Болгарский рэпер Fyre понял, что сыграл самого себя в клаустрофобной семейной драме «Без ветра»

Болгарский рэпер Fyre понял, что сыграл самого себя в клаустрофобной семейной драме «Без ветра»

Здесь рассказывается история о фильме «Пламя», основанном на реальной истории из Болгарии. Основная тема фильма исследует недостаток общения между разными поколениями, уделяя особое внимание старшему поколению, выросшему во времена Советского Союза, и их детям, выросшим в демократические времена.


«Калоян, отсутствовавший много лет, возвращается в Болгарию, чтобы продать унаследованную им квартиру отца. Поначалу это кажется простой задачей без эмоциональной привязанности. Однако по мере того, как он глубже вникает в процесс, она трансформируется в интроспективное путешествие, заставляющее его противостоять давно забытым травмам и одновременно прокладывающее путь к личностному росту».

В качестве краткого изложения сюжета «Безветренного», последнего фильма режиссера Павла Веснакова, с которым он сотрудничал над сценарием, фильм дебютировал на 58-м Международном кинофестивале в Карловых Варах в этом году.

Фестивальные размышления Веснакова на сайте описываются следующим образом: «Детство наполнено яркими ощущениями и шепотом ветра. Напротив, взрослая жизнь приносит хрупкие, спокойные воспоминания о наших самых близких людях. Веснаков исследует глубокие экзистенциальные мысли о семейных связях и самовосприятии через отрывок. Кроме того, он размышляет о современной Болгарии, стране, где могилы ее настоящих граждан затмеваются казино с сомнительной репутацией, и где культурные воспоминания тускнеют в стране, пойманной в ловушку обманчивых обещаний экономического процветания».

Калояна играет Огнян Павлов, более известный в Болгарии как рэпер Fyre.

Я имел удовольствие встретиться с Георгом Салаи, редактором глобального бизнеса THR, во время нашего визита в Карловы Вары. Мы поделились некоторыми интересными мыслями о нашем реальном опыте, который повлиял на фильм, углубились в уникальное решение режиссера разместить своего главного героя в квадратном формате и сравнили стили воспитания детей в Восточной Европе со стилями воспитания в Соединенных Штатах.

Я слышал, что Файра по пути сюда встретило множество фанатов в аэропорту Болгарии…

Меня всегда привлекал Веснаков из-за его поразительного сходства с главным героем прошлого фильма. Наши пути пересеклись много лет назад, когда я писал нынешний сценарий. В отличие от типичных процессов кастинга, я обычно выбираю актеров, с которыми у меня уже были отношения и которые, по моему мнению, идеально подходят на эту роль. В сфере развлечений Болгарии у меня довольно хорошие связи, поэтому подключение к моей сети для меня является обычным явлением. Когда я впервые встретил Веснакова, он показался мне жестким и суровым. Взгляд на него мог легко вызвать в воображении определенные предубеждения. Однако как только мы начали разговаривать и копать глубже, его эмоциональный интеллект и уязвимость стали очевидны. Несмотря на его публичную репутацию болгарской знаменитости, у него есть и другая сторона, которую не всем удается увидеть.

Производство фильма неожиданно стало для него глубоко личным опытом во время съемок, что добавило проекту необыкновенный уровень.

В сценарии «Fyre» значительная часть сосредоточена на моем личном опыте. Когда он предложил мне главную роль, моей первой реакцией было удивление и неуверенность в себе. Еще не окончив актерскую академию и не посещая формальные курсы, я чувствовал себя неподходящим для этой роли. Это мнение напомнило мне о моем воспитании в Восточной Европе, где родители часто выражают скептицизм и пессимизм. Вместо поддержки, обычно встречающейся в США, они могут сказать что-то вроде: «Ты плохой, ты ничего не можешь сделать, ты ничего не добьешься и окажешься в тюрьме или на улице». .» Эти резкие слова должны были вселить в меня чувство решимости. Я докажу им, что они не правы, и покажу, что не поддамся их ожиданиям.

Я оказался в тревожной ситуации во время съемок нашего проекта, когда мы изображали душераздирающую сцену скорой кончины старушки. В то же время мои дядя и бабушка боролись с серьезными проблемами со здоровьем, требующими частых посещений больницы. Подведя итоги съемочного дня, я сопровождал дядю в больницу, но по прибытии обнаружил, что моя бабушка плачет. Она призналась мне, что тоже подумывает о том, чтобы покончить с собой из-за своего болезненного состояния. Трагическая ирония развернулась, когда я стоял рядом с ней и утешал ее, пока она лежала на диване – жуткое отражение сцены, которую мы только что сняли для нашего фильма.

