Билл Клагес, новаторский телевизионный художник по свету и семикратный обладатель премии «Эмми», умер в возрасте 97 лет

Билл Клагес, новаторский телевизионный художник по свету и семикратный обладатель премии «Эмми», умер в возрасте 97 лет

Как поклонник выдающейся карьеры Билла Клагеса в области дизайна телевизионного освещения, я глубоко опечален известием о его кончине в возрасте 97 лет. Этот художник-новатор оставил неизгладимый след в индустрии своим шестидесятилетним путешествием с самого начала. от дней черно-белого прямого эфира до сложных современных постановок высокой четкости.


Я большой поклонник Билла Клагеса, легендарной фигуры в области телевизионного светодизайна, получившей впечатляющие семь премий «Эмми». К сожалению, он скончался в своем доме в Санта-Монике в это воскресенье. В 97-летнем возрасте его вклад в индустрию будет продолжать вдохновлять и влиять на нас.

Еще в 2012 году я, Клагес, был единственным художником по свету, получившим место в престижном Зале славы Телевизионной академии. Моя карьера была невероятным путешествием, охватывающим более шести десятилетий. Я был частью всего этого, начиная с первых дней существования черно-белого телевидения в прямом эфире и заканчивая сегодняшними передовыми постановками высокой четкости.

Мне выпала честь вести некоторые из самых престижных церемоний вручения наград в индустрии развлечений, таких как Эмми, Тони, Грэмми и Кеннеди-центр. Кроме того, я участвовал в различных громких программах, таких как «Kraft Music Hall», «Меня зовут Барбра», «Силлс и Бернетт в Метрополитене», «Барышников от Тарпа» и «Специальный выпуск Дороти Хэмилл». «

Мне посчастливилось быть номинированным на впечатляющую премию «Эмми» — 22 за всю свою карьеру. Моя первая победа пришла в 1974 году за телефильм «Ложь», сценарий которого был написан легендарным Ингмаром Бергманом и в главных ролях которого играли Джордж Сигал и Ширли Найт. Я был в восторге, когда получил свой первый трофей за этот проект. В последний раз я получал домой премию «Эмми» в 1991 году, когда меня наградили за вклад в специальный выпуск канала CBS «Магия Дэвида Копперфильда XIII: Тайна Восточного экспресса». Это достижение стало достойным завершением невероятно успешной карьеры в телевизионной индустрии.

В 2012 году он заявил, что дизайн освещения включает в себя различные подходы. Речь идет о том, что вам нравится субъективно, о чувствах глубоко внутри вас. Кроме того, в вашем распоряжении целый набор технологических инструментов. Время от времени вы испытываете новаторское озарение, что-то совершенно новое и неизведанное другими.

Я родился 7 мая 1927 года в оживленном городе Лонг-Бич, штат Нью-Йорк. После окончания бакалавриата в Политехническом институте Ренсселера я продолжил образование, получив степень магистра в уважаемом Колумбийском университете. Будучи преданным своему делу профессионалом, я имел лицензию инженера.

В 1948 году NBC наняла Клагеса на работу в Нью-Йорк инженером по техническому обслуживанию. Он быстро продвинулся и стал видеоинженером в их операционном отделе. После двухлетней военной службы в ВМС США он дебютировал в качестве режиссера по свету в драматическом сериале «Драматурги 56».

Используя освещение и методы производства, популярные в фильмах 1940-х годов, он устроил революционные шоу с Милтоном Берлом, Сидом Цезарем, Эрни Ковачем и Перри Комо в качестве звезд.

Мне выпала честь проектировать освещение для некоторых выдающихся событий 1980-х годов. Одним из самых ценных моих впечатлений была работа на церемонии закрытия Олимпийских игр в Лос-Анджелесе и праздновании Уик-энда Свободы у Статуи Свободы. Кроме того, я участвовал в разработке четырех республиканских национальных съездов и участвовал в проекте впечатляющей церкви Лейквуд на 16 000 мест в Хьюстоне.

На протяжении поколений он был руководящей фигурой для многих дизайнеров освещения, основав в 1983 году собственный бизнес New Klages Inc.. Он проводил образовательные семинары не только в Соединенных Штатах, но также в Канаде и Европе. Кроме того, он играл важную роль в Международной гильдии фотографов, выступая в качестве ее директора по фотографии.

С 1958 года и до ее кончины в 2009 году он был женат на Джули Розали Лайт, дочери Еноха Лайта. Енох был разносторонне одаренной личностью: скрипач с классическим образованием, руководитель танцевального оркестра и инженер звукозаписи. Тем временем Джули занимала должность заместителя директора NBC. Их сын — опытный писатель, редактор и музыкант.

Смотрите также

2024-07-11 22:55