Что значат сейсмические европейские выборы для индустрии развлечений

Что значат сейсмические европейские выборы для индустрии развлечений

В статье рассматривается потенциальное влияние крайне правых политических партий на общественное вещание и государственную поддержку культуры в Великобритании и Франции. В Великобритании Консервативная партия под руководством нового лидера Лиз Трасс призвала отменить плату за телевизионную лицензию BBC в течение 100 дней после созыва следующего парламента и выступила за законопроект о свободе слова для борьбы с предполагаемой левой предвзятостью. Во Франции партия «Национальное объединение» (RN), которая, как ожидается, победит на предстоящих выборах, предложила приватизировать общественную телерадиокомпанию страны, что потенциально ставит под угрозу рабочие места более чем 300 000 человек, работающих на государственных теле- и радиоканалах Франции. В статье также упоминается обеспокоенность по поводу «дрейфа по венгерскому образцу» в случае победы Национального объединения, имея в виду контроль премьер-министра Венгрии Виктора Орбана над большей частью средств массовой информации этой страны под предлогом борьбы с левыми журналистами. В статье также упоминается премьер-министр Италии Джорджия Мелони и действия ее правительства в отношении свободы выражения мнений и контроля над СМИ в Италии как предостерегающая история для Франции. Кроме того, упоминается Винсент Боллоре, французский медиамагнат, контролирующий несколько крупных издательств, национальную радиостанцию ​​«Европа 1» и различные теле- и кинокомпании, а также его влияние на французские СМИ. В статье предполагается, что французское творческое сообщество могло бы использовать это время политического кризиса как возможность пробудиться и бороться за восстановление того, что было сломано в медиа-ландшафте.


Предстоящие на этой неделе выборы в Великобритании и Франции вызывают значительный интерес за пределами этих стран. В сфере развлечений профессионалы индустрии внимательно следят за развитием событий по обе стороны Ла-Манша. Смена власти в Великобритании, ознаменовавшая конец правления консерваторов после 14 лет, и потенциальный сдвиг в сторону крайне правой политики во Франции могут привести к существенным преобразованиям, которые повлияют на кино, телевидение, искусство, моду, музыку и издательское дело.

На выборах в Великобритании, состоявшихся в четверг, центристская Лейбористская партия Кира Стармера стала явным победителем, получив более 400 мест в парламенте, в то время как консерваторы Риши Сунака получили менее 120 мест. Степень победы Стармера может варьироваться, но она напоминает убедительную победу Тони Блэра. Победа в 1997 году стала значительным триумфом Лейбористской партии. И наоборот, это худший результат за всю историю правых тори с момента основания партии в 1830-х годах.

Во Франции политический ландшафт резко изменился. 30 июня в первом туре парламентских выборов одержала значительную победу партия «Национальное объединение» (RN), возглавляемая лидером популистов Мари Ле Пен, с 33% поданных голосов. Это было заметно выше, чем у центристского блока президента Эммануэля Макрона «Вместе», который получил только 21%. Исход второго тура голосования, состоявшегося 7 июля, остается неопределенным, поскольку двухтуровая избирательная система Франции часто приводит к стратегическим союзам между центристскими и левыми партиями, чтобы не допустить прихода к власти крайне правых групп.

Триумф Ле Пен и крайне правых французских сил нельзя игнорировать. На недавних европейских выборах партия «РН» стала явным победителем, набрав более чем в два раза больше голосов, чем партия Макрона. Этот неожиданный результат вынудил президента Франции Макрона объявить о досрочных парламентских выборах.

Для многих представителей французского кино- и телевизионного сектора, в том числе Антуана Ле Боса из Le Groupe Quest, который выступает за независимое кино и писательские мастер-классы, это была откровенная встреча. Это ознаменовало время, когда тем из нас, кто вложил средства в создание культурно значимого контента, пришлось столкнуться с реальностью и принять меры.

Что значат сейсмические европейские выборы для индустрии развлечений

Политические результаты во Франции и Великобритании могут существенно изменить политический ландшафт Европы, затрагивая различные аспекты, такие как иммиграционная политика, поддержка НАТО и продолжающийся конфликт на Украине. Для политических партий в этих странах вопросы, связанные со СМИ, имеют минимальное значение. Однако выборы имеют большое значение для медиаиндустрии. В Великобритании деятели культуры в целом поддерживают новую Лейбористскую партию, ожидая прекращения мер жесткой экономии и сокращения бюджета. Во Франции более прогрессивные средства массовой информации обеспокоены возможной потерей своей особой культурной идентичности.

