Американская художница Фэйт Рингголд скончалась в возрасте 93 лет

Американская художница Фэйт Рингголд скончалась в возрасте 93 лет

Фейт Рингголд, отважная художница, правозащитница и автор детских книг, известная своими заставляющими задуматься лоскутными одеялами, отражающими жизнь афроамериканцев, скончалась в возрасте 93 лет. О ее кончине также сообщила ее дочь Барбара Уоллес. как галереи ACA, которые представляют ее работы с 1995 года.

Получив классическое образование в области живописи и скульптуры, Рингголд в 1960-е годы начал создавать произведения искусства с политическим посланием, направленным на борьбу с расовым и гендерным неравенством. Одной из примечательных работ является «Flag For the Moon: Die N*****» (1967), которая визуально напоминает «Flag» Джаспера Джонса (1954–55) из более ранней эпохи. Однако за грубыми красными полосами работ Рингголда скрыты слова «Die N*****». В интервью она объяснила, что эти слова отражают ее веру в то, что многие американцы ложатся спать голодными, в то время как правительство потратило огромные суммы, чтобы разместить их флаг на Луне.

В своих работах Рингголд умело сочетает смелые послания и яркие цветовые схемы от картин до одеял. Черпая вдохновение в формах тибетского искусства, таких как тханки 1970-х годов, она причудливо комбинирует различные материалы. «Сюжетные одеяла» Рингголда, такие как «Groovin’ High» (1996) и «Кто боится тети Джемаймы?» (1983) ярко отражают триумфы и невзгоды афроамериканской истории, проливая свет на сложности и бросающие вызов стереотипы, связанные с такими культовыми брендами, как Aunt Jemima.

Сталкивались ли вы раньше с коробкой для приготовления блинов от тети Джемаймы, о которой Рингголд упомянул в предыдущем интервью? Когда я рос, изображение тети Джемаймы на коробке было значительно темнее, чем сейчас. Ее нос стал более выраженным, губы полнее, и она казалась крупнее. Рингголд хотел почтить эти ранние изображения тети Джемаймы и влиятельных, сильных женщин в наших семьях, которые, заботясь о нуждах всех остальных, часто упускают из виду свои собственные проблемы с весом.

Используя опыт своей собственной жизни в качестве вдохновения, Рингголд дебютировала в детской литературе, выпустив в печать одно из своих культовых одеял «Смоляной пляж» (1988). На этом ярком произведении изображена счастливая семья Блэков, наслаждающаяся пикником на крышах Гарлема. Это произведение проложило путь к ее первой книге с таким же названием и послужило толчком к появлению еще более дюжины публикаций.

Хотя за свою пятидесятилетнюю карьеру Рингголд добилась прогресса в демонстрации этнического разнообразия в искусстве, она продолжала отстаивать интересы меньшинств и женщин. В интервью 2019 года она выразила обеспокоенность тем, что даже внутри этого представительства предпочтение отдается тем, у кого минимальная политическая позиция. Искусство Рингголд пользуется уважением в некоторых самых престижных учреждениях Америки, таких как Метрополитен-музей и Музей Гуггенхайма, и ранее она выставляла свои работы в Белом доме.

Две дочери Рингголд, Барбара и Мишель Уоллес, а также трое внуков продолжают ее наследие.

Смотрите также

2024-04-15 19:18