Что говорит о нас концовка «Отказ от ответственности»? Альфонсо Куарон объясняет свои намерения
Как опытный журналист, ставший свидетелем эволюции повествования с помощью различных средств, я должен сказать, что создание и исполнение «Отказ от ответственности» было не чем иным, как шедевром. Сотрудничество Карлоса Контрераса и Кейт Бланшетт было поистине замечательным, и их коллективное видение воплотило в жизнь повествование, которое глубоко нашло отклик у зрителей.
[Эта история содержит серьезные спойлеры из финала сезона «Отказ от ответственности».]
К концу Отказ от ответственности зрители понимают, что были неправы.
В сериале Apple TV+ с Кейт Бланшетт в главной роли, сценаристом и режиссером которого стал Альфонсо Куарон в рамках его дебютного проекта на телевидении, разворачивается сложная, многослойная история. Семисерийный сериал представляет собой четыре отдельных повествования, переплетенных вместе. Кевин Клайн выступает в роли рассказчика от первого лица, Кейт Бланшетт берет на себя роль рассказчика от второго лица, а Саша Барон Коэн и Коди Смит-Макфи изображают персонажей, тесно связанных с персонажем Бланшетт. Наконец, в серию включено содержание книги Идеальный незнакомец. Только в последнем эпизоде зрители понимают, что им были представлены различные точки зрения, за исключением собственной Кейт Бланшетт, в результате чего рассказ может быть не совсем заслуживающим доверия.
После шести эпизодов, в которых известная журналистка Кэтрин Рэйвенскрофт, которую сыграла Бланшетт, была изображена как пренебрежительная мать и жена, кульминация экранизации Куароном романа Рене Найт 2015 года раскрывает шокирующую правду: подросток, к которому, как полагали, относилась младшая Кэтрин (Лейла Джордж). у которого был роман во время их итальянских каникул, на самом деле был ее насильником.
Повествование Нэнси Мэнвилл, автора «Совершенного незнакомца» и матери Джонатана (персонажа Клайна), о последних днях ее сына, представленное Роберту Коэну (мужу Кэтрин), Николасу Смит-Макфи (их сыну), самой Кэтрин, ее коллег и зрителей оказалось полностью сфабрикованной версией, основанной на собственной интерпретации Нэнси. На самом деле, когда Кэтрин наконец нарушает свое молчание и ее больше не заставляют замолчать и не поносят, она делится душераздирающим монологом со Стивеном Клайном, подробно описывая ужасающую ночь перед смертью Джонатана, во время которой он жестоко изнасиловал ее в течение более трех часов. За этим травмирующим событием последовало то, что Кэтрин обнаружила, что беременна в результате изнасилования, и решила прервать беременность с нападавшим.
На следующий день в Италии, когда Джонатан был провозглашен героем за то, что он отважно нырнул в бурное море, чтобы спасти юного Николая от утопления, но погиб сам, Екатерина решила не вмешиваться, когда нападавший на нее терпел беду. Позже она призналась Стивену и публике, что его кончина избавила ее от необходимости снова рассказывать о той роковой ночи. Она была ограждена от повторного обращения к своей травме посредством речи до сих пор, когда ее заставило упорное и ошибочное стремление Стивена к возмездию раскрыть правду.
По словам Куарона, почти у всех сложилось мнение о Кэтрин, которое существенно контрастирует с неожиданным поворотом финала. Он объясняет это The Hollywood Reporter как метод, позволяющий зрителям справиться со своими собственными предубеждениями и представлениями.
В следующих комментариях Куарон обсуждает мощный поворот финала, выражает обеспокоенность по поводу непроверенных историй и делится одним конкретным аспектом, который Бланшетт, также исполнительный продюсер, особо подчеркнула. Кроме того, он предлагает зрителям пересмотреть ограниченный сериал: «Вы замечаете, что женщина изо всех сил пытается говорить, но никто ей не позволяет. Вместо этого все строят предположения о ней, не давая ей возможности выразить себя.
***
Почему сериал «Отказ от ответственности» оказался лучше, чем фильм?
Поскольку повествование, по моему мнению, требовало более широкого развертывания истории, я сначала исследовал, может ли он работать как отдельный фильм, но это просто не подходило. Позже я решил превратить это в телесериал.
Когда вы впервые попытались подойти к этому вопросу?
