Босс «Агаты всегда» Джек Шеффер об отказе от Ванды в финале: «Это было несправедливо по отношению к Агате»

Босс «Агаты всегда» Джек Шеффер об отказе от Ванды в финале: «Это было несправедливо по отношению к Агате»

Как фанат, который уже довольно давно следит за вселенной Marvel, я должен признать, что просмотр «Агаты всегда» был как глоток свежего воздуха. Шоу казалось интимным и личным, и казалось, что мы заглядываем в жизнь этих персонажей, а не просто наблюдаем за ними издалека.


[Эта история содержит серьезные спойлеры из двухсерийного финала «Агаты все вместе».]

Как и в 2021 году с «ВандаВижен», новый сериал Джека Шеффера «Агата все вместе» заставил зрителей жаждать еще большего ее очаровательного повествовательного стиля.

В двухсерийном финале режиссера Ганджи Монтейро трио, состоящее из Агаты (Кэтрин Хан), Дженнифер Кейл (Сашир Замата) и Билли Максимофф (Джо Локк), достигло пункта назначения по Дороге ведьм. Однако они обнаружили, что волшебное царство было всего лишь творением подсознания Билли и его увлечением поп-культурой. Примечательно, что наполненное заклинаниями измерение Билли поразительно напоминало «Балладу о дороге ведьм», написанную шестилетним сыном Агаты, Ники Скретчем, в 1756 году. Это был также год, когда Смерть (Обри Плаза) ) забрал жизнь молодого Ники. Несмотря на то, что Агата была готова выполнить недавнюю просьбу Смерти к Билли, в конце она внезапно сделала поворот, решив вместо этого пожертвовать собой ради Билли.

Выполнение этого действия проложило путь к Призраку Агаты, месту, которое Шеффер и ее команда сценаристов планировали с самого начала.

По словам Шеффера, «точка А в сериале освобождала Агату от чар Ванды, а точка Б превращала ее в руководящий дух Билли». Он продолжил, что это ключевые аспекты, которым посвятила себя команда, а это означает, что «поцелую смерти» Агаты не оказало сопротивления.

В девятом эпизоде ​​под названием «Дева-мать-старуха» Призрак Агаты и Билли отправляются в путешествие, чтобы найти брата Билли, Томми, который завладел телом недавно утонувшего мальчика. Тем не менее, шоураннер может лишь предполагать, какая франшиза Marvel подхватит эту повествовательную нить.

Шеффер признает, что у него нет ответов относительно того, как, когда и где Билли найдет Томми. Однако ясно одно: теперь Агата стала духовным наставником Билли.

Из первоначальной группы импровизированных ведьм, отправившихся на Дорогу ведьм, только Джен Заматы все еще жива среди Агаты, Лилии (Патти ЛуПон), Алисы (Али Ан) и Шэрон (Дебра Джо Рупп). Шеффер признает, что финал сериала не слишком веселый, но альтернатива не кажется подходящей. Учитывая, что Смерть — персонаж сериала, они предпочли пойти правдой.

Шеффер предпочла не использовать камео как средство удовлетворения, вопреки распространенным предположениям, что Ванда (которую играет Элизабет Олсен) вернется в Агате. Многие считали, что ее персонаж можно возродить на основании того факта, что на премьере сериала был использован ее дублер, и различные персонажи обсуждали ее судьбу. Однако Шеффер чувствовал, что важно не запятнать этим своего главного героя или исследование окончательности смерти в сериале.

Шеффер объясняет, что воскрешение Ванды было не настоящим диалогом, а скорее более широкой дискуссией, охватывающей кастинг, логистику, планирование, финансы и другие аспекты. С творческой точки зрения, он считает, что это будет не только для персонажа Агаты, поскольку это ее история. Казалось, возвращение Ванды нарушит ход повествования.

В недавнем разговоре с THR Шеффер углубилась в отсутствие заключительной последовательности (или «кода»), несмотря на множество вариантов, и далее коснулась своей неясной судьбы в кинематографической вселенной Marvel.

***

Проще говоря, когда вы впервые описывали это шоу другим, каков был ваш краткий обзор или краткое изложение его сюжетной линии?

