Ален Делон, соблазнительная звезда европейского кино, умер в возрасте 88 лет

Ален Делон, соблазнительная звезда европейского кино, умер в возрасте 88 лет

Погружаясь в увлекательную жизнь Алена Делона, французской иконы, чья харизма и талант оставили неизгладимый след как на киноэкране, так и в индустрии моды, я поражаюсь масштабам его опыта. От суровых криминальных саг до глубоких психологических драм, от экранизаций комиксов-блокбастеров до вневременного сотрудничества с величайшими режиссерами кино — Делон путешествовал по кинематографическому ландшафту, как современный Одиссей.


Легендарный французский актер Ален Делон, известный своим чарующим обаянием и загадочным обаянием, украшавшим многие знаковые европейские фильмы 1960-х и 70-х годов, скончался в возрасте 88 лет.

«Ален Фабьен, Анушка, Энтони вместе со своим любимым питомцем Лубо с сожалением делятся новостями о кончине своего отца. Он мирно скончался в своем доме в Души, в окружении троих детей и членов семьи», — говорится в сообщении семьи. в информационное агентство AFP.

В последние годы Делон страдал от плохого здоровья, а в 2019 году у него случился инсульт.

Делона, с такими фильмами, как «Рокко и его братья» Лукино Висконти (1960) и «Леопард» (1963), «Пурпурный полдень» Рене Клемана (1960), «Затмение» Микеланджело Антониони (1962), «Мистер Джонс» Джозефа Лоузи. Кляйна» (1976), а также «Самураи» Жана-Пьера Мельвилля (1967) и «Красный круг» (1970), снялся во многих фильмах, которые сегодня считаются кинематографической классикой в ​​жанре артхаус.

Его жесткие и задумчивые актерские роли, во многих из которых изображались обеспокоенные люди со скрытыми эмоциями, были известны резким проявлением агрессии и эмоций, а также стойкой меланхолией, напоминающей фильмы послевоенной Франции и Италии. Его часто сравнивали с Бриджит Бардо, но в мужском обличии.

Несмотря на то, что Делон был популярным исполнителем главной роли в Европе, он изо всех сил пытался добиться славы в Голливуде. Он переехал туда в 1964 году, заключив контракты с MGM и Columbia и в конечном итоге снявшись в шести фильмах. Однако он не смог оказать существенного влияния и ушел в 1967 году. После этого он снялся в успешных французских криминальных фильмах «Сицилийский клан» (1969) и «Борсалино» (1970).

Несмотря на то, что на его счету более 100 актерских ролей и несколько десятков постановок, Ален Делон за свою жизнь получил относительно мало наград. Он получил всего одну французскую премию «Сезар», полученную в 1984 году за фильм Бертрана Блие «Наша история», где он сыграл алкоголика, влюбившегося в молодую женщину (Натали Бай). В 1995 году он был удостоен почетного «Золотого медведя» на Берлинском международном кинофестивале, а в 2019 году получил почетную «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

Окончательная награда вызвала споры, поскольку петиция, собравшая более 25 000 подписей, критиковала его за предполагаемый расизм, гомофобию и женоненавистничество. (Делон сообщил агентству Reuters, что он не выступает против однополых браков, но не одобряет «усыновление ребенка двумя людьми одного пола» и утверждает, что никогда в жизни не притеснял женщину, заявив вместо этого, что они часто притесняли его.)

«Во время церемонии награждения в Каннах, — сказал собравшимся эмоциональный актер, — я хотел бы прояснить, что вы не обязаны разделять мои взгляды. Однако в моей карьере есть кое-что, в чем я абсолютно уверен, и чрезвычайно горжусь – только одной вещью».

Делон родился 8 ноября 1935 года и был родом из Со, города, расположенного к югу от Парижа. Его отец Фабьен управлял местным кинотеатром, а мать Эдит работала в аптеке. После их расставания в 1939 году он переехал жить к приемным родителям, а затем поступил в католическую школу-интернат. После получения профессиональной квалификации он некоторое время работал в мясной лавке, принадлежавшей его отчиму, в Бур-ла-Рен, пригороде Парижа.

В 17 лет Делон был призван в армию и решил присоединиться к французскому флоту. Однако он был наказан за взятие военного снаряжения и был направлен в Сайгон во время Первого Индокитайского конфликта. К сожалению, его уволили со службы из-за угона джипа и попадания в аварию.

