Camerimage: Кинематографические организации осуждают «сексистскую» редакционную статью основателя Fest и требуют перемен

Camerimage: Кинематографические организации осуждают «сексистскую» редакционную статью основателя Fest и требуют перемен

Как опытный геймер, который путешествовал по бесчисленным виртуальным мирам и разнообразным сюжетам персонажей, я не могу не провести параллели между кинематографическим миром и тем, в котором мы живем. Продолжающиеся споры вокруг польского кинофестиваля Camerimage — это не просто буря в чайнике; это битва принципов и репрезентации, которая находит глубокий отклик в сердце мирового киносообщества.


Кинофестиваль Camerimage в Польше, уважаемое мероприятие, посвященное кинематографии, был окутан дебатами перед его 32-м проведением. Ключевые международные кинематографические организации выразили на выходных свою обеспокоенность по поводу аргументированной статьи основателя и генерального директора фестиваля Марека Жидовича, опубликованной в журнале Cinematography World. Статья стала ответом на петицию организации «Женщины в кинематографии», представляющей женщин-операторов по всему миру, которая попросила Camerimage оказать лучшую поддержку женщинам-кинематографистам. Вместо того, чтобы взять на себя обязательство увеличить представительство в программе фестиваля, как это недавно сделали руководители Каннского, Берлинского и Токийского кинофестивалей, Живович предположил, что большее количество женщин-DP потенциально может снизить художественный уровень мероприятия.

По словам Жидовича, мир кино быстро трансформируется, влияя на визуальное повествование, темы и художественные стили. Заметным сдвигом в этой динамике является растущее признание женщин в кинематографии и режиссуре. Этот прогресс имеет решающее значение, поскольку он устраняет вопиющий дисбаланс в социальном росте. Однако это заставляет задуматься над вопросом: может ли этот толчок к переменам потенциально упустить из виду качество? Можем ли мы отказаться от шедевров и талантливых художников, чтобы вместо этого заняться посредственным кинопроизводством?

Слухи о произведении Жидовича быстро вызвали отклик в международном кругу кинематографистов, а его точка зрения быстро стала темой дискуссий.

Гильдия британских кинематографистов, основанная еще в 1949 году, на своем официальном сайте разместила резкое сообщение, выражающее свое неодобрение.

В открытом письме, написанном Жидовичу, BSC ясно дает понять, что категорически не согласен с вашей последней статьей в «Мире кинематографии». Они глубоко обеспокоены и возмущены вашими уничижительными комментариями по отношению к женщинам и агрессивным поведением, которые они считают отражением глубоко укоренившейся предвзятости.

Американское общество кинематографистов (ASC) быстро выразило свое согласие с письмом BSC, в то время как Канадское общество кинематографистов (CSC), Ассоциация бразильских кинематографистов (ABC), Общество операторов и Сеть женщин-кинематографистов из Германии, Австрии и Швейцария также добавила к обсуждению свои опасения.

Этот спор омрачил предстоящее следующее издание Camerimage, которое должно начаться в субботу с показа последнего полнометражного фильма Стива МакКуина «Блиц» с участием оскароносного режиссера. Ожидается, что на мероприятии примут участие и другие знаменитости индустрии, в том числе Кейт Бланшетт, которая является председателем жюри конкурса 2024 года, звезда Сёгун Хироюки Санада, а также несколько главных операторов-лидеров Оскара, в том числе Грейг Фрейзер. (Дюна 2), Джарин Блашке (Носферату) и Элис Брукс (Злая), Лол Кроули (ТБруталист) em>), Стефан Фонтен (Конклав), Эд Лахман (Мария), Поль Гийом (Эмилия Перес) и многие другие лидеры поле. 

В ответ на сообщение, опубликованное в минувшие выходные на сайте Camerimage, Живович выступил с опровержением в адрес BSC и ее партнеров.

Жидович заявил: «Я твердо убежден, что обвинения, выдвинутые против меня в заявлении на сайте BSC, совершенно необоснованны и глубоко оскорбительны. Если бы эти обвинения были обоснованными, наш фестиваль давно бы прекратил свое существование. Я всегда придавал большое значение уважение к другим, и это остается главным приоритетом нашего фестиваля.

Руководитель фестиваля уточнил, что группа неправильно поняла его высказывания, и он ведет переговоры с «Женщинами в кинематографе» о сотрудничестве, стремясь совместно расширить фестиваль.

Жидковиц заявил: «Мы совместно разработали нашу Политику многообразия и инклюзивности и собираемся вскоре обнародовать ее.

Затем он приложил документ под своим письмом. 

В ответ на редакционную статью, вызванную их петицией, «Женщины в кинематографии» объяснили, что создание организации было мотивировано отсутствием поддержки женщин в киноиндустрии, наблюдаемым в Camerimage.

Недостаточное представительство женщин в Camerimage, куда исторически входили только избранные, привело к созданию в начале этого года международной группы кинематографистов «Женщины в кинематографии», — говорится в письме.

Заявление группы указывает на то, что последние программы Camerimage демонстрируют маргинализацию женщин-кинематографистов со стороны фестиваля.

Кроме того, WIC выразила несогласие с решением Жидковича опубликовать проект Политики разнообразия и инклюзивности. Они заявили: «Оправдывая свои действия, фестиваль опубликовал новую политику разнообразия и инклюзивности. Однако на самом деле эта политика была написана WIC и представлена ​​28 сентября. Она оставалась неопубликованной до недавнего спора вокруг статьи в журнале Cinematography World и была опубликована. без какого-либо подтверждения его источника или заслуг женщин, написавших его.

Команда выразила удовлетворение, прочитав вчера о стремлении г-на Жидковича к прогрессу, и питает глубокую привязанность к фестивалю, желая, чтобы он процветал и добивался дальнейшего успеха.

После этого WIC рекомендовал фестивалю публично объявить ряд обещаний, направленных на повышение открытости фестиваля и процедур принятия решений. Этот список включает в себя раскрытие личности и деятельности отборочных комиссий, создание консультативного совета для мониторинга политики разнообразия и инклюзивности, содействие сотрудничеству с организациями, выступающими за недостаточно представленные группы в кинопроизводстве, а также другие изменения.

Как страстный сторонник, я с нетерпением ожидаю, что усилия этого года проложат путь к значительному и устойчивому прогрессу. Я уверен, что Camerimage останется верной этим идеалам.

Кинофестиваль Camerimage пройдет в историческом городе Торунь, Польша, с 16 по 23 ноября. 

Смотрите также

2024-11-12 17:25