Бойтесь: что говорят фильмы ужасов об Америке

Бойтесь: что говорят фильмы ужасов об Америке

Как энтузиаст ужасов, переживший одни из самых ужасающих и преобразующих десятилетий, я могу с уверенностью сказать, что 2020-е годы стали для нас, «людей ужасов», поездкой на американских горках страха и просвещения. Пандемия, жестокость полиции, квирфобия и женоненавистничество послужили топливом для создания некоторых из самых заставляющих задуматься и новаторских фильмов ужасов на сегодняшний день.


Мы, несомненно, переживаем тревожные периоды. Может показаться, что никогда не было большего повода для беспокойства, и действительно, для определенных групп людей это может быть так. Однако важно помнить, что на протяжении всей своей истории человечество переживало трудные времена.

С тех пор, как мы запечатлели страх на стенах пещер, человечество создавало вещи, вселяющие ужас. На протяжении веков эти страхи трансформировались в актеров, носящих маски, писателей, сочиняющих пугающие истории, и кинематографистов, использующих технологии, чтобы воплотить в жизнь наши худшие кошмары на экране. Поскольку наш мир становится все более устрашающим, ужас продолжает отражать наши самые глубокие страхи. По сути, мы — народ, тяготеющий к ужасу.

Рост Голливуда и независимого кинопроизводства в 20 веке вызвал постоянный диалог между пугающими историями, представленными в средствах массовой информации, и фильмами, созданными как реакция. В середине 1920-х и 30-х годов американские фильмы ужасов, особенно фильмы производства Universal Studios, адаптировали для киноэкрана известные ужасающие истории из литературы и фольклора. Например, «Призрак оперы» (1925), «Дракула» (1931), «Франкенштейн» (1931), «Человек-невидимка» (1933) и «Лондонский оборотень» (1935) были связаны с Европейские легенды и история, придающие фильмам чувство изысканности и литературной ценности. Однако, поскольку сиквелы становились все более нелепыми, очарование сохранялось.

Эти вневременные фильмы значительно повысили статус Universal Studio как значительной силы в Голливуде, однако повествования в серии Universal Monster никогда не вызывали настоящего отклика, как если бы они были нашими уникальными историями. Точно так же, раннее дополнение к этой коллекции, независимо созданный фильм Белый зомби (1932) изображает французский колониализм на Гаити, но ему не хватает глубины или критики, кроме подчеркивания особенностей иностранцев, особенно тех, кто не является белым.

Америка углубилась во внутренний террор, выпустив фильмы «Чудики» Тода Браунинга (1932) и «Кинг-Конг» Мериан К. Купер и Эрнеста Б. Шодсака (1933). На первый взгляд рассказы о гимнасте на трапеции, замышляющем выманить гнома из циркового представления, и об экспедиции, чтобы снять и запечатлеть «восьмоеth чудо света», кажутся несопоставимыми. Однако в обоих фильмах затрагивались темы нарушения прав, неправильной оценки власти и богатства, накопленного в результате эксплуатации во время Великой депрессии и роста Голливуда. Эти фильмы были новаторскими для своей эпохи, демонстрируя искреннее сострадание к персонажам, которых часто считали чудовищными, в то время как вместо этого они возлагали вину на тех, кого считали нормальными и цивилизованными, намекая, что они и есть настоящие монстры.

В 1940-х годах фильмы ужасов не содержали прямого отражения Второй мировой войны. Границы между добром и злом были четко проведены, и было много сумасшедших врачей с намеком на нацистское влияние, но большинство ужасных историй, связанных со Второй мировой войной, в основном исходили из других стран. Америка в основном придерживалась своего прежнего пути, вместо этого доставляя зрителям уникальный шок посредством кинохроники. Как фанату, мне интересно, как эти истории отражают мир вокруг нас, сохраняя при этом жуткую дистанцию ​​от реалий войны.

В 1950-х годах гонка ядерных вооружений вызвала беспокойство в американских домах, поскольку люди пришли к пониманию того, что разрушения, увиденные в Хиросиме и Нагасаки, могут быть повторены на их собственной земле. Этот страх нашел отражение в массовой культуре: Америка создала своих собственных ужасающих атомных существ, таких как гигантские облученные муравьи, как показано в фильме Гордона Дугласа Они! (1954), снятом в Нью-Мексико.

