к производству нашего последнего проекта. Сами съемки длились 32 недели, сопровождались шестимесячным этапом подготовки к съемкам и еще семью месяцами, посвященными постпродакшену. Однако этап написания длился примерно три года. К сожалению, Covid-19 прервал процесс финансирования, продлив наши сроки с пяти до восьми лет. Интересно, что я узнал, что средний мировой срок производства игровых или анимационных фильмов составляет около семи лет.

«Вы упорно создаете фильмы вручную, используя классическую покадровую и пластилиновую анимацию, не прибегая к цифровым методам или компьютерной графике — выбор, который, вероятно, увеличивает затрачиваемые усилия».

Как аниматор покадровой анимации, я считаю, что мои фильмы являются для меня терапевтическим выходом. Кропотливый процесс создания каждого кадра медитативен и успокаивает, несмотря на распространенное мнение, что это трудоемкая и утомительная задача. Благодаря этому виду искусства я получил ценную информацию о себе. Покадровая анимация требует значительных затрат времени и ресурсов, но меня привлекает непредсказуемость результата.

Как поклонник вашей работы и работы известного австралийского режиссера Джорджа Миллера над «Безумным Максом: Дорога ярости», мне интересно поразмышлять о сроках производства. Хотя кому-то восемь лет могут показаться долгим сроком, если сравнивать их с двумя десятилетиями, которые Миллер потратил на воплощение своего шедевра в жизнь, это приобретает новую перспективу. Более того, в вашем фильме есть сцена, напоминающая «Безумный Макс» – моя первая экшен-сцена! – где Гилберт смело бросается на шумную улицу, чтобы спасти улитку.

Как геймер, который на протяжении многих лет увлекался покадровой анимацией, я всегда избегал последовательностей действий из-за присущих им сложностей. Однако я знал, что в какой-то момент мне придется заняться одним из них. Тогда меня осенила идея: а что, если я создам экшн-сцену с улиткой, нуждающейся в спасении? Благодаря моему талантливому оператору Джеральду Томпсону и супервайзеру по анимации Джону Льюису я смог осуществить это. Правда в том, что мои навыки анимации оставляют желать лучшего. Анимация никогда не была моей сильной стороной или тем, чем мне особенно нравилось. Вместо этого я предпочитаю делегировать эту задачу своей команде. Мои сильные стороны — раскадровка и дизайн-постановка. С годами я научился отпускать определенные аспекты процесса, что позволило мне сосредоточиться на тех частях, где я действительно блистаю.

На мой взгляд, самым трудным аспектом создания этого фильма, несомненно, был процесс монтажа. По сравнению с моими предыдущими проектами это оказалось для меня самой трудной задачей. Мой доверенный редактор Билл Мерфи, который находится на грани выхода на пенсию и обладает исключительным чувством ритма, усердно работал со мной над этим проектом. Однако добиться гармоничного сочетания юмора и трагедии в этом фильме было немалым подвигом. С такими темами, как смерть, попытка самоубийства, депрессия и многое другое, найти правильный баланс между светлыми и темными тонами было огромной проблемой. Мы претерпели множество сокращений, прежде чем в конечном итоге достигли нашей цели.

Адам Эллиот рассказывает о «Мемуарах улитки» и клеймации как «форме терапии»

Я в восторге от того, что Мэри и Макс могут похвастаться впечатляющим актерским составом: Сара Снук оживляет Грейс, Коди Смит-Макфи воплощает Гилберта, а Джеки Уивер сияет в роли пожилой подруги Грейс Пинки. Были ли эти талантливые актеры в моих мыслях с самого начала? Абсолютно! Их уникальные способности и предыдущая работа сделали их идеально подходящими для соответствующих ролей.

С самого начала моим лучшим выбором стала Сара Снук. Имея на выбор ограниченное количество всемирно признанных австралийских актрис женского пола, включая Кейт Бланшетт, Николь Кидман и Марго Робби, мы рассмотрели всех претенденток. Однако выделялась Сара. Меня не столько интересовали ее актерские способности, сколько меня привлек ее уникальный голос. Исключительная актриса, Сара не только блестяще сыграла, но и помогла мне воплотить в жизнь образ Грейс. Она превзошла мои ожидания своей детальной игрой.

