«Анимация — самый вечный вид повествования»: «Моана 2», «Дикий робот» и круглый стол по анимации
Как опытный энтузиаст анимации с многолетним опытом за плечами, я должен сказать, что нынешнее состояние анимации просто вдохновляет. Разнообразие историй, стилей и техник, используемых современными аниматорами, действительно является свидетельством стойкости и креативности нашего сообщества.
В мире, который с каждым днем становится все более разделенным, запутанным и тревожным, анимационные фильмы остаются одним из наших драгоценных святилищ, где коллективное счастье чисто и просто. Различия между консерваторами и либералами, прогрессивными и традиционными, просвещенными и презираемыми исчезают, когда мы собираемся в кинотеатре, чтобы насладиться рассказами о личных чувствах, превращенными в умные мультфильмы, стать свидетелями выходок мифических божеств и разумных роботов (или мудрых садовых гномов), поразмышлять о чудесах практического творчества с использованием игрушек, предназначенных для детей.
На мероприятии THR присутствовали режиссеры сенсационного сезона наград в анимационных фильмах – Джош Кули, режиссер «Трансформеров 1» от Paramount; Келси Манн, режиссер фильма Pixar «Наизнанку 2», известного как самый кассовый анимационный фильм за всю историю; Дана Леду Миллер, одна из режиссеров диснеевской «Моаны 2» вместе с Дэвидом Дерриком и Джейсоном Хэндом; Морган Невилл, снявший анимационный документальный фильм Lego «Piece by Piece» о жизни Фаррелла Уильямса для Focus Features; Ник Парк, сорежиссер (вместе с Мерлином Кроссингемом) пластилинового фильма Netflix «Уоллес и Громит: Самая дикая месть»; и Крис Сандерс, режиссер фильма Universal Pictures «Дикий робот». Их попросили обсудить свои личные мотивы, технические препятствия (например, съемки первой сделки с наркотиками Lego) и почему, по их мнению, будущее анимации остается многообещающим, несмотря на потенциальные угрозы ИИ.
Возможно, мы могли бы начать с обсуждения вашего пути к любви к кино. Можете ли вы рассказать о фильме, который пробудил в вас желание продолжить карьеру режиссера?
КРИС САНДЕРС Проще говоря, есть анимационные фильмы, а есть фильмы, которые действительно заслуживают названия «фильм». Если бы мне пришлось выбрать один такой фильм, это был бы «[1963] Это безумный, безумный, безумный, безумный мир». Какая невероятная вещь! От трюков с самолетами, пролетающими сквозь рекламные щиты, до всей сцены с самолетом с Микки Руни. Ух ты! Недавно я пересмотрел этот фильм. Обычно я смотрю его раз в год. Да, это то, что я называю классическим фильмом.
Что касается меня, то, бесспорно, фильмом, оставившим неизгладимый след, является фильм 1977 года выпуска «Звездные войны». Если бы мне пришлось выделить одно из воспоминаний, которое выделяется как основное, это, несомненно, было бы из «Звездных войн», которые я смотрел, когда мне было всего пять лет. Возможно, это одно из моих самых ранних воспоминаний.
МОРГАН НЕВИЛЛ Моим первым опытом просмотра фильма стал фильм Вилли Вонка и шоколадная фабрика, выпущенный в 1971 году. На меня это произвело сильное впечатление. В тот момент я не думал о карьере в кино, но забавно отметить, что я упомянул этот фильм и даже сделал ссылки на него в своем последнем фильме, который я продюсировал. Так что, в каком-то смысле, у меня такое ощущение, что в этом классическом фильме все завершилось.
ДАНА ЛЕДУ МИЛЛЕР Одно из моих самых ранних воспоминаний, которое существенно повлияло на мой взгляд на рассказывание историй, — это просмотр Принцессы-невесты 1987 года. Это был такой приятный и захватывающий опыт, который пробудил во мне интерес к фильмы в молодом возрасте. Кроме того, я не могу забыть о Русалочке 1992 года, на которой я вырос, а также о Аладдине (1993) и Короле Льве (1994). Эти фильмы Диснея произвели на меня особенно сильное впечатление в детстве: я помню, как смотрел их в кинотеатре и мечтал стать частью этих захватывающих историй.
