Большое сжатие: почему все в Голливуде чувствуют себя застрявшими
Когда я углубляюсь в это интригующее повествование, оно пробуждает во мне чувство ностальгии, напоминающее мое собственное путешествие по лабиринтам коридоров Голливуда. Параллели между опытом бывшего президента по производству и моим поразительны, хотя и с разными результатами.
Если вы собираетесь пойти на день рождения Тома Ротмана в ноябре, важно отметить, что для этого потребуется костюм. Похоже, председатель Sony намекнул, что предложит гостям одеться персонажами из фильмов, снятых во время его пребывания в должности. К счастью, существует широкий выбор костюмов, охватывающий многие десятилетия. Возможно, вы захотите нарядиться Джеком Доусоном из фильма «Титаник» 1997 года или Сатин из «Мулен Руж»! в 2001 году, или Миранду Пристли из «Дьявол носит Prada» в 2006 году, или даже Рика Далтона из «Однажды в Голливуде» в 2019 году.
Основная идея заключается в том, что Ротман празднует свое 70-летие, продолжительное время занимая руководящие должности в Sony (ранее в Fox).
Интересно, что сегодня в индустрии киноэкранов есть несколько тяжеловесов, одним из которых является он. Тем не менее, важно отметить, что Боб Айгер, 73 года, является заметной фигурой, которая то появлялась у руля Диснея в течение почти двух десятилетий. Ари Эмануэль, 63 года, возглавляет WME почти три десятилетия, с тех пор, как он основал свое агентство в 1995 году. 66-летний Джереми Циммер возглавляет UTA более трех десятилетий, став соучредителем агентства в 1991 году. Майкл Де Лука, которому 59 лет, может показаться относительно молодым, но он представляет составы студий — в New Line, MGM, Amazon и Warner Bros. — на протяжении трех десятилетий.
Значительное число этих молодых турок достигли возраста, когда они имеют право на скидки AARP. Однако, похоже, не многие из них чувствуют острую необходимость выйти на пенсию.
Будучи молодым целеустремленным человеком в игровой индустрии, я застрял посередине, изо всех сил пытаясь подняться выше. В отличие от некоторых моих старших коллег, которые достигли руководящих должностей в возрасте 30 или даже 20 лет, я не вижу для себя прямого пути к вершине. Путь часто преграждает впереди стоящее мощное поколение, комфортно обосновавшееся в своих угловых кабинетах с первых лет правления администрации Буша. Это может быть похоже на тяжелую битву за то, чтобы прорваться и полностью раскрыть свой потенциал.
На протяжении более трех десятилетий эти люди создавали фильмы, как заметил вышедший на пенсию руководитель производства, которому около 50 лет. Такое длительное пребывание на руководящей должности и контроль над культурным выбором делают их важными фигурами в отрасли.
Опытный агент, которому тоже за пятьдесят, разделяет это мнение: «Дела стали невероятно удручающими». Он вспоминает, что всего десять лет назад руководители привлекали внимание кинозвезд. Они постоянно производили фильмы и имели свободу рисковать и проявлять новаторство. Однако сегодня многим руководителям сложно даже нанять писателей, не получив одобрения начальства.
Действительно, многие из этих руководителей сохраняют свои должности по веским причинам. Например, Ротман известен тем, что за время своего длительного пребывания в Sony получил более 150 номинаций на «Оскар». Эти опытные лидеры часто строили свои империи с нуля и успешно управляли своими компаниями посредством различных слияний, выделений и поглощений. Они умело управляли своими сотрудниками в непрерывном цикле корпоративных изменений, демонстрируя как устойчивость, так и ценность устойчивого лидерства. По сути, они показали, что оставаться на месте может быть так же эффективно, как и передвигаться.
Тем не менее, справедливо это или нет, среди молодого (или молодого) Голливуда растет недовольство. Разговаривая (в основном неофициально) с руководителями студий, продюсерами, агентами, помощниками — десятками профессионалов индустрии развлечений в возрасте от 20 до 60 лет — существует широкое мнение, что с детьми не все в порядке. Многие молодые руководители чувствуют, что они крутятся, никуда не движутся — и даже не особенно быстро — по мере того, как все больше людей вообще покидают Голливуд и бегут ради карьеры в других профессиях (например, в области анализа данных).