Фраза, которую я неоднократно использовал, была: «Это шоу похоже на очарование». Эта идея была тем, чего я жаждал больше всего, и она породила идею баллады. Идея заключалась в том, что баллада служит заклинанием, расчищающим путь, но на самом деле баллада послужила катализатором для подсознания Билли, развивающего чары, создающие путь. По сути, это долгосрочный трюк, рожденный из колыбельной, созданной [Ники Скретч], так что можно сказать, что это набор вложенных чар.

Я часто говорил: «Агата лгунья». Это заставляет нас задаться вопросом: «Какова ее настоящая история?» Я был уверен, что этот решающий эпизод раскроет ее истинное повествование.

Теперь понятно, почему персонажи Агатио или Агатарио не целовались в четвертом эпизоде; вместо этого вы приберегли его для жертвенного поцелуя смерти Агаты в восьмой серии. Как отреагировали руководители Marvel, когда узнали, что Агате суждено встретить свой конец?

По сути, мы планировали смерть Агаты, потому что хотели, чтобы ее персонаж стал призраком и служил духовным наставником Билли. Основными задачами было освободить Агату от чар Ванды (точка А) и превратить ее в призрака (точка Б). Эти цели определяли творческое направление шоу, и Агата не встретила особого сопротивления, получив смертельный поцелуй, который символизировал кульминацию битвы Марвел, а также ознаменовал кульминацию ее романтических отношений с Билли. Этот выбор повествования показался подходящим всем, кто участвовал в производственном процессе.

Босс «Агаты всегда» Джек Шеффер об отказе от Ванды в финале: «Это было несправедливо по отношению к Агате»

Оценили ли вы тот факт, что в вашей истории комиксов избегается чрезмерное использование образа, в котором персонажи чудесным образом избегают смерти, что довольно распространено сегодня во многих историях, в том числе в рассказах, не связанных с супергероями? Вы заметили, что это вас раздражает?

Это не моя любимая мозоль. Одна из вещей, которая действительно интересна и особенна в комиксах в целом, заключается в том, что эти истории могут длиться десятилетиями. Во многом это связано с тем, что люди умирают и возвращаются, поэтому в этом есть качество мыльной оперы, которое может быть великолепным. Но мне очень хотелось исследовать в масштабе вещей эту маленькую идею о том, что у Агаты умер сын, что-то такое простое и такое человечное. И если бы мы собирались это сделать, то мы не могли бы действовать быстро и свободно со всеми остальными смертями. Тот факт, что мы затем представили Смерть в качестве персонажа, казалось, что наша работа заключалась в более честном исследовании смерти и того, как люди достигают своих целей, и постоянства этого. Так что это не я реагировал на пейзаж, но я увидел в нем возможность сделать что-то неожиданное. Люди запрограммированы ожидать настоящего счастливого конца, и мы это написали, но это показалось неискренним. Поэтому мы пошли по-настоящему.

Я рад, что Ванда не была повторно представлена ​​в этом сериале, поскольку это противоречило бы центральной теме сериала о постоянстве смерти. Однако персонажи выразили сомнения по поводу исхода Ванды, оставив зрителей в напряжении по поводу ее потенциального возвращения. Итак, насколько вы были близки к возрождению Ванды?

Взаимодействие было не настоящей дискуссией, а скорее более широкой темой, касающейся кастинга, логистики, расписания, финансов и других аспектов. В творческом плане это показалось несправедливым по отношению к персонажу Агаты. В конце концов, это ее история, и возвращение Ванды в этот микс казалось, что это нарушит ее повествование. Я испытываю глубокую привязанность к Ванде и считаю, что она играет решающую роль в сериале, влияя на события в этой главе. Естественно, мы также учли ее сына, настроив его на сильные чувства к Ванде и не с готовностью приняв ее возвращение. Мне не терпится увидеть, как эта сюжетная линия разворачивается в кинематографической вселенной Marvel (MCU).

Когда я узнал, что Дорогой Ведьм на самом деле был Билли, мне стало особенно грустно за семью Алисы. Размышляя об этом сейчас, ее мать, похоже, была одержима навязчивой идеей найти несуществующую дорогу, полагая, что это снимет проклятие с ее семьи. Есть ли что-то еще, что мне может не хватать в этой ситуации?