За 14 лет своего правления консервативное правительство проявило мало внимания к процветающей индустрии развлечений Великобритании, которая вносит значительный вклад в экономику страны. Согласно данным BFI за 2023 год, этот сектор принес экономике Великобритании впечатляющие 20,6 млрд фунтов стерлингов (26,5 млрд долларов США) в 2022 году, что означает значительный рост по сравнению с 14,2 млрд фунтов стерлингов (16 млрд долларов США) в 2019 году. достаточные ресурсы для этого сектора. Бюджет Министерства культуры, СМИ и спорта (DCMS) резко сократился на 24% в период с 2010 по 2015 год. Ранее Борис Джонсон, который тогда был премьер-министром, даже рассматривал возможность отмены лицензионного сбора – основного источника доходов. финансирование уважаемой общественной телекомпании BBC, на долю которого приходится примерно две трети ее общего бюджета.

Как преданный сторонник британской культуры, я рад сообщить, что правительство Тори предприняло значительные шаги, чтобы помочь творцам культуры во время кризиса Covid-19. В 2021 году в сотрудничестве с BFI они учредили Global Screen Fund на сумму 500 миллионов фунтов стерлингов (638 миллионов долларов США). Эта инициатива поддержала более 800 постановок по всей Великобритании, сохранив около 70 000 рабочих мест в секторе независимого киноэкрана. Однако эта программа имела целенаправленный мандат и завершилась в апреле 2022 года.

При лейбористском правительстве Стармера отрасль надеется на большее.

После завершения выборов на наше недавно созданное правительство ложится ответственность обратить внимание на значение исполнительских искусств и индустрии развлечений для будущего процветания Великобритании, как заявил Пол В. Флеминг, генеральный секретарь Equity, в интервью The Голливудский репортер. Для достижения этой цели мы будем выступать за несколько ключевых инициатив со стороны администрации:

В преддверии всеобщих выборов 2024 года Стармер сдержал свои обещания избирателям относительно расплывчато, вместо этого полагаясь на их недовольство консерваторами, чтобы обеспечить победу. 14 марта Лейбористская партия представила свою стратегию для творческих индустрий под названием «Создание роста». В этом плане было много признательности британским артистам и общественным вещательным компаниям, таким как BBC, Sky, ITV и Channel 4, но не хватало реальных политических предложений. Предвыборный манифест Лейбористской партии, опубликованный 13 июня, не содержал каких-либо конкретных обещаний в отношении этого сектора.

Многие люди в британском медиа-секторе могли бы быть удовлетворены, если бы Консервативная партия больше не играла значительной роли, учитывая их зачастую враждебное отношение к BBC.

Как заядлый геймер, я не могу не испытывать облегчения от того, что постоянные политические разногласия вокруг BBC, похоже, подошли к концу. Для нас, творческих людей, крайне важно, чтобы Лейбористская партия осознала жизненно важную роль, которую наша общественная телерадиокомпания мирового уровня играет в сложной сети творческих индустрий. BBC — это не просто политическая пешка, а питательная среда для навыков и талантов, которые обогащают наше сообщество.

Джеймс Берстолл, генеральный директор Argonon Production Group, выразил оптимизм в заявлении по поводу нового лейбористского правительства, полагая, что оно окажет значительную и необходимую поддержку творческому сектору, который сталкивается с экономическими трудностями, фрагментированными бизнес-моделями и сокращением аудитории. с начала 2023 года. Эта помощь имеет решающее значение, поскольку мы решаем эти насущные проблемы, которые затрагивают нашу уважаемую производственную отрасль и ее талантливых фрилансеров на всех уровнях.

Что значат сейсмические европейские выборы для индустрии развлечений

Партия реформ Великобритании Найджела Фараджа, радикальная правая группа, получившая как минимум 4 места в парламенте, может вызвать беспокойство из-за своего триумфа на выборах. Фарадж, который в четверг добился успеха в своей кандидатуре в парламент с восьмой попытки, предложил отменить плату за лицензию на телевидение BBC в течение трех месяцев после созыва следующего парламента. Его партия также выступает за законопроект о свободе слова, направленный на борьбу с предполагаемой левой предвзятостью в государственных учреждениях и социальных сетях. Хотя их убеждения не получили широкого распространения, теперь у них есть значительная платформа для продвижения этих взглядов в Вестминстере.

Как геймер, следящий за европейской политикой, я заметил во Франции значительную обеспокоенность по поводу будущего общественного вещания и культурной поддержки. 16 июня Джордан Барделла, молодой президент Национального объединения (RN), дал понять, что его партия намерена приватизировать общественную телекомпанию Франции, если в это воскресенье они получат большинство. Хотя, по оценкам RN, этот шаг может сэкономить до 3 миллиардов евро (3,25 миллиарда долларов), существует надвигающийся риск: в результате более 300 000 человек, работающих на общественном телевидении и радиостанциях Франции, могут потерять работу.