Веснаков Я этого не знал, когда мы снимали.

Файр: Для меня было непросто отличить реальность от игры, изображая этого персонажа. Удивительно, но мне было относительно легко прийти к правильному мышлению и чувствам для этой роли.

В фильме есть юмор и надежда, но также и много мрачности. Можете ли вы поговорить об этом немного?

В Болгарии многие молодые люди, возможно, разделяют чувства, выраженные главным героем фильма Огонь. Они воспринимают окружающую среду, включая людей, структуры и социальные нормы, как малообещающие на будущее. Несмотря на изначально мрачное изображение и сложные темы фильма, в конечном итоге он несет в себе послание надежды. Главный герой претерпевает трансформацию, открывая внутреннюю силу или пробуждаясь, которая ранее дремала.

Как рано вы узнали, как закончить фильм?

Веснаков с самого начала держал в голове финал фильма, но был полон решимости не показаться надуманным. Концепция персонажа, претерпевающего значительную трансформацию и метаморфозу, может показаться чрезмерно используемой или клише. Чтобы эффективно отобразить внутренние изменения, решающее значение имеют тонкие детали. Это отражается и на его актерском выборе. Он стремится к минимализму, а не к излишествам.

Кажется, вам нравится этот минимализм…

Веснаков Я жажду освободиться от подавляющего ощущения, что каждый аспект жизни имеет значительный вес. На самом деле не все имеет одинаковое значение. Это пронзительное наблюдение в жизнеописании. Значение каждого момента меркнет по сравнению с более широкой схемой. Например, на работе вы встречаете пятьдесят человек, каждый из которых сталкивается со своими уникальными трудностями и проблемами. Эти истории могут быть незначительными или являться результатом, казалось бы, незначительных решений. Взгляд на эти личные путешествия может быть как интригующим, так и заставляющим задуматься.

Как страстный сторонник рассказывания историй, я полностью понимаю значение и эмоциональный резонанс темы, которую я представляю. Однако я не хочу перегружать свою аудиторию резким, нефильтрованным изображением трудностей. Вместо этого я стремлюсь уловить более глубокие чувства и предложить поэтический взгляд на эту сложную реальность, в которой мы живем. Мы можем переносить невзгоды, но не определяем себя ими. Наша жизнь имеет смысл за пределами нашей борьбы, и посредством критического самоанализа мы можем стремиться к улучшению.

Болгарский рэпер Fyre понял, что сыграл самого себя в клаустрофобной семейной драме «Без ветра»

Как заядлый геймер, я не могу не быть глубоко тронут сложной динамикой прошлого главного героя. На него давит тяжесть наследия отца, отбрасывая длинную тень на его нынешние действия и решения. Это унаследованное бремя касается не только материальных ценностей или репутации; это психологическое наследие, которое формирует саму его личность.

Веснаков: Для меня фильм раскрывает вторую тему. Как я могу вспомнить прошлый опыт, не зная своего отца? И если эти моменты отсутствуют в моей жизни, как мне заполнить пробелы? Это личная дилемма, с которой я сталкиваюсь.

В детстве я жил в семье матери-одиночки, в окружении мамы и бабушки. Однако мой отец не присутствовал в моей жизни постоянно. Мы виделись едва ли чаще раза в три месяца, время от времени делясь тортом во время визитов. К сожалению, он ушел от нас, когда мне было всего 10 лет.

Веснаков Я тоже этого не знал, когда мы начали снимать.

Fyre Истории и сюжетная линия, которую проходит главный герой, я действительно это прочувствовал.

Как геймер, я заинтригован тем, что мой персонаж подслушивает многочисленные разговоры, в которых люди с восхищением отзываются о фигуре моего отца. Однако, к сожалению, мое личное общение с ним было ограниченным.

Как геймер, я чувствовал себя скептически, когда люди рассказывали истории о том, что мой отец был чем-то большим, чем жизнь, почти как супергерой. Я не мог не задаться вопросом, были ли эти истории преувеличением или они действительно отражали человека, которого я когда-то знал. Мои воспоминания о нем были смутными, и мне хотелось больше подробностей, большей ясности. В заключительные моменты фильма я вопросительно посмотрел на маму и спросил: «Что первое приходит на ум, когда ты думаешь о нем?»

Веснаков А она не отвечает, потому что воспоминания угасают.

Меня заинтриговала конкретная сцена, где главный герой и его спутник размышляют о потенциальных событиях в их родном городе. Может ли это быть поле для гольфа или, возможно, казино, определяющее его будущее? Этот вопрос, кажется, находит отклик у многих болгар, поскольку мы пытаемся осознать последствия таких изменений для наших сообществ.

