«Бульвар Сансет». Обзор театра: Николь Шерзингер сенсационна в смелом переосмыслении мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера

«Бульвар Сансет». Обзор театра: Николь Шерзингер сенсационна в смелом переосмыслении мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера

Как опытный театрал, повидавший мою изрядную долю музыкальных адаптаций, я должен сказать, что последнее творение Эндрю Ллойда Уэббера, «Норма Джин», представляет собой американские горки эмоций, как и сама Норма. Сюжетная линия захватывает, спектакли захватывают, а новаторское сочетание театра и кино просто блестяще.


В 1993 году в Лондоне состоялась премьера сценической адаптации Эндрю Ллойда Уэббера фильма 1950 года «Бульвар Сансет», а в следующем году — на Бродвее. Эту постановку можно было бы считать последним вздохом стиля грандиозных мюзиклов 80-х — до тех пор, пока не появились такие постановки, как «Король Лев» и «Злой», которые добавили в формулу изюминку. Успех таких шоу, как «Кошки», «Отверженные», «Призрак оперы» и «Мисс Сайгон», был обусловлен не только их впечатляющим зрелищем, но, вероятно, в большей степени благодаря ему.

Толпы были привлечены к таким постановкам, как «Коты», «Отверженные», «Призрак Оперы» и «Мисс Сайгон» благодаря новаторскому дизайну сцены, оставившему неизгладимое впечатление. В «Кошках» это была захватывающая обстановка свалки и драматическое восхождение измученной кошачьей Гризабеллы к небесам на огромной шине. Для «Отверженных» это был огромный проигрыватель и шокирующее открытие баррикады Парижского восстания. В кульминации «Призрака оперы» на сцене рухнула колоссальная люстра, а «Мисс Сайгон» завершилась приземлением вертолета для эвакуации последних американцев в конце. войны во Вьетнаме.

Парадная лестница в лучах заката представляла собой захватывающее дух зрелище в полуразрушенном поместье Нормы Десмонд. Возвышаясь над угасающим богатством, он был создан для драматического появления и возможного падения некогда знаменитой звезды немого кино. Известные актрисы, такие как Патти Люпоне, Гленн Клоуз и Бетти Бакли, прошли по этой лестнице, украшенные драгоценными камнями, в нарядах, напоминающих Саломею, трагическую принцессу, которую Норма мечтала изобразить в своей воображаемой роли-возвращении.

Выбор мюзикла, учитывая его склонность к скудным современным постановкам, лишенным сложных декораций и реквизита, стал неожиданным шагом для Джейми Ллойда, британского режиссера, известного своим минималистским подходом, обнажающим грубую эмоциональную суть сценария. Его наиболее известные работы, которыми восхищаются по обе стороны Атлантики, включают «Предательство» с Томом Хиддлстоном, «Кукольный дом» с Джессикой Честейн и «Сирано де Бержерак» с Джеймсом МакЭвоем.

Насколько успешна постановка «Бульвар Сансет» без роскошного декора, который поддерживал иллюзию Нормы о вечной славе? Кажется, на удивление хорошо. Хотя некоторые номера групп различаются по воздействию, Ллойд умело превращает то, что когда-то было грандиозным зрелищем, в интимный мюзикл для четырех персонажей. Оформление сцены искусно минималистично, но напоминает фильм Уайлдера, сохраняя свою черно-белую эстетику до тех пор, пока на сцене убийства ее не охватывает кроваво-красная краска.

Должен признаться, что я часто воспринимал Бульвар Сансет как посредственный мюзикл, выдающийся благодаря нескольким выдающимся мелодиям и захватывающим ролям главных женских ролей. Однако в данном случае я рассматриваю это как глубокую трагедию, имеющую отношение к современной аудитории. Его исследования суровой реальности старения и неуместности, соблазнительной привлекательности славы, ценности молодости и красоты и трагического утешения, обретаемого в безумии, теперь находят более глубокий отклик, чем когда-либо прежде.

В этой постановке богатая музыка Ллойда Уэббера прекрасно воплощена в жизнь исключительным ансамблем вокалистов. Сценарий, написанный Доном Блэком и Кристофером Хэмптоном, эффективно отражает жуткую атмосферу фильма. Однако именно видение и игра режиссера и главного актера действительно делают этот сериал сияющим.

Главной новостью о возрождении Ллойда, которое выходит на Бродвей после получения премии Оливье в Лондоне, является сенсационное появление Николь Шерзингер в роли Нормы. Многие задавались вопросом, не слишком ли молода исполнительница, прославившаяся женской группой начала 2000-х годов Pussycat Dolls, или же у нее есть сценическое мастерство и актерские способности для этой роли. Но эти опасения исчезают почти с того момента, как припев поднимает ее в центр внимания во время забавных вступительных титров Ллойда, снятых вживую, как только заголовок появляется самым жирным из красных шрифтов.