С другой точки зрения, истина вашего заявления остается неоспоримой. Однако мы могли бы также интерпретировать действия Лорны как способ создания баллады, которая, движимая ее подсознательной привязанностью к дочери, превратилась в защиту для Алисы. Все дело в том, под каким углом вы смотрите на вещи. По сути, если рассматривать деяния Агаты, они, несомненно, принесли разрушение в материнский род Алисы. Тем не менее, это также открыло Алисе возможность понять мотивы своей матери и глубину ее любви. Это всего лишь вопрос перспективы.

В разгар игры воспоминания о финале застали меня врасплох — фантастическим и неожиданным образом! Должен признаться, я уже довольно привык к тому, что воспоминания появляются в предпоследнем эпизоде. Итак, я не мог не задаться вопросом: была ли какая-нибудь дискуссия о том, когда развернуть историю 1750-х годов?

Я очень твердо чувствовал, что оно должно идти туда, куда оно пошло. Во время публикации я получил несколько заметок о том, как попробовать это в другом месте, и хотя я попробовал это, это был один из немногих случаев, когда я отложил заметку. Я очень рад делать заметки. Это почти всегда приводит к открытиям и более целостной работе, но это было то, что меня очень страстно интересовало. Я не люблю финальные сражения; Мне не нравится кульминация. Меня это не так интересует, как все остальное, поэтому я поставил 108 [писателю] Питеру Кэмерону, потому что он в этом хорош. Итак, он написал так много версий этой битвы, и есть версия, в которой все эти окаменелости, включая скелет Спарки [собаки Билли и Томми из ВандаВижен], выходят из-под земли и участвуют в битве. Затем это стало невозможным, когда мы обратились к практической эстетике. 

Однако из-за моей поспешности мы пометили [восьмую серию] как ложное заключение, и это была моя оплошность. Выдающаяся работа Питера, исключительная режиссура Гянджа Монтейро, впечатляющая операторская работа Исайи Донте Ли и блестящий монтаж Либби Куэнен превратили этот эпизод в нечто экстраординарное. Тем не менее, целью было завершить основные элементы предпоследнего эпизода, оставив самые интригующие аспекты для самого финала. Более того, я обсуждал тенденцию Игры престолов устраивать решающую битву в предпоследнем эпизоде, защищая этот подход.

Босс «Агаты всегда» Джек Шеффер об отказе от Ванды в финале: «Это было несправедливо по отношению к Агате»

В девятой серии я оказываюсь в 1750 году, рожаю. Как только я вижу призрачную фигуру, я понимаю, что Смерть здесь, чтобы забрать жизнь Ники. Но почему Смерть имеет право на Ники? Это возмездие за мои действия во время Салемских убийств 1693 года? Этот вопрос не дает мне покоя…

Как геймер, я рассматриваю смерть как неизбежную часть жизни, нейтральную по своей роли на протяжении всего существования. Я не останавливаюсь на философских последствиях того, когда и как происходят смерти. Вместо этого меня утешает мысль о том, что это может быть предопределено, но не вызвано желанием Рио отомстить или возмездия. По своей сути она отражает природу, текущую с рождением, смертью и обновлением.

Действительно, Смерть снова появляется для шестилетнего Ники. В ответ Агата использует «Балладу о дороге ведьм», песню, которую они оба сочинили, чтобы обманом заставить ведьм отказаться от своей жизни и сил. Этот эпизод в конечном итоге приводит к изумлению Агаты, обнаружившей в своем подвале Дорогу ведьм. Не намекает ли это также на то, что современной Агате был сужден такой исход?

Один из интригующих сюжетных моментов в сериале, который представляет собой «Рио/Смерть», заключается в том, сможет ли Агата Харкнесс в конечном итоге встретить свою кончину. Мы всегда предполагали конец ее персонажа, который будет включать в себя превращение в призрака в сериале, но конкретные обстоятельства, связанные с этим, еще предстоит выяснить. Поэтому, хотя я бы не сказал это так: «она этого ждала», мы создаем глубоко эмоциональную сцену, в которой мы становимся свидетелями глубокой любви Агаты к своему сыну только для того, чтобы он умер. Убитая горем, она оказывается в моменте абсолютной аутентичности, но это внезапно прерывается возможностью обмана. Этот обман дает ей шанс избежать печали и найти способ двигаться дальше. Она видит способ переключиться и не зацикливаться на своих чувствах. Используя эту песню, она может утолить свой голод, но никогда не почувствует удовлетворения по-настоящему. Но, выбрав этот путь, ей не придется лить слезы по ушедшему сыну.