Как поклонник творчества Веснакова, могу вам сказать, что первоначальный сюжет этого болгарского фильма был развернут на реальном фоне. Изначально во время написания сценария мы углубились в основную сюжетную линию. Однако, как это часто бывает, оно эволюционировало и перешло во вторичный слой. Вместо этого мы решили сосредоточиться на персонажах и их личных трансформациях. Я считаю, что существует основная проблема недопонимания между поколениями, которую нам необходимо изучить. Чтобы узнать эту историю, нам пришлось вернуться в закатные годы Советского Союза.

Приход демократии в Болгарии представляет собой захватывающий период для кинематографического и литературного анализа. Здесь пожилое население, прожившее все свои активные годы при советской власти, соседствует со своими детьми, которые выросли, наслаждаясь свободой и открыто выражая свои эмоции. Однако старшее поколение, несмотря на свои глубокие чувства к близким, считает нередким вербально выражать их фразами типа «Я люблю тебя».

Файр, твой персонаж что-то об этом говорит, верно?

Меня глубоко огорчает тот факт, что моя бабушка была постоянно негативным человеком. Несмотря на это, я поклялся заботиться о ее нуждах, вплоть до того, что покупал продукты и поддерживал порядок в доме. Однако мне становилось все труднее жить в среде, окутанной таким пессимизмом. Поэтому я решил, что для нас обоих будет лучше, если я перееду.

Однажды она в слезах позвонила мне и выразила свою глубокую привязанность: «Я обожаю тебя, я так горжусь тобой и твоими достижениями». Ее неожиданное заявление привело меня в недоумение, так как я никогда раньше не получал от нее подобных чувств. Я был ошеломлен и ответил: «Почему ты говоришь мне это сейчас, в моем возрасте? В данный момент мне это подтверждение не требуется». Она объяснила, что ее воспитание в нашем обществе, как и в других постсоветских обществах, привило ей веру в то, что уместно выражать привязанность только к спящим детям. Эта культурная норма привела к тому, что многие люди выросли, не испытав любви и должного эмоционального развития. Следовательно, многие люди в конечном итоге демонстрируют вредное поведение, такое как домашнее насилие, алкоголизм, развод и другие социальные проблемы. Она посетовала на отсутствие понимания и способности выражать эмоции и горе в нашем сообществе.

Павел, не могли бы вы объяснить причину узкого квадратного соотношения сторон, использованного в вашем фильме? И Файр, в какой момент ты осознал этот выбор?

Как геймер, который ценит сложные задачи, я предпочитаю ограничения. Они подпитывают мою креативность и заставляют меня мыслить нестандартно. В случае кинопроизводства наличие квадратного экрана в качестве ограничения означает отсутствие движущейся камеры – действительно существенное ограничение. Хотя в фильме есть только два случая, когда камера движется: один раз, чтобы показать лицо главного героя при получении документов о его отце, а в конце снимать статичные квадратные кадры на съемочной площадке — трудный процесс. Однако я решил принять эту задачу, сосредоточившись на персонажах и их выражениях лиц. Результатом является более интимный, почти клаустрофобный опыт просмотра, когда мы глубоко погружаемся в их жизнь, не отвлекаясь на захватывающие дух пейзажи. Несмотря на то, что я не демонстрировал прекрасные изображения, которые мы сделали, я горжусь тем повествованием, которое появилось благодаря этому ограничению.

Как страстный поклонник этого трогательного фильма, я с нетерпением жду, когда вы ощутите глубокую связь, которую он создает между зрителями и путешествием главного героя. Пока вы смотрите, я призываю вас поразмышлять о своем личном опыте, воспоминаниях о своей семье и даже о своих нынешних жизненных трудностях. Отсутствие изображения отца главного героя намеренно; вместо этого мы полагаемся на силу рассказывания историй, которая пробуждает внутри нас эмоции. В этом совместном опыте не стесняйтесь визуализировать лицо своего отца, соединяя точки между историей, разворачивающейся на экране, и вашими собственными искренними размышлениями.

На премьере я узнал, что фильм будет представлен в квадратном формате. Поначалу я был озадачен: «Почему они так часто задергивают шторы? Что происходит?» Однако мое замешательство вскоре сменилось признательностью. Эстетика потрясающе аутентична и немного сбивает с толку. Он подчеркивает тонкости и предлагает интерпретацию. В некоторых сценах можно только догадываться, что в данный момент делают или чувствуют другие персонажи, что добавляет элемент загадочности, захватывающий воображение зрителей.

Смотрите также

2024-07-05 10:55