На момент съемок фильма Глории Суонсон было 50 лет, а Шерзингеру сейчас 46. Это хорошо согласуется с местом действия сериала в 1949 году, поскольку в нем рассказывается о персонаже, который начал свою карьеру в немом кино в 16 лет. — история жизни одной из первых звезд в эпоху до появления звукового кино повлияла на образ ее персонажа; в выборе Шерзингер есть значимая подоплека, которая вышла за рамки мейнстрима поп-музыки (хотя она может добиться успеха в музыкальном театре).

Мощный вокал Шерзингер в хитовых песнях мюзикла «With One Look» и «As If We Never Said Goodbye» захватывает дух, часто останавливая представление ее высокими нотами, которые, кажется, достигают неба, и резкими сменами тональностей. Она одна из немногих Норм, которые также могут изящно танцевать, что делает ее выступление еще более захватывающим. Ее авторитет неоспорим, и режиссер Ллойд гарантирует, что мы прочувствуем каждую эмоцию, которую она изображает, часто используя камеру крупным планом, чтобы максимально подробно запечатлеть выражение ее лица.

Камеры установлены на раме, которая иногда служит одновременно рулем, и ими управляют как участники хора, так и главные исполнители. В то время как Шерзингер завораживает, когда она движется как пантера, босиком и одетая в гладкую черную атласную комбинезон, случаи, когда мы видим ее выступление в двух формах — вживую на сцене, прямым взглядом в камеру, и в черно-белом виде. на большом наклонном заднем экране — создайте напряженную, приватную атмосферу.

Персонаж Норма демонстрирует драматический талант, напоминающий эпоху немого кино, с напряженными глазами, растопыренными пальцами и сильно вытянутыми руками, обнажающими каждую мышцу. Тем не менее, присутствует также слой острого остроумия и театральной яркости, которые в конечном итоге отходят на второй план по мере усиления трагического подтекста. Когда Норма приближается к убийству, ее длинные черные локоны создают жуткую атмосферу, напоминающую японские фильмы ужасов.

Главным героем этого дела об убийстве является безработный сценарист Джо Гиллис, который может быть незнаком тем, кто не любит традиционную китайскую медицину или не смотрел классический фильм Билли Уайлдера. Однако это не спойлер, поскольку фильм начинается с того, что Уильям Холден появляется мертвым в бассейне Нормы лицом вниз, а Джо (Том Фрэнсис) пытается освободиться из мешка для трупов в начале истории. Он уверяет нас, что поделится правдивой информацией, а не сенсационными версиями, опубликованными в газетах.

Талантливый Фрэнсис, возвращаясь к своей роли в Лондоне, умело создает гармоничное сочетание циничных амбиций Джо и его обаяния. По сути, он недалеко ушел от Нормы, которая всегда готова к потенциальной угрозе самоубийства, чтобы сохранить свои контролирующие отношения.

Джо оказывается в профессиональном тупике, изо всех сил пытается запустить проект и чувствует себя слишком разочарованным, чтобы принять предложение талантливого многообещающего редактора сценариев Бетти Шефер о совместной работе над адаптацией одного из его рассказов. В отчаянной попытке спастись от сборщиков долгов его машина въезжает в величественное поместье Нормы, где она и ее верный дворецкий Макс готовятся к похоронам своего любимого домашнего шимпанзе. Полагая, что он гробовщик, он невольно попадает на их церемонию.

В одном случае они узнают о профессии Джо, и Норма заинтригована идеей заручиться его опытом для доработки своего грандиозного сценария «Саломеи». Несмотря на то, что Джо осознает, что его предприятие никогда не увенчается успехом, его соблазняет перспектива простого заработка. Прежде чем он это осознает, Макс переносит свои вещи в комнату над гаражом. Увлечение Нормы Джо быстро превращается в привязанность; она перемещает его в главный дом и одевает в новую стильную одежду, а затем кружит по полу во время новогодней вечеринки, где он обнаруживает, что он единственный приглашенный.

На мой взгляд, как ярого поклонника, Ллойд умело усиливает концентрацию повествования на ухудшающемся психическом состоянии Нормы, исключив два интермедийных трека под названием «The Lady’s Paying» и «Eternal Youth Is Worth a Little Suffering». Она изображает величественное возвращение в студию Paramount, встречая Сесила Б. Демилля (изображенного в роли Шейви Браун на затененном крупном плане на экране). Несмотря на его двусмысленные ответы по поводу сценария, который Макс передал неделю назад, Норма сохраняет надежду и уверенность, что ее время перед камерами снова неизбежно.