Во время подъема маккартизма увеличилось производство фильмов ужасов и научно-фантастических фильмов с участием «других», таких как инопланетные существа, замаскированные люди и инопланетяне, контролирующие разум, такие как «Существо из другого мира» (1951). «Захватчики с Марса» (1953) и, в частности, «Вторжение похитителей тел» Дона Сигела (1956). В этом фильме жители маленького городка заменены холодными инопланетными копиями, подразумевая, что наши соседи потенциально могут быть врагами. Хотя на протяжении многих лет их часто высмеивали, особенно из-за «Таинственного научного театра 3000», «Удивительный колоссальный человек» Берта И. Гордона (1957) и «Война колоссального зверя» (1958) затрагивали последствия атомных испытаний. Американские военные столкнулись с одним из своих, который выступил против них после того, как подполковник пережил взрыв атомной бомбы, но в процессе вырос на 60 футов и потерял рассудок. Красная паника заставила нас поверить в то, что шпионы и предатели скрываются повсюду, и даже несмотря на то, что Джозеф Маккарти потерял доверие общественности, подозрения сохранялись. Иногда мы все поддаемся безумию.

В 1960 году фильм Психо Альфреда Хичкока разрезал воздух, как нож, ознаменовав переход страха от инопланетных вторжений к внутреннему хаосу, изображенному Норманом Бейтсом (Энтони Перкинс), одетым в парик и одежду своей матери. Ужас больше не был вызван лабораторными экспериментами или колоссальными насекомыми, а скорее зловещим шепотом в наших умах, подавленными импульсами, которые могли вспыхнуть в любой момент. Мы стали бомбой замедленного действия. К сожалению, три года спустя одна из таких бомб взорвалась, когда Ли Харви Освальд, напоминающий Нормана Бейтса, убил президента Джона Ф. Кеннеди.

В бурную эпоху контркультуры молодые американцы искали свою идентичность и ценности в противовес устоявшимся институтам своих родителей. Джордж А. Ромеро бросил вызов нормам в своем новаторском фильме о зомби «Ночь живых мертвецов» (1968). Несмотря на утверждение Ромеро о том, что выбор чернокожего актера Дуэйна Джонса на роль главного героя Бена был нейтральным с расовой точки зрения, подтекст Движения за гражданские права был очевиден. Вызов Джонса белому мужчине средних лет, борющемуся за власть, был революционным и отражал дух времени. Кроме того, кульминация фильма, где герой смертельно ранен простодушными горожанами, которые не могли отличить его от зомби, которых они называли безмозглыми существами, стала мощным комментарием сопротивления, с которым сталкиваются прогрессивные движения. Несмотря на успехи, достигнутые в 60-е годы, укоренившийся истеблишмент присутствовал везде и часто сопротивлялся переменам.

В 1968 году вышел фильм Романа Полански «Ребенок Розмари», премьера которого состоялась через неделю после убийства Роберта Ф. Кеннеди, ознаменовав конец периода американского Камелота и начало длительной борьбы с тьмой. Год спустя жена Полански, Шэрон Тейт, вместе с их будущим ребенком были трагически похищены семьей Мэнсона, что ознаменовало пугающее завершение эпохи, когда нарушение правил было воплощением американской мечты. Однако по мере того, как эти правила выходили за рамки ограничений, любое чувство контроля начало исчезать. 1960-е годы начались с показа на наших экранах «Психо» и завершились тем, что в наши дома вторглись настоящие психи.

Бойтесь: что говорят фильмы ужасов об Америке

В 1970-х годах фильмы ужасов становились все более жестокими, и фокус сместился на печально известных серийных убийц, таких как Тед Банди, Джон Уэйн Гейси и Эд Кемпер. В фильме Уэса Крэйвена «Последний дом слева» (1972) изображено жестокое изнасилование и убийство подростка, что отражает сырые, менее цензурированные новостные репортажи, которые стали распространены в ту эпоху. Крэйвен, который выступал против насилия и открыто высказывался о войне во Вьетнаме, намеревался лишить насилие в голливудском стиле гламурности. Однако критики утверждали, что вместо этого он просто усилил сенсационность.

