AFM «Скрытая жемчужина»: «Вверх по холму» использует историю о привидениях для изучения травм и горя

AFM «Скрытая жемчужина»: «Вверх по холму» использует историю о привидениях для изучения травм и горя

Как опытный геймер и любитель фильмов ужасов, переживший бесчисленные ужасающие встречи в виртуальных мирах, я должен сказать, что Went Up the Hill выделяется как уникальное и захватывающее исследование человеческой психики, скрытой под ее пугающим сверхъестественным внешним видом. Дакр Монтгомери и Вики Крипс демонстрируют мастерские выступления, выходящие за рамки традиционных стереотипов ужасов, предлагая вместо этого глубокое исследование травм, горя и затяжного эмоционального воздействия наших прошлых отношений.


Среди многочисленных фильмов ужасов, представленных на AFM в этом году, «Поднялся на холм» режиссера Сэмюэля Ван Гринсвена из Новой Зеландии предлагает необычную перспективу в этом жанре. Вместо того, чтобы полагаться на типичные ужастики, он использует пугающий рассказ о привидениях и одержимости, чтобы погрузиться в глубокие эмоциональные ландшафты.

В фильме актеры Дакре Монтгомери из «Очень странных дел» и Вики Крипс, известные по фильмам «Старая и Призрачная нить», изображают Джека и Джилл, двух людей, связанных сложными узами с Элизабет — матерью, которая бросила Джека и когда-то была властной и интимной с Джилл. После самоубийства Элизабет их пути пересекаются на похоронах. Джилл просит Джека остаться. Той ночью дух Элизабет берет под свой контроль Джилл, чтобы обратиться к Джеку. Позже все меняется: Элизабет вселяется в своего сына Джека, чтобы общаться со своим бывшим любовником. Как объясняет Монтгомери: «Это похоже на трехсторонний разговор между двумя людьми, когда два человека играют одного и того же человека.

В этом сценарии мы не имеем дело с чем-то столь же напряженным, как «Экзорцист». Вместо этого Крипс и Монтгомери играют удивительно сдержанно, лишенные жутких голосов и чрезмерного насилия. Они полагаются на тонкие намеки, чтобы передать смену персонажей. Крипс, играющий Джилл, одержимой Элизабет, становится немного более холодным, жестким и неуклюжим. С другой стороны, Монтгомери изображает Элизабет, общающуюся через Джека, в более мягкой и нежной манере, но также и с суровым подтекстом.

Этот метод превращает то, что могло показаться слишком драматичным произведением, в глубокое исследование травм, печали и сохраняющегося влияния умерших на живых. Как сказал Крипс во время мировой премьеры фильма на кинофестивале в Торонто: «Прочитав сценарий, я был поражен его подлинностью; он глубоко перекликался с моим собственным опытом после утраты. Даже если этот человек не такой разрушительный, как Элизабет, наши прошлые жизни и отношения все еще могут влиять на нас. Мертвые могут физически отсутствовать, но эмоционально они задерживаются среди нас, как призраки.

Монтгомери и Крипс использовали разные ароматы для Джека, Джилл и Элизабет, чтобы служить сенсорным сигналом для переключения между их выступлениями. «Эта идея возникла у нас обоих по отдельности, — делится Монтгомери, — что придало ей сверхъестественное ощущение судьбы». Духи создавали на съемочной площадке уникальную чувственную атмосферу, а аромат служил катализатором, ощутимым напоминанием, пробуждающим воспоминания в вашем теле. Этот физический сигнал оказался более мощным, чем ожидалось.

Повествование постепенно раскрывает пагубные отношения в жизни Элизабет, такие как ее неприятие Джека, жестокое обращение (как физическое, эмоциональное и сексуальное) с Джилл. История под названием «Поднялась на холм» углубляется в эмоциональные глубины, приближаясь к царству настоящего ужаса. Сцена, включающая в себя тревожный сексуальный контакт без согласия, происходит, когда Элизабет берет под свой контроль Джека, чтобы принудить себя к своей бывшей супруге Джилл. Примечательно, что Джек также гей, что добавляет этой ситуации еще один уровень сложности и эмоционального потрясения.

Как страстный поклонник, я не могу не выразить своего восхищения Ван Гринсвеном, чей студенческий фильм 2019 года «Блестки в синей комнате» впервые привлек внимание критиков. Его режиссерское мастерство просто поразительно, поскольку он мастерски владеет даже самыми экстравагантными и диковинными сюжетными моментами с изяществом, которое можно охарактеризовать только как артистизм в лучшем виде.

Тревожное качество фильма обусловлено не типичными элементами ужасов, хотя он и содержит мощный страх перед прыжком в конце, а исключительными техническими навыками, впечатляющей работой съемочной группы, такой как загадочный звуковой дизайн Роберта Маккензи, сбивающая с толку операторская работа Тайсона Перкинса и Шерри Филипс. сдержанный производственный дизайн. Партитура Ханана Тауншенда, характеризующаяся глубоким, пульсирующим дыханием и потусторонними мелодиями, сохраняет постоянную атмосферу напряжения.

Единственный наиболее эффективный спецэффект — это бесцветный мрачный атмосферный фон сельской местности Новой Зеландии. Результатом стала одна из самых поразительно оригинальных историй о привидениях за последние годы, фильм ужасов, не столько о сверхъестественном ужасе, сколько об ужасе эмоциональных призраков, которые мы все несем в себе.

Bankside Films предлагает международное распространение фильма «Went Up the Hill», разделив права на Северную Америку с CAA Media Finance.

Смотрите также

2024-11-05 16:24