Фильм, который пробудил во мне желание стать режиссером, был «Кто подставил кролика Роджера» 1988 года. Я просто обожал этот фильм; это глубоко резонировало со мной в нужный момент. Однако мои самые ранние театральные воспоминания восходят к просмотру «Инопланетянина» в 1982 году. Этот опыт запечатлелся в моей памяти, потому что это был первый раз, когда я испытал эмоциональный отклик на киноэкране. Когда я взглянул на отца, я вспомнил, как видел, как он плакал, как мне показалось, в первый – и, возможно, единственный – раз.
НИК ПАРК Будучи подростком, я начал самостоятельно экспериментировать с покадровой анимацией, используя 8-миллиметровые пленки. Затем, где-то в 1963 году, я посмотрел фильм Джейсон и аргонавты, в котором использовались визуальные эффекты Рэя Харрихаузена. То, как он оживил этих существ, особенно бой скелетов, лишило меня дара речи. В Аргонавтах есть особая сцена, где голова статуи Талоса анимируется и оживает из-за простого звука «Эррр». Этот, казалось бы, небольшой момент вызвал у меня мурашки по коже. Я воплотил эту идею в гномах для своего последнего фильма.
Крис, что касается Дикого робота, какая основная идея легла в основу той истории, которая вас затронула?
САНДЕРС В книге Дикий робот, написанной Питером Брауном в 2016 году, история вращается вокруг робота, который потерялся. Как энтузиаст роботов, я нашел эту концепцию восхитительной, особенно потому, что робот не осознавал своего затруднительного положения. Однако что меня по-настоящему покорило, так это материнский рассказ, озвученный Лупитой Нионго. Нечасто мне приходится работать над проектами такой тематики. Сердце Дикого робота заключалось в исследовании фигуры матери, что стало для меня интригующим и захватывающим вызовом.
Джош, это роботы отвезли тебя на Transformers One?
КУЛИ Уникальным аспектом этого фильма о Трансформерах было то, что его действие происходило исключительно на Кибертроне, лишенном какого-либо человеческого присутствия. Это позволило напрямую изобразить персонажей, напоминающих персонажей моего детства. Более того, сюжетная линия сосредоточена на развитии отношений между двумя главными персонажами, переходящих от дружбы к вражде. Эта простая концепция показалась мне захватывающей. Эта тема перекликается со многими классическими фильмами, такими как «Спартак» 1960-х годов и «Десять заповедей» 1956 года. Если бы у меня была возможность создать научно-фантастический фильм о другой планете, я бы хотел объединить его с эпическим повествованием, глубоко укорененным в человеческих эмоциях и отношениях. Таким образом, я воспользовался возможностью воплотить эту историю в жизнь.
ЛЕДУ МИЛЛЕР Ничего, если я просто выражу благодарность? Мои дети в восторге от вашего фильма. Фактически, в этом году мне пришлось создавать костюмы Трансформеров для Хэллоуина. Эти действительно трансформируются. Они имели огромный успех, хотя, должен признаться, я никогда в жизни не работал так усердно, как!
КУЛИЯ хочу это увидеть. Вы должны поделиться этим. Это потрясающе.
Привет! В сфере повествования «Моана 2» знаменует собой ваш дебют в качестве режиссера. Какие элементы вы хотели сохранить из оригинальной истории и какие аспекты вы хотели расширить или заново изобрести для этого нового путешествия?
Леду Миллер рассказал, какое огромное влияние оказал на них первый фильм «Моана». Во-первых, это ознаменовало дебют принцессы Диснея, такой как Моана, которая вызвала глубокий резонанс, потому что они самоанцы, и это был их первый полинезийский главный герой. Кроме того, она была сильной главной героиней. Когда они смотрели фильм, они чувствовали, что Моана откроет двери для того, как они представят себя и расскажут истории. Они даже не предполагали, что будут способствовать ее истории восемь лет спустя. Интересно, что Леду Миллер также был соавтором предстоящей экранизации «Моаны», и они также участвовали в создании сиквела.