В фильме Тобе Хупера Техасская резня бензопилой (1974) в повествование были тонко включены затянувшиеся последствия войны во Вьетнаме и разрушение семейного наследия. Группа юных исследователей, отважившихся исследовать владения своих предков, невольно вторглась на территорию соседнего дома, где обитал ужасающий Кожаное Лицо и его семья. В отличие от типичных слэшеров, где жертв охотятся на государственной земле, в Техасской бензопиле частную собственность нарушают захватчики. Это отклонение от нормы можно рассматривать как аллегорию Вьетнама, где антагонисты, а не обычные герои, становятся защитниками семейных ценностей. Однако это не следует ошибочно истолковывать как оправдание последовавшей за этим бойни или каннибализма, разворачивающихся в фильме.

В 1970-х годах такие фильмы, как «Черное Рождество» Боба Кларка (1974) и «Хэллоуин» Джона Карпентера (1978), использовали элементы раннего слэшера Хичкока «Психо», чтобы создать ощущение ужаса, которое нашло отклик у подростков той эпохи. активных серийных убийц. Однако эти фильмы также были новаторскими в своем подходе. Работа Кларка тонко затронула тему абортов и права женщин на выбор, а роль Карпентер Лори Строуд (которую играет Джейми Ли Кертис) предложила новую перспективу. В отличие от традиционных ролей, она была обычной американской няней, которая противостояла Майклу Майерсу. Она не только выжила, но и защитила будущие поколения. Это произошло не благодаря заботливой материнской роли, а как сильному, инстинктивному лидеру и бойцу. Эти фильмы, наряду с «Техасской бензопилой», проложили путь к последующему буму слэшеров. 1970-е годы стали благодатной почвой для изучения различных тенденций, отражавших американский опыт.

В годы, прошедшие после скандальной обложки журнала Time в 1966 году «Бог мертв?» — что подчеркнуло растущее число молодых американцев, дистанцирующихся от религии — ужасающие фигурки мучимого Христа на кресте напугали Кэрри, которую сыграла Сисси Спейсек в фильме Брайана Де Пальмы Кэрри (1976). Между тем, в фильмах Экзорцист Уильяма Фридкина (1973) и Знамение Ричарда Доннера (1976) дьявол был вызван через лица детей. Когда вечернее телевидение задало вопрос: «Где ваши дети?», американцы начали размышлять над вопросом не только об их местонахождении, но и об их истинной личности: «Кто ваши дети?

После воздействия «Ночи живых мертвецов», Blaxploitation и волны чернокожих кинематографистов отважились на территорию ужасов с такими фильмами, как «Блакула» (1972), «Гянджа и Гесс», «Шугар Хилл» (1974) и «Сахарный холм» (1974). Пити Уитстроу» (1977). Эти постановки, несмотря на скудный бюджет, продемонстрировали, что не только у белых американцев есть причины бояться.

В 70-х мне кажется, что мы все боролись с чувством утраты. США проиграли во Вьетнаме, унеся бесчисленное количество жизней и психическую устойчивость многих ветеранов, вернувшихся домой. Даже президент Ричард Никсон, казалось, потерял веру американского народа. Когда контркультурные движения начали исчезать из поля зрения, оставался вопрос: «Что дальше?

В 1980-е годы, когда Америка склонялась к консерватизму той эпохи, корпорации пропагандировали идею о том, что упорный труд и семейная жизнь воплощают суть американской мечты. Однако фильм Ридли Скотта Чужой (1979) бросил вызов этим идеалам, изображая будущее, в котором суровые реалии борьбы рабочего класса не были приукрашены и где зловещей перспективе принудительного воспроизводства противостояла только Эллен Рипли ( Сигурни Уивер). За это время многие из нас перешли к жизни на автопилоте, хотя важно отметить, что в 70-е годы все еще продолжались битвы и несправедливость. По сравнению с предыдущими десятилетиями среди общественности, похоже, поселилось чувство самоуспокоенности.

