Бразильский художник Зе Палито дебютирует в перротене

Бразильский художник Зе Палито дебютирует в перротене

Как глобальный энтузиаст искусства, проявляющий большой интерес к раскрытию повествований, которые глубоко перекликаются с различными культурами и опытом, я считаю выставку Зе Палито «Автомобили, бассейны и меланин» не чем иным, как чрезвычайно впечатляющей. Живя по обе стороны Атлантики, я воочию был свидетелем резких контрастов между опытом афро-диаспоры в Бразилии и Соединенных Штатах, и работа Палито блестяще отражает эти сложности.


Как преданный поклонник, я рад поделиться новостью о том, что Зе Палито украсил Перротена своей первой персональной выставкой под названием «Cars, Pools & Melanin». Этот бразильский художник, родившийся между Сан-Паулу и Мэрилендом, мастерски создает яркие портреты и пейзажи, которые предлагают захватывающий взгляд на путешествие афро-диаспоры. Его работа глубже, затрагивая универсальные темы идентичности, выступая за социальную справедливость и защищая охрану окружающей среды.

Выступая в роли связующего звена между США и Бразилией, недавняя выставка Палито углубляется в социально-политическую дискриминацию, с которой сталкиваются чернокожие и коричневые граждане в обеих странах. В соответствии со своим названием, это шоу структурно вращается вокруг автомобилей и бассейнов, обычных элементов повседневного существования, которые, как объяснил куратор Родриго Моура, символизируют важный аспект борьбы за расовую справедливость – право на время для отдыха.

В последних работах Палито каждое произведение черпает вдохновение из таких значительных произведений искусства, как «Большой всплеск» Дэвида Хокни (1967) и «Звездная ночь» Винсента Ван Гога (1889). Вместо того, чтобы воссоздавать эти картины оптом, Палито создает миниатюрные копии как дань уважения своим источникам. Однако центральное внимание в этих миниатюрах смещается на фигуры чернокожих, тем самым инициируя дискуссии, которые соединяют проблемы прошлого и настоящего, начиная от таких знаковых судебных дел, как «Браун против Совета по образованию» (1952–1954), и заканчивая современными дебатами в культурном ландшафте Бразилии.

По словам Моуры, «Палито видит в бассейне символ подтверждения». Он далее пояснил, что эти образы являются острым отголоском продолжающейся борьбы за десегрегацию, даже в странах, где были приняты правовые меры, особенно в Соединенных Штатах и ​​Бразилии, которые были сформированы расовой дискриминацией, уходящей корнями в колониализм. И наоборот, такие районы, как Жардин, известный как один из наиболее сегрегированных районов в Бразилии, ощущают преимущества интеграции благодаря таким художникам, как Палито, которые отстаивают африканскую культуру и общность, объединяющую всех людей друг с другом и с природой.

Выставку Cars, Pools & Melanin можно будет увидеть в Нью-Йорке до 19 октября 2024 года.

Перротин
130 Orchard St
Нью-Йорк, Нью-Йорк 10002

Просмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация, опубликованная Зехом Палито (@zehpalito)

Смотрите также

2024-09-10 01:56