Как геймер, я не могу не заметить, как в последнее время над этим городом нависла тяжелая туча. Это не просто одна проблема, это настоящий шторм: затяжные последствия пандемии, экономический спад во всех отраслях, трудовые споры и увольнения направо и налево. Но есть еще один фактор, о котором я думаю: старшее поколение руководителей, которые руководят Голливудом, кажется, целую вечность. Молодые руководители начинают оглядываться по сторонам, устав от старой гвардии, которая, казалось бы, всегда была у руля.
Пришло время, едва слышно их грохот, начать раздавать золотые часы.
***
Вы 37-летний руководитель студии среднего звена. Вы просыпаетесь в Голливуде в 2024 году, в год нашего Брайана Лурда. Лежа в постели, вы проверяете свою электронную почту и обнаруживаете последние мрачные новости о сделках: очередное 15-процентное сокращение персонала в Paramount Global, а Disney планирует еще около 300 увольнений. Есть также электронное письмо от бывшего руководителя, с которым вы вели дела, и вы почти пролистываете его, сначала не узнавая его личный Gmail. В последнее время было много писем с личных аккаунтов, поскольку люди сбрасывали свои корпоративные адреса или, что более вероятно, сами корпорации их сбрасывали.
Этот человек стал жертвой одного из увольнений, произошедших три или шесть месяцев назад, вы не можете вспомнить, какое именно, но уверены, что в квартальном отчете о прибылях заявлена прибыльность. Они надеются пригласить вас выпить кофе во время своей последней прогулки по городу, чтобы узнать, есть ли где-нибудь вакансии. Вы думали, что слышали, что они занялись недвижимостью, но это, должно быть, был кто-то другой. Вы сами подумывали о карьерном росте, даже исследовали пару аспирантур, но это было до того, как они наконец дали вам повышение, о котором говорили еще до забастовок. Повышение зарплаты оказалось не таким, как вы себе представляли, но вы получили капитал. Или они обменяли часть вашей зарплаты на акции? Неважно, вы едва зарабатываете на то, чтобы позволить себе ипотеку при средней цене дома в округе Лос-Анджелес в 1,2 миллиона долларов, но это убедило вас продержаться еще год. Предполагается, что невозвратные затраты — это заблуждение, но что вы знаете? Вы не прошли дальше главного экрана этой онлайн-программы MBA.
Когда вы приближаетесь к 40 годам и живете жизнью голливудской звезды, внутри вас возникает сильное желание снова уйти под одеяло.
Действительно, не всегда все было так, как сейчас. В 1986 году статья под названием «Малыш-магнат, быстро бегущий ради Фокса» украсила первую полосу газеты Los Angeles Times. В этой статье рассказывается о молодом вундеркинде по имени Скотт Рудин, который недавно вступил в должность президента по производству компании 20th Century Fox. В то время он оркестровал такие релизы, как «Big» Рона Ховарда и «Raising Arizona» братьев Коэн. В статье сравнивался возраст руководителей восьми крупнейших голливудских студий того времени, в том числе Джеффа Катценберга, которому на этой должности было всего 35 лет. Интересно, что Катценберг уже второй раз занимал должность руководителя студии; ему был всего 31 год, когда его наняли руководить Paramount. В 1986 году в среднем руководителям производства этих крупных студий было 35 лет.
Он отмечает: «Эти чудеса прошлого я представлял себе, когда впервые приехал в Голливуд». Теперь, приехав сюда, он считает эту должность особенно сложной», — говорит современный руководитель студии лет 50-ти.
Менее чем через десять лет после пребывания Рудина в Fox Де Лука сумел превзойти его на один год. В 1993 году, в нежном 27-летнем возрасте, Де Лука был назначен президентом по производству New Line, хотя тогда у него не было окончательных полномочий по утверждению проекта. Вместо этого он получил сильную поддержку и внимание со стороны председателя New Line Боба Шэя. Как вспоминал Де Лука, его реклама для фильма Пола Томаса Андерсона Ночи в стиле буги включала 170-страничный сценарий о порнографии 70-х годов и персонаже с 13-дюймовым пенисом. К его удивлению, Шэй был полностью согласен с этим.
В сегодняшнем контексте трудно представить, чтобы кто-то в возрасте двадцати или даже тридцати лет обладал таким влиянием в Голливуде. Даже Де Лука, нынешний сопредседатель и генеральный директор Warner Bros. Motion Picture Group, скорее всего, не одобрит сценарий, напоминающий «Буги-вуги». Ночи», если его подарил младший сотрудник. С точки зрения молодых руководителей, это именно проблема отрасли в 2024 году — в ней по-прежнему доминируют те, кто руководил еще в 1994 году.