Первый фильм вызвал у меня большой отклик, поскольку в нем был изображен персонаж, открывающий свои корни и самоидентичность, что во многих аспектах отражало мой собственный путь. При создании Моаны 2 я размышлял о последствиях для молодой женщины-лидера ее сообщества; каким будет следующий этап? Хотя мы не ставили перед собой задачу переписать всю сюжетную линию первого фильма, наша основная задача заключалась в том, чтобы она продолжала развиваться. Мы не изменили ее фундаментальную сущность, а скорее расширили развитие ее характера.
Привет, Ник, я слышал, ты упомянул о некоторых препятствиях во время производства фильма Уоллеса и Громита 2005 года «Проклятие кролика-оборотня». Учитывая, что это была явно британская история в рамках студийной системы DreamWorks. Сталкивались ли вы с подобными препятствиями при создании нового фильма на Netflix?
Я, как поклонник постановки, был удивлен тем, как быстро этот фильм был воплощен в жизнь. На съемки ушло всего 15 месяцев – обычно наши полнометражные фильмы занимают около 18 месяцев. Честно говоря, я не могу припомнить никаких проблем в процессе. Возможно, мой разум все еще затуманен сменой часовых поясов. Однако команда Netflix проявила огромное уважение к наследию Уоллеса и Громита и его британскому шарму. Работа с DreamWorks была поучительным опытом, который мне понравился во многих отношениях, но не обошлось и без проблем. Мы были полны решимости сохранить наши уникальные корни, обеспечивая при этом доступность языка и акцентов для англоязычной аудитории, избегая таким образом необходимости в субтитрах.
Морган, это твой дебют в анимационном фильме. Зачем вместо этого рассказывать историю Фаррелла Уильяма с помощью анимации Lego?
НЕВИЛЛ Размышляя о своих фильмах, я замечаю, что они часто исследуют творчество и его путь. Для меня творчество — это уникальная сверхсила человека. Фаррелл, будучи исключительно творческим во многих отношениях, заинтриговал меня, потому что ему приходилось направлять свои творческие порывы вопреки миру, который может назвать его слишком необычным или традиционным. Создание фильма в Lego заключалось не только в раскрытии творческих способностей; это также была возможность создать что-то новое, изобрести новый тип кино. Мы постоянно сталкивались с правилами того, что можно делать в таком фильме, пытаясь расшифровать его грамматику. Этот процесс был не только приятным и заставляющим задуматься, но и отражал новаторский дух Фаррелла, поскольку он, по сути, творческий провидец. Первоначальная концепция фильма возникла у него во время нашего первого разговора, поэтому фильм показался ему естественным и органичным.
ВОПРОС Я хотел бы спросить, как вам удалось так ярко изобразить звук в вашем фильме, учитывая, что он поразителен и напоминает мне синестезию Фаррелла, когда он воспринимает музыку как цвета. Если бы вы не использовали Lego, как бы вы представили визуальный аспект звука в своей продукции?
НЕВИЛЛ Кажется, сложно изобразить синестезию, состояние, при котором человек воспринимает цвет со звуком, в документальном фильме. Однако анимация предлагает органичный подход к этой концепции. Представление ритмов и цветов в нашем фильме точно отражает цвета, которые Фаррелл визуализирует, когда слышит звуки. По сути, я спросил его, как выглядит каждая доля и какие цвета соответствуют конкретным звукам, которые он издавал.
Келси, работа над фильмом «Наизнанку 2» стала вашим дебютом в качестве режиссера анимационного полнометражного фильма. Перед его выпуском Пит Доктер, креативный директор Pixar, заявил, что, если он не увенчается успехом, им, возможно, придется полностью изменить свой подход в Pixar. Каково было нести на своих плечах ответственность за формирование будущего анимации?
ПЕРЕКРАЗИРОВАНО Пит Доктер, который руководил постановкой оригинального фильма, был тем, кто изначально обратился ко мне с предложением стать режиссёром. Сначала я почувствовал непреодолимое чувство волнения и восторга. Честно говоря, я никогда не думал, что у меня будет шанс снять фильм, особенно в Pixar. Поэтому, когда он предложил эту идею, я был в восторге. Однако, как Вы правильно заметили, вскоре стала очевидна масштабность задачи. Оглядываясь назад сейчас, когда фильм вышел на экраны, я вижу, что на протяжении всего проекта я действительно испытывал радость, но также и большие опасения. Эта борьба между моей радостью и тревогой, по сути, является сюжетной линией самого фильма.