Что значат сейсмические европейские выборы для индустрии развлечений

Как заядлый геймер, погруженный в мир цифровых медиа, я не могу не выразить обеспокоенность по поводу недавнего предложения группы французских медиа-компаний. Вместе с другими творцами и артистами – будь то актеры, режиссеры, писатели или продюсеры – я категорически возражаю против этого плана.

Как страстный геймер, я бы сказал это так: «RN открыто предлагает шаг, который мог бы передать рынок информации и контента только в частные интересы. Это может негативно повлиять на поиск истины, здоровые дебаты и разнообразное повествование, оставив никакого противовеса со стороны сильного и независимого государственного аудиовизуального сектора». Ни одна европейская страна еще не осмелилась приватизировать общественное вещание.

23 июня более 800 деятелей культуры, в том числе актеры Роман Борингер и Жиль Леллуш, а также режиссер Седрик Клапиш, написали открытое письмо в национальную газету Le Monde. В этом письме они призвали общественность принять меры против Национального объединения, чтобы защитить будущее французских ценностей Просвещения. Эти художники подчеркнули свою способность передавать разнообразные взгляды на человеческую природу, наш мир, наши общества, а также богатство различных идентичностей и культур.

Как заинтересованный геймер, следящий за европейской политикой, я бы перефразировал это так:

Будучи игроком, я понял, что каждое новое правительство приносит свои уникальные проблемы. Недавний опыт Италии служит напоминанием о том, что потенциально может произойти во Франции. В прошлом месяце Никола Макканико ушел с поста главы известной римской студии Cinecittà Studios при спорных обстоятельствах. Ходили слухи, что крайне правая администрация премьер-министра Италии Джорджии Мелони оказала на него давление.

Я преданный поклонник Винсента Боллоре, влиятельного католического бизнесмена, который возвышается над медиа-ландшафтом Франции. Подобно Руперту Мердоку в Австралии, он и его семья контролируют два крупных французских издательства, ведущее рекламное агентство, национальную радиостанцию ​​Europe 1, а также различные журналы и еженедельники, такие как Gala, Voici и Paris Match. В сфере телевидения и кино семья Боллоре является основным акционером Vivendi, медиаконгломерата, который управляет Canal+, ведущей платформой платного телевидения во Франции, и CNews, круглосуточного канала, который часто сравнивают с Fox News в США.

Что значат сейсмические европейские выборы для индустрии развлечений

Бизнес Боллоре приобрел популярность благодаря тому, что он подчеркивал консервативные взгляды, отстаиваемые Ле Пен и Национальным объединением, особенно в вопросах правопорядка и иммиграции. Это можно рассматривать как предоставление платформы и расширение охвата ее политической позиции.

CNews и его дочерний канал C8 — единственные французские радиовещательные станции, которые понесли штрафы от Arcom, органа регулирования СМИ Франции. Это связано с их пренебрежением к правилам французского общественного вещания. Одним из нарушений, повлекших за собой наказание, стал комментарий ведущего CNews, который назвал детей-мигрантов «ворами, убийцами и насильниками», разжигая расовую ненависть.

После того как Боллоре завершил поглощение Canal+, произошла серия увольнений и увольнений наиболее либеральных и самоуверенных журналистов. Кроме того, были прекращены несколько программ прогрессивных новостей и комедийных шоу. До приобретения CNews (ранее iTélé) и национальной газеты Journal du dimanche были протесты сотрудников и значительные увольнения.

Многие прогрессивные представители отрасли во Франции выражают обеспокоенность тем, что бизнес-империя Боллоре и потенциальное правительство Национального объединения могут существенно изменить медиа-ландшафт страны, склонив его вправо. В лучшем случае ожидается, что лидеры Национального объединения не будут иметь никаких возражений в отношении накопления Боллоре активов. С 2022 года этот медиамагнат дважды подвергался парламентским расследованиям из-за беспрецедентной концентрации власти, которую его компания имеет в медиа-секторе.

Среди умеренных французов сохраняется оптимизм по поводу того, что сотрудничество между центристами Макрона и французскими левыми может на какое-то время помешать Национальному объединению получить контроль. Однако Антуан Ле Бос, видный деятель французской промышленности, выступает за то, чтобы рассматривать выборы как возможность, независимо от их результата.

Как поклонник творческого самовыражения и его устойчивости, я заметил, что периоды кризиса могут служить глубокими катализаторами пробуждения. Показательный пример: сдвиг вправо в Польше, который, как ни удивительно, привел к исключительной эпохе прогрессивного кино в стране. Столкнуться с трудностями – это не выбор, а необходимость: мы должны адаптироваться и процветать при любом правительстве. Однако в эти трудные времена творческое сообщество может обнаружить врожденное желание сопротивляться, исцелять то, что было сломано.

Смотрите также

2024-07-05 16:55