По словам Стивена Галлоуэя, декана Колледжа кино и медиаискусства Доджа при Университете Чепмена и бывшего редактора THR, похоже, что такие люди, как Майк Де Лука, переходят из MGM в Amazon, затем в Warner Bros., а Том Ротман переходит из Fox в Sony. . Эта постоянная перетасовка среди топ-менеджеров снижает возможности для тех, кто работает под их руководством, подняться по карьерной лестнице, поскольку эти устоявшиеся фигуры часто предпочитаются новичкам из-за предполагаемого риска.
Вместо только топ-менеджеров студии наблюдается тенденция, когда многие руководители более низкого уровня, включая исполнительных вице-президентов и тех, кто находится ниже них, сохраняют свои должности в течение более длительных периодов времени. Это понятно, учитывая ограниченные возможности трудоустройства, доступные в настоящее время. С другой стороны, пенсионные расходы растут, особенно для людей, привыкших к специфическому голливудскому образу жизни. Такие факторы, как рост расходов на здравоохранение и уход на дому, а также увеличение продолжительности жизни людей, затрудняют рассмотрение возможности ухода с должности.
50-летний продюсер отмечает, что трудности с сохранением карьеры в Голливуде усиливаются», — сказал он. «Поэтому надо крепко держаться.
В непринужденной деловой беседе часто обсуждают термин «сокращение». Однако следующая фраза может быть столь же тревожной: «застой.
***
Если бы последствия этих событий ограничивались разбитыми устремлениями группы представителей поколения X и киноруководителей-миллениалов, эта статья, возможно, не была бы написана. Тем не менее, потенциальное влияние на киноиндустрию – и на кинематографический ландшафт в целом – значительно, как предположили несколько руководителей поколения X и миллениалов, опрошенных THR.
Продюсер, которому около 30, отмечает, что серьезной проблемой является то, что власть имущие оторваны от поколения Z. Они ходят в кино, когда есть контент, который им интересен, но когда они сталкиваются с чем-то, специально предназначенным для поколения Z, кажется, что они споткнулись. над граблями», — так можно перефразировать данное предложение.
По моему опыту, я живу в этом потрясающем жилище на склоне холма, общаясь исключительно с богатыми людьми, и мне сложно установить подлинную связь с моей аудиторией. Ведь кинозрители преимущественно молодые, поэтому со временем я начинаю чувствовать некоторую оторванность от них.
Текущая тенденция в голливудской продукции часто оставляет у зрителей ощущение, будто они видели это раньше. Например, запланировано множество ремейков или продолжений таких хитов 80-х, как «Офицер и джентльмен», «Призрак» и «». «Грязные танцы» — фильмы, которые могут не оказать эмоционального воздействия на любого, кто родился после 1970 года. Традиционно ремейки были надежным источником дохода для студий. Однако перспектива пересмотра таких фильмов, как «Война роз» или создания новой версии «Бегущий человек» кажется сомнительной даже тем, кому за 50. С другой С другой стороны, молодые руководители, особенно из недостаточно представленных групп, сталкиваются со студиями, в которых по-прежнему преобладают белые и мужчины, и им сложно добиться успеха в проектах, выходящих за рамки типичных четырехквадрантных семейных фильмов. Как выразился один 30-летний агент: «Они наняли много цветных людей, ориентированных на разнообразие, но эти новые сотрудники, похоже, не могут реализовать свои личные проекты. Теперь все хотят «Йеллоустоун». .
По словам руководителя студии, которому около 40 лет, бэби-бумеры часто отдают приоритет своим личным точкам зрения и укрепляют убеждения друг друга. Они построили структуры, которые в первую очередь удовлетворяют их собственные потребности. Доверие редко распространяется за пределы самих себя.