Как преданный читатель, автор любезно поделился со мной неопубликованной рукописью, и я был потрясен, когда попытался визуализировать ее в традиционном киноформате. Однако это оказалось непросто. Лишь позже, после выхода «Ромы», появилась возможность развернуть эту захватывающую историю в виде сериала.
Шоу углубляется в различные истории и вопросы, кто имеет власть над этими историями. Как вас правильно предупреждали, рассказчики в данном случае могут оказаться не вполне заслуживающими доверия. Не могли бы вы объяснить, почему точка зрения Кэтрин на протяжении всего сериала была представлена в виде закадрового комментария от второго лица?
В этом фильме есть три разных рассказчика: один от первого лица (Стивен), другой представляет Кэтрин, которую не озвучивает Бланшетт, и третий, который изображает мир Кэтрин, включая ее офис, семью, сына и мужа. Голос от второго лица показался мне интригующим, поскольку он нечасто используется в фильмах и литературе. Этот голос похож на винительный падеж во французском и испанском языках, где используется слово «вы», но может иметь конфронтационный тон. Мне было любопытно, как сочетание этих голосов повлияет на точку зрения аудитории, поскольку мы склонны доверять своему «я» и подвергать сомнению «ты».
Я слышал, что большую часть фильма вы снимали в виде непрерывной последовательности. Насколько сложно было разработать визуальный стиль для каждой точки зрения, которую вы использовали?
С самого начала мы имели в виду эту дискуссию. Сначала я обсудил это с Эммануэлем Любецки («Чиво»), предложив привлечь второго оператора, Бруно Дельбоннеля, чтобы создать более сильное визуальное различие между повествованиями, поскольку каждое из них имеет свой особый кинематографический стиль. Все остальное развилось естественным образом позже. Первая и вторая точки зрения стали яснее благодаря Стивену и Кэтрин. Тогда задача заключалась в том, чтобы придумать, как снять третью перспективу, которая возникает только тогда, когда среди этих персонажей нет ни Кэтрин, ни Стивена, и это произошло позже в процессе.
Однако другая сюжетная линия в книге изображена иначе, в явно романтическом кинематографическом стиле. Это повествование выделяется из-за преувеличенных визуальных эффектов, цветовой палитры, актерской игры и музыки — все это гораздо более выразительно, чем остальная часть саундтрека сериала, сохраняющая более приглушенный тон.
Ожидаете ли вы, что кто-нибудь из зрителей заподозрит неожиданный поворот сюжета в финале?
Из наших наблюдений во время различных фестивальных показов и показов выясняется, что у большинства зрителей сложилось мнение о Кэтрин, существенно отличающееся от той концовки, которую мы представляем. Кажется, мы привыкли делать определенные предположения, особенно в отношении женщин и матерей, которые могут повлиять на эти суждения.
Как вы решили, когда его раскрыть: почему именно этот способ дает наибольший эффект?
Четыре повествования — первое, второе, третье, Нэнси и книга — имели большое значение, но есть еще одно повествование, имеющее еще большее значение: история, которую зрители конструируют во время просмотра шоу. Что действительно имело значение, так это столкновение этих повествований; зрители формируют это повествование через свое мнение. Поэтому было крайне важно объединить все эти повествования и бросить им вызов реальности, которую мы представили в конце, — это способ дать зрителям возможность взглянуть в лицо своим собственным точкам зрения.
Не могли бы вы рассказать о предполагаемой разнице в изображении двух персонажей по имени Джонатан, которых играет Луис Партридж, и которые вы представляли?
Проще говоря,
В интервью актер Луи Партридж рассказал, что изобразил Джонатана, персонажа, с чертами, граничащими с пограничным расстройством личности и нарциссизмом, которые, как он предполагает, унаследовались от его матери Нэнси (которую играет Лесли Мэнвилл). Он назвал ее настоящим антагонистом в этой истории.
Интригующий аспект, настойчиво подчеркнутый Кейт Бланшетт, заключается в том, что зрители должны иметь возможность пересмотреть весь спектакль, поскольку при втором просмотре они воспримут совершенно другое шоу. Это потому, что зрители могут различить подлинную динамику взаимодействия, не подвергаясь влиянию собственных суждений. Например, в семье Стивена Нэнси изображается как манипулятивная женщина, которая постоянно унижает Стивена и защищает своего сына. Также очевидно, что сын часто бросает вызов отцу. В этом свете можно утверждать, что между Нэнси и ее сыном существуют потенциально патологические отношения.