Во время президентства Рейгана приобрели популярность фильмы-слэшеры, пропагандирующие консервативные идеалы посредством ужасных изображений подростков, которые занимались добрачным сексом, алкоголем и злоупотреблением психоактивными веществами, которых жестоко убивали злодеи в масках. Выпуск фильма Шона С. Каннингема Пятница, 13-е (1980) положил начало этой тенденции, что привело к появлению, казалось бы, бесконечного потока слэшеров, который выходит почти еженедельно. Такие названия, как Пылание (1981), Бродяга (1981), Резня на пижамной вечеринке (1982), Дом на Sorority Row (1983), Sleepaway Camp (1983) и The Mutilator (1984) стали строгими предупреждениями для подростков о последствиях их действий. Со временем ужас этих фильмов стал менее шокирующим, и вместо этого возникло ощущение знакомости и комфорта от этих повторяющихся символов, которые придерживались определенных правил и часто выступали в качестве символических фигур власти.

В 1984 году Уэс Крэйвен поднял жанр слэшера на небывалую высоту с помощью «Кошмара на улице Вязов». Фредди Крюгер, которого сыграл Роберт Инглунд, вторгся даже в святость снов, заставляя всех чувствовать себя неловко. Что было удивительно, так это юмор, который Инглунд привнес в персонажа, заставив зрителей болеть за Крюгера, а не за главных героев-подростков фильма. В отличие от других злодеев-слэшеров того времени, Фредди Крюгер манипулировал подростками и соблазнял их на плохое поведение, делая их кошмары еще более ужасающими. В каком-то смысле Крюглер был похож на озорного дядюшку, который рассказывал непристойные шутки и поощрял подлое поведение – думайте о нем как о том, кто поощрял кражу конфет из магазина. К 1988 году, с появлением Чаки в «Детских играх», семья слэшеров была полной. По мере того как такие персонажи, как Майкл, Джейсон, Фредди и Чаки, со временем развивались и становились менее пугающими, они установили связи со своей аудиторией, которые до сих пор находят отклик. Эти прочные узы принесли с собой смесь ностальгии и собственности, которая оказалась одновременно источником радости и испытания.

По мере того как бывшие хиппи приближались к среднему возрасту в стране, становившейся более консервативной и материалистической, казалось, что Америка, за которую они боролись, исчезает. Такие фильмы ужасов, как «Нечто» (1982), «Мертвая зона» (1983), «День мертвых» (1985) и «Реаниматор» (1985), отражают эти страхи перед утраченным наследием. «Муха» Дэвида Кроненберга (1986) послужила аллегорией старения, демонстрируя ужасающую метаморфозу Сета Брандла (Джефф Голдблюм) и ее влияние на его девушку Веронику Куэйф (Джина Дэвис). Однако зрители также интерпретировали фильм в свете кризиса СПИДа, который усилился в эпоху Рейгана, поскольку администрация отказалась принять меры.

Бойтесь: что говорят фильмы ужасов об Америке

В 80-х упор делался на соблюдение правил, а слэшеры 90-х восстали против них. Такие фильмы, как «Крик» (1996), показывают, что пожилые преследователи больше не пугают; вместо этого вам нужно было остерегаться своих сверстников. Такие фильмы, как «Ремесло» (1996), «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (1997), «Тревожное поведение» (1998), «Хэллоуин H20: 20 лет спустя» (1998), «Городская легенда» (1998). ), «Факультет» (1998) и «Ярость: Кэрри 2» (1999) продолжали эту тенденцию до тех пор, пока резня в средней школе «Колумбайн» в 1999 году не заставила киностудии ненадолго пересмотреть насилие между подростками.

