Цзя Чжан-Ке о том, что «одной ногой в прошлом и одной ногой в будущем» в новом фильме «Пойманные приливом»

Цзя Чжан-Ке о том, что «одной ногой в прошлом и одной ногой в будущем» в новом фильме «Пойманные приливом»

Как геймер, проведший бесчисленные часы в ярком мире кино, я должен сказать, что путешествие Цзя Чжан-Ке с его шедевром «Пойманный приливами» — не что иное, как эпопея. Его 23-летняя одиссея по воплощению этого фильма в жизнь является свидетельством его непоколебимой страсти и преданности делу. Это задание столь же сложное, как и любое задание в ролевой игре, но с гораздо более полезными результатами.


Цзя Чжан-Ке, известный режиссер китайского «шестого поколения» кинематографистов, усмехнулся и сказал: «Прошу прощения… Кажется, я принял это за Пекин, а не за Нью-Йорк», имея в виду шумную толпу в Элис Талли Холл. во время Нью-Йоркского кинофестиваля во вторник вечером.

После дебюта в США своего последнего фильма «Пойманный приливом» китайский режиссер Цзя почувствовал, что его переполняет энтузиазм во время сеанса вопросов и ответов после показа. Сопровождавший его переводчик с трудом успевал за ним, рассказывая о 23-летнем путешествии по воплощению этого проекта на киноэкране. Хотя некоторые зрители понимали его родной мандаринский диалект, переводчик неустанно трудился, чтобы донести свои слова до носителей английского языка. Одним из аспектов, который не требовал перевода, было стремление Цзя изобразить глобальную перспективу современного Китая посредством кино.

Как геймер, я бы сказал это так: «In the Shifts of Tide» я путешествую в роли Цяоцяо, убитого горем певца, путешествующего по моей северной китайской провинции через бурные политические и экономические изменения, борясь при этом с разрушительными последствиями COVID-19. 19. На протяжении многих лет меня гложет глубокая депрессия, когда я смиряюсь со стремлением моего парня к лучшей жизни, которое, казалось бы, исключает меня. Критики, такие как Дэвид Руни из The Hollywood Reporter, хвалили Чжао Тао, настоящую жену и музу режиссера, за ее завораживающее присутствие на экране, что поставило ее в число самых выразительных лиц современного кино. В постпандемическом заключении фильма Цяоцяо принимает решение, которое обещает изменить ее будущее. Сотрудничество Чжао Тао с режиссером Цзя сегодня считается одним из самых значительных партнерств актрисы и режиссера на экране.

Для Цзя было важно привить Цяоцяо сильную самоидентичность после многих лет неопределенности, что заставило его тщательно выбирать сцены из обширного материала, снятого кинематографистами Ю Лик-ваем и Эриком Готье, которые по очереди снимали в период с 2001 по 2023 год. Фильм Пойманный приливом, в основном состоящий из импровизированных кадров, представляет собой сборник видеоматериалов, которые Цзя собирал со своей командой давних коллег по всему Китаю за последние два десятилетия.

Объясняя свое изображение персонажа Цяоцяо, Цзя заявил через переводчика: «В моих попытках понять ее меня поразило то, что она сильный женский персонаж, который не зависит от того, есть ли у нее семья или замужем». Он продолжил: «Этот персонаж в конце концов смирился с тем фактом, что она может стоять одна, быть верной себе, и она не будет чувствовать себя обязанной верить, что она не может выжить без любви, без семьи, без брака – и без мужчина.» Режиссер свободно подчеркнул этот момент для зрителей на английском языке.

Цзя Чжан-Ке о том, что «одной ногой в прошлом и одной ногой в будущем» в новом фильме «Пойманные приливом»

Как геймер, размышляющий о своем собственном виртуальном мире, точно так же, как режиссер Цзя Чжанке, получивший Золотого льва Венецианского кинофестиваля в 2006 году за свой фильм «Натюрморт», тщательно и достоверно изобразил современный Китай, я тоже чувствую ответственность уловить суть эпохи моей игры. Пересматривая старые кадры и размышляя о судьбах моих персонажей в 2020 году – поистине уникальном времени – я не могу не видеть параллелей с опытом моих игроков. Вместе мы все переживаем моменты склонности, одиночества и одиночества.

Цзя объяснила: «После всех невзгод и причиненного ей вреда я подумала о том, чтобы поместить ее в супермаркет – открытую, шумную среду, наполненную товарами – чтобы подчеркнуть резкий контраст между ее одиночеством. Кроме того, я хотела представить этого робота-компаньона. Интересно, что во время показов на кинофестивалях зрители часто воспринимают мои работы как научную фантастику из-за этих роботов. Однако они не подозревают, насколько распространены роботы сегодня в Китае. Их можно встретить в отелях, ресторанах и офисах, где их изготавливают. обычное зрелище.

Он описал свой подход следующим образом: «Мне нужно найти способ точно изобразить эту политическую фигуру, в то же время отражая нынешнюю культурную атмосферу Китая. Такое ощущение, что я нахожусь на границе двух эпох – одной ногой в прошлом, другой в будущем». Используя роботов, я использую фильм как средство изучения того, куда движется Китай по мере того, как страна продолжает развиваться.

Перед праздничным обедом после показа фильма Кваме Онвуачи «Татьяна» в Нью-Йорке с гостями Нью-Йоркского кинофестиваля, журналистами и руководителями Rolex Цзя поделился мыслями о своем возвращении на фестиваль, где за последнее время было показано десять его фильмов. 24 года. «Я невероятно рад и чрезвычайно доволен», — сказал он The Hollywood Reporter, с юмором добавив: «Мне нравится видеть ее на большом экране кинотеатра». Говорил ли он о своей супруге или о своем проекте, показанном на огромном экране Элис Талли Холл, остается неясным.

На Нью-Йоркском кинофестивале, мероприятии, проводимом в сотрудничестве с Rolex, режиссер Цзя присоединился к известным режиссерам Мартину Скорсезе и Джеймсу Кэмерону в качестве представителя Rolex. Этот люксовый бренд имеет прочные связи с миром кино, сотрудничая с Академией кинематографических искусств и наук, включая спонсорство премии «Оскар». Кроме того, Цзя работала с многообещающим филиппинским режиссером Рафаэлем Мануэлем в рамках программы наставничества Rolex.

Смотрите также

2024-10-10 00:27