Привет, Джош, не мог бы ты объяснить, как ты включил такие темы, как классовое сознание, дезинформация и гражданские свободы, в детский фильм, такой как «Трансформеры: Один»?
Как преданный фанат, я задумался: а что, если Трансформеры населят свою собственную планету? Эта мысль вызвала вопрос о природе нашего общества. Чтобы сделать их мир более понятным, я стремился как можно точнее отразить социальные структуры, учитывая их потустороннюю природу. Орион Мирный и Д-16, изначально лишенные трансформирующих способностей, естественным образом попали в низший класс внутри этого общества. Тема классизма органично возникла в ходе развития истории, и в конце концов я представил лидера, который мог сформировать эту социальную иерархию. Я сознательно не решил заняться конкретными темами; вместо этого они развивались с моей точки зрения на эту чужую планету и ее социальную динамику.
Есть ли определенные проблемы, которые студии просто отвергают, когда дело касается анимации?
Леду Миллер рассказал, что, вопреки некоторым предположениям, его первоначальным намерением не было рассказать личную историю о взрослении в меняющиеся времена, но в конечном итоге она превратилась в такую историю. К счастью, все в Диснее поддержали это творческое направление. Никогда не было момента, чтобы кто-нибудь предположил, что такое повествование не может быть частью детской сказки. Приступая к созданию диснеевской сказки, все понимали стоящую перед нами задачу, но мы всегда старались избегать снисходительных разговоров с нашей аудиторией.
САНДЕРС Я твердо верю, что можно рассказать любую историю на любую тему, даже на сложные темы. Главное — внимательно следить за своей подачей и обеспечивать, чтобы в повествование были включены все части вашей аудитории.
НЕВИЛЛ Из-за множества практических вопросов, с которыми мы столкнулись, у нас было много дискуссий. В нашей программе Piece by Piece разгорелись серьезные споры относительно того, сколько и какие аспекты движения Black Lives Matter следует отображать. Мы также представили то, что, вероятно, является первым изображением сделки с наркотиками Lego в кино. Хотя мы решили не анимировать таких персонажей, как Снуп Догг, курящий сигарету Lego, нам нужно было найти решения для всех этих сцен, которые были бы понятны взрослым, но при этом подходили бы для детей. Идея заключалась в том, что они могли понять это в определенном контексте, но им не обязательно было полностью понимать все, что было передано.
В фильмах Криса и Ника затрагивается тема искусственного интеллекта, важная тема в анимации. Как заявил Джеффри Катценберг, генеративный ИИ может привести к устранению примерно 90% анимированных рабочих мест. Каковы ваши ожидания и опасения относительно ИИ?
ПАРК Что касается меня, то я не особо разбираюсь в технологиях; мой коллега Мерлин Кроссингем может иметь больше информации по этому поводу. В мире «Уоллеса и Громита» технологии изображены через юмористических автоматических гномов. Кажется, что технологии часто поддаются юмору из-за частых неудач, с которыми они сталкиваются. Если в фильме и есть послание, то оно вращается вокруг нашего увлечения технологиями и того, возвышает ли оно или умаляет нашу человечность. Мы стремимся избегать черно-белой позиции по этой теме. Уоллес — персонаж, олицетворяющий чрезмерную веру в технологии, а Громит символизирует человеческое прикосновение, что является повторяющейся темой в основе фильма. На более глубоком уровне сама анимация сделана вручную и отражает эту идею. Уоллес — несовершенный персонаж, и его вера в технологии отражает нашу собственную склонность верить, что технологии принесут нам больше счастья. Конечно, технологии и искусственный интеллект имеют множество преимуществ и продолжают развиваться. Мой фильм служит напоминанием о необходимости сохранять бдительность и осторожность. Если и есть какой-то посыл, то он такой: будьте осторожны и не доверяйте пингвинам [кивок в сторону антагониста Уоллеса и Громита, Фезерса МакГроу].