В этом десятилетии появились фильмы ужасов с более мрачной перспективой, сместившие фокус жанра с пригородов на центральные районы города, где преобладали уникальные источники страха. Известные фильмы, такие как « Защита от искушения» Джеймса Бонда III (1990), «Люди под лестницей» Крэйвена (1991), Вампир в Бруклине (1995). ), Кэндимэн Бернарда Роуза (1992), «Сказки из склепа: Рыцарь-демон» Эрнеста Р. Дикерсона (1995), Сказки из квартала Расти Кандиффа (1995), Байу Евы Кейси Леммонса (1997) и Возлюбленные Джонатана Демме (1998) выдвинули на первый план такие насущные проблемы, как жилищный кризис чернокожих, межрасовые отношения, жестокость полиции, тюрьма. система и стойкий расизм в Америке после Гражданских прав. К сожалению, Голливуд не в полной мере использовал таланты и идеи этих четырех афроамериканских режиссеров – Бонда, Дикерсона, Кандиффа и Леммонса – что привело к нехватке фильмов ужасов о чернокожих в то время, когда они были более важны, чем когда-либо. Этот период был отмечен тем, что президента Билла Клинтона с юмором называли первым чернокожим президентом Америки, популяризацией хип-хопа и рэпа среди белой аудитории, а также принятием черных причесок и моды.

В 90-е годы известные режиссеры, которые обычно не были связаны с фильмами ужасов, пытались добиться признания, привнося изысканность в жанр, который часто отвергали критики. Например, «Мизери» Роба Райнера (1990), «Молчание ягнят» Джонатана Демме (1991), «Дракула Брэма Стокера» Фрэнсиса Форда Копполы (1992) и «Волк» Майка Николса (1994) возродили литературную литературу. дух фильмов ужасов 30-х годов. Однако именно новая группа независимых кинематографистов оказала значительное влияние, выпустив малобюджетные релизы, предназначенные для прямой трансляции видео, которые действительно выделялись. В то время как признанные режиссеры исследовали прошлое, чтобы придать ужасам некоторую достоверность, многообещающие независимые режиссеры смотрели в будущее, чтобы утвердить свою собственную репутацию.

Ларри Фессенден, снимавший короткометражные фильмы с конца 70-х, оставил свой след на большом экране фильмом «Нет слов» (1991), заставляющим задуматься рассказом о Франкенштейне, в котором затрагиваются экологические и этические проблемы, и «Привычкой» ( 1997), суровая интерпретация вампирского фольклора, рассматриваемая через призму зависимости. Дон Коскарелли приобрел культовый статус режиссера благодаря своим продолжениям «Фантазма», в которых исследуются такие темы, как детство, которое является более ужасающим, чем мы помним, и как бы вы ни старались, вы не сможете вернуться домой. Тем временем Дон Коскарелли, Чарльз Бэнд, Брайан Юзна и Стюарт Гордон наполняли видеорынок свежими фильмами ужасов, прославлявшими темные аспекты жанра.

Примечательно, что Дэниел Мирик и Эдуардо Санчес вместе с актерами, ставшими режиссерами Хизер Донахью, Майклом К. Уильямсом и Джошуа Леонардом, спродюсировали новаторский фильм ужасов Проект «Ведьма из Блэр» (1999). В этом фильме использовалась одна из самых успешных маркетинговых стратегий до появления вируса, в результате чего многие зрители убедились, что эта найденная видеозапись о группе кинематографистов, преследуемых ведьмой в лесу, основана на реальных событиях. Это проложило путь к новой эре независимого кинопроизводства, позволив любому, у кого есть камера, взять на себя роль режиссера.

За началом 2000-х годов быстро последовало трагическое событие 11 сентября, которое развеяло все оставшиеся представления о безопасности, взращенные в 90-е годы. В то время как на телевизионных экранах изображались выжившие американцы, окутанные пылью, и военные силы, продвигающиеся на Ближний Восток, фильмы ужасов почти мгновенно отражали эту мрачную реальность.