В 1956 году Делон вернулся в Париж, где работал на разных работах и ​​часто посещал клубы и кафе Сен-Жермен-де-Пре. Именно здесь он встретил Жан-Клода Бриали, звезду фильмов эпохи «Новой волны», таких как «Красавчик Серж» Клода Шаброля. В том же году Бриали представил Делона в Каннах, привлекая внимание Дэвида О. Селзника своими яркими чертами лица. Селзник пригласил Делона в Рим на кинопробы и, произведя на него впечатление, предложил семилетний контракт при условии, что Делон улучшит свои навыки английского языка.

Вместо этого Делон решил остаться во Франции по просьбе режиссера Ива Аллегре, который предложил ему первую роль в триллере о мести 1957 года под названием «Отправьте женщину, когда дьявол терпит неудачу». (На эту роль его предложила Мишель Корду, жена Аллегре и в тот момент любовница Делона.)

«Годы спустя он признался Vanity Fair, что понятия не имел, как вести себя перед камерой, когда ему было 22 года и он был неподготовлен. Ив Аллегре, увидев его впервые, посоветовал ему: «Ален, слушай внимательно. Говори как ты говоришь со мной. Смотри на меня, как ты смотришь на меня. Слушай, как ты меня слышишь. Не притворяйся, живи. Этот совет изменил все».

С этого момента Делон стабильно работал. В 1958 году он снялся в главной роли во французской криминальной комедии «Будь красивой и заткнись», где Жан-Поль Бельмондо впервые появился в образе молодого хулигана. В том же году он также сыграл армейского лейтенанта в венской драме «Кристина», предшествовавшей Первой мировой войне.

В финальном фильме главную роль сыграла Роми Шнайдер, известная немецкая актриса из любимых фильмов Сисси. Романтическая химия между ее персонажем и персонажем Делона была настолько сильной, что переросла в реальные отношения. В следующем году они обручились и оставались вместе до 1963 года. После расставания они работали вместе еще в двух фильмах: «Бассейн» Жака Дере (1969) и «Убийство Троцкого» Лоузи (1972).

Своего значительного успеха Делон достиг в 1960 году благодаря фильму «Пурпурный полдень», основанному на книге Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» и адаптированному Клеманом (известным по «Запретным играм»). В этом фильме Делон изобразил очаровательного, но злобного персонажа Тома Рипли, излучающего очарование и угрозу в тревожной истории, действие которой происходит на фоне потрясающего средиземноморского пейзажа. Фильм получил признание критиков и коммерческий успех, за что некоторые критики сравнили Делона с Джеймсом Дином.

В этой итальянской семейной драме Висконти под названием «Рокко и его братья» актер сыграл борющегося молодого человека с юга, который переезжает в Милан со своими братьями и сестрами, стремясь стать чемпионом по боксу. В фильме также снялись Ренато Сальватори и Анни Жирардо. «Рокко» выиграл «Золотого льва» в Венеции в 1960 году, повысив известность Делона в Европе и за ее пределами. На тот момент это был всего лишь пятый фильм в его карьере.

Ален Делон, соблазнительная звезда европейского кино, умер в возрасте 88 лет

Заметное место также заняли замечательные фильмы 60-х годов, такие как «Затмение», модернистский экзистенциальный роман Антониони, в котором главную роль сыграла Моника Витти; «Любое число может победить» (1963), меланхоличный фильм об ограблениях режиссера Анри Вернея, где Делон вместе с Жаном Габеном сыграл начинающего молодого гангстера; и «Леопард», эпическая сицилийская постановка Висконти, в которой снимались Берт Ланкастер и Клаудия Кардинале. Этот фильм получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах в 1963 году и принес Делону единственную номинацию на «Золотой глобус».

До конца десятилетия его работа охватывала различные известные проекты: суровый нуар Алена Кавалье «Непобежденные» (1964), в котором Делон также выступал в качестве продюсера; эпопея Второй мировой войны «Горит ли Париж?» (1966), сотрудничество с Клеманом, с участием обширного международного актерского состава, включая Орсона Уэллса, Лесли Кэрон и Кирка Дугласа; драма из трех человек «Бассейн» (1969), поставленная режиссером Дереем и позже переделанная как «Большой всплеск» в 2015 году, со Шнайдером и Джейн Биркин в главных ролях; и успешный криминальный фильм Вернея «Сицилийский клан» (1969), высокоскоростная франко-итальянская постановка, в которой снялся Лино Вентура.