Джеки была идеальным выбором для Пинки из-за ее природного юмора и соответствия возрасту. Однако я не зацикливаюсь на конкретных актерах для своих проектов. Инвесторы часто настаивают на известных именах, но существует риск ошибиться. Известный актер может сыграть отличную роль, но если его голос не гармонирует с анимацией, это может привести к несоответствию. Например, в «Паддингтоне» на роль озвучки изначально выбрали Колина Фёрта, но позже заменили его на Бена Уишоу, так как предыдущий выбор не удался. Мне нравится иметь разнообразный актерский состав, и я приглашаю неактеров или знаменитостей сыграть эпизодические роли.

Когда дело доходит до выбора главных героев для проекта, я обычно имею в виду конкретного актера. Например, в «Мэри и Макс» я представлял Филипа Сеймура Хоффмана идеальным кандидатом на роль Макса. В этом фильме Сара стала нашим фаворитом. Время также сыграло решающую роль: она недавно закончила «Наследие» и проживала здесь, в Мельбурне, что делало ее идеально подходящей для этого проекта.

В этой новой роли она играет резко контрастирующую роль по сравнению с ее экстравертной и влиятельной личностью в «Наследии». В этом изображении она робкая и замкнутая коллекционерка улиток.

Как геймер, я имел удовольствие работать с Сарой во время наших сессий записи, и позвольте мне сказать вам, что она сильно отличается от своего экранного образа. В реальной жизни она скорее домоседка, предпочитающая комфорт гламуру. Она приезжала в студию в своей повседневной одежде, сама водила машину, и она искренне скромна в отношении своих талантов, избегая всеобщего внимания и славы. Приземленное поведение Сары и ее самоуничижительный юмор сделали наши занятия приятным занятием. За шесть месяцев мы вместе записали около шести сессий, и я могу честно сказать, что она была одной из самых легких актеров, с которыми я когда-либо работал.

В вашей личной предыстории действие «Мемуаров улитки», аналогично «Мэри и Максу», происходит в Австралии в 1970-е годы? Фильм несет в себе как приятные воспоминания, так и тени той эпохи.

Как геймер, питающий слабость к 70-м годам и их кинематографическим чудесам, я не могу не почувствовать укол ностальгии. Но это нечто большее, чем просто приятные воспоминания. Видите ли, тогда, будучи детьми, мы имели беспрецедентную степень свободы. Мы могли свободно путешествовать и исследовать, совершать ошибки и учиться на них. И это именно то, что олицетворяет Гилберт – свободный дух, которому не только разрешается, но даже поощряется рисковать, жить на грани, как мог бы сделать пироман 70-х.

Визуальный стиль этих фильмов имеет теплые землистые оттенки, напоминающие 70-е. В то время в Австралии дома обычно красили в насыщенный темно-коричневый оттенок, называемый «миссионно-коричневый», а стены покрывали кремовой краской. Это была эпоха, в которой преобладали бежевые тона.

Из моего 70-летнего детства в Канаде я тоже помню много апельсинов…

Конечно, меня тоже привлекает насыщенный оттенок жженого апельсина! Этот яркий цвет был довольно популярен в Австралии, и я понимаю ваше стремление к сбалансированному повествованию. Для меня главное — найти гармонию между юмором и душевной болью, яркими и мрачными моментами. Как говорится: «Без тьмы свет не имеет смысла».

Как рассказчик и участник жизни, я черпаю вдохновение в своих близких и их сложном опыте. У каждого человека бывают моменты света и тьмы, и мои персонажи часто сталкиваются с несчастьями, проверяющими их стойкость. К концу фильма я надеюсь вызвать у зрителей сочувствие, позволив им познакомиться с этими несовершенными, но близкими людьми. Совершенство — не моя сильная сторона; Я предпочитаю чистую красоту несовершенства и асимметрии. Проигравший находит глубокий отклик во мне, и я посвятил свое ремесло тому, чтобы делиться историями тех, кого игнорируют, неправильно понимают или находятся на обочине общества. Герои могут украшать свое присутствие в моих рассказах, но мое внимание сосредоточено на нетрадиционном и неправильно воспринимаемом.

