Черно-белое платье YSL Катрин Денёв из фильма «Belle De Jour» на выставке в OCMA
Как поклонник истории моды, я абсолютно очарован связью между культовой ролью Катрин Денёв в «Журной красавице» и новаторскими дизайнами Ива Сен-Лорана. То, как переплелись их карьеры, является свидетельством преобразующей силы искусства и сотрудничества.
В фильме Луиса Бунюэля 1967 года «Дневная красавица» Пьер, слепой и парализованный человек, проживает в своей элегантно обставленной парижской квартире. О нем заботится Северин, одинокая домохозяйка, которую сыграла Катрин Денев. Эта роль принесла Денёв международное признание и на десятилетия закрепила за ней статус выдающейся актрисы Франции. В фильме Денев облачена в шикарное маленькое черное платье с закругленным белым воротником и манжетами. Это платье, созданное Ивом Сен-Лораном, представляет собой адаптацию революционного дизайна Коко Шанель, который изменил женскую моду. Это культовое произведение теперь можно вблизи увидеть в экспозиции «Ив Сен-Лоран: линия и экспрессия», которая будет экспонироваться в Музее искусств округа Ориндж в Коста-Меса до 27 октября.
«Гаэль Мамин, сокуратор выставки, которая сейчас проходит в Музее Ива Сен-Лорана в Марракеше, заметил, что они сразу нашли общий язык. В ее фильмах он был ответственным за создание для нее всех модных нарядов. Он одевал ее. не только для публичных выступлений, но и в частной жизни и на экране».
На выставке представлены захватывающие подборки из обширного собрания работ известного французского модельера, включающие фотографии, украшения и предметы высокой моды, начиная с 1963 года и продолжающиеся до 2002 года. Посетители могут с нетерпением ждать возможности изучить 46 потрясающих нарядов, но это еще не все. все — выставка также предлагает уникальную возможность углубиться в творческий процесс Сен-Лорана через его выразительные линейные иллюстрации. Эти иллюстрации, нарисованные карандашами на бумаге, прекрасно передают дух его выбора тканей: от нежного шифона и мерцающего шелка до грубого твида и роскошного бархата.
«Впервые в этой постановке мы представляем обширную коллекцию эскизов Ива Сен-Лорана, охватывающую период с 1960-х по 2002 год», — делится дизайнер выставки Клаудия Уидобро. «Моим намерением было выделить эту тему как основу всей выставки».
С юных лет эскизы Сен-Лорана выделялись как исключительные, что позволило ему получить должность в Christian Dior в 1955 году, когда ему было всего 19 лет. Впечатленный его талантом, Диор взял его под свое крыло и в конце концов передал ему мантию после его смерти в 1957 году. Весенняя коллекция Сен-Лорана 1958 года стала мировой сенсацией с появлением платья-трапеции. Однако его смелое решение занизить подол на осеннем показе вызвало опасения по поводу его долголетия как дизайнера.
«По словам Уидобро, ему потребовались огромные усилия, чтобы разработать свой уникальный подход к дизайну. Он использовал методы, приобретенные им в Dior, но продолжал стремиться выразить себя отчетливо через свои творения одежды».
После его увольнения из Dior обязательная военная служба заставила его провести время в психиатрической больнице. После увольнения его расцвет, казалось, уже прошел, но его товарищ-промышленник Пьер Берже вдохновил его на создание собственного бренда. Ив Сен-Лоран дебютировал в 1962 году, ознаменовав приход новой волны французской моды.
С 1962 по 1965 годы, когда он представил свои модели, он придерживался классических методов работы в Dior. Однако в этом была свежая нотка, которая идеально отражала дух времени. Но как только он поэкспериментировал с платьями из джерси и включил в него отсылки к искусству, особенно от таких художников, как Мондриан, и поп-арт, я считаю, что он начал вырабатывать свою уникальную индивидуальность, отличную от Диора.
Черпая вдохновение в работах Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна и Пита Мондриана, характеризующихся использованием четырехугольных форм и основных цветов, Ив Сен-Лоран оставался впереди тренда. Однако его видение не ограничивалось западным искусством; он также включил в свои проекты влияние азиатской и африканской культур.
Мамине описывает коллекцию Сен-Лорана 1967 года как представленную африканским текстилем и мотивами, а также прическами, напоминающими африканскую скульптуру. Он объясняет, что Сен-Лоран зимой часто ездил в Марокко, чтобы черпать вдохновение для своих проектов как в местном африканском искусстве, которое он собирал, так и в окружающей его североафриканской культуре. По сути, Сен-Лоран черпал влияние с глобальной точки зрения, включая африканское искусство и поп-культуру.
На протяжении своей блестящей карьеры в моде Ив Сен-Лоран закрыл свой бренд в 2002 году и скончался шесть лет спустя из-за рака мозга. На его похоронах присутствовали такие известные личности, как Денев, бывшая первая леди Франции Бернадетт Ширак, бывшая императрица Ирана Фарах Пехлеви, а также президент Франции Саркози и его жена Карла Бруни. За несколько дней до этого Сен-Лоран и Берже заключили однополый гражданский союз. Во время службы Берже вспоминал: «Я никогда не забуду то, что вы мне дали, и однажды я воссоединюсь с вами под марокканскими пальмами».
Художественный музей округа Ориндж расположен по адресу 3333 Avenue of the Arts в Коста-Меса, Калифорния.
Смотрите также
- Суверенный долг Сальвадора резко вырос, поскольку президент Букеле обещает не брать новых займов в 2025 году
- Совкомбанк акции прогноз. Цена SVCB
- Курс евро прогноз
- Будущее Toncoin: прогноз цен на криптовалюту TON
- Курс доллара прогноз
- Будущее SmarDex: прогноз цен на криптовалюту SDEX
- Bodega и Crocs откажутся от кабриолета «Off The Beatn Path 2.0»
- Будущее биткоина: прогноз цен на криптовалюту BTC
- Будущее Axie Infinity: прогноз цен на криптовалюту AXS
- Будущее Mantle: прогноз цен на криптовалюту MNT
2024-07-14 00:54