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ Должен признать, что мои знания об ИИ ограничены, но я понимаю, что качество получаемых нами результатов прямо пропорционально вводимым нами данным. Если мы продолжим кормить его одним и тем же повторяющимся контентом, это заставит нас создавать более захватывающие и инновационные фильмы. Например, такой фильм, как Все везде и сразу 2022 года или даже Длинноногие этого года — это произведения, демонстрирующие такую новизну и оригинальность, что я уверен, что они не смогли бы t были произведены машиной. В конце концов, именно человеческое прикосновение порождает необыкновенное.
Во многих любимых фильмах волшебство происходит в неожиданные моменты, часто рожденные в результате тесного сотрудничества двух творческих умов. Для нас есть Мини Мауи — уникальный персонаж, нарисованный вручную с помощью компьютерных изображений. Этот сложный процесс дает результаты, потому что мы вместе находимся в одной комнате и настраиваем детали, например, должен ли он быть на один кадр выше или ниже. И вуаля! Мы открываем для себя юмор, которого раньше не было.
ПАРК Поймет ли когда-нибудь ИИ иронию и абсурд?
НЕВИЛЛ Я разговаривал с моим другом-композитором, который показывал мне эти новые приложения для искусственного интеллекта. И он сказал: «Это, вероятно, сотрет 50 процентов композиторской работы». Я думаю, то, о чем мы все говорим, а именно о создании настоящего искусства ручной работы, абсолютно ценно. Меня больше волнует вкус людей, и заинтересует ли людей разница? Я думаю, если вы просто хотите пойти домой в конце дня и попросить ИИ создать для вас новый эпизод Golden Girls или что-то в этом роде, это может быть хорошо, даже если это просто посредственно.
MANN Понятно, что некоторые люди будут продолжать искать предметы, созданные ИИ, но останется значительное число тех, кто предпочтет противоположное. Ник, один из моих любимых аспектов твоего фильма — это человечность, которой он обладает, явные отпечатки пальцев на глине. Я очень восхищаюсь этим качеством. И я верю, что многие другие тоже.
САНДЕРС Идея искусственного интеллекта возникла на заключительном этапе создания Дикого робота. В то время, когда была написана книга, искусственного интеллекта еще не существовало, но достижения в области цифровых технологий позволили нам вновь привлечь участие человека. В нашем случае все фоны были тщательно нарисованы вручную людьми, подобно тому, как это было сделано для Короля Льва и Лило и Стич [2002 года]. У нас не было такого подхода в течение значительного периода времени — по сути, десятилетий. Публика с такой теплотой отнеслась к атмосфере фильма, и я считаю, что это в первую очередь связано с огромным количеством человеческого прикосновения, заметного на каждом фоне. Вы действительно можете это почувствовать. Это вселило во меня оптимизм по поводу сохранения человеческого аспекта в этих проектах.
Привет, Морган, я заметил уникальный штрих в твоей анимационной работе – кажется, что в нее была включена документальная эстетика, дополненная чем-то вроде старых кадров в стиле VHS. Не могли бы вы поделиться секретом достижения этого винтажного вида в анимации Lego?
НЕВИЛЛ В документальных фильмах мы используем старые кадры и переключаемся между различными форматами экрана. Я стремился сохранить этот эффект. Для этого мы провели многочисленные тесты по воссозданию архивного внешнего вида. Для этой цели существует множество программных инструментов, но в конечном итоге наиболее эффективным оказался простой метод: мы экспортировали кадры 4K на кассеты VHS, а затем повторно импортировали их в фильм. Отснятый материал фактически хранился на этих лентах перед повторным использованием, поскольку он придавал более аутентичный архивный вид, чем мог бы обеспечить любой цифровой плагин. Мне хотелось, чтобы в произведении чувствовалась винтажность, аналоговость.
ЛЕДУ МИЛЛЕР Это потрясающе.
НЕВИЛЛ Для создания анимации в стиле Lego прилагается инструкция. В нем приводятся рекомендации о том, что можно построить, используя доступные детали Lego в вашем фильме. Однако основным ограничением является то, что каждый элемент фильма должен быть построен из доступных на данный момент элементов. В нашем проекте мы особенно просили Lego расширить возможности выбора оттенков кожи и причесок. Изначально для темной кожи был только один цвет, но со временем мы разработали семь различных оттенков. Мы предложили конструкцию косы, но они выразили обеспокоенность по поводу того, что она может порваться и создать опасность удушья для детей. Благодаря сотрудничеству с их командой нам удалось создать эти прически, некоторые из которых сейчас производит компания Lego, и это фантастика! Кроме того, недавно разработанные оттенки кожи теперь также производятся Lego.