Важно отметить, что в наши дни недоверие характерно не только для старых начальников. Вместо этого во многих студиях и потоковых платформах наблюдается растущая тенденция к иерархическому управлению, независимо от возраста руководителей. Например, директор по контенту Netflix Бела Баджария (которой всего 53 года) участвует в питч-совещаниях более низкого уровня, что раньше было неслыханно для кого-то ее уровня. По мере того как отрасль сокращается и стагнирует, она становится все более склонной к риску, а лица, принимающие решения, цепляются за власть, а не делегируют ее новым талантам. Такой подход лишает подающих надежды профессионалов практического опыта, необходимого им для продвижения за пределы своих нынешних должностей, эффективно ограничивая их потенциал роста. По сути, такой подход также подавляет творчество и индивидуальность. Как выразился бывший президент производства: «Раньше индустрия была немного более непредсказуемой. Все были немного сумасшедшими. Теперь она кажется более формальной и корпоративной». (Примечание: люди не обязательно носят костюмы.)
Если оставить в стороне случай с подбрасыванием степлера, нетрадиционный подход Голливуда исторически приводил к исключительным постановкам. Руководители кино часто рисковали, защищая уникальные проекты, иногда ставя при этом под угрозу свою карьеру, только для того, чтобы использовать такие успехи в качестве трамплина для перехода на более высокие должности или в другие студии. Однако сегодня такая практика менее распространена. В эпоху, когда доминируют перезагрузки франчайзинга, руководителям стало сложнее отличиться. Даже когда они это делают, это не всегда приводит к карьерному росту. Например, Натан Самдал, руководитель производства, курировавший оригинальный фильм ужасов «Улыбка», был уволен из Paramount Global во время мер по сокращению расходов в 2022 году — как раз перед тем, как фильм стал одним из самых прибыльных релизов студии за год. (В конце концов Самдал получил новую должность в продюсерском доме Уолтера Хамады.)
Застой также неприятен тем, кто находится в первом ряду; неровности обычно ощущаются больше в задней части корабля. Путь к успеху, когда-то начатый в почтовом отделении, где Эмануэль начал свое восхождение, в наши дни стал более крутым. Даже найти работу начального уровня стало сложнее, чем раньше, поскольку Гэллоуэй отмечает, что центр карьеры Университета Чепмена отметил 30-процентное сокращение числа таких должностей за последний год. Немногим счастливчикам, которым удается получить должность помощника, часто приходится проводить больше времени, чем их предшественникам, совмещая несколько задач, зарабатывая от 21 до 25 долларов в час с уменьшающимися перспективами продвижения по службе.
Как преданный энтузиаст кино, я не могу не выразить свою обеспокоенность по поводу текущего состояния динамики индустрии Голливуда. Постоянная карьерная инерция вредна не только для многообещающих артистов; это представляет собой серьезную угрозу долгосрочному здоровью и жизнеспособности самого бизнеса. Если мы не решим эту проблему, мы рискуем оказаться в ситуации, когда в Голливуде больше не останется опытных профессионалов, способных разобраться в тонкостях управления съемками, планирования проектов или работы студии – навыков, которые необходимы для дальнейшего успеха. нашей любимой отрасли. По сути, эта тенденция потенциально может стать похоронным звоном для Голливуда.
Один из бывших руководителей студии, которому 50 с небольшим, говорит о надвигающемся кризисе утечки мозгов: «Это экзистенциальная угроза».
Двигаясь вперед, как мы можем избежать этой колеи? Возможно, нам следует черпать вдохновение из прошлого, особенно из первых дней киноиндустрии. Потенциальным образцом для подражания для молодого выскочки, ставшего современным киномагнатом, мог бы стать Дэвид О. Селзник, который занял пост руководителя производства RKO в 1931 году, когда ему было всего 29 лет. Он продолжал продюсировать такие фильмы, как «Унесенные ветром», «Ребекка», «Зачарованный», «Звезда родилась» и многие другие вечные классические фильмы, прежде чем внезапно уйти на пенсию в 1948 году, заявив, что он просто устал.
Ему было 46.
Эта история появилась в номере журнала The Hollywood Reporter от 30 октября. Нажмите здесь, чтобы подписаться.
Смотрите также
- Будущее Foxy: прогноз цен на криптовалюту FOXY
- Коллаборация J.Lindeberg x Glenmuir объединяет Швецию и Шотландию
- Будущее Artificial Superintelligence Alliance: прогноз цен на криптовалюту FET
- Газпром акции прогноз. Цена GAZP
- Будущее Basic Attention: прогноз цен на криптовалюту BAT
- Будущее Boson Protocol: прогноз цен на криптовалюту BOSON
- United medical group акции прогноз. Цена GEMC
- NRN/USD
- Будущее Santos FC Fan Token: прогноз цен на криптовалюту SANTOS
- BTW/USD
2024-10-30 16:25