Какие мысли или эмоции могут возникнуть у зрителей по поводу решения, принятого Кэтрин (изображенной Лейлой Джордж в воспоминаниях), когда выясняется, что ее действия были связаны с утоплением Джонатана (Партридж)?
Очевидно, что Кэтрин выражает себя энергично, стоя перед Стивеном. Она только что оправилась от мучительного опыта, когда мужчина жестоко напал на нее, почти до того, что утонула. Трудно представить, какое душевное смятение она, должно быть, испытала. В такой ситуации вряд ли ее первоначальной мыслью было бы: «Я хочу ему помочь». Напротив, когда этот человек погибает, она признает, что чувствует облегчение. После устранения этого мучителя зверства, которые он причинил, не перестали преследовать ее, влияя на нее и на ее отношения с сыном. Единственным защитным механизмом, который у нее был, было сохранение видимости очень успешной женщины.
Вы снимали в хронологическом порядке?
Насколько мы могли, все было точно. Иногда мы прыгали. Время от времени мы запускали Кэтрин на определенную высоту, затем запускали Стивена на ту же высоту, затем возвращались к Кэтрин и, наконец, к Стивену.
Записали ли они романтические/эротические сцены до того, как начали снимать душераздирающую сцену изнасилования?
Действительно, ранее мы снимали итальянские сцены. Мы запечатлели чувственные моменты, и это оказалось весьма информативным. После этого мы снимали сцены в спальне с перерывом примерно в неделю, начиная с романтической сцены. К этому времени они уже успели полюбить друг друга и стали отличными друзьями.
Во время нашего разговора Луи рассказал, что перед съемками он усилил свое телосложение, чтобы достичь первобытного менталитета. Сколько дней у вас ушло на съемку этих сцен и какая помощь оказывалась исполнителям во время съемок?
На создание сцен, которые мы снимали, требовалось несколько дней, часто целая неделя на сцену. На съемочной площадке всегда присутствовал координатор по интимным вопросам, следя за тем, чтобы все чувствовали себя комфортно и защищенно на протяжении всего процесса. Она внесла ценный вклад, предоставив нам творческую свободу, а также проявляя бдительность в отношении любых проблем, которые могли возникнуть. Лидия Качо, журналист и специалист по травмам, также предложила рекомендации. Ее опыт помог гарантировать, что наше изображение будет правдивым, но ответственным, избегая эксплуатации и точно изображая акты насилия.
Шоу вызывает много размышлений, особенно на тему того, как люди могут принимать убеждения, не подвергая сомнению и не проверяя факты. В конце концов, Роберт, персонаж Саши Барона Коэна, осознает эту дилемму, когда Стивен (Клайн) спрашивает его о том, что он не смог подвергнуть сомнению собственное суждение о своей жене. Почему так важно то, что мы не слышим речи Кэтрин до самого завершения?
Вполне вероятно, что ситуация будет развиваться именно так. Многие люди, пережив травмирующие события, склонны скрывать свои переживания. Когда они пытаются выразить свою травму, это становится для них сложной задачей. Эта трудность усиливается, когда они вынуждены об этом говорить. В этом сценарии Стивен, кажется, заставляет ее говорить и поощряет ее высказываться. Если вы посмотрите сериал еще раз, вы заметите другую перспективу: она изображает женщину, изо всех сил пытающуюся выразить себя, в то время как окружающие ее выносят суждения, не давая ей возможности высказаться.
В конце концов, Кэтрин решает расстаться с Робертом (Коэн), подразумевая, что он, похоже, больше обеспокоен ее изнасилованием, чем ее неверностью, что предполагает тревожное пренебрежение ее честностью и согласием. Это подчеркивает…?
По сути, дискуссия между Кэтрин и Робертом была именно тем, чего мы с Кейт и ожидали. Это имело большое значение. Это послужило сутью или основной идеей, потому что, если не обратить на это внимание, может показаться, что вы наказываете Кэтрин за изнасилование, подразумевая, что вы приняли ее только из-за этого травмирующего события, а не из-за того, что у нее произошла встреча по обоюдному согласию. Это вполне могло быть так, и несправедливо судить Кэтрин на основании таких предположений.
Считаете ли вы, что после недавних выборов в США реакция аудитории могла бы быть более значимой, поскольку в настоящее время они обрабатывают результаты выборов?