В своем последнем фильме «Мэри и Макс» я глубоко увлекся концепцией несовершенства и тем, что у всех нас есть недостатки, которые мы часто пытаемся скрыть. Эта тема широко раскрыта в кино. Однако что меня заинтриговало в Грейс, так это отсутствие в ней существенной трансформации. Несмотря на перенесенные несчастья и травмы, она развивается лишь незначительно. Она остается в основном пассивной до самого конца, когда наконец начинает действовать.

Как геймер, я считаю, что анимация открывает совершенно новый мир возможностей для повествования. Мои фильмы плохо переводятся в формат живых выступлений, и, учитывая их нишевый характер, у меня есть роскошь большей творческой свободы и контроля. Это позволяет мне исследовать уникальные идеи, которые могут быть неосуществимы в более крупных, массовых проектах. Это вопрос личных предпочтений и типов историй, которые мне нравятся.

В 2003 году ваш короткометражный фильм «Харви Крампет» получил премию «Оскар». «Мэри и Макс», вышедшая в последующие годы, получила признание критиков и международное признание. Следовательно, вы, скорее всего, получали приглашения на создание высокобюджетных фильмов.

Мне было предоставлено множество возможностей снимать фильмы с различными анимационными техниками и создавать проекты с большим бюджетом. Эти предложения заманчивы, но я каждый раз отказываюсь. Глубоко внутри меня живет стремление выразить свои творческие видения так, как я считаю нужным. Системы государственного финансирования Австралии оказались полезными, позволив мне снимать один фильм за другим, не отказываясь при этом от моего уникального подхода к повествованию. Несмотря на привлекательность более крупных проектов, я ценю то, что остаюсь верным себе и своей преданной команде, которая рассчитывает на то, что я продолжу создавать наши небольшие, но содержательные истории в Мельбурне.

Хотя я никогда не испытывал голода, бывали случаи, когда я размышлял: «Если бы я только снялся в этом фильме «Смурфики» или принял это важное предложение». Тем не менее, я доволен своим нынешним путем и достижениями.

Опыт, который я приобрел, особенно при создании «Мэри и Макса», научил меня тому, что мои фильмы продолжают находить отклик у зрителей. Я получаю электронные письма еженедельно от зрителей, которые только что открыли для себя этот фильм и находят его как никогда интересным. Когда мне исполнилось пятьдесят, я начал размышлять над более глубокими вопросами, например, какое неизгладимое влияние я оставлю своей работой.

Я очень рад, что «Мемуары улитки» завершены, и сейчас их премьера проходит в Анси! Итак, что у меня дальше на повестке дня?

В глубине моего сознания есть идея, которую я придерживаюсь еще со времен киношколы. Идея была грандиозная: серия из трех фильмов — трех короткометражных, трех короткометражных и трех полнометражных. Удивительно, но этот план в основном материализовался. Мне осталось завершить всего две работы — одну короткометражку и одну полнометражную — прежде чем я напишу трилогию трилогий.

Как большой поклонник повествовательного повествования в фильмах, я очень рад, что в моем следующем проекте снова будет использована эта техника. Однако что отличает этот фильм для меня, так это его мемуарный характер. В моих предыдущих работах, таких как «Мэри и Макс», озвучку осуществляли два талантливых актера. Мои короткометражки всегда опирались на анонимных рассказчиков. В следующем фильме я предполагаю более личный подход – почти как чтение чьих-то дневниковых записей. Кроме того, у меня была мечта снять роуд-муви. Но вместо типичной приключенческой истории я хочу рассказать историю о пожилой женщине, отправляющейся в путешествие. На данный момент это все, что я могу рассказать о проекте.

Я привык действовать определенным образом, но не могу избавиться от ощущения, что могу скатиться в колею. Однако из прошлого опыта я усвоил, что самоуспокоенность — враг роста и творчества. Если мы не ставим перед собой задачу внедрять инновации и исследовать новые территории, наша работа рискует потерять свою жизнеспособность и в конечном итоге угаснуть. Вот почему я полон решимости расширить свои границы в этом предстоящем проекте.

Смотрите также

2024-06-10 14:14