Босс «Агаты всегда» Джек Шеффер об отказе от Ванды в финале: «Это было несправедливо по отношению к Агате»

Означает ли финал, что призрак Агаты и Билли ищут Томми, готовясь к новому сезону «Агаты» или, возможно, к другому сериалу под названием «Vision Quest»?

Что касается рассматриваемого вопроса, неясно, как и когда Билли собирается найти Томми, поскольку у него нет ответов на вопрос, где и когда это может произойти. Однако известно то, что Агата стала духовным наставником Билли.

Окончание фильма заставило вас желать большего или фильм был достаточно удовлетворительным и без дополнительного тизера во время титров? Было ли добавление сцены титров лишним?

Изначально я написал несколько тегов, как привык, и мне искренне нравится их создавать. Однако из-за таких факторов, как кастинг, бюджет и тому подобные проблемы, их практически невозможно было реализовать. В конце концов, Marvel приняла решение не включать тег в окончательную версию. Следовательно, последняя сцена, которую мы сняли, является кульминацией этого сезона, этого сериала и его завершением.

Является ли видение тонущего мальчика новым телом Томми? Дело решено?

Наш план ясен. Когда вы передаете эти активы, всегда существует неопределенность относительно их будущего направления, потенциальных изменений или доработок, но ради этого раздела это наша точка зрения.

Одна запоминающаяся сцена на протяжении всей серии происходит, когда Рио разрывает иллюзию воображаемого мира Билли, чтобы продвинуться вперед. Была ли эта концепция рождена из необходимости функционального дизайна декораций?

Действительно. До этого момента мы не могли обсудить истинную творческую подоплеку принятия нами прагматического метода. Это связано с тем, что Билли Максимофф, маленькая ведьма, наложил заклинание и не смог построить настоящую Дорогу ведьм, простирающуюся на тысячи миль с настоящими деревьями. Вместо этого ему пришлось полагаться на нарисованные фоны, искусственную перспективу и искусственные звуковые ландшафты. На дороге нет ни животных, ни лягушек – это все иллюзия. Этот юноша страстно любит кино, ужасы и поп-культуру. По сути, в нашем сознании он создавал сцены и мог мгновенно манипулировать ими. Таким образом, то, что они видят издалека, — это миниатюрная сцена, но когда они приближаются, она превращается в дом, в который они могут войти.

В разгар нашей игры, когда Рио прорезала фон своим виртуальным ножом, это было похоже на то, что мы подчеркивали концепцию. Я заметил в сети разные точки зрения на это действие, но для нас все было направлено на то, чтобы вызвать характерную атмосферу ВандаВижена — этот внезапный, резкий отрывок, намекающий на искусственность сцены.

В своем анализе «ВандаВижн» я часто связываю подсознательное влияние «Титаника» со сценой, где Ванда укладывает своих детей, когда гексагон рушится. Мне было приятно, что в восьмом эпизоде ​​мы вновь вернулись к этой звуковой атмосфере, напоминающей Титаник. Дополнительно хотелось отметить интересную деталь — вы ловко превратили Агату в пассажирку реального «Титаника».

Действительно, во время сеанса в одной из наших комнат все принесли исторический список Агат. Одна из них, Агата с «Титаника», кажется, именно та, о которой я сейчас говорю. Было весьма интересно предположить, где могла быть эта Агата до ее встречи в ВандаВижен. Довольно забавно, не так ли?

Я нашел фразу Агаты «Не кради ее борьбу» особенно убедительной, когда она посоветовала Билли не помогать в освобождении Джен. Этот момент послужил выдающейся демонстрацией актерского мастерства Сашира Заматы, когда Джен вернула себе силу. Было ли значимо, что кто-то сделал положительное заключение, условно говоря?