Мне кажется, что коренная причина этих результатов — не что иное, как манипулирование историями или нарративами. Жизнь в мире, где повествований изобилует, может быть опасной, поскольку мы настолько поглощены ими и даже зависимы от них. Сегодня повествования превратились в простые фрагменты информации, а не в тщательный анализ и размышления. Эта зависимость сбивает нас с толку, потому что мы постоянно сталкиваемся с противоречивыми историями. Те, которые задействуют наши эмоции, являются самыми мощными. Как отмечает журналистка Кристиана Аманпур в своем шоу Отказ от ответственности, эти повествования не создают поведения; скорее, они пробуждают уже существующие, дремлющие внутри нас.
Ожидаете ли вы, что кто-нибудь из зрителей в конце концов усомнится в версии событий Кэтрин?
Действительно, вполне вероятно, что ситуация будет развиваться именно так. Несомненно, найдутся люди, соответствующие этому описанию. Действительно, если бы это произошло, это было бы крайне прискорбно и обескураживающе.
Как преданному поклоннику вашего творчества, мне любопытно: когда дело дошло до роли, написанной специально для Кейт Бланшетт в нашем проекте, и учитывая, что вы также были исполнительным продюсером и тесно сотрудничали с ней, какие важные идеи или впечатляющие вклад она внесла?
Ее самый впечатляющий вклад называется Отказ от ответственности. Это что-то вроде двуручного оружия. Мы делали это вместе с самого начала и до самого-самого конца, она участвовала в каждом… С того момента, как она прочитала сценарий, она была настолько вовлечена в переписывание, что и мы потом, а затем она была вовлечена в каждый отдельный сценарий. решение о кастинге, которое мы приняли. И, конечно, она была очень уважительна с другими актерами; мы очень тесно работали над каждой сценой с участием Кэтрин, а затем и над финалом.
Представляя себе будущее Кэтрин, предвидите ли вы, что она и Ники (Смит-Макфи) исправят или сохранят свои отношения?
Как геймер, погруженный в мир игры, я не могу не заметить здесь семейную динамику. У нас как будто две взаимосвязанные семьи: есть Кэтрин и ее команда, а есть Стивен и его команда. Одна семья кажется запутавшейся в манипулятивных отношениях, тогда как другая выглядит эмоционально сдержанной. Пройдя по этой бурной сюжетной линии, полной суждений и сложностей – миру противоречивых историй, если он когда-либо существовал – я думаю, что лекарством является любовь. И это именно то, что заново открыли Екатерина и Николай. Их будущее? Неопределенный, но полный возможностей. Я не подписываюсь на «долго и счастливо», потому что его не существует в реальной жизни. Но я верю в потенциал того, что произойдет и с Екатериной, и с Николасом.
Это конец заявления об отказе от ответственности?
Мне кажется, мы подошли к концу истории под названием «Отказ от ответственности». Больше нет необходимости продолжать эту историю. По моему мнению, на этом все и заканчивается – к лучшему или к худшему. Вот что означает «Отказ от ответственности».
Хотите ли вы больше сниматься на телевидении?
Я очень хочу работать на телевидении, но не сейчас. Процесс довольно обширный, и я считаю, что мне нужно переключиться и сосредоточиться на кинопроекте, который требует меньше времени на съемку, монтаж и завершение. Однако мало ли что! Жизнь имеет свои сюрпризы. Мы не можем предсказать будущее, но в принципе я не планирую в ближайшее время браться за еще один проект такой же продолжительности из-за того, сколько времени занимает съемка. Но кто знает?
***
Отказ от ответственности теперь транслируется на Apple TV+. Прочтите послефинальное интервью THR с Луисом Партриджем.
Смотрите также
- Bit Rivals: предварительная продажа GameFi стартует на Gempad
- Ашинский метзавод акции прогноз. Цена AMEZ
- Европлан акции прогноз. Цена LEAS
- Будущее The Sandbox: прогноз цен на криптовалюту SAND
- Скрытая жемчужина AFM: «Убить жокея» предлагает сюрреалистическое размышление о природе идентичности
- Binance и CZ призывают отклонить иск SEC о криптовалюте
- Warner Bros. Discovery снимает дополнительный сериал «Ранчо Дино» для Cartoonito Network
- Будущее Polyhedra Network: прогноз цен на криптовалюту ZKJ
- Будущее Jupiter: прогноз цен на криптовалюту JUP
- Курс доллара к йене прогноз
2024-11-11 22:27