Биограф Джоан Дидион так же беспощаден, как и она сама: «Я просто пытаюсь увидеть ее простой»

Биограф Джоан Дидион так же беспощаден, как и она сама: «Я просто пытаюсь увидеть ее простой»

Как ненасытный читатель и самопровозглашенный энтузиаст Голливуда, который провел бесчисленные часы, погрузившись в жизнь литературных легенд, я не могу не быть в восторге от последнего опуса Лили Анолик «Дидион и Бабиц». Будучи очарованной ее предыдущей работой над Евой Бабиц и Бретом Истоном Эллисом, я с нетерпением жду этого исследования сложных отношений между этими двумя светилами Лос-Анджелеса.


Увлекательная новая книга предлагает откровенный и серьезный взгляд на покойную Джоан Дидион, аналогичный тому, как она относилась к жизни других. На блестящую карьеру уважаемого автора в значительной степени повлияло его проживание, сотрудничество и ведение хроники в Голливуде. Теперь проницательный биограф углубляется в ее романтическое прошлое, сценарии и многие другие аспекты ее жизни.

Ранее писательница Лили Анолик, известная своим знанием литературных деятелей, вывела на свет Еву Бабиц из безвестности, бросила новый взгляд на Брета Истона Эллиса и раскрыла аспекты жизни Донны Тартт, которые заставили известного автора «Тайной истории» и «Щегола» «рассмотреть возможность принятия юридических мер.

Анолик углубляется в сложные отношения между Джоан Дидион и Евой Бабиц, поскольку их работа будет опубликована 12 ноября. Он объясняет The Hollywood Reporter, что «чтобы по-настоящему понять «Белый альбом» Дидиона, нужно прочитать «Медленные дни, быстрая компания» Бабица, и наоборот. Они дополняют друг друга, как инь и янь.

Как страстный поклонник, я очарован свежим взглядом на двойную биографию, которая глубже погружает в интригующую жизнь Бабица по сравнению с нашумевшим «Канун Голливуда» Анолика. За последние десять лет, с тех пор как Анолик впервые начала вести хронику почти забытой Бабиц, произошло удивительное возрождение: переиздания, переоценки и новая волна поклонников, заново открывших ее. В качестве иллюстрации рассмотрим недавние разговоры между Кайей Гербер и Грейси Абрамс о «возрождении Евы Бабиц», которое они пережили в этом году. Анолик проницательно замечает, что Ева пленительна для этих молодых женщин тем, что жила смело. В ней есть дикий дух и храбрость, готовность быть проигнорированной, упрямый отказ подчиняться.

Для многих читателей новая книга Анолик предлагает честный и непоколебимый взгляд на личный и профессиональный путь Дидион, на этот образ во многом повлияли ее собственные работы, которые существенно сформировали общественное мнение о ней. Дидион, известная своими яркими эссе, репортажами и романами, в которых рассказывается о культурных сдвигах с 1960-х годов до начала века, поначалу вызывала восхищение за ее отстраненный, психологический и эстетический взгляд на вещи. Однако к концу ее жизни более широкая аудитория стала ценить ее наоборот, после публикации пары бестселлеров-мемуаров, в которых откровенно поделилась своим горем из-за потери мужа и дочери.

Анолик воспринимает последние книги Дидиона, а именно «Год магического мышления» и «Голубые ночи», как пиар-попытки, в которых Дидион поддерживала свой имидж и потворствовала самолюбию. Однако она совмещает свое собственное расследование с более аутентичными, более ранними работами Дидиона. Анолик восхищается отстраненностью и хладнокровием Дидион, заявляя, что она стремится смотреть на нее объективно, устраняя желание изображать ее как заботливую фигуру или символ брака. В лучших произведениях Дидион людей привлекала ее откровенность и прямолинейность. Анолик отмечает, что Джоан часто говорила о себе правду, но люди предпочитали не обращать на это внимания.

Основным источником Джоан Дидион для книги Анолика был покойный Ной Парментель, известный писатель, известный своим острым умом, который скончался в этом году в возрасте 98 лет. Он — один из нескольких недавно скончавшихся близких соратников, широко цитируемых в книге. Для Анолика Парментель был наставником, защитником и любовником Дидиона, по существу выступая источником вдохновения для плохо замаскированных романтических интересов в нескольких ранних романах Дидиона, таких как «Бегущая река», «Книга общих молитв» и большинстве других романов Дидиона. в частности, «Играй как есть». По словам Анолика, обнаружить Ноя Парментеля было все равно, что найти бьющееся сердце Джоан. Он был ее единственным настоящим романтиком, несмотря на всю ее настороженность и непрозрачность. (В «Общей молитве» Дидион представляет жизнь привилегированной молодой женщины, втянутой в жестокую крайне левую воинственность из 1960-х годов, родившейся через год после того, как у самой Дидион случился выкидыш от Парментеля: «Что, если бы у них родился ребенок?» Анолик размышляет этот вымышленный рассказ, задаваясь вопросом: «Что, если бы этот ребенок вырос и стал Пэтти Херст?»)

Биограф Джоан Дидион так же беспощаден, как и она сама: «Я просто пытаюсь увидеть ее простой»

Подробно описаны отношения Джоан Дидион с Парментелем, в частности отмечается, как он способствовал ее браку с Джоном Грегори Данном, писателем, известным публикацией двух влиятельных научно-популярных книг об индустрии развлечений — «Студия» (1969) и «Монстр: Жизнь за счет Большой экран» (1997). По словам Анолика, Дидион был готов жениться, а Парментель не был в этом заинтересован, поэтому вместо этого устроил матч со своим последователем. Джон Данн, еще один поклонник Парментела, по сути стал ее мужем, выступая скорее компаньоном, чем романтическим партнером. В этом контексте выход Джоан замуж за Джона можно рассматривать как ее способ выйти замуж за Ноэля.

Помимо своих основных обязанностей в карьере сценаристов дуэта, которые они сами описывали как некачественные (такие фильмы, как «Паника в Нидл-парке», назывались «артхаусной чепухой», а «Вблизи и лично» — «полным собачьим дерьмом»), Анолик отмечает, что что Дидион и Данн умело эксплуатировали свою литературную репутацию, как и Фицджеральд, Фолкнер, О’Хара и Стейнбек до них. По словам Анолика, они успешно обманули интеллектуально и творчески обеспокоенных голливудских руководителей того времени, заставив их дать им комиссионные. Другими словами, она считает, что они провернули мошенничество.

Одним из соавторов, с которыми они работали при создании «Нидл-Парка» и «Как это было», был Доминик Данн, который позже получил признание как писатель, особенно в области реальных криминальных историй. Анолик раскрывает печальное письмо, которое Доминик написал близкому другу после выхода фильма «Как оно было», в котором он вспоминает, что ему потребовались годы, чтобы понять, что один из персонажей, бисексуальный кинопродюсер по имени БЗ, был смоделирован по его собственному образцу. «Я тогда еще не осознавал, каким я мог бы показаться другим», — писал он.

Как геймер, я бы не придал особого значения ответу Доминика. В документальном фильме о ней 2017 года «Центр не выдержит», снятом его сыном Гриффином, она вспоминала свою реакцию на одну из самых пугающих сцен в ее творчестве: пятилетнюю девочку под воздействием алкоголя. кислоты. «Позвольте мне сказать вам, это было бесценно», — сказала она, сияя от радости. Анолик далее отмечает, что для такого человека, как Дидион, который хорош в своем ремесле, искусство аморально; на человеческом уровне это похоже на грандиозное ограбление.

Смотрите также

2024-11-12 17:57