Анализ шорт-листов «Оскара»: что означает, что «Эмилия Перес» заняла шесть лидирующих мест, но «Анора» пропала без вести

Как киноэнтузиаст и критик с более чем двадцатилетним опытом работы, я должен сказать, что последние события в борьбе за Оскар в этом году заинтриговали и позабавили меня. Кажется, что Netflix продолжает доминировать на сцене со своим разнообразным списком фильмов, захватив одну пятую мест в шорт-листе документальных фильмов и даже сумев обеспечить несколько мест для «Эмилии Перес».

Объявление финалистов премии «Оскар» в десяти категориях аналогично публикации предвыборных опросов в день голосования до закрытия избирательных участков; он дает представление о том, что реальные избиратели предпочитают в отношении определенных кандидатов, но всегда существуют некоторые ограничения.

В объявлении номинантов этого года во вторник стало очевидно, что сериал Netflix «Эмилия Перес» продемонстрировал невероятную силу, получив шесть ведущих номинаций. «Злой» от Universal, «Чужой: Ромул» от Fox, «Блиц» от Apple, «Дюна: Часть вторая» от Warners, «Гладиатор II» от Paramount и «Дикий робот» от Universal также получили по три номинации, демонстрируя сильное присутствие. . Эти кандидаты были выбраны различными отделениями Академии, а не всем ее составом.

Важно отметить, что такие фильмы, как «Анора» Неона, «Настоящая боль» Прожекта и «Никелевые мальчики» Amazon/MGM, не попавшие ни в один из шорт-листов, не обязательно означают, что они не вызывают отклика в Академии. В этих фильмах обычно нет оригинальных песен, сильного макияжа или причесок, музыки, звуковых или визуальных эффектов, которые широко учитывались бы в этих категориях наград. Вместо этого их сила больше заключается в таких областях, как письмо, режиссура и актерское мастерство.

Как геймер, я считаю, что самые интригующие названия — это те фильмы, в которых аспекты, которые делают их привлекательными, лежат в самой сути, но они не нашли нужного отклика у зрителей, что приводит к смешанной или не совсем звездной производительности. .

Суждения были вынесены в отношении фильмов «Конклав Фокуса» (отмечены только в повествовательном аспекте, а не звуковых или визуальных эффектов), «Носферату» (номинирован за грим и дизайн волос, а также оригинальную музыку, но ни звуковых, ни визуальных эффектов), «Вещество» Муби (признано за макияж и дизайн прически, но исключен из рассмотрения визуальных эффектов) и A Complete Unknown компании Searchlight (удостоен награды за звук, но не имеет права на макияж, прическу или визуальные эффекты).

В отличие от высокой оценки, полученной их приквелами, сиквелы, такие как «Джокер: Folie à Deux» и «Фуриоза: Сага о Безумном Максе» Warners, были отмечены на «Оскаре» только за технические аспекты, такие как звук, в то время как их предшественники, «Джокер» (2019) и «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015) были номинированы и даже победили в нескольких категориях. Это кажется несправедливым, учитывая, что качество ручной работы в фильмах 2024 года было таким же впечатляющим, как и в предыдущих. Такова жизнь.

Что касается шорт-листов самого высокого уровня в этом году?

Список из 15 документов включает в себя все названия, которые широко рассматриваются как претенденты высшего уровня: «Сахарный тростник» от Nat Geo, Саундтрек к государственному перевороту от Kino Lorber, Дочери Netflix и Дневники черного ящика MTV — за исключением Супер/Человека: Кристофер Warners История Рива. Правда, отдел документации уже давно испытывает странную неприязнь к документам о знаменитостях, но в этом году он попал в шорт-лист Netflix Will & Harper и без американских дистрибьюторов. Ино.

Исход конкурса на остальные характеристики документа может существенно измениться, тем более что после того, как ведомство сузило круг кандидатов, осталось всего пять номинантов. Вся Академия будет иметь право выбрать победителя, часто отдавая предпочтение самому популярному варианту среди них. Поскольку «Супер/Человек» вышел из борьбы, теперь все внимание сосредоточено на том, попадет ли «Уилл и Харпер» в финальную пятерку; если это произойдет, то, скорее всего, он выйдет победителем.

Независимо от результата, Netflix занял пятую часть шорт-листа документальных фильмов, в который вошли такие фильмы, как «Дочери», «W&H» и «Замечательная жизнь Ибелина». Треть этих роликов была заполнена самораспространяемыми документальными фильмами, посвященными социальным проблемам, в том числе «Голливудгейт», «Фарфоровая война», «Союз», двумя израильскими фильмами — «Нет другой земли» и «Досье Биби», последний из которых получил множество наград критиков. Интересно, что два претендента на документальные фильмы также фигурировали в других шорт-листах; «Дагомея» Муби также была номинирована на лучший международный полнометражный фильм и стала финалистом в этой категории. Точно так же мелодия «Harper and Will Go West» от W&H вошла в финал конкурса «Лучшая оригинальная песня». Примечательно, что два фильма, не вошедшие в шорт-лист документальных фильмов, все же получили признание в других местах; и «Элтон Джон: Никогда слишком поздно», и «Piece by Piece» имеют финалистов оригинальных песен.

Ожидаемое число претендентов на международные фильмы сократилось до пятнадцати, за одним исключением — фильм Netflix «На ее месте» режиссера Майте Альберди. Ее фильм 2020 года «Агент-крот» ранее входил в шорт-лист этой категории (и был номинирован на лучший документальный полнометражный фильм), а с тех пор был адаптирован в сериал Netflix с Тедом Дэнсоном в главной роли под названием «Человек внутри».

Некоторые могут задуматься, почему индийский фильм «Все, что мы представляем как свет» Sideshow/Janus, получивший признание критиков, получил множество наград и номинаций, в том числе был выбран лучшим неанглоязычным фильмом 2024 года киностудиями Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Анжелесских кинокритиков и премии Gotham Awards, а также номинации на премии «Золотой глобус» и «Выбор критиков» в списке нет. И снова вину можно возложить на отборочную комиссию Индии, которая вместо этого решила представить «Потерянные дамы», фильм, который не прошел отбор.

В музыкальной категории песня Майли Сайрус «Beautiful That Way» из фильма «Последняя танцовщица», номинированного на «Золотой глобус» и «Выбор критиков», заметно отсутствовала среди 15 продвигающихся песен. Как и ожидалось, Эмилия Перес получила несколько мест для своих песен «El Mal» и «Mi Camino». Однако эта ветвь удивила многих, убрав из нее двух предыдущих лауреатов и фаворитов Оскара: Джона Батиста, написавшего нетрадиционную и впечатляющую музыку к «Субботнему вечеру»; и Александр Деспла за «Урок игры на фортепиано».

Ожидали ли вы более неожиданных включений? «Мария» Netflix не вошла в десятку лучших по звуку, несмотря на то, что производила впечатление Марии Каллас; фильм «Вальсируя с Брандо», где Билли Зейн превращается в Марлона Брандо, сумел обойти еще несколько известных фильмов и обеспечить себе место в десяти списках по макияжу и прическам; а тайский фильм компании Well Go USA под названием «Как заработать миллионы, прежде чем бабушка умрет» является одним из 15 фильмов с субтитрами, претендующих на звание лучшего международного полнометражного фильма.

Смотрите также

2024-12-18 00:25