В Голливуде Делон снял Желтый Роллс-Ройс (1964) с участием Ширли Маклейн; триллер Однажды вор (1965) с Анн-Маргрет и Джеком Пэлансом; «Техас через реку» с Дином Мартином в главной роли (1966); и фильм о войне в Алжире Потерянное командование (1966) с Энтони Куинном.

В 60-е годы Ален Делон сыграл загадочного персонажа Джефа Костелло в нуаре Мелвилла «Самурай». Его задумчивая и стоическая игра немногословного человека была высоко оценена критиками, и эта роль выделяется как одна из его самых знаковых. Во время интервью Cahiers du cinéma Делон сказал, что персонаж чувствовал себя чем-то большим, чем он сам, за пределами его собственного сознания. Он сказал: «Самурай — это я, но неосознанно».

Делон снялся более чем в 30 фильмах в 1970-е годы, но он не снялся в таком количестве знаковых фильмов, как в предыдущее десятилетие. Тем не менее, он снова работал с Мелвиллом над криминальной сагой «Красный круг», которая имела кассовый успех во Франции и теперь считается одним из величайших когда-либо созданных фильмов об ограблениях. Позже они вместе работали над фильмом «Un Flic» (1972), который стал последним фильмом Мелвилла.

Кроме того, он воссоединился с Дереем на съемках гангстерского фильма «Борсалино», где они оба снимались вместе с Бельмондо. Далее последовала компания «Борсалино и Ко». (1974). Он также сыграл профессора, влюбленного в студентку, в психологической драме Валерио Зурлини «Бабье лето» (1972). Наконец, он снова сотрудничал с Ланкастером в триллере ЦРУ «Скорпион» режиссера Майкла Виннера в 1973 году.

Одной из самых заметных работ Делона этого десятилетия, возможно, стал его второй проект с Лоузи под названием «Мистер Кляйн». Этот фильм вращается вокруг морально сомнительного арт-дилера в Париже во время нацистской оккупации, который неожиданно обнаруживает, что у него есть еврейский коллега. Фильм, продюсером которого также был Делон, принес ему первую номинацию на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль и призовые звания лучшего французского фильма и режиссера.

В конце 70-х Делон с головой окунулся в мир моды. Он представил часы, солнцезащитные очки и коллекцию духов, которые назвал «Сёгун» и «Женщина-самурай».

Начиная с 1980-х годов он появлялся в меньшем количестве фильмов. Известные работы этого периода включают «Влюбленный Сван» режиссера Фолькера Шлендорфа (1984), «Наша история» Блиера (1984), меланхоличный романтический рассказ, и деконструированный нео-фильм Нуар Жан-Люка Годара «Новая неопределенность». (1990).

В 2008 году вышел самый успешный фильм Делона, где он сыграл Юлия Цезаря в юмористической ленте «Астерикс на Олимпийских играх». Это кинематографическое зрелище собрало в прокате более 130 миллионов долларов.

После помолвки со Шнайдером в 1959 году Делон был романтически связан с певицей The Velvet Underground Нико. Однако он отрицал, что является отцом ее сына Кристиана Аарона Булони (1962 года рождения). Позже этого ребенка усыновили родители Делона.

В 1964 году я связал себя узами брака с очаровательной актрисой Франсин Кановас, которая позже стала Натали Делон. В том же году в нашей жизни появился наш сын Энтони.

В 1968 году у Делона завязался значимый роман с актрисой Мирей Дарк, наиболее известной по ролям в фильмах «Борсалино». В 1987 году он вступил в отношения с голландской моделью Розали ван Бриман, и вместе у них родилось двое детей по имени Анушка и Ален-Фабьен.

Недавно у троих его отпрысков возникли разногласия по поводу плана здравоохранения и финансовых дел их отца. В феврале 2024 года полиция обнаружила, что у него было 72 нелицензированных огнестрельных оружия и более 3000 патронов к нему в его доме в Души-Монкорбоне, расположенном к югу от Парижа.

В интервью газете Le Figaro в 2018 году Делон подчеркнул, что он не «театр».

«Он заявил, что его профессия – это не актерское мастерство. Актер – это преданный своему делу профессионал, а он считает себя актером – человеком, который воплощает в себе роли, которые он играет. Он объяснил, что всегда проживал свои роли, а не исполнял их. другими словами, в отличие от актера, который практикует и совершенствует свое мастерство, он чувствует себя случайным актером, как будто его жизнь и карьера — просто случайность».

Смотрите также

2024-08-18 09:55