На мой взгляд, крайне важно, чтобы кто-то выдержал это испытание, и нам особенно приятно, что это оказалась Джен. Мы считали, что у нее впереди самое большое развитие и рост среди Алисы, Лилии и Джен. Хотя все три персонажа кажутся лишенными своей силы, действия Джен нанесли вред ей самой. Она так далеко отошла от своей первоначальной роли целительницы, акушерки и корневого работника. Следовательно, мы думали, что ей предстоит совершить самое длинное путешествие, и было бы невероятно приятно увидеть, как она освободится и воспарит в закат. Однако мне это решение не кажется счастливым концом; скорее, это похоже на катарсическое освобождение. Это кажется облегчением, и я нахожу это исключительно красивым. Сашир демонстрирует выдающуюся игру в этом сериале, и эта сцена кажется мне особенно трогательным вздохом облегчения.

Будет ли возможность просмотреть неотредактированные версии биографических ответов Тина, особенно из поездки на машине во втором эпизоде, поскольку шестой эпизод был первым, что мы увидели в доме Агаты?

Его монолог в машине был импровизацией Джо [Локка], и это было здорово. Он был таким милым, и это было действительно весело. Он рассказал о своем представлении о своей жизни как Уильям Каплан. Итак, он рассказал о своих родителях, Ребекке и Джеффе [Каплане], и это было довольно мило. Должно быть, это была часть биографической работы Джо в истории Билли Каплана. Так что мы можем это увидеть, но я не уверен.  

Изначально первые сериалы Marvel точно следовали их методам производства фильмов. Однако позже они перешли к более традиционному стилю телевизионного производства, введя такие названия, как «шоураннер» вместо использовавшегося ранее «главный сценарист».

(Шеффер улыбается)

Имела ли эта перестановка существенное значение в этом раунде?

Честно говоря, это было больше похоже на счастливую случайность, чем на планирование для меня и команды во время создания «ВандаВижен» и «Агата: Дом Харкнесс». Казалось, у нас было немного больше творческой свободы, поскольку мы не были слишком привязаны к более широким, грандиозным сюжетным линиям. Существовали определенные ограничения, налагаемые Marvel, например отсутствие финального тега для одного эпизода, но в целом я чувствовал, что был глубоко поглощен своей работой, не подвергаясь сильному влиянию более крупных сюжетных линий.

Последние шесть-семь лет ваша жизнь была погружена во вселенную Marvel, а не ограничивалась только успешными шоу. Вы также участвовали в написании «Капитана Марвел» и «Черной вдовы». Учитывая такое широкое участие, можно задаться вопросом, есть ли еще место для новых проектов Marvel в вашем будущем?

Я не уверен в том, что ждет нас впереди в этой части кинематографической вселенной Marvel, но я очень рад это узнать! Я испытываю глубокую привязанность к людям, которые вносят здесь свой вклад, и их рассказы вызывают мой интерес. Однако я также хочу испытать это как зритель. Итак, я думаю, можно сказать, что я с нетерпением жду, чтобы увидеть, что развернется на экране. Другими словами, я пока не знаю, но жду не дождусь!

После вашего впечатляющего выступления в седьмом эпизоде ​​многие из нас, вероятно, надеются стать свидетелями того, как вы проведете персонажей «ВандаВижен» и Агату в художественном фильме.

(Смеется) Очень мило с вашей стороны это сказать. Этот эпизод был действительно трудом любви.

Босс «Агаты всегда» Джек Шеффер об отказе от Ванды в финале: «Это было несправедливо по отношению к Агате»

Через несколько лет, когда вы будете делиться воспоминаниями в успокаивающем свете ревущего огня, какой эпизод из «Агаты все вместе» как вы думаете, первым придет на ум?

Во втором эпизоде, когда актеры исполняли захватывающую балладу, это было невероятно трогательно. Что действительно запомнилось мне, так это тот момент, когда я руководил этим ансамблем, в который входила уважаемая Патти Лупоне, когда они пели вживую. И позвольте мне сказать вам, что мы все были волшебницами в тот день.

***
Агата всегда теперь транслируется на Disney+.

Смотрите также

2024-11-04 23:26