Акции Uber выглядят дорогими — или нет?

Uber Technologies (UBEР) прошла долгий путь от своих ранних дней как разжигателя конкуренции в индустрии такси до прибыльной глобальной платформы с множеством двигателей роста, охватывающих мобильность, доставку еды, логистику и рекламу.

"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.

Читать отчёты

Но после того как цена акций выросла более чем вдвое за последние два года, акции больше не являются дешевыми. Учитывая соотношение цены к продажам (P/S) около 4.6, инвесторам справедливо задаваться вопросом: не слишком ли сильно акции оторвались от своих фундаментальных показателей?

На первый взгляд оценка кажется высокой, но лежащая в основе бизнеса может оправдать эту надбавку.

Рентабельность больше не просто обещание

В течение многих лет компания Uber следовала стратегии роста любой ценой. Это больше не так.

После того как Uber впервые в истории получил годовую прибыль в 2023 году, компания продемонстрировала рост выручки и прибыли в 2024 году. Операционная прибыль увеличилась более чем вдвое с 1,1 млрд долларов до 2,8 млрд долларов в 2024 году, а свободный денежный поток также вырос более чем вдвое — с 3,4 млрд долларов до 6,9 млрд долларов.

Прибыль Uber продолжает расти в первом квартале 2025 года, когда компания достигла операционной прибыли в $1,2 млрд при выручке $11,5 млрд. Свободный денежный поток увеличился на 66 % по сравнению с предыдущим годом и составил $2,3 млрд.

Это все демонстрирует, что его прибыльность не просто временное состояние. Компания принципиально перестроила свой бизнес и структуру затрат, а результаты показывают в росте объемов продаж и маржи.

Loading widget...

Мультиплатформенный движок

Uber мог начаться как преимущественно оператор такси, но в последние годы он превратился в диверсифицированную платформу. Это дает компании множество способов для расширения.

Мобильность остается основным направлением деятельности компании и по-прежнему растет стабильно, обеспечивая хорошие показатели маржи и прибыли благодаря лидирующим позициям на большинстве рынков. Аналогично доставка — второй по величине источник дохода для компании — уже является прибыльной и продолжает расширяться в более высокие вертикальные сегменты, такие как продукты питания и алкоголь. Грузовые перевозки, хотя пока составляют относительно небольшой доходный вклад и почти достигли точки безубыточности, добавляют долгосрочную гибкость в логистику и корпоративные транспортные услуги.

Помимо своих основных сегментов, компания Uber незаметно работала над своей монетизацией, масштабируя небольшие бизнесы, такие как рекламные услуги Uber Ads и членская подписка Uber One. Это сочетание сервисов дает Uber преимущество перед чисто игровыми сервисами доставки или поездок на такси, а также предоставляет огромный пул в 150 миллионов ежемесячных активных пользователей и обширную базу продавцов для монетизации.

Платформа Uber также обладает мощными сетевыми эффектами. Чем больше пользователей присоединяются к ней, тем больше она привлекает водителей и мерчантов. В свою очередь, это стимулирует дополнительные транзакции, делая ее еще более привлекательной для клиентов. Этот механизм не только поддерживает рост — он также создает растущий запас первичных данных первой стороны. Благодаря этим данным другие услуги компании, такие как Uber Ads, становятся эффективнее, позволяя лучше таргетирование и высокодоходную монетизацию в рамках всей экосистемы.

И давайте не забывать о других возможностях в таких сферах, как автономные услуги по перевозке и доставке, или же международное расширение. Хотя эти бизнесы пока находятся на начальной стадии развития, они обладают огромным потенциалом роста, который может соперничать с основными направлениями Uber’s бизнеса, если не превзойти его.

Рассмотрение оценки стоимости компании Uber в контексте

Торговля по мультипликатору продаж (P/S) в 4.6 раза означает, что Uber далеко не является выгодной сделкой. Хотя до пикового значения P/S в 10.1, достигнутого компанией во время пандемии в 2021 году, еще есть путь, она примерно утроила минимум P/S на уровне 1.6, который был достигнут в середине 2022 года.

Сегодня оценка стоимости Uber находится примерно посередине между оценками компаний-конкурентов DoorDash и Lyft.

Компания Коэффициент Trailing P/S рентабельность
Убер четыре целых шесть десятых прибыльный
DoorDash Девять запятая один Минимально доходный
Lyft один точка ноль Точка безубыточности

DoorDash оценивается как компания с высоким потенциалом роста, однако её маржа гораздо меньше и бизнес менее диверсифицирован. Лифт торгуется со значительным дисконтом, но ему не хватает масштабов, международного охвата и синергии кросс-продаж, что делает Uber более привлекательной.

Так что, хотя оценка стоимости Uber и не является дешевой, она также не кажется нерациональной, особенно учитывая растущую прибыльность компании и рыночные возможности.

Что это значит для инвесторов

Акции Uber больше не могут рассматриваться только как инвестиции в рост, но и не просто как история роста.

Сегодня это имеет послужной список, на который можно указать с устойчивым доходом, несколькими рычагами роста и опциональностью.

Для долгосрочных инвесторов вопрос не в том, является ли акция UBER дешевой по одному метрическому показателю. Важнее то, сможет ли компания продолжать развитие в разных сегментах для поддержания роста и увеличения прибыли. Если да, текущая цена акций вполне разумная.

Смотрите также

2025-07-21 01:52