Можете ли вы поделиться чем-нибудь из недавних анимаций, что вас волнует в отношении будущего развития этой художественной области?
Джон Этот год был просто фантастическим! В настоящее время в кинотеатрах показывают так много потрясающих анимационных фильмов, и они имеют исключительно хорошие кассовые сборы. Кажется, это привлекает людей обратно в театры. Просто оглянитесь вокруг, увидите всех этих людей, представляющих присутствующие фильмы, и станьте свидетелем того, как каждый человек представляет свой фильм. Это необыкновенная эра для анимации.
ЛЕДУ МИЛЛЕР Центральная тема нашего фильма вращается вокруг саморазвития, но в конечном итоге подчеркивает единство. Подобно тому, как Моана отправляется через море в поисках других, она понимает, что более сильное сообщество прокладывает путь к светлому будущему. В эти трудные времена идея единства и поиска людей, которые ведут разную жизнь, но имеют общие интересы, находит глубокий отклик. Кажется, что это чувство связи сейчас особенно актуально. Люди жаждут развлечений, юмора и эмоциональных переживаний. Я считаю, что это указывает на многообещающее будущее анимации.
НЕВИЛЛ Недавно я посмотрел фильм «По частям». Хотя нет необходимости слишком глубоко вникать в текущие события, показ приобрел новое значение после выборов Трампа. Люди по-разному выражали свои чувства по этому поводу, говоря что-то вроде: «Это было именно то, что мне нужно: шанс задуматься о человеческом потенциале, творчестве и радости жизни». Созданные здесь фильмы поистине замечательны, каждый из них позитивно затрагивает аспекты человеческого духа. Я твердо верю, что анимация — самая устойчивая форма повествования, намного превосходящая документальное кино. В современном мире невероятно ценно создавать такие фильмы, которые находят отклик у людей за пределами нас самих и передают послания о человеческой ценности. Я считаю, что все эти фильмы достигают этой цели. Поэтому я восхищаюсь работой, которая ведется в настоящее время.
САНДЕРС Я полностью согласен, не добавляя припева. Этот год кажется особенно примечательным, поскольку анимация вышла на передний план, обеспечивая одновременно развлечение и комфорт. Создание анимационного фильма — это глубоко личный процесс, требующий огромных усилий. Однако результаты, несомненно, вечны; они стареют изящно, как никакой другой носитель.
Ник, Уоллес, кажется, не стареет, он все еще носит свой классический жилет-свитер. В каком направлении вы бы хотели видеть мир анимации в будущем?
ПАРК Я считаю, что здесь достаточно места для всех. Я полностью согласен с замечаниями, высказанными всеми. Если бы я только мог записать больше этих идей! Было невероятно поучительно услышать сегодня точку зрения каждого. Хотя мы можем подходить к вещам по-разному, это разнообразие прекрасно.
Первоначально опубликованный в специальном декабрьском выпуске журнала The Hollywood Reporter, вы можете получить доступ к этому выпуску, нажав здесь, чтобы подписаться.
Смотрите также
- Будущее Fantom: прогноз цен на криптовалюту FTM
- Будущее Raydium: прогноз цен на криптовалюту RAY
- Будущее NEAR Protocol: прогноз цен на криптовалюту NEAR
- Голос консервативных СМИ Мэтт Уолш работает под прикрытием в роли стажера DEI в фильме «Я расист?»
- Будущее Hifi Finance: прогноз цен на криптовалюту HIFI
- 8 документальных фильмов и сериалов о Джонбенете Рэмси, которые стоит посмотреть после документальных сериалов Netflix о реальных преступлениях
- Мир глазами Эда Руши, неуловимой легенды искусства Лос-Анджелеса
- Поли Шор рассказал, что «плакал всю ночь» после того, как Ричард Симмонс раскритиковал биографический фильм
- Binance теряет контроль над Россией: веб-трафик упал на 30% после выхода
- Джереми Айронс присоединяется к «Утреннему шоу» на Apple TV+
2024-12-03 17:26