Кинорежиссеры начали исследовать бессмысленную жестокость насилия, время от времени находя удовольствие в суровых реалиях жизни. Такие фильмы, как Дом 1000 трупов Роба Зомби (2003 г.) и Незнакомцы Брайана Бертино (2008 г.), углубляются в нигилизм, служа отражением агрессивной политики Америки, такой как вторжения и ракетные удары. нападения на гражданские районы. Как сказал один из убийц в Незнакомцах: «Вы были дома». Эта тенденция распространилась на злодеев-слэшеров, которые больше не просто убивали, но пытали и причиняли боль, повторяя истории о нарушениях прав человека, совершаемых США за рубежом и в Гуантанамо. Маркус Ниспел сделал Кожаное лицо еще более ужасным, чем когда-либо, в Техасской резне бензопилой (2003), а Роб Зомби устроил Майклу Майерсу аналогичную жестокую переработку в Хэллоуине (2007) и его продолжении, Хэллоуин II (2009 г.).

С ростом национализма фильмы ужасов начали проникать в потаенные уголки Америки, раскрывая скрывающихся доморощенных экстремистов, готовых нанести жестокий удар. Такие фильмы, как Поворот не туда (2003), Спуск (2005), Дом восковых фигур (2005) и У холмов есть глаза (2006) послужил ярким напоминанием о том, что, несмотря на стремление Америки к единству, она далека от единого фронта. Темные главы истории Америки стали объектом изучения не только в ходе войны с террором, но и в тех местах, которые, как мы считали, имели полный контроль.

Термин «порно с пытками» часто применялся к таким фильмам, как «Пила» Джеймса Вана и Ли Уоннелла (2004), но «Хостел» Эли Рота (2005) и его продолжение 2007 года более точно соответствуют этому описанию. Эти фильмы, в которых рассказывается о студентах колледжей, подвергающихся страданиям за границей, ставят под сомнение представление о том, что американцы могут свободно путешествовать куда угодно без каких-либо последствий. Эти фильмы послужили критическим отражением Америки, а такие фильмы, как «Туристы» (2006) и «Руины» (2008), укрепили этот образ, но при этом выглядели менее эксплуататорскими.

Бойтесь: что говорят фильмы ужасов об Америке

В сфере кино Голливуд провел параллели между трагедией 11 сентября и продолжающимися террористическими угрозами в таких постановках, как фильм Мэтта Ривза Кловерфилд (2008). Американские фильмы о зомби, такие как Рассвет мертвецов (2004), Планета террора (2007), Я легенда (2007) и Зомбилэнд. (2009) представляет собой стильную, насыщенную событиями историю «мы против них», в которой группы людей объединяются, чтобы сформировать временные армии, защищая себя и своих товарищей по выживанию от безжалостного натиска этих захватчиков-нежити. Фантазия о выживании в зомби-апокалипсисе нашла отклик у некоторых американцев во время президентства Обамы, отражая образ мышления «выживальщиков», который еще больше подпитывался необоснованными обвинениями в том, что он был антихристом. Примечательно, что Джордж А. Ромеро, режиссер фильма Ночь живых мертвецов, продолжил новаторство в жанре зомби в фильме Земля мертвецов (2005), в котором критиковался фашизм и феодализм. , углубился в классовую систему через призму людей и зомби и даже представил Большого Папочку, зомби, который вновь обрел некоторое подобие человечности и искал чего-то большего, чем бесконечные конфликты.

В начале 2010-х годов меня привлекли фильмы ужасов, которые углублялись в наши глубоко укоренившиеся страхи перед обманом, слежкой и контролем. Такие фильмы, как V/H/S (2013), Creep (2014), Unfriended (2014) и «Будь моим котом: фильм для Анны» (2016), заставили меня задуматься не только о нашей связи с технологиями, но и о связях, которые нас разделяют. друг друга. Появление социальных сетей породило такие проблемы, как ловля кошек и подростковые самоубийства, которые блестяще отразили эти фильмы.

Во время появления трампизма фильмы ужасов стали сплоченным призывом вернуть наше прошлое, пространство и самоощущение.

В фильме Роберта Эггерса Ведьма (2015) упор был сделан на борьбу с ограничительной семейной средой. С другой стороны, в фильме Джереми Солнье Зеленая комната (2015) изображена группа молодых панков, сражающихся за свою жизнь против жестокой группы неонацистских скинхедов, что служит возрождению панк-этоса, а не не только как музыка, но и как образ жизни. Наконец, фильм Джордана Пила Прочь (2017) спровоцировал возрождение черного хоррора, тщательно исследуя традиционные стереотипы жанра ужасов с участием чернокожих и проводя параллели между прошлым и настоящим Америки, показывая, что, казалось бы, просвещенный белый либерализм часто маскирует глубокие укоренившиеся расистские убеждения.

