Uber Technologies (UBEР) прошла долгий путь от своих ранних дней как разжигателя конкуренции в индустрии такси до прибыльной глобальной платформы с множеством двигателей роста, охватывающих мобильность, доставку еды, логистику и рекламу.
"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.
Читать отчётыНо после того как цена акций выросла более чем вдвое за последние два года, акции больше не являются дешевыми. Учитывая соотношение цены к продажам (P/S) около 4.6, инвесторам справедливо задаваться вопросом: не слишком ли сильно акции оторвались от своих фундаментальных показателей?
На первый взгляд оценка кажется высокой, но лежащая в основе бизнеса может оправдать эту надбавку.
Рентабельность больше не просто обещание
В течение многих лет компания Uber следовала стратегии роста любой ценой. Это больше не так.
После того как Uber впервые в истории получил годовую прибыль в 2023 году, компания продемонстрировала рост выручки и прибыли в 2024 году. Операционная прибыль увеличилась более чем вдвое с 1,1 млрд долларов до 2,8 млрд долларов в 2024 году, а свободный денежный поток также вырос более чем вдвое — с 3,4 млрд долларов до 6,9 млрд долларов.
Прибыль Uber продолжает расти в первом квартале 2025 года, когда компания достигла операционной прибыли в $1,2 млрд при выручке $11,5 млрд. Свободный денежный поток увеличился на 66 % по сравнению с предыдущим годом и составил $2,3 млрд.
Это все демонстрирует, что его прибыльность не просто временное состояние. Компания принципиально перестроила свой бизнес и структуру затрат, а результаты показывают в росте объемов продаж и маржи.
Мультиплатформенный движок
Uber мог начаться как преимущественно оператор такси, но в последние годы он превратился в диверсифицированную платформу. Это дает компании множество способов для расширения.
Мобильность остается основным направлением деятельности компании и по-прежнему растет стабильно, обеспечивая хорошие показатели маржи и прибыли благодаря лидирующим позициям на большинстве рынков. Аналогично доставка — второй по величине источник дохода для компании — уже является прибыльной и продолжает расширяться в более высокие вертикальные сегменты, такие как продукты питания и алкоголь. Грузовые перевозки, хотя пока составляют относительно небольшой доходный вклад и почти достигли точки безубыточности, добавляют долгосрочную гибкость в логистику и корпоративные транспортные услуги.
Помимо своих основных сегментов, компания Uber незаметно работала над своей монетизацией, масштабируя небольшие бизнесы, такие как рекламные услуги Uber Ads и членская подписка Uber One. Это сочетание сервисов дает Uber преимущество перед чисто игровыми сервисами доставки или поездок на такси, а также предоставляет огромный пул в 150 миллионов ежемесячных активных пользователей и обширную базу продавцов для монетизации.
Платформа Uber также обладает мощными сетевыми эффектами. Чем больше пользователей присоединяются к ней, тем больше она привлекает водителей и мерчантов. В свою очередь, это стимулирует дополнительные транзакции, делая ее еще более привлекательной для клиентов. Этот механизм не только поддерживает рост — он также создает растущий запас первичных данных первой стороны. Благодаря этим данным другие услуги компании, такие как Uber Ads, становятся эффективнее, позволяя лучше таргетирование и высокодоходную монетизацию в рамках всей экосистемы.
И давайте не забывать о других возможностях в таких сферах, как автономные услуги по перевозке и доставке, или же международное расширение. Хотя эти бизнесы пока находятся на начальной стадии развития, они обладают огромным потенциалом роста, который может соперничать с основными направлениями Uber’s бизнеса, если не превзойти его.
Рассмотрение оценки стоимости компании Uber в контексте
Торговля по мультипликатору продаж (P/S) в 4.6 раза означает, что Uber далеко не является выгодной сделкой. Хотя до пикового значения P/S в 10.1, достигнутого компанией во время пандемии в 2021 году, еще есть путь, она примерно утроила минимум P/S на уровне 1.6, который был достигнут в середине 2022 года.
Сегодня оценка стоимости Uber находится примерно посередине между оценками компаний-конкурентов DoorDash и Lyft.
Компания | Коэффициент Trailing P/S | рентабельность |
---|---|---|
Убер | четыре целых шесть десятых | прибыльный |
DoorDash | Девять запятая один | Минимально доходный |
Lyft | один точка ноль | Точка безубыточности |
DoorDash оценивается как компания с высоким потенциалом роста, однако её маржа гораздо меньше и бизнес менее диверсифицирован. Лифт торгуется со значительным дисконтом, но ему не хватает масштабов, международного охвата и синергии кросс-продаж, что делает Uber более привлекательной.
Так что, хотя оценка стоимости Uber и не является дешевой, она также не кажется нерациональной, особенно учитывая растущую прибыльность компании и рыночные возможности.
Что это значит для инвесторов
Акции Uber больше не могут рассматриваться только как инвестиции в рост, но и не просто как история роста.
Сегодня это имеет послужной список, на который можно указать с устойчивым доходом, несколькими рычагами роста и опциональностью.
Для долгосрочных инвесторов вопрос не в том, является ли акция UBER дешевой по одному метрическому показателю. Важнее то, сможет ли компания продолжать развитие в разных сегментах для поддержания роста и увеличения прибыли. Если да, текущая цена акций вполне разумная.
Смотрите также
- АФК Система акции прогноз. Цена AFKS
- Будущее WLD: прогноз цен на криптовалюту WLD
- Стоит ли покупать фунты за йены сейчас или подождать?
- Три акции, которые обгонят Palantir через 5 лет 😏
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Удивительная причина купить акции Qualcomm прежде, чем Уолл-стрит заметит
- Вот почему стоит приобрести сейчас худший по результатам секторный ETF от Vanguard
- Meta: Очередной цирк с конями?
- Одна невероятная причина купить этот дивидендный фонд до 29 июля
- Маршалл сократил долю в QQQ на $7,56 млн
2025-07-21 01:52