Освещение Джека Ноулза, часто мелькающее среди клубов дыма, поддерживает чрезвычайно мрачную атмосферу во всех сценах, а его изобретательное использование винтажных точечных пятен создает поразительные драматические тени. Однако наиболее визуально захватывающий момент происходит, когда Норма ступает на съемочную площадку и волшебным образом переносится. Когда скрытый член съемочной группы на операторском кране узнает ее из прежних времен, ее освещает сияющий прожектор, который становится еще более потрясающим на черно-белом фоне сериала.

Страстное исполнение Шерзингером «Как будто мы никогда не говорили прощай» усиливает это очаровательное мгновение, перерастая в душераздирающий пик при фразе «Я наконец вернулся домой». По общему признанию, ее вокальная демонстрация продления ноты «дома» на то, что кажется чрезвычайно длинным, может показаться чрезмерным, но это, несомненно, работает, вызывая массовые аплодисменты в середине песни.

Воображаемая победа Нормы ставит ее в высокое положение, заставляя ее впасть в немилость еще быстрее. Ее падение ускоряется, когда она узнает, что Джо тайно встречался с Бетти и вместе работал над их проектом. Изначально у Бетти были романтические чувства к лучшему другу Джо Арти (Диего Андрес Родригес), но по мере того, как ее привязанность к Джо меняется, у него становится еще больше мотивации вырваться из-под контроля Нормы.

Удерживая Шерзингера в центре внимания на протяжении всего времени — даже во время рассказа Макса о его бескорыстной преданности и многолетнем обмане, направленном на то, чтобы заставить Норму думать, что ее поклонники никогда ее не покидали, — позиционирует Норму как наблюдателя за своим собственным унижением.

Аранжировки ансамблевых произведений Ллойда кажутся менее убедительными по сравнению с более личными песнями, а хореография Фабиана Алоизы имеет тенденцию быть чрезмерно энергичной, смесь напоминает одновременно «A Chorus Line» и «West Side Story». Хотя напряжение в финальных сценах соответствует сдвигу в сторону кошмарного ужаса, оно становится смущающе неистовым. Ведущие артисты носятся по сцене по диагонали, как спортсмены на треке, что может сильно отвлекать.

В захватывающих сценах танцевальная программа выглядит более эффектно, если ее исполняет юная Норма (Ханна Юн Чемберлен). Она применяет пугающий метод, напоминающий «Безумие», часто скользя по сцене, словно призрак, периодически выразительно исполняя «Танец семи покрывал» Саломеи.

Хорошо обсуждаемый сериал развивает идею, на которую намекнул Ллойд в «Кукольном доме», расширяя действие за пределы сцены, проводя сравнения с насыщенным видео «Сетью» Иво ван Хове. Когда антракт заканчивается и играет оркестр, Фрэнсис, снятый на камеру, перемещается по запутанному лабиринту закулисных проходов и лестниц. Время от времени он заглядывает в гримерки своих коллег-актеров.

В этой сцене есть юмористические визуальные шутки: Такстон очарован плакатом Pussycat Dolls, висящим на его зеркале; есть картонный вырез Эндрю Ллойда Уэббера в натуральную величину; появляется кто-то в костюме шимпанзе; двое участников хора целуются; Шерзингер пишет на зеркале помадой «Без ума от мальчика». Эти игривые намеки на современность, такие как танцевальные шаги вне времени, современная уличная одежда группы, текст, набираемый на ноутбуке, и кружка от Jamie Lloyd Company, стоящая рядом с ним, напоминают другие анахронические элементы, встречающиеся в этой постановке. .

Во втором акте границы между театром и кино заметно размываются, когда Джо выходит через дверь и оказывается на 44-й улице. Он начинает петь заглавную песню, горько оплакивая иллюзию Голливуда, проходя мимо Сарди и поворачивая на Шуберт-аллею, только для того, чтобы снова появиться на сцене в кульминации своей мелодии.

Наблюдая за мастерскими движениями камеры, запечатлевшими завидный кусочек цифрового Бродвея, трудно не почувствовать, что слава и успех в любой сфере могут быть столь же непредсказуемыми, как бросок игральных костей. Когда я смотрю на экран, мне кажется, что я почти вижу трещины, появляющиеся в тщательно созданной иллюзии Нормы.

Место выступления: Театр Сент-Джеймс, Нью-Йорк.

Смотрите также

2024-10-21 05:25