В фильме Карин Кусамы «Приглашение» 2015 года горе было исследовано с точки зрения культа, который был популяризирован в 70-х годах, отражая борьбу культовых деятелей того времени за контроль в Америке. Точно так же в фильме Дженн Векслер «Рейнджер» (2018) основное внимание уделяется группе подростков, борющихся за свою личную свободу в Америке, и имеющих дело с мошенником-смотрителем парка, который обеспечивает соблюдение правил, отражающих патриархальное угнетение.

Фильм Ари Астера 2019 года Солнце затронул современные опасения, связанные с газлайтингом, а продолжение Майка Флэнагана Сияние под названием Доктор Сон (2019) углубилось в эту тему. прошлое, когда его главный герой, Дэн Торранс (Юэн МакГрегор), боролся со своими страхами и оказался в точке, где могло начаться выздоровление, понимание и прощение.

Как геймер, оглядываясь назад, я бы сказал, что 2020-е годы были трудным путешествием, наполненным большим количеством кризисов в области здравоохранения. Пандемия COVID-19, в частности, бросила длинную тень на нашу жизнь, повлияв на такие фильмы ужасов, как «Хост» (2020) и «Видеорегистратор» (2021), действие которых происходит на фоне карантина. Действительно ли исцеление на горизонте, покажет только время.

Помимо пандемии, Америку преследовали и другие недуги. Такие проблемы, как жестокость полиции, нетерпимость к сообществу ЛГБТК+ и женоненавистничество, не только вселяли страх, но и проложили путь к успеху чернокожим, гомосексуалистам и женщинам-режиссерам. Фильм Кэндимэн Нии ДаКоста (2021) нашел отклик у зрителей, изображая продолжающееся физическое и психологическое насилие, которому подвергаются чернокожие люди. Майкл Кеннеди, работая сценаристом и режиссером в таких фильмах, как Чумовые (2020) и Это чудесный нож (2023), привнес странные повествования и страхи в массовый хоррор. жанр. Джейн Шенберг, новый захватывающий голос в кинопроизводстве ужасов, бросила вызов условностям и предложила уникальную странную точку зрения в таких фильмах, как Мы все собираемся на всемирную ярмарку (2021) и Я видел телевизор Сияние (2024).

Женщины-кинорежиссеры обратились к многочисленным критическим проблемам в Америке, поскольку они стали свидетелями того, как их права и истины отбирают. В фильме Хлои Окуно Наблюдатель и в постановке Мариамы Диалло 2022 года Мастер исследуются тревоги, возникающие из-за неверия женщин, и современные интерпретации истерии с использованием двух уникальных расовых точек зрения.

В 2020 году фильм Натали Эрики Джеймс «Реликвия» и фильм Корали Фаржат «Вещество» 2024 года углубляются в тему женского старения, а предстоящие работы Зельды Уильямс («Лиза Франкенштейн», 2024) и Аркаши Стивенсон («Первый Омен», 2024) представляют противоположные взгляды на контроль женщин над своим телом.

Несмотря на постоянные жалобы энтузиастов научной фантастики и фильмов о супергероях с ограниченным жанром, называющих все «пробуждённым», кино ужасов сумело создать пространство для различных точек зрения, и эти голоса всё больше набирают силу.

Двигаясь вперед, куда мы направляемся в ближайшие годы? Что ждет нас в 2030-х годах после 2020-х? В ближайшие несколько недель Соединенные Штаты приближаются к важному моменту. Было бы идеально, если бы поводов для беспокойства было меньше, но независимо от результата, мы продолжим действовать, как всегда. Мы создадим тени и каким-то образом найдем способы снова противостоять нашим страхам.

В конце концов, мы ужасные люди. 

Эта история появилась в номере журнала The Hollywood Reporter от 23 октября. Нажмите здесь, чтобы подписаться.

Смотрите также

2024-10-23 16:27